Программа Наставничества (учитель-учитель, классное руководство и вступление в Российское Движение Детей и Молодёжи)
рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
СОГЛАСОВАНО Председатель КИК ________________ФИО «___»____________2022 | РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета Протокол №___________ от «___»__________2022 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 30 __________________ФИО «___»_____________2022 |
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
«учитель – учитель (работа классного руководителя совместно с Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское Движение Детей и Молодёжи»)
на 2022-2023 учебный год
Основной инструмент (техника) наставничества: консультирование
Наставник:
Качан Анастасия Васильевна
учитель английского языка
высшей категории,
куратор МБОУ СОШ № 30 по РДДМ
Наставляемый:
Сорокин Всеволод Владимирович
учитель математики
Куратор:
Шахрай Анна Александровна
заместитель директора по УВР
2022г.
Раздел 1. Пояснительная записка
В связи с социально-экономическими и культурными преобразованиями, происходящими в России на рубеже ХХ и ХХI столетий, резко изменились условия социализации и самореализации молодёжи. От состояния молодёжной политики зависит будущее страны, способность общества к преодолению системного кризиса и перспектива развития России. Особое место в социально-демографической группе молодёжи занимает молодой педагог. В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции.
Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:
∙ новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление;
∙ различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние;
∙ необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки молодых учителей к работе с классом.
Становление молодого учителя, его активной позиции - это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.
Программа «Наставничество» направлена на становление молодого учителя и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности.
Цель программы: успешная адаптация молодого специалиста на рабочем месте, создание комфортной профессиональной среды, позволяющей продуктивно реализовать работу с детьми и родителями в классе.
Задачи программы:
- сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника с наставляемым;
- ускорить процесс профессионального становления учителя;
- способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
- развивать интерес к методике построения и организации результативного воспитательного процесса в классе;
- ориентировать начинающего учителя на использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
- обучать системной работе с родителями учеников и планированию родительских собраний;
- формировать круг социальных партнёров для организации всесторонней воспитательной работы в классном коллективе;
- организовать деятельность молодого классного руководителя и его учеников в Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское Движение Детей и Молодёжи»;
- систематизировать деятельность наставляемого, направленную на воспитание обучающихся и работу с их родителями;
- повышать профессиональный уровень педагога с учётом их потребностей и затруднений.
Этапы прохождения программы:
- Изучение нормативных документов, определяющих взаимодействие классного руководителя и родителей;
- Выявление дефицитов у наставляемого в умениях и навыках организации и проведении родительских собраний;
- Поэтапное выстраивание модулей «Работа с родителями», «Детские общественные объединения» в воспитательной системе класса;
- Деятельность по обучению и применению полученных знаний в разработке первого родительского собрания и поэтапной регистрации учеников в Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское Движение Детей и Молодёжи»;
- Родительское собрание, регистрация учеников в РДШ;
- Анализ проведенных мероприятий;
- Определение тем для следующих родительских собраний; планирование участия в Акциях в формате «Дни единых действий».
Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества.
К зоне ответственности наставника относится:
- согласование действий наставника по корректировке программы с куратором;
- использование только утверждённых нормативных документов, регламентирующих сотрудничество семьи и школы;
- добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;
- решение всех выдвинутых программой задача;
- соблюдение норм этики взаимоотношений.
Обязанности наставника:
- выполнять мероприятия программы наставничества;
- разрабатывать совместно с наставляемым план его индивидуальной работы;
- контролировать работу наставляемого;
- безотлагательно оказывать необходимую помощь наставляемому в рамках, поставленных программой наставничества задач;
- сопровождать молодого специалиста на родительское собрание;
- предоставить куратору аналитический отчёт о работе наставника;
- подготовить информацию о реализации программы и результатах для размещения на сайте общеобразовательной организации.
Права наставника:
- знакомиться с персональными данными наставляемого с соблюдением требований и условий, предусмотренных законодательством в целях защиты персональных данных;
- разрабатывать совместно с наставляемым индивидуальный план работы с учётом его образовательных потребностей;
- корректировать сроки выполнения пунктов индивидуального плана индивидуальной работы наставляемого;
- мотивировать наставляемого на улучшение образовательных результатов.
