Урок по теме "Задачи на дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок "Задачи на дроби" комбинированного типа. На уроке ребята учатся определять тип задач на дроби и отрабатывают навыки решения таких задач. Цели урока:
1. Обучающая:
- отрабатывать навыки нахождения части от целого числа и целого по его части;
- отрабатывать навыки по решению задач на дроби.
2. Развивающая:
- продолжить формирование ряда умений частично-поисковой познавательной деятельности: осознать проблему, делать выводы и обобщения.
3. Воспитательная:
- пробудить у учащихся интерес к учебному материалу и познавательным действиям;
- формировать умения, аккуратность, грамотность математической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи на дроби | 89.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Задачи на дроби
Класс: 5
Учебник: Никольский С.М
Урок разработала учитель математики Тримасова Н.И.
Цели урока:
1. Обучающая:
- отрабатывать навыки нахождения части от целого числа и целого по его части;
- отрабатывать навыки по решению задач на дроби.
2. Развивающая:
- продолжить формирование ряда умений частично-поисковой познавательной деятельности: осознать проблему, делать выводы и обобщения.
3. Воспитательная:
- пробудить у учащихся интерес к учебному материалу и познавательным действиям;
- формировать умения, аккуратность, грамотность математической речи.
Ход урока
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Устная работа
Что такое дробь?
Как записывают дроби?
Что показывает числитель и знаменатель дроби? .(на слайдах)
Прочитайте дроби
назовите числитель и знаменатель Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?
Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью .
Верно ли?
Как найти 1/2,1/3?
Решите анаграмму: ЕЛОЦЕ ЛОСИЧ, МЕЗНАТЕНАЛЬ, ЛИСЬЧТЕЛИ
СТЬЧА ЛАСИЧ. Проверяют себя(ЦЕЛОЕ ЧИСЛО
ЗНАМЕНАТЕЛЬ, ЧИСЛИТЕЛЬ, ЧАСТЬ ЧИСЛА)
3 этап. Постановка проблемы.
По какой теме работали на прошлом уроке?
Какие виды задач мы умеем решать?
Какие тогда мы поставим на урок цели?(Выслушать ребят и скорректировать цели и задачи)
Эпиграф к уроку
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Д. Пойа.
Вспоминаем алгоритм решения задач на дроби. Слайд.
Работа в паре: Расскажите друг другу правила.
4 этап. Решение задач
Рассмотрим задачи. К какому типу задач их можно отнести?
1.В коробке лежит 18 мячей. Из них 1/3 желтые. Сколько жёлтых мячей лежит в коробке?
2.Во время ремонта от куска проволоки отрезали 12 м, что составляет 3/4 всего куска. Сколько метров проволоки отрезали и сколько метров осталось в куске?
Перед вами лежат листочки с задачами.
– Распределите задачи из списка (Приложение1) по видам. Разложите на парте 6 квадратиков так, что
- Зелёный квадратик – задача на нахождение целого по его части
- Оранжевый квадратик – задача на нахождение части от целого
(Выполняют задание) После выполнения задания учащимися на экране появляется таблица правильных ответов.
– Проверьте себя! (Слайд)
Вывод: Обратить внимание на слова «что», «это».
Физминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Самостоятельная работа (в 2 варианта)
Вариант I
1.Собрали 40 кг моркови. В детский сад отправили всей моркови. Сколько кг моркови отправили в детский сад?
2.В первый день туристы прошли 60 км, что составило всего пути. Сколько км планировали пройти туристы ?
Вариант II
1.В корзине 28 кг яблок. Из всех яблок – сварили варенье. Сколько кг яблок пошло на варенье?
2.В подарки положили 72 шоколадные конфеты, что составило всех конфет, остальные карамель. Сколько конфет всего положили в подарки?
Взаимопроверка самостоятельной работы. (Слайд с решениями)
5 этап. Домашнее задание. №786.
- Придумать по одной задаче каждого вида и решить её.
6 этап. Рефлексия
Выбери утверждение:
- Все понял, могу помочь другим
- Запомню надолго
- Все понял
- Могу, но нужна помощь
- Ничего не понял
– Вернемся к целям, которые мы поставили на урок. Мы их достигли?
– На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить задачи?
– Какова схема решения задач на нахождение части от числа? Целого числа по его части?–
7 этап. Подведение итогов.
Приложение 1
- Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне?
- В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
- На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет 4/7 всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке?
- Площадь поля 20га. Тракторист вспахал ¼ часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?
- В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет 7/12 всех участников. Сколько всего участников конкурса?
- В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько автомобилей сошло с дистанции?
Дополнительно:
- В корзине лежат 72 яблока. Из них зеленые, желтые, остальные красные. Сколько в корзине красных яблок?
2. Велосипедист проехал 56 км. При этомего пути проходила через лес,— через поле, остальной путь — по шоссе. Сколько километров велосипедист ехал лесом, полем, по шоссе?
3. У машинистки 120 листов бумаги. Она использовала сначала всех листов, а потом оставшихся. Сколько всего листов использовала машинистка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.
Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...
Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс
Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....
план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.
первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Урок-игра "Зимняя олимпиада" (обобщающий урок по теме "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями")
презентация урока...
Открытый урок по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Леонард Эйлер."
Урок и презентация по теме: " Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" по математике в 6 классе. Урок обобщения ...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...