Открытый урок математики в 6 классе "Умножение дробей на натуральное число
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок объяснения нового материала. Целью урока является организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Задачи урока обучающие: сформировать понятие умножения дроби на натуральное число и отработать навык умножения дроби на натуральное число. Развивать интерес к предмету, умение слушать, работать самостоятельно. Побуждать учеников к самоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности. Методы организации учебной деятельности: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 6 классе по теме:
"Умножение дробей на натуральное число"
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и
закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной дроби на
натуральное число.
Задачи
Обучающие:
- сформировать понятие умножения дроби на натуральное число;
- отработать навык умножения дроби на натуральное число.
Развивающие:
- развивать интерес к предмету;
- развивать умение концентрироваться, память, внимание, логическое
мышление, воображение, умение сопоставлять, делать выводы, умение
переносить знания в новые ситуации;
- развивать умение слушать, работать, самостоятельность, развивать
математическую речь.
Воспитательные:
- формировать культуру общения и коммуникативных умений, учащихся
при работе учащихся самостоятельно, в группе;
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
- побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей
учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран или
интерактивная доска; презентация у к уроку; учебник математики 6 класса (автор
Н.Л. Виленкин); раздаточный материал с заданиями для работы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы организации учебной деятельности:
- проблемный,
- частично-поисковый;
- исследовательский,
- наглядный,
- словесный.
Формы обучения:
- работа в группах (в ходе открытия новых знаний);
- фронтальная работа (в ходе устного счета);
- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);
- работа
Панируемые результаты: в ходе урок учащиеся смогут:
- самостоятельно сформулировать правило умножения обыкновенной дроби
на натуральное число;
- применить правило при решении упражнений.
По завершении урока учащийся должен:
- знать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;
- уметь умножать обыкновенную дробь на натуральное число.
Ход урока:
I. Орг.момент (Подготовка к активной учебно-познавательной
деятельности - 2 мин)
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики.
Сегодня мы с вами отправимся в путь за знаниями. В дорогу мы возьмем
только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания.
Каждый наш урок мы проводим под девизом.
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц).
Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и, думаю, с удовольствием
получать новые знания по математике. А какой раздел математики мы
изучаем сейчас? (Изучаем тему «Обыкновенные дроби», действия с
обыкновенными дробями)
Что из этого раздела мы уже знаем и умеем? (Умеем складывать, вычитать,
сравнивать дроби с одинаковыми, разными знаменателями)
II. Актуализация знаний (мотивация на учебную деятельность, повторение
материала, создание проблемной ситуации). Давайте вспомним некоторые моменты нашей темы:
Задание1(3 слайд)
1. Разбей дроби на группы, укажи признак разбиения:
Дополнительные вопросы:
1. Назови правильные дроби.
2. Назови неправильные дроби.
3. Выдели целую и дробную части из неправильной дроби.
4. Какие дроби называются неправильными?
Возможные ответы: Правильные; неправильные. Сократимые; несократимые.
2.Что значит сократить дробь?
Задание 2. (4 слайд).
Сократите дроби и установите соответствие между названием и изображением редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу.
Задание 3. (5 слайд)
Замените сумму произведением. а) 5+5+5+5+5+5; б) a+ a + a + a.
Замените произведение суммой. а) 6 ∙ 2; б) b ∙ 3
Задание 4. (6 слайд)
1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3м и 4м (12м2)
2. Решила лиса сделать евроремонт, постелить линолеум. А для этого ей надо
найти площадь пола, если известно, что ширина пола 4/5 м, а длина 3 м.
Вопросы:
1. О чем говориться в задаче?
2. С какими величинами эта задача?
3. Какие величины известны?
4. Что надо найти?
5. Как найти площадь?
6. Какое выражение можно составить для решения задачи?
Ответ: 4/5 * 3.
III Сообщение темы урока. Целеполагание.
Учитель записывает это выражение на доске: 4/5 * 3.
Вопрос: Сможем ли мы найти значения этого выражения? Ответ: Нет.
(Возможен ответ <да>, гипотезу записать на доске, проверить решение в
конце урока).
Вопрос: Каких знаний нам не хватает? Ответ: Мы не умеем умножать
обыкновенную дробь на натуральное число.
Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Ответ: «Умножение обыкновенной
дроби на натуральное число».
Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Умножение
обыкновенных дробей на натуральное число».
Вопрос: Как вы думаете, чему мы должны научится на уроке?
