О профессиях разных, нужных и важных
методическая разработка

Матинова Нина Андреевна

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._o_professiyah_raznyh.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

О ПРОФЕССИЯХ РАЗНЫХ – НУЖНЫХ И ВАЖНЫХ»

Цель: Ознакомить детей с разными видами профессий.

Задачи: 1. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

               2.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

               3.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

I . Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. 

Работа с пословицами

(В конвертах пословицы разрезаны на слова, дети складывают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы.)

• Труд создал человека.

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• Труд кормит и одевает.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Наскоро делать - переделывать.

• Научился сам - научи другого.

II.  Кроссворд.Чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. 

  1. Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)

2.В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он….. (Артист)

3.Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом.

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (Строитель)

4.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит … (Шофер)

5.Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница - ... ( Портниха - Швея)

6.С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ... (Писатель)

7.Коз, коров зовет скликает,

В свой виток рожок играет. (Пастух)

8.Кто учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. 
(Учитель.)

9.Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный ...(Лётчик).

II. Назвать как можно больше профессий в алфавитном порядке.

А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….
Б - библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…
В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Е- егерь,…
Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…

З - закройщик, зоолог,….
И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…
К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….
Л- лётчик, лектор, лоцман,…
М- маляр, машинист, менеджер, механик,
Н- нотариус, навигатор,…
О - овчар, официант, оптик,…
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…
Р - радист, рыбовод,….
С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..
Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…
У - учитель, укладчик,…
Ф- фармацевт, фотограф,….
Х- художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…
Ц - цимбалист, цензор,..
Ч- часовщик,….
Ш - швея, штукатур,…
Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…
Ю - юрист, ювелир,…
Я - языковед,…


3. Знакомство с типами профессий.

Все профессии ученые разделили на типы. 

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

- Я загадаю загадки, а вы, внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. 

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

1. Участники получают карточку с ключевыми словами пословицы о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы.

Дело – потеха (Делу время, потехе час).

Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого безделья).

Труд – пруд (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)

Топор – плотник (Не топор тешет, а плотник)

Труд – перетрут (Терпенье и труд все перетрут)

Пряха – рубаха (Какова пряха, такова и рубаха)

Терпенье – уменье (Где терпенье, там и уменье)

Язык – дело (Не торопись языком, торопись делом)

Труд – лень (Труд кормит, а лень портит)

Мастер – дело (Каков мастер, таково и дело)

Кататься – возить (Любишь кататься, люби и саночки возить)

Молот – кузнец (Не молот кует, а кузнец)

Нитка – швея (Длинная нитка, ленивая швея)

Дело – умело (Каждое дело делай умело)

Труд – перетрут (Терпенье и труд все перетрут)

4. Физминутка – шутка   Правда или нет?

Если правда – хлопать в ладоши.

Если нет – топать.

Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что таксист перевозит людей?

Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы?

Правда ли, что клоун работает в бане?

Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?

Правда ли, что библиотекарь разносит почту?

Правда ли, что садовод ухаживает за садом?

Правда ли, что милиционер ловит бандитов?

5. Игра «Блиц – турнир» 

- О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?

1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

3.Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея)

4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

5.Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка)

6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)

7. Цыплят по осени считают. (Птичница)

8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

9. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. ( Пахарь, хлебороб)

6. Работа в группах.

Попробуй себя в профессии и определи название профессии.

1 группа: Создать наряд для куклы из бумаги. (Модельер)

2 группа: Сделать прическу. ( Парикмахер)

3 группа: Украсить торт из пластилина. ( Кондитер)

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. 

8. Итак, какой вывод можно сделать по теме?

-Профессий очень много интересных.    Все они нужны, все они важны.

Профессий много в мире есть,    Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,     И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,    Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть   И людям пользу приносить.

Неважно, какую профессию вы выберите, главное, чтобы она вам нравилась, чтобы вы приносили пользу людям.

Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он страшней.
Труд ваш сегодня – это учёба.
Разве вам стыдно свой труд показать?
Так постарайтесь делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!

Переработала и провела старшая вожатая Н. А. Матинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

Врачи разные нужны, врачи разные важны

Обучение приемам общения с работниками поликлиники...

Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

беседа со школьниками "О профессиях разных, нужных и важных"

беседа о профессиях, их важности, о уважении к людям разных профессий....

Квест-игра «О профессиях разных, нужных и важных»

Все мы с вами разные, со своими особенностями, возможностями, интересами, увлечениями. Это и хорошо…это означает, что мы умеем выбирать. Человек делает выбор каждый день: куда пойти, что надеть...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....