Презентации к уроку математики
презентация к уроку по математике (5, 6 класс)
Презентации к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Делители и кратные | 1.84 МБ |
Сравнение десятичных дробей | 291.27 КБ |
Десятичная запись дробей | 2.78 МБ |
Степень числа | 498.62 КБ |
Математический язык | 236 КБ |
Измерение углов | 1.02 МБ |
Треугольники и их виды | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Узнать, что такое делитель. Узнать, что такое кратное. Научиться отличать делитель и кратное.
Как называются числа при делении? a : b = c делимое делитель частное
Задание 1 Делимое: 100 Делитель: 4 Найдите частное ?
Задание 2 Делитель: 8 Частное: 25 Найдите делимое
Задание 3 Делимое: 1000 Частное: 125 Найдите делитель
Задание 4 Напишите наименьшее натуральное число
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте
Проверка: 1) 25 2) 200 3) 8 4) 1
На сколько равных кучек можно разложить 36 орехов?
36 орехов на 2 кучки по 18 орехов
36 орехов на 3 кучки по 12 орехов
36 орехов на 4 кучки по 9 орехов
36 орехов на 6 кучек по 6 орехов
36 орехов на 9 кучек по 4 ореха
Какие варианты ещё возможны?
Почему нельзя разложить 36 орехов на 5, 7, 11 равных кучек?
Определение: Делителем натурального числа a называют натуральное число , на которое a делится без остатка
Другими словами: Делитель делит число без остатка
36 можно без остатка разделить на 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 Пишут: Д(36)= {1; 2; 3; 4; 6; 9; 12; 18; 36} делители числа 36
Верно ли, что: а) 5 - делитель 45; б) 16 - делитель 8; в) 17 - делитель 152?
Карандаши продаются упаковками, по 6 штук в упаковке. Упаковки не вскрывают. Можно ли купить ровно 42 карандаша? Можно ли купить ровно 49 карандашей?
Определение: Кратным натурального числа a называют натуральное число , которое делится без остатка на a
Верно ли, что: а) 27 – кратное 3; б) 6 – кратное 12; в) 156 – кратное 13?
Выполни задание: Напиши все делители числа 18 Напиши все двузначные числа, кратные 11
Проверь себя: Д(18) = {1; 2; 3; 6; 9; 18} К(11) = {11; 22; 33; 44; 55; 66; 77; 88; 99}
с :b b - делитель a : делитель = без остатка кратное : a = без остатка 16 : 4 = 4 (остаток 0), Значит 4 – делитель числа 16 32 : 16 = 2 (остаток 0), Значит 32 – кратное числа 16 с :b с - кратное Наименьший делитель – 1 Наибольший делитель – само число Количество делителей ограничено Наименьшее кратное – само число Кратные числа a: a, 2a, 3a, …, na Кратных бесконечное количество
18 : 6 = 3 Число 6 – делитель числа 18 Число 18 – кратное числа 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите какое число стоит в разряде десятых дроби:
Расставьте точки на координатной прямой 0 1
Соедините точки в порядке возрастания
Проверь себя
Соедините точки в порядке возрастания
Это задание вызвало затруднения? Почему? Сформулируй тему урока.
Сравнение десятичных дробей
Запишите дроби в тетрадь и подчеркните все равные дроби 0,7; 0,07; 0,08; 0,080; 0,80; 0,707; 0,0800
Что произойдет если к десятичной дроби справа приписать нули?
Сформулируйте обратное утверждение
Сравни свои формулировки с правилами в учебнике
Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей
Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей Из двух десятичных дробей больше та, которая расположена правее на координатной прямой. Десятичные дроби также как и натуральные числа сравниваются поразрядно.
Из двух десятичных дробей больше та, которая расположена правее на координатной прямой. 0 1 1,2 > 0,5
Десятичные дроби также как и натуральные числа сравниваются поразрядно. 0 , 2 4 8 ? 0 , 2 3 9 0 = 0 2 = 2 4 > 3 >
Сравните дроби:
Проверь себя < > > = > =
Сравните дроби:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте дроби Что интересного заметили? На какие две группы их можно разделить? Назовите правильные дроби? Назовите неправильные дроби? Устная работа
Числа со знаменателем 10; 100; 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя Актуализация знаний
Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби
Разряды десятичной дроби. В них указывается количество долей единицы – десятых, сотых, тысячных и т.д.
Рассмотрите десятичную дробь 93,10897 и ответьте на вопросы: На примере числа 65, 249 расскажите, как читают десятичные дроби Какие разряды она содержит? Какая цифра записана в разряде десятков и какая – в разряде десятых? В каком разряде стоит цифра 0? Цифра 8? В каких разрядах содержится одинаковое количество цифр?
Дробное число Количество нулей в знаменателе Десятичная дробь Количество цифр после запятой 1 0,3 1 2 4,03 2 ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ
Как быть в случае, если в числителе дроби цифр меньше чем нулей в знаменателе? 5 = 5 ‚ . . . 042 После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе
Алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные Уравнять, если необходимо, число цифр после запятой. Записать целую часть (она может быть равна нулю). Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной. Записать числитель дробной части.
