План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фигур, научиться применять знания в новых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass_ploshchad.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План −конспект
урока по математике
Тема урока: « Площадь. Формула площади прямоугольника»
Класс: 5 б класс
Учитель: Ярыгина В.М.
АОУ г. «Российская школа»
г. Королев
Предмет: математика
Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г.
Цели урока:
1. Закрепление и осмысление усвоенных знаний
2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин
3. Выработка умений применять знания в другой ситуации
Задачи урока:
1.Образовательная: закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника, научиться вычислять площади разных фигур, закреплять навыки решения задач.
2. Развивающая: развитие речи при введении новых понятий, развитие мышления учащихся.
3.Воспитательная: воспитание умения учиться, дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.
Методы обучения:
-по источнику знаний: словесный, наглядный, практический
-по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый
Формы организации урока: фронтальная, групповая
Оборудование и источники информации: учебник, тетрадь с опорными конспектами, вырезанные модели треугольников, карточки с самостоятельной работой.
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала
Этапы урока:
I. Организационный этап
II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
III. Этап закрепления новых знаний
IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению
V. Этап подведения итогов урока
Ход урока.
I. Организационный этап
-Добрый день, ребята! Проверим готовность к уроку.
Сегодня мы вспомним о том, как вычислять площади различных фигур. Откройте тетради и запишите тему урока, число.
II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
1.Устный счет. Разминка.
-Прочитайте: 3!, 4!, 5!.Как вы понимаете эти записи? Вычислите.
3!=6, 5!=20, 4!=24, 6!=720
-Повторим, как вычисляются площади фигур, которые изучались в начальной школе.
-Расскажите, что вы помните о площади?
-В каких единицах измеряется площадь?
-Как найти площадь квадрата, прямоугольника?
-Учитель дает простые задания для вычисления площадей квадрата и прямоугольника (устно).
2.Работа с учебником (стр.108-109).
-Прочитайте статью учебника и приготовьтесь ответить на вопросы (учащиеся отвечают на вопросы в конце статьи).
Учитель с помощью различных фигур выясняет как дети усвоили понятия о равенстве фигур (фигуры вырезаны из картона, среди них есть равные).
-Какие фигуры называются равными?
( учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры)
В тетради: Свойства площадей:
- Площади равных фигур равны.
- Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
- Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Sквадрата = a2
- . Sпрямоугольника = a· b
III. Этап закрепления новых знаний
1.Выполнение упражнений
-Какой квадрат называется единичным? Смотря, какую единицу измерения выбрать. Пусть квадрат со стороной 1см будет единичным. Начертите его в тетради.
-Что значит измерить площадь фигуры? Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.
1. Стр. 109,№ 709 (устно),стр. 110,№ 711 (устно), № 713 (устно), 110,№ 714 (устно)
2.Физкультминутка (стоя у парты)
Поднимает руки класс - это «раз»
Повернулась голова - это «два»
Рука прямо, вперед смотри - это «три»
Руки в сторону пошире, развернулись на «четыре».
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть. Это «шесть».
3.Решение задачи
-Учебник стр.110 № 718
N M
K T
-Прочитайте задачу.
- О чем говорится в данной задаче?
-Что надо знать, чтобы вычислить площадь?
-Что сказано про длину прямоугольника?
-Как ее найти?
-По какой формуле вычислим площадь прямоугольника?
-На какие фигуры делит отрезок КМ прямоугольник?
-Что вы можете сказать про площади треугольников?
-Как найти площадь треугольника?
-Решите задачу.
1). 26+14=40(см) – длина второй стороны прямоугольника
2). 26*40=1040(см2 )- площадь прямоугольника
3). 1040:2=520 (см2 )- площадь треугольника
4.Самостоятельная работа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ВАРИАНТ | Написать Формулу для вычисления площади прямоугольника. | Дано: прямоугольник a = 18 см, b = 3 см Найти:S | Дано: квадрат a =8 см Найти:S,P | Дано: прямоугольник S=48см2 , a=12 см Найти:в | Дано: квадрат S=49см2 Найти: а |
2 ВАРИАНТ | Написать Формулу для вычисления площади квадрата. | Дано: прямоугольник b = 4 см Найти:S | Дано: квадрат | Дано: прямоугольник в=3см | Дано: квадрат |
Учащимся выдана следующая таблица.
Число | Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Оценка |
Учащиеся устно решают задания своего варианта и записывают ответы в таблицу.
После самостоятельной работы учащиеся по просьбе учителя меняются тетрадями, и друг друга проверяют. Учитель со всем классом фронтально решает всю самостоятельную работу. Учащиеся выставляют друг другу оценки по следующей схеме:
Всё верно – «5»
1-2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»
Более 3 ошибок – «2»
После проверки попросить встать учащихся, которые не сделали ни одной ошибки, после у кого работа написана работа на «4», и на «3».
Ответы к устной проверочной работе
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1вариант | S = a b | 54 см2 | 64см2, 32 см | 4см | 7см | |||||
2вариант | S = a2 | 68 см2 | 36см2, 24 см | 16 см | 9 см |
IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению
Домашнее задание:
Стр.112 , №737, 738; стр.113, № 745.
Выучить свойства площадей.
V. Этап подведения итогов урока
Итог урока:
Какие выводы вы сделали на уроке?
Выводы:
1.Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре;
2.Площадь прямоугольника равна произведению
ширины прямоугольника на его длину;
3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;
4. Площади равных фигур равны;
5.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
Всем спасибо за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"
конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....
План-конспект проведения урока в 5 классе по теме "My working day"
План-конспект открытого урока по теме "My working day" в 5 классе по учебнику "Happy English" (Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)...
План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"
План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"....
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 9 классе по теме "Британские писательницы"
Обобщающий урок по теме "Британские литература"...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...