О профессиях разных, нужных и важных
методическая разработка
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._o_professiyah_raznyh.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
О ПРОФЕССИЯХ РАЗНЫХ – НУЖНЫХ И ВАЖНЫХ»
Цель: Ознакомить детей с разными видами профессий.
Задачи: 1. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
2.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
3.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
I . Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Работа с пословицами
(В конвертах пословицы разрезаны на слова, дети складывают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы.)
• Труд создал человека.
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• Труд кормит и одевает.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Наскоро делать - переделывать.
• Научился сам - научи другого.
II. Кроссворд.Чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте.
- Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)
2.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он….. (Артист)
3.Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом.
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили в нем. (Строитель)
4.Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит … (Шофер)
5.Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - ... ( Портниха - Швея)
6.С книгой кто в руке - читатель,
Книги пишет кто - ... (Писатель)
7.Коз, коров зовет скликает,
В свой виток рожок играет. (Пастух)
8.Кто учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
9.Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный ...(Лётчик).
II. Назвать как можно больше профессий в алфавитном порядке.
А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….
Б - библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…
В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Е- егерь,…
Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…
З - закройщик, зоолог,….
И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…
К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….
Л- лётчик, лектор, лоцман,…
М- маляр, машинист, менеджер, механик,
Н- нотариус, навигатор,…
О - овчар, официант, оптик,…
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…
Р - радист, рыбовод,….
С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..
Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…
У - учитель, укладчик,…
Ф- фармацевт, фотограф,….
Х- художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…
Ц - цимбалист, цензор,..
Ч- часовщик,….
Ш - швея, штукатур,…
Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…
Ю - юрист, ювелир,…
Я - языковед,…
3. Знакомство с типами профессий.
- Все профессии ученые разделили на типы.
- Человек - техника
- Человек - природа
- Человек - человек
- Человек - знаковая система
- Человек - художественный образ
- Я загадаю загадки, а вы, внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.
1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)
4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
1. Участники получают карточку с ключевыми словами пословицы о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы.
Дело – потеха (Делу время, потехе час).
Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого безделья).
Труд – пруд (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)
Топор – плотник (Не топор тешет, а плотник)
Труд – перетрут (Терпенье и труд все перетрут)
Пряха – рубаха (Какова пряха, такова и рубаха)
Терпенье – уменье (Где терпенье, там и уменье)
Язык – дело (Не торопись языком, торопись делом)
Труд – лень (Труд кормит, а лень портит)
Мастер – дело (Каков мастер, таково и дело)
Кататься – возить (Любишь кататься, люби и саночки возить)
Молот – кузнец (Не молот кует, а кузнец)
Нитка – швея (Длинная нитка, ленивая швея)
Дело – умело (Каждое дело делай умело)
Труд – перетрут (Терпенье и труд все перетрут)
4. Физминутка – шутка Правда или нет?
Если правда – хлопать в ладоши.
Если нет – топать.
Правда ли, что пекарь доит корову?
Правда ли, что таксист перевозит людей?
Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы?
Правда ли, что клоун работает в бане?
Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?
Правда ли, что библиотекарь разносит почту?
Правда ли, что садовод ухаживает за садом?
Правда ли, что милиционер ловит бандитов?
5. Игра «Блиц – турнир»
- О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?
1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
3.Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея)
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
5.Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка)
6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)
7. Цыплят по осени считают. (Птичница)
8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
9. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. ( Пахарь, хлебороб)
6. Работа в группах.
Попробуй себя в профессии и определи название профессии.
1 группа: Создать наряд для куклы из бумаги. (Модельер)
2 группа: Сделать прическу. ( Парикмахер)
3 группа: Украсить торт из пластилина. ( Кондитер)
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.
8. Итак, какой вывод можно сделать по теме?
-Профессий очень много интересных. Все они нужны, все они важны.
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.
Неважно, какую профессию вы выберите, главное, чтобы она вам нравилась, чтобы вы приносили пользу людям.
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он страшней.
Труд ваш сегодня – это учёба.
Разве вам стыдно свой труд показать?
Так постарайтесь делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!
Переработала и провела старшая вожатая Н. А. Матинова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"
Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...
Врачи разные нужны, врачи разные важны
Обучение приемам общения с работниками поликлиники...
Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"
Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....
беседа со школьниками "О профессиях разных, нужных и важных"
беседа о профессиях, их важности, о уважении к людям разных профессий....
Квест-игра «О профессиях разных, нужных и важных»
Все мы с вами разные, со своими особенностями, возможностями, интересами, увлечениями. Это и хорошо…это означает, что мы умеем выбирать. Человек делает выбор каждый день: куда пойти, что надеть...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....