План-конспект по математике на тему "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока по теме "Проценты", УМК Мерзляк А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_po_matematike_na_temu_protsenty.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
III. Этап закрепления знаний.
IV. Подведение итогов урока.
IV. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент (1 минута).
Объявление темы, цели и плана урока.
II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний (5 – 6 минут).
1.Проверка домашнего задания. Учащимся предлагаются следующие вопросы:
а) Что называется процентом?
[Процентом называют сотую часть].
б) Как обратить десятичную дробь в проценты?
[Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100].
в) Как перевести проценты в десятичную дробь?
[Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.]
г) Какие типы задач на проценты мы выделяем?
[Выделяем три типа задач на проценты:
1) нахождение процента от числа;
2) нахождение числа по его проценту;
3) нахождение процентного отношения двух чисел].
д) К какому типу задач на проценты относится задача № 1571?
[ Нахождение процента от числа].
е) Каким алгоритмом для решения задачи вы воспользовались?
[1) Найти один процент.
2) Умножить на нужное количество процентов].
Затем проецируется верное решение задачи на экран с помощью компьютера, а ребята сверяют со своим решением.
Задание №1570 проверяем устно.
2. Сообщение учителя. В весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить
которые можно напитками из трав и плодов. Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике для того, чтобы научиться получать то, что могут дать наши растения.
2.1. Устный счёт (с использованием компьютера и медиа – проектора).
Задание 1. Определите процентное содержание компонентов в каждом из данных витаминных
сборов.
Сбор № 1 | Сбор №2 | ||
Шиповник (плоды) | 50% | Крапива обыкновенная (листья) | 0,3 |
Малина (плоды) | Х% | Рябина обыкновенная (плоды) | 0,7 |
Сбор № 3 | ||
Шиповник (плоды) | Брусника (плоды) | Крапива (двудомная) |
45% | 15% | Х% |
2.2 Устный счёт с элементами тестирования (задание высвечивается на экран).
1.Трава при сушке теряет 85% своей массы. Сколько может получиться лекарственного сбора
из 100 граммов свежей травы?
а) 9 г; б) 51 г; в) 3 г; г)15 г.
2. Витаминный сбор состоит из шиповника (плодов), брусники (плодов), крапивы. Определить процентное содержание крапивы, если известно, что шиповник составляет 45%, а брусника 15%.
а) 20%; б) 40%; в) 35%; г) 55% .
III. Этап закрепления знаний (28 минут).
3.1 Диктант на два варианта с помощью магнитофонных звукозаписей, один вариант читает мужской голос, а второй – женский голос (учитель может спокойно наблюдать за работой учащихся).
Мужской голос: Диктант по теме «Проценты». Вариант первый. Задание первое.
Найдите от 45 . Повторяю. Найдите от 45 .
Женский голос: Вариант второй. Задание первое.
Найдите от 50 . Повторяю. Найдите от 50 .
Мужской голос: Вариант первый. Задание второе. Найдите 1% от 200.
Повторяю. Найдите 1% от 200.
Женский голос: Вариант второй. Задание второе. Найдите 1% от 500.
Повторяю. Найдите 1% от 500.
Мужской голос: Вариант первый. Задание третье. Чему равно число,1% которого равен 96.
Повторяю. Чему равно число , 1% которого равен 96.
Женский голос: Вариант второй. Задание третье. Чему равно число, 1% которого равен
79. Повторяю. Чему равно число, 1% которого равен 79.
Мужской голос: Вариант первый. Задание четвертое. Чему равно число,3% которого равны 63.
Повторяю. Чему равно число, 3% процента которого равны 63.
Женский голос: Вариант второй. Задание четвертое. Чему равно число ,4% которого равны 60.
Повторяю. Чему равно число, 4% которого равны 60.
Мужской голос: Вариант первый. Задание пятое. Сколько процентов составляет число 17 от
100. Повторяю. Сколько процентов составляет число 17 от 100.
Женский голос: Вариант второй. Задание пятое. Сколько процентов составляет число 23 от
числа 100. Повторяю. Сколько процентов составляет число 23 от 100.
Мужской голос: Вариант первый. Задание шестое. Сколько процентов составляет число 5 от
числа10. Повторяю. Сколько процентов составляет число 5 от числа10.
Женский голос: Вариант второй. Сколько процентов составляет число 10 от 20. Повторяю.
Сколько процентов составляет число 10 от числа 20.
Пауза.
Мужской голос: Диктант окончен.
Проверку правильности выполнения заданий математического диктанта делаем сразу после его завершения. Учащиеся пишут диктант под копирку. Первый экземпляр сдают сразу же после слов
« диктант окончен», а копия остаётся у ученика и ученик использует для проверки правильности выполнения самостоятельно. Верные ответы проецируются на экран с помощью компьютера, а
учащиеся сверяют эти ответы со своими ответами.
Шкала оценок для диктанта:
Число вопросов |
6 | ||
Число верных ответов |
4
| 5
| 6
|
Оценка | 3
| 4
| 5
|
Сразу же после проверки нужно обсудить все те вопросы, которые вызвали затруднения. В случае необходимости по ходу проверки можно выполнить аналогичные задания.
3.2. Вызываем двух учеников к доске. Один ученик выполняет индивидуальное задание на доске
по карточке (решить задачу): «В букете полевых цветов, состоящих из 70 штук, 7 ромашек. Сколько процентов составляет количество ромашек от количества всех цветов букета?»
