беседа со школьниками "О профессиях разных, нужных и важных"
классный час (5 класс) по теме
беседа о профессиях, их важности, о уважении к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_professiyakh_raznykh.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
О профессиях разных, нужных и важных.
Цели: -показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
1. Вступительное слово.
Человек, что мне построил дом,
Был чужим,
Он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.
Был не друг и вовсе не родня,
Тот, кто шил рубашку для меня.
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.
Никогда, нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Сколько их, друзей в моей стране,
Что все время помнят обо мне.
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами?
О профессиях.
Тема нашей беседы : О профессиях разных, нужных и важных.
Сегодня мы постараемся ответить на вопросы
- Какие бывают профессии?
- Все ли профессии нужны?
- Существуют ли профессии, которые важнее других?
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.
- Ведь вы ходите в школу и вас учат учителя
- Ходите к врачу и вас лечат
- Вы одеты в одежду которую кто-то шьёт
- Вы кушаете хлеб который кто-товыращивает а затем выпикает
Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.
-Что же такое профессия?
Дети: Работа, которой занимается человек.
« Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Обратите внимание на слово « трудовая».
-Что это значит?
Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны)
Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.
-Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий?
5.Игра «Профессии от А до Я»
Учитель:- Я вам буду показывать букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий (специальностей), которые начинаются с этой буквы.
А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….
Б - библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…
В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Е- егерь,…
Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…
З - закройщик, зоолог,….
И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…
К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….
Л- лётчик, лектор, лоцман,…
М- маляр, машинист, менеджер, механик,
Н- нотариус, навигатор,…
О - овчар, официант, оптик,…
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…
Р - радист, рыбовод,….
С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..
Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…
У - учитель, укладчик,…
Ф- фармацевт, фотограф,….
Х- художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…
Ц - цимбалист, цензор,..
Ч- часовщик,….
Ш - швея, штукатур,…
Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…
Ю - юрист, ювелир,…
Я - языковед,…
- Вот, оказывается , сколько бывает профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий.
В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так записано в конституции
Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии.
Сделать выбор достаточно сложно.
Все профессии можно условно разделить на 5 типов:
- «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА» (самая распространенная группа) – сюда входят профессии, связанные с техникой, обработкой промышленных товаров, переработкой продуктов с/хозяйства
Назовите несколько профессий принадлежащих этой группе?
( авиаконструктор, водитель,токарь, сварщик и т.д)
- «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» - в этих видах деятельности люди взаимодействуют между собой.
(врач, учитель, дипломат, журналист ит.д)
- «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА» - деятельность человека связана с живой природой.
(сейсмолог, садовник, рыбовод, пчеловод, архиолог)
- «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» - труд людей связан с изобразительным искусством, музыкой, литературой и др. деятельностью.
(писатель, художник, актёр, композитор)
- «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» - люди работают со знаками: буквами, цифрами, нотами, картами, схемами и т.п.
(бухгалтер,кассир, радист, экономист, картограф)
А теперь минтку подумайте кто бы хотел куда себя отнести и разойдитесь по группам
Подумайте минутку и ответьте, какими качествами должен обладать человек данных профессий?
Т | Ч | П | Х | З |
Аккуратность Точность действий Дисциплинированность Техническая фантазия изобретательность | Коммуникабельность Терпение Хор настроение Умение находить общий язык | Любовь к природе Доброта Творчество Готовность к непредвиденным событиям | Трудолюбие Целеустремленность Воображение, фантазия | Сосредоточенность Усидчивость Внимательность |
Мы достаточно много говорили о профессиях разных, но обратите внимание, что в названии темы есть слово «нужные». А есть ли ненужные профессии?
Получается, что все профессии одинаково важны: будь это санитарка, гардеробщица, грузчик или бизнесмен, юрист, артист. Согласны?
Тогда что вы скажете о такой ситуации?
Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой – главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с художником Владимиром Петровичем, проходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: «Мешаются тут всякие»
- Заслуживает ли профессия ДВОРНИК неуважения со стороны «престижных» профессий?
Толстой: «Любой труд, если он нужен людям - почетен и уважаем»
Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: (Надо – могу – хочу)
Давайте порассуждаем!
- Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда;
надо - это все, что нужно для общества, страны.
- У человека должны быть способности и знания (Могу);
могу - это все, что мне по силам, по способностям;
- Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).
хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?
(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)
Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни.
Мы ответили на поставленные нами вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"
Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...
Врачи разные нужны, врачи разные важны
Обучение приемам общения с работниками поликлиники...
Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"
Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....
О профессиях разных, нужных и важных
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека...
Квест-игра «О профессиях разных, нужных и важных»
Все мы с вами разные, со своими особенностями, возможностями, интересами, увлечениями. Это и хорошо…это означает, что мы умеем выбирать. Человек делает выбор каждый день: куда пойти, что надеть...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....