Урок 5 класс Умножение дробей на натуральное число
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_desyatichnoy_drobi_na_naturalnoe_chislo.doc | 64.5 КБ |
umnozhenie_na_naturalnoe_chislo.ppt | 576 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Умножение десятичной дроби на натуральное число».
Тема | Умножение десятичной дроби на натуральное число |
Цель темы | Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации – правила умножения десятичной дроби на натуральное число. Цели по содержанию: обучающие: ввести определение произведения десятичной дроби на натуральное число и правила умножения, сформировать умение работать по этому правилу; развивающие: развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки; воспитательные: воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Умножение десятичной дроби на натуральное число, правило умножения |
Планируемый результат | Сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число и уметь использовать его при вычислениях. |
Личностные УУД | самоопределение, смыслообразование |
Познавательные УУД | формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Регулятивные УУД | учитывать правило в планировании и контроле способа решения уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
Коммуникативные УУД | уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности уметь контролировать действия партнера строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
Организация пространства | Учебный кабинет |
Межпредметные связи | Информатика, история |
Формы работы | Работа фронтальная, индивидуальная, самостоятельная |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Математика 5 класс» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Мнемозина 2012г, Поурочные разработки к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Компьютер, проектор Презентация в Power Point |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому начнем урок с устного счета: Двадцать первый век – век информационных технологий. Век информационных войн. Телевидение, интернет, телефония… Каждый день наш мозг обрабатывает огромное количество новых знаний. Вам сейчас придётся разгадать, с чем нам приходится сталкиваться каждый день в 21 веке | Учащиеся устно решают примеры и вписывают результаты в таблицу. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Слово «информация» происходит от лат. informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие информации рассматривалось ещё античными философами. В наше время обрабатывать информацию нам помогает компьютер. Наиболее раннее упоминание об использовании вычислительных устройств приходится на период 168,75∙ 16(км) – 287,5∙8 до нашей эры. Посмотрите на эти примеры и попробуйте сформулировать тему и цель урока. | Тема урока «Умножение десятичной дроби на натуральное число» Цель урока: мы будем учиться умножать десятичную дробь на натуральное число. Записывают тему в тетрадь. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы урока | Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задание нам поможет учебник. Стр.203 -Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число? -Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Кто готов вычислить когда впервые стали использовать вычислительные устройства? | Читают параграф, стараются запомнить определение и правило, рассказывают соседу (работа в парах). Ученик у доски с проговариванием правила выполняет счет, остальные в тетрадях 168,75*16=2700 287,5*8=2300 |
5.Первичное закрепление | Формирование навыка применения определения и правила умножения десятичной дроби на натуральное число | Устно (Слайд №2) Теперь еще одна загадка На нем информацию можно читать, Картинки смотреть и в игры играть. Раз уж мы заговорили о компьютерной технике, решим несколько задач (Слайд №3) Самая маленькая единица измерения количества информации - бит. Современные носители могут вмещать информацию, измеряемую в гигабайтах и терабайтах. На флеш-карте объёмом 1 ГБ=1024 МБ находится графический файл, объём которого составляет 0,25 объёма флеш-карты. Сколько весит графический файл? (Слайд №4) CD диск имеет объём 700 МБ, а DVD диск почти в 6,875 раз больше. Найдите объём DVD диска. Округлите ответ до целых. | Ребята проговаривают правило, комментируя свой ответ. Корректно поправляют друг друга, в случае ошибочных действий. Монитор Выполнение действий у доски с комментированием действий. 1024*0,25= 256 (МБ) весит графический файл Ответ: 256 МБ 700*6,875=4812,5 (МБ) объём DVD диска Ответ: 4813 МБ |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Графический диктант (Слайд №5) 1) 0,7∙2=0,14 6) 12,5∙8=100 2) 0,15∙3=0,45 7) 32,1∙3=96,3 3)1,5∙4=6 8) 100∙3,8=38 4)6,12∙10=61,2 9) 10∙0,06=0,6 5) 2,5∙4=100 10) 0,0007∙1000=7 - верно, ^-неверно Слайд №6 | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. «5» - без ошибок «4» - 1-2 ошибка «3» - 3-4 ошибки Надеюсь, что «2» нет |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Подведем итоги диктанта. Ребята, кто написал на «4» и «5». Анализируем ошибки. -Что вы научились делать на уроке? -Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число? -Что еще вам запомнилось? Оценить отдельных учащихся | Ребята слушают комментарии учителя, высказывают свое мнение по поводу результатов урока и материалов урока. Отвечают на поставленные вопросы. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Определяются с объемом домашнего задания. | Учитель сообщает домашнее задание, разъясняя методику выполнения домашнего задания. стр.203 – учим правила, переписываем в тетрадь с правилами № 750 , 751, 753– решаем примеры в столбик, про себя озвучиваем правило | Учащиеся слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают домашнее задание в дневник. |
9. Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения, анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников | «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени» Анализ выбранных «мордашек» | Ученики рефлексируют. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М 10,8 О 1 И 0,024 Н 0,2 Т 13 Р 0,3
На флеш-карте объёмом 1 ГБ=1024 МБ находится графический файл, объём которого составляет 0,25 объёма флеш-карты. Сколько весит графический файл?
CD диск имеет объём 700 МБ, а DVD диск почти в 6,875 раз больше. Найдите объём DVD диска. Округлите ответ до целых.
1) 0,7∙2=0,14 6) 12,5∙8=100 2) 0,15∙3=0,45 7) 32,1∙3=96,3 3)1,5∙4=6 8) 100∙3,8=38 4)6,12∙10=61,2 9) 10∙0,06=0,6 5) 2,5∙4=100 10) 0,0007∙1000=7
Оцените своё настроение после урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс
Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....
Умножения дробей и умножение дроби на натуральное число
Цель урока: Закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучить правило умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач.Ход урока. Расшифруй...
разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дроби на натуральное число"
Разработка урока содержит мультимедийную презентацию и раздаточный материал...
умножение дроби на натуральное число
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс, математика) ФГОС...
Умножение дроби на натуральное число
Презентация по теме "Умножение дроби на натуральное число"...
Открытый урок математики в 6 классе "Умножение дробей на натуральное число
Урок объяснения нового материала. Целью урока является организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Задачи урока обу...
Открытый урок математики в 6 классе "Умножение дробей на натуральное число
Урок объяснения нового материала. Целью урока является организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Задачи урока обу...