Урок 5 класс Умножение дробей на натуральное число
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
![]() | 576 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Умножение десятичной дроби на натуральное число».
Тема | Умножение десятичной дроби на натуральное число |
Цель темы | Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации – правила умножения десятичной дроби на натуральное число. Цели по содержанию: обучающие: ввести определение произведения десятичной дроби на натуральное число и правила умножения, сформировать умение работать по этому правилу; развивающие: развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки; воспитательные: воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Умножение десятичной дроби на натуральное число, правило умножения |
Планируемый результат | Сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число и уметь использовать его при вычислениях. |
Личностные УУД | самоопределение, смыслообразование |
Познавательные УУД | формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Регулятивные УУД | учитывать правило в планировании и контроле способа решения уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
Коммуникативные УУД | уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности уметь контролировать действия партнера строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
Организация пространства | Учебный кабинет |
Межпредметные связи | Информатика, история |
Формы работы | Работа фронтальная, индивидуальная, самостоятельная |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Математика 5 класс» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Мнемозина 2012г, Поурочные разработки к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Компьютер, проектор Презентация в Power Point |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому начнем урок с устного счета: Двадцать первый век – век информационных технологий. Век информационных войн. Телевидение, интернет, телефония… Каждый день наш мозг обрабатывает огромное количество новых знаний. Вам сейчас придётся разгадать, с чем нам приходится сталкиваться каждый день в 21 веке | Учащиеся устно решают примеры и вписывают результаты в таблицу. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Слово «информация» происходит от лат. informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие информации рассматривалось ещё античными философами. В наше время обрабатывать информацию нам помогает компьютер. Наиболее раннее упоминание об использовании вычислительных устройств приходится на период 168,75∙ 16(км) – 287,5∙8 до нашей эры. Посмотрите на эти примеры и попробуйте сформулировать тему и цель урока. | Тема урока «Умножение десятичной дроби на натуральное число» Цель урока: мы будем учиться умножать десятичную дробь на натуральное число. Записывают тему в тетрадь. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы урока | Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задание нам поможет учебник. Стр.203 -Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число? -Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Кто готов вычислить когда впервые стали использовать вычислительные устройства? | Читают параграф, стараются запомнить определение и правило, рассказывают соседу (работа в парах). Ученик у доски с проговариванием правила выполняет счет, остальные в тетрадях 168,75*16=2700 287,5*8=2300 |
5.Первичное закрепление | Формирование навыка применения определения и правила умножения десятичной дроби на натуральное число | Устно (Слайд №2) Теперь еще одна загадка На нем информацию можно читать, Картинки смотреть и в игры играть. Раз уж мы заговорили о компьютерной технике, решим несколько задач (Слайд №3) Самая маленькая единица измерения количества информации - бит. Современные носители могут вмещать информацию, измеряемую в гигабайтах и терабайтах. На флеш-карте объёмом 1 ГБ=1024 МБ находится графический файл, объём которого составляет 0,25 объёма флеш-карты. Сколько весит графический файл? (Слайд №4) CD диск имеет объём 700 МБ, а DVD диск почти в 6,875 раз больше. Найдите объём DVD диска. Округлите ответ до целых. | Ребята проговаривают правило, комментируя свой ответ. Корректно поправляют друг друга, в случае ошибочных действий. Монитор Выполнение действий у доски с комментированием действий. 1024*0,25= 256 (МБ) весит графический файл Ответ: 256 МБ 700*6,875=4812,5 (МБ) объём DVD диска Ответ: 4813 МБ |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Графический диктант (Слайд №5) 1) 0,7∙2=0,14 6) 12,5∙8=100 2) 0,15∙3=0,45 7) 32,1∙3=96,3 3)1,5∙4=6 8) 100∙3,8=38 4)6,12∙10=61,2 9) 10∙0,06=0,6 5) 2,5∙4=100 10) 0,0007∙1000=7 - верно, ^-неверно Слайд №6 | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. «5» - без ошибок «4» - 1-2 ошибка «3» - 3-4 ошибки Надеюсь, что «2» нет |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Подведем итоги диктанта. Ребята, кто написал на «4» и «5». Анализируем ошибки. -Что вы научились делать на уроке? -Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число? -Что еще вам запомнилось? Оценить отдельных учащихся | Ребята слушают комментарии учителя, высказывают свое мнение по поводу результатов урока и материалов урока. Отвечают на поставленные вопросы. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Определяются с объемом домашнего задания. | Учитель сообщает домашнее задание, разъясняя методику выполнения домашнего задания. стр.203 – учим правила, переписываем в тетрадь с правилами № 750 , 751, 753– решаем примеры в столбик, про себя озвучиваем правило | Учащиеся слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают домашнее задание в дневник. |
9. Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения, анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников | «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени» Анализ выбранных «мордашек» | Ученики рефлексируют. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М 10,8 О 1 И 0,024 Н 0,2 Т 13 Р 0,3
На флеш-карте объёмом 1 ГБ=1024 МБ находится графический файл, объём которого составляет 0,25 объёма флеш-карты. Сколько весит графический файл?
CD диск имеет объём 700 МБ, а DVD диск почти в 6,875 раз больше. Найдите объём DVD диска. Округлите ответ до целых.
1) 0,7∙2=0,14 6) 12,5∙8=100 2) 0,15∙3=0,45 7) 32,1∙3=96,3 3)1,5∙4=6 8) 100∙3,8=38 4)6,12∙10=61,2 9) 10∙0,06=0,6 5) 2,5∙4=100 10) 0,0007∙1000=7
Оцените своё настроение после урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс
Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-111683.jpg)
Умножения дробей и умножение дроби на натуральное число
Цель урока: Закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучить правило умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач.Ход урока. Расшифруй...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328169-1382975870.jpg)
разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дроби на натуральное число"
Разработка урока содержит мультимедийную презентацию и раздаточный материал...
умножение дроби на натуральное число
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс, математика) ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-425288-1444650796.png)
Умножение дроби на натуральное число
Презентация по теме "Умножение дроби на натуральное число"...
Открытый урок математики в 6 классе "Умножение дробей на натуральное число
Урок объяснения нового материала. Целью урока является организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Задачи урока обу...
Открытый урок математики в 6 классе "Умножение дробей на натуральное число
Урок объяснения нового материала. Целью урока является организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Задачи урока обу...