154038=15403,8 154038=1540,38 154038=154,038 154038=15,4038 154038=1,54038 № 183 (а)
№186 Запиши числа в виде десятичной дроби
Десятичные дроби, так же как и обыкновенные, и зображают точками на координатной прямой. Начертите в тетради координатную прямую (за единичный отрезок примите 10 клеток). Отметьте на ней числа 0,1 ; 0,3; 0,7; 1,2; 1,4; 1,5.
Решение упражнений № 187(у ), № 188 (у).
Подведем итог : Какой дробью можно заменить обыкновенную дробь, знаменатель дробной части которой выражается единицей с одним или несколькими нулями ? Если дробь правильная, то что пишут перед запятой ? C только знаков должно быть после запятой в записи десятичной дроби ? Чем отделяется целая часть десятичной дроби от дробной части ?
Домашнее задание: №183(б), №189, № 195
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Степень числа
3 1)Каков порядок выполнения действий при вычислении значения выражения: а) 160 + 37 – 20; б) 90 – 60 : 15; в) 80 – (15 + 25) : 5; г) ( 12 · 3 + 14) : 2
4 2)Угадайте корни уравнения: а) x · x = 25; б) y · y =81; в)a · a =1; г) b · b · b =0.
5 3) Сравните выражения. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 и 2 · 2 · 2 · 2 · 2 Что общего у них? Чем они отличаются?
6 Вы знаете, как сумму 2 + 2 + 2 + 2 + 2 записать короче. 2 + 2 + 2 + 2 + 2=2 · 5. Что показывает число 2? Что показывает число 5?
7 А как вы думаете, можно ли произведение 2 · 2 · 2 · 2 · 2 записать короче?
8 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =2 5 Запись 2 5 читают “два в пятой степени”. 2 – основание степени; 5 – показатель степени; 2 5 – степень.
9 Запишем произведения в виде степени и найдем их значения: 4 · 4 · 4; 3 · 3 · 3; 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2.
10 Произведение 5 · 5 называют квадратом числа 5 и обозначают 5 2 . а 2 = а · а Произведение 7 · 7 · 7 называют кубом числа 7 и обозначают 7 3 . а 3 = а · а · а Квадрат и куб числа
11 Найдите значения выражений: 7 1 =? 14 1 =? 1 1 =? Х 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Х 2 Х 3 №311 Заполнить таблицу Х 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Х 2 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 Х 3 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000
12 Каков порядок выполнения действий в этом выражении? Найдем значение выражения: (100 + 5) 2 и 100 + 5 2 . (100 + 5) 2 = 105 2 =105 ×105=11025 100 + 5 2 =100 + 5 ×5 = 100+25 = 125
13 Самостоятельная работа
14 Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным… Я бы ещё хотел выполнить … Главным результатом считаю… Предлагаю вам закончить предложения:
15 Домашнее задание п.3.4 учебника; выполнить задания № 252, 253; 282(б).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислить: 5,4 2,1 1,11 80 10,4 4,8 2,7 7,2 6 8 7,2 3,2 0,8 0,64 0,41 4,1 8,2 30 24 10 +0,6 · 1,2 : 0,9 · 1,3 - 1,6 · 100 : 0,8 · 0,2 + 5,5 : 10 : 2 + 0,7 · 0,07 : 0,8 · 2,4 + 2,8
Математический язык
Математический язык цифры буквы математические знаки математические выражения числовые буквенные математические предложения
Математический алфавит Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Знаки: =, < , > , + , – , · , : , % , ( ) Латинские буквы: Aa, Bb, Cс, Dd…
Среди данных выражений найдите математические. (7 – 3) · 2; 2 · а; 8 разделить на 2; а + b; а и b; n · 9 – 3; ( а – 3) : 4; Н 2 О; 1 – b + 5.
Запишите в виде математического выражения: а) число 7 умножить на 2 и к произведению прибавить 8; б) число 15 разделить на 4 и из частного вычесть 6,2; в) к числу 12 прибавить 107 и сумму умножить на 100; г) из числа 25,6 вычесть 8,9 и разность умножить на 1,1; д) число k умножить на 4 и к произведению прибавить 14; е) число 12 умножить на а и это произведение вычесть из 100; ж) к числу z прибавить число 83 и эту сумму умножить на 100; з) к числу а прибавить число b и эту сумму разделить на число с ; и)из числа т вычесть число х и разделить на эту разность число с ; к) число а возвести в квадрат и к результату прибавить 18; л) к числу а прибавить число с и эту сумму возвести в квадрат.
Ане 12 лет. Как записать возраст всех членов ее семьи? а) папа в k раз старше Ани; б) мама на т лет старше Ани; в) брат в а раз младше Ани; д) сестра на n лет младше Ани.