К зоне ответственности наставляемого относится:
- использование только утвержденных, действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих участие наставляемого в программе;
- добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;
- решение выдвинутых программой задач относительно наставляемого;
- соблюдение норм этики взаимоотношений.
Обязанности наставляемого:
- разрабатывать совместно с наставником план своей индивидуальной работы;
- выполнять пункты индивидуального плана работы в установленные сроки;
- предоставлять промежуточный отчёт наставнику и куратору (по запросу);
- подготовить и разместить на сайте школы информацию о проведении родительского собрания;
- подготовить отчёт по результатам прохождения программы наставничества.
Права наставляемого:
- знакомиться с опытом работы в роли классного руководителя у других педагогов;
- обращаться за помощью к наставнику помимо плана взаимодействия по мере необходимости;
- вносить предложения по изменению плана индивидуальной работы;
- участвовать в обсуждении результатов наставничества.
К зоне ответственности Куратора относится:
- контроль реализации программы наставничества;
- решение организационных вопросов, возникающих в процессе реализации программы;
- использование только утверждённых нормативных документов, определяющих и регламентирующих отношения семьи, школы и наставляемого;
- своевременное информирование администрации образовательной организации о процессе подготовки, состоянии дел и результатах (промежуточных и итоговых) реализации программы наставничества;
- мотивирование наставника и наставляемого на взаимодействие;
- контроль составления и размещения информации о реализации программы наст авничества на сайте образовательной организации;
- соблюдение норм этики взаимоотношений.
Раздел 3. Предполагаемые результаты реализации программы наставничества.
Работа классного руководителя регламентируется Положением о классном руководстве МБОУ СОШ № 30 № 682 от 12 сентября 2020 года. Согласно данному документу, пункт № 2.7.1.3 классному руководителю следует:
- привлекать родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания благоприятных условий для развития личности ребёнка;
- регулярно информировать родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
- координировать взаимодействие родителей (законных представителей), обучающихся и других участников образовательного процесса;
- содействовать повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путём организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
Объём содержания знаний наставляемого включает в себя:
- Учебный план определенного класса на текущий год;
- Положение о правилах поведения в ОУ;
- Положение о форме, системе оценивания учеников;
- Положение о решении конфликтных ситуаций между обучающимися и другими участниками образовательного процесса;
- Особенности развития обучающихся в определенном возрасте;
- Правила этики поведения.
Результатами реализации программы наставничества будет считаться:
Для наставляемого:
- высокий уровень вовлеченности молодых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь ОО;
- повышения уровня удовлетворенности своей работой и улучшение психоэмоционального состояния;
- успешное проведение трёх и более родительских собраний за год;
- вступление учеников наставляемого класса в Общероссийскую общественно-государственную детско-юношескую организацию «Российское Движение Детей и Молодёжи»;
- активное участие детей в Акциях формата «Дни единых действий»;
- желание наставляемого продолжить продуктивное взаимодействие с родителями и членами РДДМ;
- дальнейшее совершенствование педагогических и организаторских навыков в организации целевых встреч с родителями
- наличие портфолио классного руководителя.
Для наставника:
- повышение профессиональной квалификации;
- повышение профессионального статуса;
- принять участие в конкурсе программ по наставничеству;
- формирование круга единомышленников в образовательном учреждении в вопросе сотрудничества с Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское Движение Детей и Молодёжи».
Для организации:
- создание доброжелательной обстановки в коллективе для молодых специалистов;
- сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
- снижение уровня оборачиваемости кадров (или снижение индекса крутящихся дверей);
- рост уровня подготовки классных руководителей;
- повышение рейтинга образовательной организации по результатам мониторинга достижения целевых показателей внедрения региональной целевой модели наставничества.
Раздел 4. План взаимодействия пары, наставник-наставляемый раскрывает
Дорожная карта взаимодействия пары «наставник-наставляемый»
№пп | Мероприятие | Месяц | Цель | Планируемый результат | Форма отчётности | Срок отчётности |
1. | Знакомство со школой, её традициями, правилами внутреннего распорядка | сентябрь | Познакомить молодого классного руководителя с особенностями школьной жизни для дальнейшей конструктивной работы | Определить рациональное проектирование цели родительского собрания и работы с классом | оформить Портфолио классного руководителя, обеспечить наличие в нём Инструкций по ТБ и Правил внутреннего распорядка обучающихся | 01-10.09 |
2. | Изучение нормативно-правовой документации учреждения по работе с родителями | сентябрь | Ознакомить наставляемого с Положением о классном руководстве и Воспитательной программой МБОУ СОШ № 30 | Определить рациональное проектирование цели родительского собрания и работы с классом | оформить Портфолио классного руководителя, обеспечить наличие в нём Положения о классном руководстве, предоставить проект План воспитательной работы классного руководителя согласно разделам, указанным в Воспитательной программе школы | 01-10.09 |
3. | Изучение личных дел учеников класса | сентябрь | Определить численный состав класса, социальные группы детей, их успеваемость | Определить сильные и слабые стороны учеников класса в учебном процессе и выяснить социальное положение каждого ученика | Составить социальную карту класса, внести ее в Портфолио классного руководителя | 10-20.09 |
4. | Беседы с учителями-предметниками класса | сентябрь - октябрь | Определить актуальную картину успеваемости класса, оценить потенциальные возможности детей | Составить группу риска, наметить пути устранения затруднений в обучении, настроить диалог предметника и ученика | Составить анализ успеваемости учеников класса за предыдущий год обучения | 01-30.09 по 01-15.10 |
5. | Выбор тем родительских собраний на год | октябрь | Определить актуальные проблемы класса для поиска путей их решения с помощью родительской общественности | Составить тематическое планирование родительских собраний на год в примерный план по воспитательной работе класса | Подготовить проект конспекта первого родительского собрания по выбранной теме | 01-15.10 |
6. | Методика проведения родительских собраний. Посещение родительского собрания наставника | октябрь | Ознакомиться с примером проведения родительского собрания, теория и практика, провести анализ | Проанализировать родительское собрания наставника | Составить итоговый вариант конспекта первого родительского собрания по выбранной теме | 01-15.10 |
7. | Подготовка к родительскому собранию | октябрь | Проинформировать администрацию школы и родителей класса о проведении родительского собрания | Организовать первое родительское собрание | Подготовить бланк для регистрации родителей, протокол собрания, презентацию, анкету «Актуальные вопросы воспитания детей», согласие родителей для вступления в РДДМ | 17.10 |
8. | Анализ проведенного родительского собрания, обработка анкетирования | октябрь | Выявить плюсы и минусы в методике проведения собрания молодым специалистом | Составить список ключевых правил проведения родительских собраний, перечень актуальных тем по запросам родителей | Оформить протокол родительского собрания № 1 и внести его в Портфолио классного руководителя | 17-22.10 |
9. | Организация работы с классом и родителями по регистрации в РДДМ | октябрь-ноябрь | Зарегистрировать учеников класса на официальном сайте РДДМ и составить план участия в Акциях формата «Дни единых действий» РДДМ | Организовать встречу с наставляемым и его классом, оповестить родителей класса о необходимости регистрации детей в РДДМ, объяснить ученикам и родителям алгоритм регистрации на сайте РДДМ | Составить список зарегистрированных учеников класса, выявить затруднения в регистрации | С 23-30.10 по 01-15.11 |
10. | Обучение наставляемого алгоритму работы с Акциями по формату «Дни единых действий» РДДМ | ноябрь | Сформировать навыки работы с Проектами на сайте РДДМ алгоритму | Зарегистрировать наставляемого на сайте РДДМ, выбрать первую Акцию по формату «Дни единых действий» РДДМ и наметить план подготовки к Акции с наставляемым классом | Составить ежемесячный список Акций по формату «Дни единых действий» РДДМ | 16-30.11 |
11. | Встреча Совета РДДМ с учениками наставляемого класса | Ноябрь- декабрь | Проинформировать учеников наставляемого класса об Акции по формату «Дни единых действий» «День неизвестного солдата» | Организовать сотрудничество между школьным Советом РДДМ, возглавляемым наставником, и учениками наставляемого класса для дальнейшего сотрудничества | Составить список желающих принять участие в Квесте, посвященному "Дню Неизвестного солдата" | с 16-30.11 по 01-03.12 |
12. | Планирование работы классного руководителя и участия в Акциях в формате «Дни единых действий» на 2-ое полугодие | Декабрь - апрель | Структурировать работу наставляемого с классом, родителями и взаимодействие с РДДМ | Составить план и организовать родительские собрания, участие в Акциях в формате «Дни единых действий» | Представить ежемесячный отчёт о проделанной работе | 09.01-29.04 |
13. | Выступление на МО классных руководителей с результатами проведения работы | май | Распространить свой опыт работы молодого классного руководителя и сотрудничества с РДДМ | Проанализировать плюсы и минусы в работе наставника и наставляемого, рекомендовать коллегам вступление в РДДМ | Составить план выступления | 01-20.05 |
14. | Подготовка информации о реализации программы и результатах для размещения на сайте общеобразовательной организации | май | Опубликовать полученный опыт | Проанализировать годовую работу пары наставник-наставляемый, выбрать проведенные Акции для публикации | Подготовить отзыв о совместной работе с наставником и фотоотчёт для размещения на сайте школы | 22-31.05 |
Раздел 5. Перечень мероприятий, регламентирующих реализацию программы наставничества
Размещение программы наставничества в базе программ на портале Навигатор наставничества, на сайте образовательной организации.
Размещение результатов ее реализации на сайте образовательной организации.
Представление опыта реализации настоящей программы наставничества на МО классных руководителей МБОУ СОШ № 30.
Участие наставника в конкурсе «Лучший наставник».
Разработка методических рекомендаций по подготовке молодого специалиста к родительским собраниям и обеспечению вовлеченности наставляемого и его класса в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское Движение Школьников».
Подготовка публикации с материалами подготовки/отзыва-впечатлений/результатов мероприятия в печатных изданиях психолого-педагогического/образовательного/методического формата.
Формой поощрения наставника является…(см. предусмотренной с Положением о наставничестве образовательной организации).
Раздел 6. Перечень документов, регламентирующих реализацию программы наставничества.
- приказ директора школы о назначении наставника;
- журнал наставника, индивидуальный план работы Наставника с Наставляемым лицом;
- отчёт о деятельности наставника;
- отчёт о деятельности наставника, наставляемого и куратора Программы;
- аналитическая справка о результатах реализации программы;
- согласия на обработку персональных данных от участников наставнической программы;
- Программа воспитания на 2021-2026 уч. год МБОУ СОШ № 30;
- Положение о Наставничестве МБОУ СОШ № 30 № 354 от 02.10.2021г.;
- Извлечение из Положения о наставничестве в образовательной организации о мотивировании наставника.
Приложение.
Чек-лист по устранению профессиональных дефицитов классного руководителя по модулям «Работа с родителями», «Детские общественные организации»
Данный чек-лист предназначен для изучения затруднений с целью оказания практической помощи наставляемому в организации непрерывной работы.
Вид деятельности | Нет. Могу поделиться опытом | Скорее нет, чем да | Скорее да, чем нет | Да. Хотелось бы получить помощь |
Умение поставить цель и задачи в воспитательной работе, знание современных воспитательных технологий. | ||||
Планирование воспитательной работы класса, определение тем родительских собраний | ||||
Знание эффективных форм работы с детьми и родителями | ||||
Рациональное использование традиционных методов, использование современных воспитательных технологий | ||||
Формирование и развитие интереса учеников к сотрудничеству с представителями общественных организаций | ||||
Организация индивидуальной работы с учащимися | ||||
Проведение организационной работы по подготовки воспитательных мероприятий с детьми | ||||
Использование технических средств обучения, Знание и применение компьютерной техники | ||||
Знание детской возрастной психологии, работа с "трудными" учащимися | ||||
Работа с родителями учащихся, сотрудничество с родительским комитетом | ||||
Организация детей и родителей для участия в общественной жизни школы. Привлечение родителей к организации воспитательного процесса. | ||||
Обеспечение разумной дисциплины на уроке. | ||||
Составление авторской воспитательной программы. | ||||
Организация самообразования. | ||||
Другие затруднения (назовите): | ||||
Спасибо! Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.
Анкета наставляемого. Форма "учитель - учитель"
для первого организационного этапа программы наставничества
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2. Если да, то где? __________________________________
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Ожидаемое качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
______________________________________________________
14. Что особенно ценно для Вас в программе?
______________________________________________________
15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? | Очень часто | Часто | Редко | 1 - 2 раза | Никогда |
16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
Опросный лист
для второго этапа мониторинга программы наставничества
(по завершении работы)
Анкета наставляемого
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2. Если да, то где?
Инструкция: оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий.
3. Эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Полезность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Качество организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Качество передачи Вам необходимых практических навыков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Качество программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Ощущение поддержки наставника | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Насколько Вы довольны Вашей совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13. Что Вы ожидали от программы и своей роли?
14. Насколько оправдались Ваши ожидания? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15. Что особенно ценно для Вас в программе?
16. Чего Вам не хватило в программе и (или) что хотелось бы изменить?
17. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 | Никогда |
Да | Нет | |
18. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? | ||
19. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? | ||
20. Видите ли Вы свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих пяти лет? | ||
21. Появилось ли у Вас желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации? | ||
22. После общения с наставником почувствовали ли Вы прилив уверенности в собственных силах для развития личного, творческого и педагогического потенциала? | ||
23. Заметили ли Вы рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных Вам классах? | ||
24. Заметили ли Вы сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря программе наставничества? | ||
25. Появилось ли у Вас желание и (или) силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования? | ||
26. Планируете ли Вы стать наставником в будущем и присоединиться к сообществу? |
Уровень удовлетворенности наставляемого определяется по вопросам 3–12, 14 с учетом следующей шкалы:
- 90–110 баллов – высокий уровень;
- 60–89 баллов – средний уровень;
- 30–59 баллов – низкий уровень;
- 0–29 баллов – недопустимый уровень.
Анкета наставника
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2. Если да, то где?
Инструкция: оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низкий балл, а 10 – самый высокий.
3. Эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Насколько эффективно удалось организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Эффективность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Насколько наставляемый овладел необходимыми теоретическими знаниями? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Насколько наставляемый овладел необходимыми практическими навыками? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Качество программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Включенность наставляемого в процесс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Насколько Вы довольны вашей совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Что Вы ожидали от программы и своей роли?
13. Насколько оправдались Ваши ожидания? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14. Чего Вам не хватило в программе и (или) что хотелось бы изменить?
15. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 | Никогда |
Да | Нет | |
16. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? | ||
17. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? | ||
18. Видите ли Вы свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих пяти лет? | ||
19. Появилось ли у Вас желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации? | ||
20. Заметили ли Вы сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря программе наставничества? | ||
21. Появилось ли у Вас желание и (или) силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования? |
Уровень удовлетворенности наставника определяется по вопросам 3–11, 13 с учетом следующей шкалы:
- 85–100 баллов – высокий уровень;
- 60–84 балла – средний уровень;
- 30–59 баллов – низкий уровень;
- 0–29 баллов – недопустимый уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа наставничества ""Учитель - Учитель" 2020-2021 гг.
Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день это не только национальный проект. Образование и сама жизнь ставят перед нами такую задачу, как внедрен...
Рабочая программа наставничество " Учитель- учитель"
В программе указаны: цели, задачи и приоритетные направления в работе по наставничеству...
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ»
Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставнич...
Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель)
Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель) на 2022-2023 учебный год...
Сценарий торжественного открытия первичного отделения Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» МКОУ «СОШ №2 им.Инала Пшибиева» с.п.Нартан
Открытие РДДМ в МКОУ "СОШ №2" им. И.Пшибиева...
Программа наставничества "Учитель - Учитель"
Предлагаемая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами....
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ» на 2022-2024 учебные годы МБОУ «СШ 42»
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА«УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ»на 2022-2024 учебные годыМБОУ «СШ 42»...