творческий отчёт о работе математического кружка
материал по математике
Предварительный просмотр:
Отчёт по итогам внеурочной деятельности за 2020-2021 учебный год по программе «Занимательная математика»
Педагог: Фролова Нина Ивановна.
Класс: 5-8
Направление: общеинтеллектуальное.
Форма организации: кружок.
Количество часов: 1 час в неделю, 35 часов в год.
Время проведения: среда, 15.30-16.15.
Цель: расширение кругозора, развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Данная цель реализовалась через следующие задачи:
- создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
- развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
- развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- повышение математической культуры ученика;
- воспитание настойчивости, инициативы.
В течение года кружок посещали9 обучающихся 5-8 классов, что составляет 47% от общей численности школы. Из них все стабильно посещают занятия кружка.
Формы организации деятельности обучающихся: коллективные творческие дела, «мозговой штурм», предметная неделя, деловая игра.
В соответствии с положением о внеурочной деятельности МБОУ «Бекринская МООШ» оценка результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществлялась на основании:
- представления результата деятельности обучающегося: защита мини-проекта на тему «Математическое поле чудес» .
- индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании результатов участия в различных конкурсах.
Индивидуальные результаты – результаты участия в олимпиаде по математике, различных конкурсах в рамках проведения «Недели математики в школе».
Название акции, конкурса, олимпиады. | Уровень конкурса, олимпиады. | Результативность. |
Олимпиада по математике. | Школьный. | Получили грамоты: Иванова Дарья-2 место; Алексеев Матвей- 3 место; Лаврентьева Виолетта-2 место. |
Конкурсы, проводимые в рамках «Недели математики в школе» Наименование конкурса: | Школьный. | Получили грамоты: |
| Иванова Дарья-1место Лаврентьева Виолетта-2 место Алексеев Матвей -3 место Барабанова Диана-за участие Замковой Дмитрий- за участие Сарксян Кристина- за участие Теперина Виктория- за участие | |
| Первая группа Иванова Дарья-1место Сарксян Кристина- 2место Теперина Виктория- 3место Вторая группа Лаврентьева Виолетта-1 место Алексеев Матвей -2 место Замковой Дмитрий- 3 место Барабанова Диана-за участие | |
| Первая группа Иванова Дарья-1место Сарксян Кристина- 2место Теперина Виктория- 3место Вторая группа Лаврентьева Виолетта-1 место Алексеев Матвей -2 место Замковой Дмитрий- 3 место Барабанова Диана-за участие | |
| Первая группа Иванова Дарья-1место Сарксян Кристина- 2место Теперина Виктория- 3место Вторая группа Лаврентьева Виолетта-1 место Алексеев Матвей -2 место Замковой Дмитрий- 3 место Барабанова Диана-за участие | |
| Первая группа Иванова Дарья-1место Теперина Виктория- 2 место Сарксян Кристина- 3 место Вторая группа Алексеев Матвей -1 место Лаврентьева Виолетта-2 место Замковой Дмитрий- 3 место Барабанова Диана-за участие | |
Защита мини-проекта на тему «Математическое поле чудес» . | Школьный | Иванова Дарья-высокий уровень Теперина Виктория- высокий уровень Сарксян Кристина- высокий уровень Алексеев Матвей - высокий уровень Лаврентьева Виолетта- высокий уровень Замковой Дмитрий- средний уровень Барабанова Диана- средний уровень Перцев Сергей- низкий уровень Каменева Александра- низкий уровень. |
В результате деятельности кружка наблюдаются позитивные изменения в отношении обучающихся к внеклассной работе по математике, что способствует развитию психических свойств личности- памяти, мышления, воображения.
Благодаря работе математического кружка, была частично решена проблема проведения свободного времени, занятости учащихся после уроков, что способствовало профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков.)
Руководитель кружка: ______________/Н.И.Фролова/
Отчёт о работе математического кружка
за 2019-2020 учебный год.
Руководитель кружка: Фролова Нина Ивановна.
название кружка: «Занимательная математика»
Год обучения: 2019-2020
Количество детей в кружке:10
Возрастная характеристика детского коллектива:5-9 классы
Форма организации: кружок.
Кружок действовал 1 год. Занятия кружка проводились 1 раз в неделю. Работа в кружке начиналась в сентябре, а заканчивалась в мае. В каникулы кружковые занятия не проводились. Согласно рабочей программе курса « Математический кружок» , календарно-тематическому планированию данной программы на 2019-2020 учебный год, было проведено 34 занятия.
В основе кружковой работы лежал принцип добровольности. Кружок был организован для всех желающих. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимали члены кружка.
Основными требованиями к программе кружка были:
1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
2) использование занимательности;
3) использование исторического материала;
- решение нестандартных, олимпиадных задач;
- практические работы
6) учет желаний учащихся;
Деятельность кружка была направлена на развития смекалки, сообразительности, математического мышления учащихся 5-9 классов. Курс имел прикладное и общеобразовательное значение, благодаря чему расширяется и углубляется кругозор учащихся, включает новые для них знания, не содержащиеся в базовой программе основной школы, даёт учащимся возможность познакомиться с интересными задачами, проверить свои способности к математике. Сегодня целенаправленное развитие становится одной из центральных задач обучения, приоритет отдаётся развивающему обучению, то есть обучению приёмам применения знаний, переносу их в аналогичные и изменённые условия. Творческие способности учащихся проявляются в решении творческих задач: планомерно, в системе.
Базовой моделью урока, направленного на развитие творческих способностей, являлась следующая структура:
- Разминка – психологический тренинг.
- Решение развивающих задач.
- Решение творческих заданий с неожиданными поворотами ( иногда на уроке этот момент может не присутствовать Благодаря работе данного курса, у учащихся появилась возможность: развивать познавательную и творческую активность на уроках математики,
- Развивать любознательность, смекалку, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы, сравнивать, анализировать, наблюдать;
- На кружке использовались активные формы и методы обучения. При изучении курса проводились: практические и творческие работы, викторины, конкурсы, исторические «экскурсии», применялась компьютерная технология и технология проектного моделирования. При проведении занятий предусматривалась самопроверка и взаимопроверка гипотез, выдвинутых учащимися.
Формой контроля являлись:
- беседа – обсуждение творческих заданий, решений нестандартных задач, итогов участия учащихся в викторинах и конкурсах, проводимых на занятиях;
- семинар по теме: «Занимательная математика» в подготовке к которому учащиеся развивали творческое мышление и способность самостоятельно добывать и обрабатывать необходимую информацию.
Данный спецкурс: способствовал развитию психических свойств личности- памяти, мышления, воображения.
Благодаря работе математического кружка, была частично решена проблема проведения свободного времени, занятости учащихся после уроков, что способствовало профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков.)
Руководитель кружка: ______________/Н.И.Фролова/
2019-2020 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт о работе над методической темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через нестандартные формы уроков"
Данная работа рассказывает о целях и этапах работы над методической темой.Она будет полезна и интересна учителям географии,которые используют в своей работе нестандартные формы проведения уроков для а...
Творческий отчёт о работе клубов и студий художественно-эстетического направления (работа с одарёнными детьми)
В презентации дан материал о достижениях детей, о работе клубов и студий. Все они созданы для того, чтобы дети могли реализовать свой творческий потенциал....
Отчёт о работе предметного кружка
Отчёт о работе предметного кружка...
Отчёт о работе краеведческого кружка
Отчёт о патриотической работе с подростками...
отчёт о работе краеведческого кружка
итоги за год работы...
Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания
Творческий отчёт о работе в районном методическом объединение учителей химии Пригородного района РСО-А...
Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-АЛАНИЯ
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады...