Конспект и презентация к уроку математики по теме "Площадь треугольника" к учебнику С.А. Козловой Математика, 5 класс
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку математики по теме "Площадь треугольника", а так же тест по изученному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_5_klass.zip | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Площадь треугольника.
Класс - 5
- Учебник: С. Козлова «Математика. 5 класс» «БАЛАСС» , 2013.
- Цели урока:
для учителя
Содержательная цель: расширение знаний учащихся за счет знакомства с новой формулой.
Деятельностная цель: формирование у учащихся навыков нахождения площади треугольника при помощи формулы S = ½ ah.
для учащихся
1.Познакомиться с формулой для вычисления площади треугольника.
2. Научиться применять формулу S = ½ ah для вычисления площади треугольника.
3. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь треугольника по формуле: S = ½ ah; продолжат формирование измерительных навыков для вычисления площадей фигур, получат дальнейшее развитие умения излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и товарищей.
4. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с предложениями, карточки с фигурами), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
5 .Тип урока: урок открытия новых знаний.
6 .Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
7..Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят формулу площади треугольника с помощью учителя;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Содержание этапов урока
1. Орг.момент
2. Устный счет
Слайде 2
43 ∙ 24 + 24 ∙ 57
36 ∙ 248 – 36 ∙ 148
647 ∙ 243 - 547 ∙ 243
289 ∙ 315 + 315 ∙ 711
Учитель: Посмотрите на числовые выражения, какие задания вы сформулировали бы для них?
Учащиеся: -Вычислить.
- Найти значение выражения, вынося общий множитель за скобку.
- Применить распределительное свойство умножения.
Учитель: Правильно. (если последний вариант ответа не назван, спросить на каком свойстве основано вынесение общего множителя за скобки) Найдите значение выражения.
Учащиеся вычисляют, учитель корректирует работу.
Слайд 3
5 ∙ а + 5 ∙ в 19р – 5р
∙ с - ∙ к в + к
25 ∙ х + 15 ∙ х 12у – 3 у
21∙ а – 18 ∙ а 13х - х
Учитель: чем отличаются эти выражения от выражений на предыдущем слайде?
Учащиеся: буквенные выражения.
Учитель: какие задания к этим выражениям вы можете сформулировать?
Учащиеся:
-Упростить выражение.
- Применить распределительное свойство умножения.
- вынести общий множитель за скобку.
Учащиеся упрощают выражения, учитель корректирует их работу.
3. Работа в парах
На столах учащихся лежат карточки, в которых надо выбрать верные утверждения.
Слайд 4
П) Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.
О) Площади равных фигур равны.
Б) Квадратный сантиметр – это квадрат со стороной 1 см.
Щ) Высотой треугольника называется отрезок, исходящий из вершины треугольника, перпендикулярный противолежащей стороны.
К) Площадь прямоугольного треугольника равна произведению длин его катетов.
Л) Чтобы найти площадь квадрата, надо длину его стороны возвести в квадрат.
А) Если фигуру разбить на несколько частей, то площадь этой фигуры равна сумме площадей её частей.
Ь) Гектар – это площадь квадрата со стороной 100м.
Н) Ар – площадь квадрата со стороной 1м.
Д) 100 см² = 1 дм²
Один из учащихся записывает букву правильного ответа на доске, все остальные учащиеся составляют из этих букв слово.
Учитель: Итак, сегодня мы продолжаем работать по теме площадь.
4. Актуализация знаний, пробное действие
Работа индивидуальная.
На столах учащихся карточки.
Учитель: Сделайте необходимые измерения и вычислите площади заданных фигур.
Учащиеся выполняют измерения и вычисляют площади фигур.
Учитель: итак, давайте проверим ваши вычисления. Какие измерения вы сделали, чтобы вычислить площадь прямоугольника?
Учащиеся: измерили длину и ширину прямоугольника. Для вычисления площади умножили длину на ширину.
Учитель: какие измерения вы сделали для вычисления площади квадрата? Прямоугольного треугольника?
