Рабочая программа наставничество " Учитель- учитель"
рабочая программа по математике
В программе указаны: цели, задачи и приоритетные направления в работе по наставничеству
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №1 ______________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ №1 ____________Квасова Н.А. |
СОГЛАСОВАНО: Методист МАОУ СОШ №1 ____________ |
Программа наставничества « Учитель- учитель»
2021
Нормативно – правовая база внедрения наставничества:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года 3 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 2 марта 2018 года № 94 « Об утверждении знака отличия « За наставничество»
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
- Паспорт федерального проекта « Молодые профессионалы» ( Повышение конкурентно способности профессионального образования.) (Утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16)
- Паспорт федерального проекта « Современная школа» (Утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16)
- Методические разработки по внедрению методологии ( целевой модели ) наставничества для организаций осуществляющих образовательную деятельность ( приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 25. декабря 2019 года NP-145 )
- Локальные нормативно - правовые акты:
- Положение о стимулирующих надбавках, учитывающих поощрение наставников;
- Приказ об утверждении наставничества;
- Положение о наставничестве;
- Положение о Школе молодого педагога; методическом объединении;
- Информационно- методическое сопровождение работы педагога –наставника :
- Диагностический инструментарий ( анкеты);
- Индивидуальный план работы наставника с педагогом;
- Заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности педагога.
Целевая модель наставничества разработана в целых достижения контрольных точек федеральных проектов « Современная школа», « Социальная активность», «Учитель будущего», « Молодые профессионалы», и национального проекта ««Образование» и регулирует отношения связанные с функционированием и развитием наставнических программ в субъектах РФ в сфере образования.
Цель - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности;
- создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации;
-создание экологической среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии, педагогических кадров;
- успешное закрепление на месте работы, повышение его потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи: Улучшение показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
Ориентировать вновь прибывшего педагога на творческое использование передового педагогического творчества в своей деятельности;
Прививать педагогу интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;
Ускорить процесс профессионального становления педагога;
Сформировать сообщество образовательной организации ( как часть педагогического сообщества)
Реализация программы наставничества в системе образования РФ с учетом российского законодательства, социально- экономических и других условий наиболее эффективна с опорой на следующие принципы:
- Принцип научности – предполагает применение, научно - обоснованных проверенных технологий;
- Принцип системности – предполагает разработку и реализацию программы наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов;
- Принцип стратегической целостности – определяет необходимость единой целостной стратегии реализации программы наставничества;
- Принцип легитимности, требует соответствия деятельности по реализации программы наставничества законодательству РФ и нормам международного права;
- Принцип личной ответственности предполагает ответственное поведение, устойчивость к влиянию стереотипов и предшествующего опыта;
- Принцип индивидуализации и индивидуальной адекватности направлен на сохранение индивидуальных приоритетов в создании для наставляемого собственной траектории развития , предполагает учет особенностей наставляемого с целью развития целостной творческой, социально - адаптированной , здоровой личности;
- Принцип равенства признает, что программа наставничества реализуется людьми, имеющими разные культурные, национальные и другие особенности.
Ожидаемые результаты:
Формирование потенциала для построения успешной карьеры;
Адаптация учителя в новом педагогическом коллективе;
Плавный « вход» вновь прибывшего специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимо обогащающих отношений начинающих и опытных специалистов;
Повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психо эмоционального состояния;
Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в качестве педагога в данном коллективе ( образовательной организации);
Сокращение числа конфликтов с педагогическими и родительскими сообществами;
Рост числа собственных профессиональных работ, статей, проектов, исследовательских и методических практикумов вновь прибывшего специалиста;
Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку её деятельности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа наставничества ""Учитель - Учитель" 2020-2021 гг.
Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день это не только национальный проект. Образование и сама жизнь ставят перед нами такую задачу, как внедрен...
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ»
Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставнич...
Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель)
Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель) на 2022-2023 учебный год...
Программа Наставничества (учитель-учитель, классное руководство и вступление в Российское Движение Детей и Молодёжи)
Программа Наставничества была написана мною для реализации плодотворного сотрудничества с молодым педагогом нашей школы, а также с целью создания благоприятных условий для адаптации молодого классного...
Программа наставничества "Учитель - Учитель"
Предлагаемая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами....
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ» на 2022-2024 учебные годы МБОУ «СШ 42»
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА«УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ»на 2022-2024 учебные годыМБОУ «СШ 42»...
Программа наставничества "Учитель - учитель"
Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставнич...