Открытый урок математики в 6 классе "Умножение дробей на натуральное число
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок объяснения нового материала. Целью урока является организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Задачи урока обучающие: сформировать понятие умножения дроби на натуральное число и отработать навык умножения дроби на натуральное число. Развивать интерес к предмету, умение слушать, работать самостоятельно. Побуждать учеников к самоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности. Методы организации учебной деятельности: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 6 классе по теме:

"Умножение дробей на натуральное число"

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и

закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной дроби на

натуральное число.

Задачи

Обучающие:

- сформировать понятие умножения дроби на натуральное число;

- отработать навык умножения дроби на натуральное число.

Развивающие:

- развивать интерес к предмету;

- развивать умение концентрироваться, память, внимание, логическое

мышление, воображение, умение сопоставлять, делать выводы, умение

переносить знания в новые ситуации;

- развивать умение слушать, работать, самостоятельность, развивать

математическую речь.

Воспитательные:

- формировать культуру общения и коммуникативных умений, учащихся

при работе учащихся самостоятельно, в группе;

- воспитывать познавательный интерес к предмету;

- побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей

учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран или

интерактивная доска; презентация у к уроку; учебник математики 6 класса (автор

Н.Л. Виленкин); раздаточный материал с заданиями для работы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы организации учебной деятельности:

- проблемный,

- частично-поисковый;

- исследовательский,

- наглядный,

- словесный.

Формы обучения:

- работа в группах (в ходе открытия новых знаний);

- фронтальная работа (в ходе устного счета);

- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);

- работа

Панируемые результаты: в ходе урок учащиеся смогут:

- самостоятельно сформулировать правило умножения обыкновенной дроби

на натуральное число;

- применить правило при решении упражнений.

По завершении урока учащийся должен:

- знать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;

- уметь умножать обыкновенную дробь на натуральное число.

Ход урока:

I. Орг.момент (Подготовка к активной учебно-познавательной

деятельности - 2 мин)

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики.

Сегодня мы с вами отправимся в путь за знаниями. В дорогу мы возьмем

только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания.

Каждый наш урок мы проводим под девизом.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц).

Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и, думаю, с удовольствием

получать новые знания по математике. А какой раздел математики мы

изучаем сейчас? (Изучаем тему «Обыкновенные дроби», действия с

обыкновенными дробями)

Что из этого раздела мы уже знаем и умеем? (Умеем складывать, вычитать,

сравнивать дроби с одинаковыми, разными знаменателями)

II. Актуализация знаний (мотивация на учебную деятельность, повторение

материала, создание проблемной ситуации).  Давайте вспомним некоторые моменты нашей темы:

Задание1(3 слайд)

1. Разбей дроби на группы, укажи признак разбиения:

Дополнительные вопросы:

1. Назови правильные дроби.

2. Назови неправильные дроби.

3. Выдели целую и дробную части из неправильной дроби.

4. Какие дроби называются неправильными?

Возможные ответы: Правильные; неправильные. Сократимые; несократимые.

2.Что значит сократить дробь?

Задание 2. (4 слайд). 

Сократите дроби и установите соответствие между названием и изображением редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу.

Задание 3. (5 слайд)

Замените сумму произведением. а) 5+5+5+5+5+5;       б) a+ a + a + a.

Замените произведение суммой. а) 6 ∙ 2;   б) b ∙ 3

Задание 4. (6 слайд)

1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3м и 4м (12м2)

2. Решила лиса сделать евроремонт, постелить линолеум. А для этого ей надо

найти площадь пола, если известно, что ширина пола 4/5 м, а длина 3 м.

Вопросы:

1. О чем говориться в задаче?

2. С какими величинами эта задача?

3. Какие величины известны?

4. Что надо найти?

5. Как найти площадь?

6. Какое выражение можно составить для решения задачи?

Ответ: 4/5 * 3.

III Сообщение темы урока. Целеполагание.

Учитель записывает это выражение на доске: 4/5 * 3.

Вопрос: Сможем ли мы найти значения этого выражения? Ответ: Нет.

(Возможен ответ <да>, гипотезу записать на доске, проверить решение в

конце урока).

Вопрос: Каких знаний нам не хватает? Ответ: Мы не умеем умножать

обыкновенную дробь на натуральное число.

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Ответ: «Умножение обыкновенной

дроби на натуральное число».

Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Умножение

обыкновенных дробей на натуральное число».

Вопрос: Как вы думаете, чему мы должны научится на уроке?

Цель: Сегодня на уроке мы должны самостоятельно сформулировать правило

умножения обыкновенной дроби на натуральное число и применить правило при

решении упражнений.

IV Изучение нового материала.

Как найти значение выражения 4/5*3?

Задание: Выполните умножение 4/5 * 3 по указанному алгоритму

1 ряд.  Выразите метры в сантиметрах и найдите значение выражения. Полученный результат запишите в квадратных метрах. Запишите полученный результат в виде обыкновенной дроби (если надо сократите дробь).

2 ряд.  Замените действие умножение действием сложения трех слагаемых,

каждый из которых равен 4/5. Выполните сложение (если нужно сократите дробь).

Запишите результат в виде обыкновенной дроби или смешанного числа.

3 ряд. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби. Выполните умножение десятичной дроби на натуральное число. Запишите полученную

десятичную дробь в виде обыкновенной дроби.

Один учащийся от ряда представляет отчет о проделанной работе на доске.

Учащиеся слушают и проверяют свое решение. Сравните: 4/5* 3 и 12/5. Что интересного заметили? 

Вопрос: Давайте, сравним решения и попробуем выбрать наиболее

рациональный способ

Учащиеся обсуждают решения и делают выводы.

Сформулируем правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

Проверим, правы ли вы.

Откройте учебник на странице 69. Прочитайте правило.

Сделайте запись в тетрадях правила умножения обыкновенной дроби на

натуральное число в общем виде. 

V Первичное закрепление изученного материала

Выполните задание на доске и в тетрадях. (7 слайд)

1) 3/4 ∙ 3;   4/5 ∙ 6;   5/8 ∙ 5;

5 ∙ 3/7;  7/12 ∙ 36;  12 ∙ 5/6;   12 ∙ 1/12.

 Решим задачу. Черепаха за 1 мин проползает 2/9 см. Какое расстояние

она преодолеет за 4 мин?

Вопрос: сейчас мы можем ответить на вопрос задачи? Сделайте запись в

тетрадях.

сначала сократить, а потом записывать ответ?

Физкультминутка

Наши ручки отложили

Руки кверху все поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Нам сегодня не до скуки.

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

VI Повторение изученного ранее материала.

Решить задачу № 430 на доске и в тетрадях:

Вопросы:

1. Прочитайте задачу.

2. О чем говориться в задаче?

3. Что такое периметр?

4. Чему равен периметр треугольника?

5. Что необходимо знать, чтобы найти периметр треугольника?

Что известно про сторону АВ, ВС, АС?

Один учащийся читает вслух задачу № 430: Найдите периметр треугольника

АВС, если АВ = 2/15 м, ВС больше АВ в 4 раза, а АС меньше ВС на 1/15 м?

Учащиеся отвечают на вопросы по задаче. Один учащийся решает задачу на

доске, а остальные учащиеся в тетрадях.

VII Выполнение самостоятельной работы. Математический диктант.

Поверим, как вы усвоили тему.

Математический диктант с последующей проверкой (слайд 6).

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу, выставите отметки.

Оценивание:

- все задания выполнены верно - <5>,

- допущена одна ошибка - <4,

- допущены две ошибки - <3>,

- допущены более трех ошибок - <2>.

Подведем итоги.        

Поднимите руки, у кого «2»? «3»? «4»? «5»? Молодцы!

VIII Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведем итого урока.

Вы сегодня – молодцы: сами поставили задачу. Какую? (отвечают), сами

сформулировали тему урока. Какую? (отвечают). Используя имеющиеся знания,

сами нашли правило умножение дробей.

Оценки

 IX Домашнее задание – 2 мин.

Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания:

Выучить правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число на

стр. 69

Я получила удовольствие от работы с вами, а вы надеюсь от решения новых

задач.

До свидания, спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок поматематике "Деление десятичной дроби на натуральное число".

Урок по математике в 6 классе на тему:"Деление десятичной дроби на натуральное число". Урок подходит для учителей, работающих по УМК ДорофееваГ.В, Шарыгина И.Ф. и др. Урок сопровождается презентацией,...

Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....