Учитель: какие измерения вы сделали для вычисления площади треугольника? Почему вы не смогли вычислить площадь данного треугольника?
Учащиеся: не знаем формулы для вычисления площади треугольника.
Учитель: Итак, нам пока не известна формула площади треугольника. Какова тогда цель нашего сегодняшнего урока?
Учащиеся : Познакомиться с формулой площади треугольника. Научиться вычислять площадь треугольника. Использовать формулу площади треугольника для решения задач.
5.
Возможно, кто-то из учеников предложит вычисление площади треугольника способом разбиения фигуры на части. В этом случае, опираясь на решение ученика, выводим формулу площади в буквенном виде.
Если такого решения ни у кого не оказалось, то вместе с классом вспоминаем свойства площади и наводим на применение свойства площади фигуры, разбитой на части.
Учитель на доске строит треугольник, вводит обозначения и проводит доказательство формулы площади треугольника, опираясь на ответы учащихся.
h
S=S1+ S2
S1= ∙ AD∙ BD; S2= ∙ CD∙ BD;
S= ∙ AD∙ BD + ∙ CD∙ BD = ∙ BD (AD + CD)= ∙ BD ∙ AC
S= ah
Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
Прочитываем формулировку в учебнике на странице 164.
Прошу повторить формулировку двух-трёх учащихся.
6. Первичная проверка понимания
Задача 1
Вычислите площадь треугольника, если его сторона равна 10см, а высота, проведенная к этой стороне 8 см.
а=10см
h= 8 cм
S - ?см2
S= ∙ 10∙ 8 = 40( см2 )
Задача 2
Вычислите площадь треугольника, если его сторона равна 20см, а высота - 14 см.
Учитель: Похожа эта задача на предыдущую? Возможно ли ее решить? Какие данные задачи следует уточнить?
Задача 2
Вычислите площадь треугольника, если его сторона равна 20см, а высота, проведенная к этой стороне, равна 14 см.
Задача 3
Давайте вернемся к задаче на листочке. Какие построения и измерения необходимо сделать, чтобы вычислить площадь треугольника?
Учащиеся выполняют построения и вычисляют площадь треугольника.
7. Физкультминутка
8. Самостоятельная работа (работа в парах)
Учащиеся на нетбуках в парах выполняют тест на вычисление площади треугольника и получают результат.
По окончании решения проводим общее обсуждение.
9. Домашнее задание
Стр. 164 - формула вычисления площади треугольника
№ 12
*** Постройте треугольник, площадь которого равна 20 см2.
10. Подведение итогов урока
Учащиеся формулируют предложения, началом которых являются следующие слова
- сегодня я узнал…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
меня удивило…
мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по математике в 5 классе по теме Действия с десятичными дробями
Данный материал содержит в себе конспект урока и презентацию по теме Действия с десятичными дробями к учебнику математика 5 Виленкин...
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
Конспект и презентация открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
Данный материал является самостоятельной разработкой и был проведен в виде открытого урока на профессиональном конкурсе "Лучший молодой учитель года"...
Конспект и презентация к уроку математики в 6 классе на тему " Деление и умножение обыкновенных дробей"
Материал предназначен для учителя математики , преподающего предмет в 6 классах. Тип урока: урок-обобщения по теме "Деление и умножение обыкновенных дробей" . Урок представлен как работа в...
"Простые числа. Разложение числа на простые множители" Математика 6 класс (план-конспект и презентация к уроку)
Материал данного урока поможет учителям математики сэкономить время для подготовки к уроку по теме: "Простые числа.Разложение числа на простые множители" 6 класс....
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс по теме "Пропорция"
Представлен конспект и презентация к уроку математики "Пропорция". Урок рассчитан на преподавание математики по учебнику Н. Я. Виленкина и др. “Математика-6”....
Конспект и презентация к уроку изучения нового материала по теме " Параллельный перенос ", геометрия 9 класс
quot;Параллельный перенос"; конспект и презентация к уроку изучения нового материала по теме " Параллельный перенос ", геометрия 9 класс к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С....