Цель: Сегодня на уроке мы должны самостоятельно сформулировать правило
умножения обыкновенной дроби на натуральное число и применить правило при
решении упражнений.
IV Изучение нового материала.
Как найти значение выражения 4/5*3?
Задание: Выполните умножение 4/5 * 3 по указанному алгоритму
1 ряд. Выразите метры в сантиметрах и найдите значение выражения. Полученный результат запишите в квадратных метрах. Запишите полученный результат в виде обыкновенной дроби (если надо сократите дробь).
2 ряд. Замените действие умножение действием сложения трех слагаемых,
каждый из которых равен 4/5. Выполните сложение (если нужно сократите дробь).
Запишите результат в виде обыкновенной дроби или смешанного числа.
3 ряд. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби. Выполните умножение десятичной дроби на натуральное число. Запишите полученную
десятичную дробь в виде обыкновенной дроби.
Один учащийся от ряда представляет отчет о проделанной работе на доске.
Учащиеся слушают и проверяют свое решение. Сравните: 4/5* 3 и 12/5. Что интересного заметили?
Вопрос: Давайте, сравним решения и попробуем выбрать наиболее
рациональный способ
Учащиеся обсуждают решения и делают выводы.
Сформулируем правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Проверим, правы ли вы.
Откройте учебник на странице 69. Прочитайте правило.
Сделайте запись в тетрадях правила умножения обыкновенной дроби на
натуральное число в общем виде.
V Первичное закрепление изученного материала
Выполните задание на доске и в тетрадях. (7 слайд)
1) 3/4 ∙ 3; 4/5 ∙ 6; 5/8 ∙ 5;
5 ∙ 3/7; 7/12 ∙ 36; 12 ∙ 5/6; 12 ∙ 1/12.
Решим задачу. Черепаха за 1 мин проползает 2/9 см. Какое расстояние
она преодолеет за 4 мин?
Вопрос: сейчас мы можем ответить на вопрос задачи? Сделайте запись в
тетрадях.
сначала сократить, а потом записывать ответ?
Физкультминутка
Наши ручки отложили
Руки кверху все поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Нам сегодня не до скуки.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
VI Повторение изученного ранее материала.
Решить задачу № 430 на доске и в тетрадях:
Вопросы:
1. Прочитайте задачу.
2. О чем говориться в задаче?
3. Что такое периметр?
4. Чему равен периметр треугольника?
5. Что необходимо знать, чтобы найти периметр треугольника?
Что известно про сторону АВ, ВС, АС?
Один учащийся читает вслух задачу № 430: Найдите периметр треугольника
АВС, если АВ = 2/15 м, ВС больше АВ в 4 раза, а АС меньше ВС на 1/15 м?
Учащиеся отвечают на вопросы по задаче. Один учащийся решает задачу на
доске, а остальные учащиеся в тетрадях.
VII Выполнение самостоятельной работы. Математический диктант.
Поверим, как вы усвоили тему.
Математический диктант с последующей проверкой (слайд 6).
Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу, выставите отметки.
Оценивание:
- все задания выполнены верно - <5>,
- допущена одна ошибка - <4,
- допущены две ошибки - <3>,
- допущены более трех ошибок - <2>.
Подведем итоги.
Поднимите руки, у кого «2»? «3»? «4»? «5»? Молодцы!
VIII Подведение итогов урока. Рефлексия.
Подведем итого урока.
Вы сегодня – молодцы: сами поставили задачу. Какую? (отвечают), сами
сформулировали тему урока. Какую? (отвечают). Используя имеющиеся знания,
сами нашли правило умножение дробей.
Оценки
IX Домашнее задание – 2 мин.
Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания:
Выучить правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число на
стр. 69
Я получила удовольствие от работы с вами, а вы надеюсь от решения новых
задач.
До свидания, спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок поматематике "Деление десятичной дроби на натуральное число".
Урок по математике в 6 классе на тему:"Деление десятичной дроби на натуральное число". Урок подходит для учителей, работающих по УМК ДорофееваГ.В, Шарыгина И.Ф. и др. Урок сопровождается презентацией,...
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....
Урок математики в 5 классе, тема: Натуральные числа и дроби.
Конспект 1 урока в этой теме....
Урок математики в 5 классе, тема: Натуральные числа и дроби.
Презентация к уроку...
Урок 5 класс Умножение дробей на натуральное число
Конспект урока...
Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Урок усвоения знаний и УУД...