А второй ученик на доске вместе с классом в тетрадях решают следующую задачу: «В лечебном
сборе содержится 20% процентов крапивы двудомной, что составляет 25 г. Какова масса всего сбора?»
Проанализируем условие задачи и составим план решения.
Вопрос к учащемуся: К какому типу относится эта задача?
[Нахождение числа по процентам.]
Вопрос к учащемуся: По какому алгоритму мы её решаем?
[1. Находим чему равен один процент.
2. Умножим на сто процентов.]
Решение.
- 20:25=0,8 (г) – составляют один процент.
- 0,8*100=80 (г) – составляют сто процентов.
Ответ: масса всего сбора 80 грамм.
После решения задачи внимание класса привлекается к ученику, работающему по карточке.
Вместе проверяем, верно, ли он выполнил задание. Тем самым повторяем ещё решение одного
типа задач на проценты.
3.3 Самостоятельная работа в группах.
Информация учителя. О важности правильного питания уже 100 лет назад говорил мудрый врач Авиценна. В настоящее время люди едят растительной пищи непростительно мало: овощей в 3
раза меньше нормы, фруктов – в 4 раза. Вам предлагаются для анализа рецепты блюд из растений, которые можно приготовить ранней весной.
Для работы учащиеся объединяются в группы по 4 человека (две соседние парты). Группе дается
один рецепт – карточка, все выполняют по одному заданию; задания в карточках 5 и 6 делают
вместе; старший в группе проводит проверку (находит сумму всех ингредиентов и сверяет с
числом из рецепта), проставляет в своей карточке ответы (против фамилии ученика, выполнявшего задание), свою оценку каждому из группы за выполненную работу и сдаёт учителю.
Задание. Определите массу каждого компонента в рецепте.
Карточка 1 | Карточка 2 | ||
Щи зеленные из осота огородного | 400 г | Салат из одуванчиков | 200 г |
Листья осота Картофель Репчатый лук Сливочное масло Сметана | 50% 25% 12,5% 5% 7,5% | Листья одуванчика Зеленный лук Петрушка Растительное масло (по желанию добавить яйцо) | 50% 30% 12,5% 7,5% |
.
Карточка 3 | Карточка 4 | ||
Корневища рогоза, Тушенные С картофелем | 375 г | Суп из листьев лопуха | 640 г |
Молодые корневища и побеги рогоза Картофель Укроп Жир Зеленный лук | 56% 36% 2% 4% 2% | Листья лопуха Репчатый лук Рис Жир Картофель | 40% 15% 10% 5% 30% |
Карточка 5 | Карточка 6 | ||
Запеканка из щавеля | 2000 г | Биточки из крапивы | 340 г |
Щавель Сливочное масло Пшеничная мука Хлеб белый(6 ломт.) Сыр тёртый | 80% 4,5% 1% 11,5% 3% | Крапива Пшеничная мука Жир Петрушка | 34% 59% 5% 2% |
Карточки - рецепты с ответами:
Карточка 1 | Карточка 2 | ||
Щи зелённые из осота огородного | 400 г | Салат из одуванчиков | 200 г |
Листья осота Картофель Репчатый лук Сливочное масло Сметана | 200 г 100 г 50 г 20 г 30 г | Листья одуванчика Зелённый лук Петрушка Растительное масло (по желанию добавить яйцо) | 100 г 60 г 25 г 15 г |
Карточка 3 | Карточка 4 | ||
Корневища рогоза, тушенные с картофелем | 375 г | Суп из листьев лопуха | 640 г |
Молодые корневища и побеги рогоза Картофель Укроп Жир Зелённый лук | 210 г 135 г 7,5 г 15 г 7,5 г | Листья лопуха Репчатый лук Рис Жир Картофель | 256 г 96 г 64 г 32 г 192 г |
Карточка 5 | Карточка 6 | ||
Запеканка из щавеля | 2000 г | Биточки из крапивы | 340 г |
Щавель Сливочное масло Пшеничная мука Хлеб белый (6 ломт.) Сыр тёртый | 1600 г 90 г 20 г 230 г 60 г | Крапива Пшеничная каша Жир Петрушка | 115 г 200,6 г 17 г 6,8 г |
IV. Подведение итогов урока, оценки за урок с комментарием (4 мин).
V. Домашнее задание (1 мин.): п. 40, № 175.
По желанию: узнайте у бабушки или родителей, какое блюдо они готовили или могут
приготовить из растительного сырья. Составьте рецепт этого блюда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса
Ислледование количества корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D и нахождение их с помощью формул....
План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."
Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...
План-конспект урока по математике в 10 классе по теме: "Преобразование тригонометрических выражений"
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, цель урока - повторение основных формул тригонометрии, закрепление их в ходе выполнения упражнений. Конспект урока содержит электронные образователь...
План-конспект урока по математике в 5 классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
План-конспект с перезентацией урока в 5 классе по математике "Доли. Обыкновенные дроби" . (Виленкин Н.Я.)...
План-конспект урока по математике в 5 классе
1 Тема урока:"Действия с обыкновенными дробями".2 Ход урока3 Организациооный момент. Приветствие.4 Устная работа.5 Работа по теме урока.5.1 Самостоятельная работа.6 Итог урока. Анализ оценок7 Литерату...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План конспект урока № 5 Математика 6 класс. Признаки делимости на 10, 5, 2
План конспект урока № 5 Математика 6 класс. Признаки делимости на 10, 5, 2. Учебник Виленкин...