План-конспект урока по математике в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
1 Тема урока:"Действия с обыкновенными дробями".
2 Ход урока
3 Организациооный момент. Приветствие.
4 Устная работа.
5 Работа по теме урока.
5.1 Самостоятельная работа.
6 Итог урока. Анализ оценок
7 Литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atestacya.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:"Действия с обыкновенными дробями".
Автор: Алексеенко Марина Николаевна, учитель математики.
Класс: 5 "А"
Предмет: математика
Цели урока.
Образовательные.
Систематизация знаний по темам: "обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение обыкновенных дробей".
Повторение и закрепление приобретённых знаний.
Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.
Развивающие.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
Воспитание любви к родной стране, её истории.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Ученик должен знать:
понятия обыкновенные дроби, правильные и неправильные;
правила сравнения обыкновенных дробей, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
технологию решения основных типов задач на дроби:
нахождение части от целого;
нахождение целого по его части;
какую часть одно число составляет от другого;
технологию различных способов сравнения дробей (с помощью различных моделей дробей, координатного луча, правила);
Ученик должен уметь:
распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби;
сравнивать дроби:
с одинаковыми числителями;
с одинаковыми знаменателями;
правильные, неправильные и 1;
с помощью моделей О.Д., координатного луча или правил;
складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части;
отмечать дроби на числовом луче.
Ход урока
Организациооный момент. Приветствие.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Тема нашего урока «Действия с обыкновенными дробями». Вспомним что такое дробь, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и закрепим умения и навыки решения текстовых задач. Но сначала помогите мне вернуть в текст сбежавшие слова.(Слайд 2).
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать – обыкновенной.
Именно обыкновенные дроби помогут нам сегодня узнать что-то новое. А посвятим наш урок знаменательной дате 65-летию Победы над фашистскими захватчиками.
Устная работа.
Урок, посвящённый 65-летию победы
Звучит отрывок песни: “Вставай, страна огромная!” Учитель: Война началась рано утром, в 4 часа, 22 июня 1941 года мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии.
Задача №1.
План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР. Кто-нибудь знает, какое название имел план Гитлера? Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. 25 18 4/9 25 18 4/9 20 1/365 1/366 18
Б A P Б A P O C C A
А: В классе 24 ученика. ¾ всех учеников составляют девочки. Сколько девочек в классе? (18)
Б: В сквере росли 35 дерева, из них 5/7 составляют берёзы. Сколько берёз в сквере? (25)
О: Треть часа пятиклассник делал задачу по математике. Сколько минут ему понадобилось? (20)
Р: От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили? (4/9)
С: Какую долю составляют сутки от года? (1/365 или 1/366)
Работа по теме урока.
Блокада Ленинграда.
На уроке в 5 классе
Трудно пришлось всем в первые месяцы и годы войны. И на фронте, и в тылу. А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. 872 дня держалась блокада Ленинграда.
Задача №2
Оборона занимает прямоугольный участок местности. Линия обороны имеет длину 90 км. Одна из наибольшей стороны прямоугольника является передним краем и равна 3/9 линии обороны, а ширина – 3/6 большей стороны. Определить площадь участка обороны.
Решение
1) 90 : 9 * 3 = 30 (км) – одна сторона
2) 30 : 6 * 3 = 15 (км) – вторая сторона
3) 30 * 15 = 450 (км2)
Ответ: 450 км2
Каждый день сотни и тысячи ленинградцев замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но больше всего умирало от голода. Была введена карточная система на продукты.
Задача № 3
Подсчитайте сколько хлеба в сутки получалось во время блокады, если рабочий получал ¼ часть 1 буханки (1кг), служащий, иждивенец и дети до 12 лет – по 1/8 части.
Решение:
1) 1000: 4 = 250(г)
2) 1000: 8 = 125(г)
При этом 50%, т.е. на половину состоял из примесей. И поэтому был почти несъедобным.
Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград! А как он сейчас называется, знаете? Санкт-Петербург!
Большие надежды в войне возлагались на танки. Представьте что каждый из вас командир танковой бригады. И вам надо переправить танки на другой берег. Для переправы 80 танков через реку шириной 720м, имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 мин, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут, одновременно переправляются два танка. Для сокращения времени переправы танков, часть танков можно переправить под водой по одной трассе (рисунок ). Скорость движения танков под водой – 72 м/мин. Определить время переправы танков через реку.
Решение:
1) 720 : 72 = 10 (мин) – на 1 танк под водой
2) 15 + 5 = 20 (мин) – на 2 танка на переправе
3) 20 мин на 4 танка ( 2 под водой и 2 на переправе)
4) 80 : 4 = 20 раз
5) 20 * 20 = 400(мин) = 6ч 40 мин – на все танки
Ответ: 6ч 40 мин.
Самостоятельная работа.
Задача № 5
Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
Выполните действия.
8/25 + 7/25 = 24/25
13/15 - ( 8/15 + 3/15 ) = 2/15
( 17/100 + 27/100 ) - ( 8/100 + 11/100) = 25/100
Задача № 6.
Решить уравнение.
1 вариант.
х + 13/31 = 14/31
17/20 - x = 14/20 - 3/20
2 вариант.
у – 10/28 = 11/28
8/15 − 7/15 + х = 14/15
Наша страна понесла огромные потери в той войне. Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…Но наш народ выстоял и победил фашизм. Звучит песня “День Победы”. Ежегодно 9 мая на Красной Площади в Москве проходит парад, посвящённый победе. На площади есть кремль. На нём большие часы-куранты.
Задача № 7
Длина минутной стрелки Кремлевских курантов – 328 см. Высота цифр на циферблате составляет 9/41 от длины минутной стрелки. Вычисли высоту цифр на циферблате Кремлевских курантов.
Решение.
З28:41 * 9 = 8 * 9 = 72 см.
Ответ: 72см.
Задача № 8
Сегодня мы вспоминаем всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно! Созданы мемориалы памяти. Один из таких мемориалов есть в г. Волгограде (бывший Сталинград). Кто знает как он называется? ( «Мамаев Курган») Скульптура «Родина – мать зовёт!» - одна из самых больших на планете. Её вес – 8000 тонн, вес меча – 400 тонн 300 кг. Строили весь мемориал 8 лет – с 1959 по 1967гг.
А какова её высота, если высота постамента 4 м, длина меча 30 м, что составляет 10/17 всей статуи?
Решение:
1) 30 : 10 * 17 = 51 (м) – статуя.
2) 51 + 4 + 30 = 85 (м)
Ответ: 85 м.
Итог урока. Анализ оценок
Какие действия с дробями вы умеете выполнять?
Как решать уравнения с дробями?
Дома: п.26, № 1046, 1049.
Литература.
1. Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2008
2. Баранова И.В. и др., «Задачи по математике для 4-5 классов», Москва, «Просвещение», 1988.
3. М.А.Попов, «Контрольные и самостоятельные работы по математике», «Экзамен», Москва, 2009.
4. Орлов А.С. “Основы курса истории.”-М.:Простор, 2000.
5. Журнал «Математика в школе».
6. Интернет-ресурсы.
7. http://www.festival.1september.ru
8. http://www.it-n.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»
деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....
План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"
Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...
План- конспект открытого урока по математике в 11 Б классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»
Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода...