беседа со школьниками "О профессиях разных, нужных и важных"
классный час (5 класс) по теме

Илясова Юлия Ивановна

беседа о профессиях, их важности, о уважении к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_professiyakh_raznykh.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

О профессиях разных, нужных и важных.

Цели: -показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

           - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

1. Вступительное слово.

Человек, что мне построил дом,

Был чужим,

Он не был мне знаком.

Но, присев устало на крыльце,

Думал он о будущем жильце.

Был не друг и вовсе не родня,

Тот, кто шил рубашку для меня.

Но и он, орудуя иглой,

Обо мне подумывал порой.

Никогда, нигде я не встречал

И того, кто туфли мне тачал.

А ведь он с собой наедине

Размышлял частенько обо мне.

Сколько их, друзей в моей стране,

Что все время помнят обо мне.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем!        

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами?

О профессиях.

Тема нашей беседы : О профессиях разных, нужных и важных.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы

  1. Какие бывают профессии?
  2. Все ли профессии нужны?
  3. Существуют ли профессии, которые важнее других?

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.

  • Ведь вы ходите в школу и вас учат учителя
  • Ходите к врачу и вас лечат
  • Вы одеты в одежду которую кто-то шьёт
  • Вы кушаете хлеб который кто-товыращивает а затем выпикает

Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

-Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

« Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Обратите внимание на слово « трудовая».

-Что это значит?        

Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны)

Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

-Ребята, а как вы считаете, много ли  существует на земле профессий?

 5.Игра «Профессии от А до Я»
Учитель:- Я вам буду показывать букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий (специальностей), которые начинаются с этой буквы.

А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….

Б - библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…

В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….

Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…

Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…

Е- егерь,…

Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…

З - закройщик, зоолог,….

И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…

К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….

Л- лётчик, лектор, лоцман,…

М- маляр, машинист, менеджер, механик,

Н- нотариус, навигатор,…

О - овчар, официант, оптик,…

П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…

Р - радист, рыбовод,….

С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..

Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…

У - учитель, укладчик,…

Ф- фармацевт, фотограф,….

Х- художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…

Ц - цимбалист, цензор,..

Ч- часовщик,….

Ш - швея, штукатур,…

Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…

Ю - юрист, ювелир,…

Я - языковед,…

- Вот, оказывается , сколько бывает профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий.

В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так записано в конституции

Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии.

Сделать выбор достаточно сложно.

Все профессии можно условно разделить на 5 типов:

  1. «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА» (самая распространенная группа) – сюда входят профессии, связанные с техникой, обработкой промышленных товаров, переработкой продуктов с/хозяйства  

Назовите несколько профессий принадлежащих этой группе?

( авиаконструктор, водитель,токарь, сварщик и т.д)

  1. «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» - в этих видах деятельности люди взаимодействуют между собой.

(врач, учитель, дипломат, журналист ит.д)

  1.  «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА» - деятельность человека связана с живой природой.

(сейсмолог,  садовник, рыбовод, пчеловод, архиолог)

  1.  «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» - труд людей связан с изобразительным искусством, музыкой, литературой и др. деятельностью.

(писатель, художник, актёр, композитор)

  1.  «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» - люди работают со знаками: буквами, цифрами, нотами, картами, схемами и т.п.

(бухгалтер,кассир, радист, экономист, картограф)

А теперь минтку подумайте кто бы хотел куда себя отнести и разойдитесь по группам

 

Подумайте минутку и ответьте, какими качествами должен обладать человек данных профессий?

Т

Ч

П

Х

З

Аккуратность

Точность действий

Дисциплинированность

Техническая фантазия

изобретательность

Коммуникабельность

Терпение

Хор настроение

Умение находить общий язык

Любовь к природе

Доброта

Творчество

Готовность к непредвиденным событиям

Трудолюбие

Целеустремленность

Воображение, фантазия

Сосредоточенность

Усидчивость

Внимательность

Мы достаточно много говорили о профессиях разных, но обратите внимание, что в названии темы есть слово «нужные». А есть ли ненужные профессии?

Получается, что все профессии одинаково важны: будь это санитарка, гардеробщица, грузчик или бизнесмен, юрист, артист. Согласны?

Тогда что вы скажете о такой ситуации?

Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой – главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с художником Владимиром Петровичем, проходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: «Мешаются тут всякие»

- Заслуживает ли профессия ДВОРНИК неуважения со стороны «престижных» профессий?

Толстой: «Любой труд, если он нужен людям -  почетен и уважаем»

Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:        (Надо – могу – хочу)

Давайте порассуждаем!

  1. Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда;

надо - это все, что нужно для общества, страны.

  1. У человека должны быть способности и знания (Могу);

могу - это все, что мне по силам, по способностям;

  1. Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни.

Мы ответили на поставленные нами вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

Врачи разные нужны, врачи разные важны

Обучение приемам общения с работниками поликлиники...

Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

О профессиях разных, нужных и важных

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека...

Квест-игра «О профессиях разных, нужных и важных»

Все мы с вами разные, со своими особенностями, возможностями, интересами, увлечениями. Это и хорошо…это означает, что мы умеем выбирать. Человек делает выбор каждый день: куда пойти, что надеть...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....