Входной контроль по математике 6 класс
тест по математике (6 класс)

Кокушина Татьяна Николаевна

Материал для учителей - предметников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programa_po_geometrii_9_.docx66.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

  

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Программа. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия,8». Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)  

Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2017г.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИЯ

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Выпускник научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2. распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  3. определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  4. вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных их прямоугольных параллелепипедов;
  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  3. применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Выпускник  научится:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  3. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворота, параллельный перенос);
  4. оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  5. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  6.  решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  2. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
  3. овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  4. научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
  5. приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  6. приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Выпускник научится:

  1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  2. вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
  3. вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  4. вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  5. решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  6. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять площади фигур, составленных их двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  2. вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  3. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

КООРДИНАТЫ

Выпускник научится:

  1. вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
  2. использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей;

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
  2. приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
  3. приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

ВЕКТОРЫ

Выпускник научится:

  1. оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
  2. находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
  3. вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
  2.  приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Вводное повторение
  2. Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

  1. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

  1. Движения

Отображения плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

  1. Об аксиомах геометрии 

Беседа об аксиомах.

  1. Повторение. Решение задач 

Формы и виды деятельности:

 Индивидуальная работа (работа по карточкам, работа у доски, работа с учебниками)

 Фронтальная работа ( беседа, обсуждение, сравнение)

 Групповая форма работы ( парная, дифференцированно  - групповая,   индивидуально-групповая)

3. Тематическое планирование

 (  по 2 часа в неделю, всего  68 часов)

Тема

Кол-во часов

Кол-во к.р.

1.

Вводное повторение

3

1

2.

Векторы

10

1

3.

Метод координат

11

1

4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

13

1

5.

Длина окружности и площадь круга

12

1

6.

Движения

6

1

7.

Начальные сведения из стереометрии.

5

8.

Повторение

8

1

Всего

68

7

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

ЭОР

план

факт

1. Повторение

2ч.

1.

Повторение. Четырехугольники и площади многоугольников. Подобные треугольники. Окружность.

1

2.

Входная диагностика

1

2. Векторы

12ч.

3.

Понятие вектора.

1

4.

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

5-6.

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило треугольника.

2

7-8.

Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов

2

9.

Вычитание векторов.

1

10.

Произведение вектора на число

1

11.

Применение векторов к решению задач.

1

12.

Средняя линия трапеции

1

13.

Решение задач.

1

14.

Контрольная работа №1 «Векторы»

1

  1. Метод координат

10ч.

15.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

16.

Координаты вектора

1

17.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

18.

Простейшие задачи в координатах.

1

19.

Уравнение линии на плоскости

1

20.

Уравнение окружности

1

21.

Уравнение прямой

1

22.

Уравнение прямой

1

23.

Решение задач

1

24.

Контрольная работа №2 «Метод координат»

1

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14ч.

25-26.

Синус, косинус, тангенс.

2

27.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

28.

Формулы для вычисления координат точки.

1

29-30.

Теорема о площади треугольника.

2

31.

Теорема синусов.

1

32.

Теорема косинусов.

1

33.

Решение треугольников.

1

34.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

35.

Скалярное произведение векторов

1

36.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

1

37.

Решение задач

1

38.

Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

5. Длина окружности. Площадь круга.

12ч.

39.

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

40.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

41.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

42.

Построение правильных многоугольников.

1

43.

Длина окружности.

1

44.

Площадь круга. Площадь кругового сектора.

1

45.

Решение задач по теме «Площадь круга»

1

46.

Решение задач по теме «Площадь круга»

1

47.

Решение задач по теме «Окружность, вписанная в правильный многоугольник»

1

48.

Решение задач по теме «Окружность, описанная около правильного многоугольника».

1

49.

Решение задач по теме «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности»

1

50.

Контрольная работа №4 "Длина окружности и площадь круга"

1

6. Движения.

6ч.

51.

Отображение плоскости на себя.

1

52.

Понятие движения.

1

53.

Решение задач

1

54.

Параллельный перенос

1

55.

Поворот

1

56.

Решение задач

1

7. Начальные сведения из стереометрии.

4ч.

57.

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма.

1

58.

Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.  Пирамида.

1

59.

Цилиндр.  Конус. Сфера и шар

1

60.

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии

1

8. Повторение

8ч.

61.

Решение задач по теме «Векторы. Скалярное произведение векторов»

1

62.

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

63.

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

64.

Контрольная работа №5 «Итоговая»

1

65.

Решение задач из открытого банка ОГЭ

1

66.

Решение задач из открытого банка ОГЭ

1

67-68

Резерв

2

Всего:  68 уроков,     к.р.-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной контроль по математике в 10 классе

Контрольная работа для учащихся 10 класса содержит материал, проверяющий остаточные знания за курс основной школы...

Входной контроль по математике в 6-ом классе

На этапе повторения материала курса математики 5-го класса и при организации входного контроля в 6-ом классе полезными оказываются тестовые задания. Предлагаемые Вашему вниманию задания  представ...

Спецификация Контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по математике обучающихся 5 класса («А» , «Б» и «В»)

Назначение КИМ для учащихся  класса-оценить уровень освоения материала, пройденного в начальной школе. Тест предлагается учащимся 5 -го класса в начале  учебного года после обобщающего повто...

Подготовка к входному контролю по математике 5 класс № 1

карточки для подготовки к входному контролю...

Входной контроль по математике в 7 классе

Данный материал предназначен для проведения входного контроля по математике в 7 классе. Составлен на основе государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  «Программы. Математ...

Входной контроль по математике 6 класс, учебник Виленкина Н.Я.

Данный материал составлен в формате ВПР, на основе книги О.А. Виноградовой, И.Р. Высоцкого "20 вариантов итоговых работ для поготовки к ВПР". Може использоваться для итоговой работы в 5 клас...

Входной контроль по математике 9 класс

Входной контроль по математике составлен на основе материалов ОГЭ, все задания соответствуют уровню знаний учащихся 8 класса, изучающих алгебру по учебнику Макарычева Ю.Н. Может быть использован как и...