Конспект урока "Умножение рациональных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Цель: создать условия для вывода правила умножение рациональных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_ratsionalnyh_chisel.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение рациональных чисел.
Цель: создать условия для вывода правила умножение рациональных чисел.
Предметные: формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
- Устойчивый познавательный интерес.
Регулятивные:
- Планировать пути достижения цели;
Коммуникативные:
- Учитывать разные мнения;
- Осуществлять взаимный контроль.
Познавательные:
- Осуществлять сравнение и классификацию.
Технологии: системно –деятельный, информационный.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично –поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока | Формирование УУД |
Организационный момент | |
-Доброе утро ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас и наших гостей на своём уроке. Садитесь. Откройте тетради запишите дату урока и классная работа. | |
Мотивация учебной деятельности | |
-- Свой урок я хочу начать с девиза: прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать! --Как вы думаете , какое главное слово в этом изречении? —А можно ли заставить кого-то учиться? --Желаю вам на этом уроке многому научиться. | Слушают (Сам) (Нет, он должен сам этого захотеть.) |
Актуализация знаний (Устный счет). | |
Из данных чисел -40; 8; -5;12;1/8; 0;-12.
-- Мы с вами повторили сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | |
Подготовка к изучению нового материала и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | |
--А какое действие с этими числами можно ещё выполнять? Чтобы ответить на этот вопрос, работаем в группе. Вам необходимо разгадать ребус. Правила работы в группах
- Какое слово у Вас получилось? Молодцы Выполните действие (устно)
-Почему возникли затруднения? -А теперь сформулируйте тему урока. -Как Вы считаете, чему мы должны научится на уроке? | Умножение -Не знаем правила, не умеем. Умножение рациональных чисел. Узнать правила и уметь их применить при решении примеров. |
Построение проекта выхода из затруднения | |
-Вернемся к примерам 3)-2*3 4)2* (-3) -Как Вы считаете, какой может быть ответ. -Докажите используя ранее полученные знания Чему равно значение данного выражения? -Какие числа перемножали? Попробуйте сформулировать правило умножения двух чисел с разными знаками. Работа в паре. ( 2 минуты) Не забудьте показать знак выполнения работы в паре. -А сейчас проверим верно ли сформулировали правило, в этом нам поможет наш помощник – учебник.Откройте учебник на странице 220 и прочитайте правило. ( Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак - Верно ли сформулировали? ФИЗМИНУТКА. Встали. Если число положительное поднимаете руки вверх, если отрицательное руки в стороны. -Решаем примеры у доски -4*12 = -48 8*(-3) = -24 -5 * (-4) -Чем отличается данный пример от предыдущих примеров? -Какой может быть ответ? Чтобы убедиться, кто из Вас дал правильный ответ, обратитесь к учебнику. Страница 221. Какой будет ответ в примере (20) | 6 , -6 Произведение -2*3 = -2+ (-2) + (-2)=-6 2*( -3)=-3*2= (-3)+ (-3)=-6 С разными знаками. Отвечают Отвечают - Здесь два отрицательных числа. Читают правило. |
Первичное закрепление | |
-Кто желает выйти к доске. № 1033 (1, 4, 9) 1) -12 * 5 = 60 4) -3/4 * (-5/6) =5/8 9) 45* (-8/15)=-24 | Выполняют. |
Самостоятельная работа. | |
А теперь ребята, попробуйте выполнить самостоятельную работу. (Раздает листочки с самостоятельной работой на парту каждому ученику) Время выполнения- 5 минут. А)10 ∙ (-39)= А)10 ∙ (-29)= Б)(-100)∙74= Б)(-100) ∙ 54= В)-65∙(-10)= В)-45 ∙ (-10)= Г)-2∙ 2,4= Г)-3∙ 24= Д)2∙(-2,9)= Д)2 ∙ (-2,6)= Е)(-5)∙ 1,2= Е)5 ∙ ( -1,2)= Ж)-1,5∙(-3)= Ж)-1,4 ∙ (-3)= З)-4∙1,6= З)-4 ∙ 1,8= Взаимопроверка. время выполнения истекло, поменяйтесь своими работами с соседом, проверим. Оцените работу своих соседей- если все верно- поставьте «5», если 1-2 ошибки-«4», если 3 ошибки- «3».., в противном случае- ничего не ставьте. Поднимите руки те, у кого «5», (пауза), у кого «4»,(пауза), у кого «3» ? (пауза). Творческое задание. Работа в тетради. В паре. Запишите числа 5 и 4. И им противоположные числа -5,-4. Составьте и решите примеры. 5∙4=20 5∙(-4)=-20 (20) -5∙(-4)=20 (-20) -5∙4=20 (-20) -Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Скажите какую цель мы ставили перед собой в начале урока? -Как Вы думаете достигли мы этой цели? Кто скажет, как перемножить два отрицательных числа? Два числа с разными знаками? - Поделитесь со мной своими размышлениями, продолжив предложения: Я узнал... ,У меня получилось.., Теперь я могу., Было трудно…, Мне надо ….. Домашнее задание : 1034 Как древние формулировали правило умножения рациональных чисел: условившись положительные числа связывать со словом «друг», а отрицательные числа со словом «враг», получаем: Друг моего врага- мой враг(+)(-)=(-) Враг моего друга – мой враг(-)(+)=(-) Враг моего врага- мой друг(-)(-)=(+) Друг моего друга -мой друг(+)(+)=(+) «Найди ошибку»
| Выполняют. Работают в тетрадях. Выходят к доске записывают по одному примеру. -Узнать правило умножения с рациональными числами и уметь их применять. Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"
Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Вычитание рациональных чисел" составлен в соответствии с требованиями технологии деятельностного метода по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. На урок...
Множество рациональных чисел. Презентация + конспект + карточки контроля
Урок изучения нового материала в 6 классе, УМК Математика Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др....
Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс
Урок -повторение материала по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"....
Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по данной темеЦели:- общеобразовательные: обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме;- развивающие: развивать пр...
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....