На одну машину можно погрузить 100 мешков картофеля. Сколько мешков картофеля можно перевезти на 7 машинах? На 24 машинах? На р машинах? № 622, 624, 625
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: рассмотрение в совместной деятельности с учащимися способа измерения углов с помощью транспортира, ознакомление учащихся с величиной измерения углов . Задачи урока: 1 . Формирование предметных умений: Измерять углы с помощью транспортира; Решать задачи на нахождение градусной меры углов ;
Являются ли данные фигуры углами? Объясните почему. D К F В O M А С N E а) б) в)
Определите вид угла: P O S K L R B A C Острый угол Прямой угол Тупой угол
Специальный прибор для измерения углов Транспортир Слово «транспортир» происходит от лат. transportare – переносить.
Величины углов Самой распространенной единицей измерения углов является угол величиной в 1 градус. Стр. 84 Работа с учебником
Центр транспортира необходимо совместить с вершиной угла; О дна из сторон угла должна проходить через начало отсчёта на шкале (нулевое деление); Другая сторона покажет величину угла в градусах; Алгоритм измерения углов:
Развернутый угол равен 180 . П рямой угол равен половине развернутого, поэтому 180 : 2 = 90 .
Д омашнее задание: Т №116 ( заполните таблицу, в которой сначала укажите величины углов, определив их на глаз, а затем – величины углов, измерив их транспортиром. И сравните полученные результаты). Всем спасибо за урок!
Список литературы: Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович , Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова и др. – М.: Просвещение, 2012. Шеврин Л.Н., Гейн А. Г., Коряков И.О. Математика: учебник – собеседник для 5 кл ./ Л.Н. Шеврин , А.Г. Гейн , И.О.Коряков и др. – М.: Просвещение, 1994. – 319 с. http://images.yandex.ru/ F688952.jpg http://images.yandex.ru/ Goniometro.jpg http://images.yandex.ru/ 462158.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki / 7. http :// images.yandex.ru/2F6333429_18c50e4f.gif 8. http :// images.yandex.ru/Fmatematik_galerisi4.jpg 9. http :// images.yandex.ru/F039126.jpg 10. http :// images.yandex.ru/Fmuha.gif 11. http :// images.yandex.ru/07610885.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геометрические фигуры а ж е д с б и з
Треугольники и их виды Определение треугольника, элементы треугольника Виды треугольников Сумма углов треугольника Периметр треугольника
Треугольник АВС Отрезок АС А С В А В С
Элементы треугольника А, В, С – вершины АВ, ВС, АС – стороны угол А, угол В, угол С В А С
Дан треугольник FE С. Назовите элементы треугольника FE С, не используя чертеж. вершины – перечисляем буквы в названии треугольника F , E , С углы – добавляем к каждой букве слово «угол»: угол F , угол E , угол С стороны –чертим стрелку от F к E (проговариваем сторона FE ), чертим стрелку от E к С (проговариваем сторона E С), чертим стрелку от С к F (проговариваем сторона CF )
Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, на картинке этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю, и внутри!
Классификация треугольников по сторонам равнобедренный разносторонний равносторонний
Классификация треугольников по углам тупоугольный прямоугольный остроугольный
Треугольники одного вида (с учетом сторон и углов) раскрасить одним цветом. Записать, какому виду треугольников соответствует каждый цвет.
Определите вид треугольника А) 24 0 , 137 0 , 19 0 Б) 40 0 , 50 0 , 90 0 В) 35 0 , 60 0 , 85 0 Г) 95 0 , 75 0 , 10 0 Прямоугольный Остроугольный тупоугольный
Физкультминутка Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши- ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.
Реши задачу Взяли проволоку и из неё согнули треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Что вы можете сказать о третьей стороне и об этом треугольнике?
1 ) Существует ли треугольник с углами: а) 30 о , 60 о , 90 о ; б) 46 о , 160 о , 4 о ? 2) Найдите периметр треугольника, имеющего стороны 2 см 5 мм, 3 см, 4 см 7мм. 3) Может ли в треугольнике быть: а) два тупых угла; б) тупой и прямой углы? 4) Определите вид треугольника, а) если углы равны 40 0 , 50 0 , 90 0 ; б) если стороны равны 3 см, 5см, 3см? 5) В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике? Проверка: а) да; б) нет. 2) 10 см 2 мм. а) нет; б) нет. 4) а) прямоугольный; б) равнобедренный. 5) Одинакова. Оценка: 8 верных ответов – 5 7,6 верных ответов – 4 4, 5 верных ответа - 3
Домашнее задание П. 25 (стр. 116-117), № 404, № 410, № 417 (в учебнике). составить аппликацию из треугольников, написать стихотворение по теме «Треугольник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"
Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...
Конспект и презентация к уроку математики по теме "Площадь треугольника" к учебнику С.А. Козловой Математика, 5 класс
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку математики по теме "Площадь треугольника", а так же тест по изученному материалу....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.
Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, Г.В Дорофеев, С. Б. Суворова, С.С. Минаева, Л. О. Рослова-М. Просвещение .)
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, ...