Входной контроль по математике 6 класс
тест по математике (6 класс)
Материал для учителей - предметников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programa_po_geometrii_9_.docx | 66.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Программа. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия,8». Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2017г.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИЯ
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Выпускник научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
Выпускник получит возможность:
- вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных их прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Выпускник научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворота, параллельный перенос);
- оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН
Выпускник научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
Выпускник получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных их двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
КООРДИНАТЫ
Выпускник научится:
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей;
Выпускник получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
ВЕКТОРЫ
Выпускник научится:
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Вводное повторение
- Метод координат
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
- Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
- Движения
Отображения плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
- Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах.
- Повторение. Решение задач
Формы и виды деятельности:
Индивидуальная работа (работа по карточкам, работа у доски, работа с учебниками)
Фронтальная работа ( беседа, обсуждение, сравнение)
Групповая форма работы ( парная, дифференцированно - групповая, индивидуально-групповая)
3. Тематическое планирование
( по 2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Кол-во к.р. |
1. | Вводное повторение | 3 | 1 |
2. | Векторы | 10 | 1 |
3. | Метод координат | 11 | 1 |
4. | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 13 | 1 |
5. | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
6. | Движения | 6 | 1 |
7. | Начальные сведения из стереометрии. | 5 | |
8. | Повторение | 8 | 1 |
Всего | 68 | 7 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ЭОР | |
план | факт | ||||
1. Повторение | 2ч. | ||||
1. | Повторение. Четырехугольники и площади многоугольников. Подобные треугольники. Окружность. | 1 | |||
2. | Входная диагностика | 1 | |||
2. Векторы | 12ч. | ||||
3. | Понятие вектора. | 1 | |||
4. | Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | 1 | |||
5-6. | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило треугольника. | 2 | |||
7-8. | Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов | 2 | |||
9. | Вычитание векторов. | 1 | |||
10. | Произведение вектора на число | 1 | |||
11. | Применение векторов к решению задач. | 1 | |||
12. | Средняя линия трапеции | 1 | |||
13. | Решение задач. | 1 | |||
14. | Контрольная работа №1 «Векторы» | 1 | |||
| 10ч. | ||||
15. | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | |||
16. | Координаты вектора | 1 | |||
17. | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | |||
18. | Простейшие задачи в координатах. | 1 | |||
19. | Уравнение линии на плоскости | 1 | |||
20. | Уравнение окружности | 1 | |||
21. | Уравнение прямой | 1 | |||
22. | Уравнение прямой | 1 | |||
23. | Решение задач | 1 | |||
24. | Контрольная работа №2 «Метод координат» | 1 | |||
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 14ч. | ||||
25-26. | Синус, косинус, тангенс. | 2 | |||
27. | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | 1 | |||
28. | Формулы для вычисления координат точки. | 1 | |||
29-30. | Теорема о площади треугольника. | 2 | |||
31. | Теорема синусов. | 1 | |||
32. | Теорема косинусов. | 1 | |||
33. | Решение треугольников. | 1 | |||
34. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | |||
35. | Скалярное произведение векторов | 1 | |||
36. | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | 1 | |||
37. | Решение задач | 1 | |||
38. | Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | |||
5. Длина окружности. Площадь круга. | 12ч. | ||||
39. | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | |||
40. | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | |||
41. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | |||
42. | Построение правильных многоугольников. | 1 | |||
43. | Длина окружности. | 1 | |||
44. | Площадь круга. Площадь кругового сектора. | 1 | |||
45. | Решение задач по теме «Площадь круга» | 1 | |||
46. | Решение задач по теме «Площадь круга» | 1 | |||
47. | Решение задач по теме «Окружность, вписанная в правильный многоугольник» | 1 | |||
48. | Решение задач по теме «Окружность, описанная около правильного многоугольника». | 1 | |||
49. | Решение задач по теме «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности» | 1 | |||
50. | Контрольная работа №4 "Длина окружности и площадь круга" | 1 | |||
6. Движения. | 6ч. | ||||
51. | Отображение плоскости на себя. | 1 | |||
52. | Понятие движения. | 1 | |||
53. | Решение задач | 1 | |||
54. | Параллельный перенос | 1 | |||
55. | Поворот | 1 | |||
56. | Решение задач | 1 | |||
7. Начальные сведения из стереометрии. | 4ч. | ||||
57. | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. | 1 | |||
58. | Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. | 1 | |||
59. | Цилиндр. Конус. Сфера и шар | 1 | |||
60. | Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии | 1 | |||
8. Повторение | 8ч. | ||||
61. | Решение задач по теме «Векторы. Скалярное произведение векторов» | 1 | |||
62. | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
63. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
64. | Контрольная работа №5 «Итоговая» | 1 | |||
65. | Решение задач из открытого банка ОГЭ | 1 | |||
66. | Решение задач из открытого банка ОГЭ | 1 | |||
67-68 | Резерв | 2 | |||
Всего: 68 уроков, к.р.-5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входной контроль по математике в 10 классе
Контрольная работа для учащихся 10 класса содержит материал, проверяющий остаточные знания за курс основной школы...
Входной контроль по математике в 6-ом классе
На этапе повторения материала курса математики 5-го класса и при организации входного контроля в 6-ом классе полезными оказываются тестовые задания. Предлагаемые Вашему вниманию задания представ...
Спецификация Контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по математике обучающихся 5 класса («А» , «Б» и «В»)
Назначение КИМ для учащихся класса-оценить уровень освоения материала, пройденного в начальной школе. Тест предлагается учащимся 5 -го класса в начале учебного года после обобщающего повто...
Подготовка к входному контролю по математике 5 класс № 1
карточки для подготовки к входному контролю...
Входной контроль по математике в 7 классе
Данный материал предназначен для проведения входного контроля по математике в 7 классе. Составлен на основе государственного стандарта основного общего образования 2004 года, «Программы. Математ...
Входной контроль по математике 6 класс, учебник Виленкина Н.Я.
Данный материал составлен в формате ВПР, на основе книги О.А. Виноградовой, И.Р. Высоцкого "20 вариантов итоговых работ для поготовки к ВПР". Може использоваться для итоговой работы в 5 клас...
Входной контроль по математике 9 класс
Входной контроль по математике составлен на основе материалов ОГЭ, все задания соответствуют уровню знаний учащихся 8 класса, изучающих алгебру по учебнику Макарычева Ю.Н. Может быть использован как и...