Классный час в 5 классе для детей с ОВЗ на тему: "Математика нужна - математика важна!"
классный час по математике (5 класс)

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_klassnogo_chasa.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Новочеркасская специальная школа-интернат №1»

Технологическая карта открытого классного часа

Дата: 12.10.2021г.

Ф.И.О. классного руководителя: Шатова Надежда Владимировна

Тема: «Математика нужна – математика важна!»

Класс: 5

Цель: привитие интереса к предмету, воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, ответственности.

Планируемые личностные результаты: владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Оборудование и средства мультимедиа: плакаты великих людей с высказываниями о математике, ноутбук, проектор.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Самоопределение к деятельности

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука
– арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  –
арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего,
арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась –
арифметика!

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок в путешествие в страну математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Дети готовятся к квесту.

3

Постановка учебных задач

(класс делится на две команды по цвету карточки: синие и зелёные)

Капитаны раздают карточки командам.

5

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

1. Конкурс «Разминка»

Учитель:

-Я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1 Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

3.Пять лампочек тускло горели в люстре, хлопнули двери, две перегорели. Сделать нужно вам малость – сказать, сколько ламп осталось?

4.Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

Ребята решают задачи.

6

Разгадывание ребусов.

Расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).


 

ПРЕ 100 Л


 

100ЛИЦА


 

100ЛБ

7

Конкурс «Назови слова на букву…»

-Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.

(команда, которая ответит первой – получает жетон)

«Слова на букву «К»

Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)

1000 метров – это… (километр)

1000 грамм – это … (килограмм)

Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических

действий. (калькулятор)

« Слова на букву «П»

Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)

Результат умножения (произведение)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

Знак сложения (плюс)

Отвечают на вопросы и получают жетоны.

8

Конкурс «Геометрический»

Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u171826/t1507214912ab.png

Конкурс для жюри

9

Конкурс: «Отгадай пословицы!»

1 команда: ... в поле не воин.

Один в поле не воин.)

2 команда: … одного не ждут.

Семеро одного не ждут.

1 команда: У … нянек дитя без глазу.

(У семи нянек дитя без глазу.)

2 команда: ….раз отмерь, …..раз отрежь

(Семь раз отмерь, один раз отрежь)

Конкурс для жюри

10

Рефлексия.

- Победила дружба. Всем спасибо за участие!

Ученики и члены жюри получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ У ДЕТЕЙ С ДЦП. Авторская методика по формированию жизненно важных физиологических функций. автор Козуб Л.В.

Описание авторской методики развития жизненно важных ф-й у детей с ДЦП. Сыллка http://www.tc-sfera.ru/posts/logopedicheskaya-korrekciya-u-detey-s-dcp-formirovanie-zhiznenno-vazhnyh-fizi...

беседа со школьниками "О профессиях разных, нужных и важных"

беседа о профессиях, их важности, о уважении к людям разных профессий....

Открытый урок «Правила вежливости. Слова нужные и важные»

Открытый урок к празднику "День вежливости"...

О профессиях разных, нужных и важных

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека...

Квест-игра «О профессиях разных, нужных и важных»

Все мы с вами разные, со своими особенностями, возможностями, интересами, увлечениями. Это и хорошо…это означает, что мы умеем выбирать. Человек делает выбор каждый день: куда пойти, что надеть...

Внеклассное мероприятие «Математика важна, всем профессиям нужна»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 9-11 классов...

Классный час 3 класс для детей с нарушением интеллекта " Давайте дружить1"

Классный час 3 класс для детей с нарушением интеллекта " Давайте дружить1"...