Урок Сложение и вычитание натуральных чисел
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Урок по типу обобщения и систематизации знаний с применением краеведческого материала для обучающихся 5 класса на основе компьютерной презентации содержания урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sleptsova_n.g._urok_slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel.doc | 432.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени ученого В.З. Власова»
г.Таруса, Тарусского района, Калужской области
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание натуральных чисел»
для учащихся 5 класса
Автор разработки учитель математики
Слепцова Наталья Григорьевна
г.Таруса
2021 год
Анкета
Фамилия, имя, отчество Слепцова Наталья Григорьевна
Место работы, район, занимаемая должность: МБОУ СОШ №2 имени ученого В.З.Власова г.Таруса,Тарусского района Калужской области, учитель математики
Комплектация работы .
1.Технологическая карта урока
2. Презентация урока «Сложение и вычитание натуральных чисел».
3. Самоанализ урока
Аннотация
Урок по типу обобщения и систематизации знаний с применением краеведческого материала для обучающихся 5 класса на основе компьютерной презентации содержания урока.
Пояснительная записка
Урок соответствует учебному плану в 5 классе по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел» по учебнику Н.Я.Виленкина «Математика5» ФГОС. Это урок обобщения знаний.
Содержание урока отвечает поставленным задачам:
Обобщение и закрепление навыков арифметических действий с натуральными числами, выработка умений переводить практические задачи на язык математики.
Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, краеведение.
Расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности, формирование положительного мотива обучения.
Развить потребность к самообразованию.
Воспитание любви к родному городу, его истории.
Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Вырабатывание самооценки в выборе пути, критерия оценки своей работы и работы товарищей.
Воспитывать чувство гордости и патриотизма к родному городу.
В начале урока проводится мотивационная беседа с последующей постановкой цели для детей. В ходе урока организована проверка вычислительных навыков обучающихся, дети показывают знания теоретического материала, навыки решения задач. Дети получают задания двух уровней. На данном уроке компьютерная презентация используется как наглядная иллюстрация. Это делает его более привлекательным для учащихся. Обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера.
План-конспект урока
Этапы урока, целевые ориентиры, время | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся и возможные варианты ответов | Планируемые результаты, формирование УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | предметные | личностные, метапредметные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный Цель:создать благоприятный настрой на урок 2минуты | Здороваюсь с учащимися! Я хочу узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Возьмите смайлики, которые выражают ваше настроение. Я тоже к вам пришла с отличным настроением, надеюсь, что мы его сохраним до конца нашего урока. А сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И вперед за знаниями. Ребята! Девизом нашего урока я взяла слова « Счёт и вычисления – основа порядка в голове» И. Песталоцци | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | . | Умение организовать себя, настраиваться на работу, формировать положительную мотивацию к обучению. . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На столах у вас листы оценивания знаний. Подпишите на них свою фамилию и имя. В процессе выполнения заданий вы будете оценивать свою работу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности организовать постановку цели урока; создать условия для создания совместного плана действий; определить средства достижения цели 3минуты | Предлагаю разгадать ребус Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность Формулирование темы цели урока обобщить и систематизировать все наши знания, умения и навыки , полученные при изучении данной темы | Разгадывают слова: сложение и вычитание. Определяют тему и цель урока | Ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». | Уметь устно формулировать свои мысли. проявлять учебно - познавательный интерес к учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний Цель: актуализировать содержание, знаний, необходимое для усвоения и достаточное для восприятия нового материала; создать условия для формирования внутренней потребности учеников для включения в учебную деятельность 5 минут | Карточки с заданиями. Повторение сложение и вычитания в пределах 100 | Задание для повторения свойств сложения и вычитания Кодированное задание | Организую взаимный тренажер на повторение сложения и вычитания натуральных чисел Предлагаю задание на применение свойств сложения и вычитания | Работают в парах сменного состава Выполняют задания на применение свойств (548+246)+452=1256 2216-(216+608) = 1392 311+125+419+617=1472 1318-18+408-200=1508 2000+643-989=1654 2770-(1000+4)=1776
Проверяют с помощью кода Получают слово Таруса | умение структурировать учебный материал, давать определения, поиск и применение методов решения заданий. | учебно-познавательный интерес к изучаемому предмету; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других людей, оформлять мысли в письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение знаний и умений в новой ситуации 5 минут Цель: Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. | Задача1 Задача2 | Сегодня на уроке мы поговорим о нашем городе, в котором мы живем. Мы будем решать задачи, составленные вами с использованием краеведческого материала. Я убеждена, что в ходе урока вы узнаете много нового и убедитесь в важности математических знаний в практической деятельности. Все полученные вами в таблице числа – это исторические даты, связанные с нашим городом. Я сейчас вам раздам текст, а вы попробуете вставить все эти числа. Предлагаю учащимся задачи с краеведческим содержанием | Работают с текстом Первые письменные упоминания о городе Тарусе датированы ____ годом. До 14 века населенный пункт являлся центром Тарусского удельного княжества. В______ году Василий I Дмитриевич присоединил Тарусскую вотчину к Московскому княжеству. В ____ году при попытке переправы через реку Оку ордынцы во главе с ханом Большой Орды Ахматом получили жесткий отпор от многочисленного русского войска. В этом же году царь Иван III передал Тарусу своему брату Андрею Меньшому. В середине 15 века Таруса какое-то время находилась под оккупацией литовцев. В_____ году после длительного противостояния литовский князь Сигизмунд отказался от претензий на Тарусские земли. На протяжении 16 века город неоднократно подвергался нападениям крымских татар. В _______ году большая часть населения Тарусы была уничтожена эпидемией чумы. В ________ году населенный пункт получил статус уездного города Тарусского уезда Калужского наместничества, которое в 1796 году переименовали в Калужскую губернию. | выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Личностные: самообразовываются Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День города мы празднуем 12 июля. В день славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В нашем городе много достопримечательностей, исторических зданий и музеев. | Решают задачи Задача 1 Первые письменные упоминания о городе Тарусе датированы 1246 годом. Сейчас 2021 год. Сколько лет нашему городу. Решение. 2021-1246=775лет Ответ: В 2021 году городу Таруса исполнилось 775 лет Задача2 Петропавловский собор был построен знаменитым архитектором своего времени Иваном Денисовичем Ясныгиным в 1785 г. Всего за шесть лет до постройки церкви на ее месте стоял небольшой уютный храм из дерева, освященный в честь Святителя Николая. Но он, как и многое в городе, сгорел при страшном пожаре 1779 г. Здание имеет форму усечённого креста. В 1930-е годы здесь открыли Дом пионеров, а восстановление храма началось в 2001 году. Через сколько лет закрыли собор? В каком году собору будет 250 лет?
| Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что знают; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Решение. 1)1930-1785=145 лет 2)1785 +250=2035 году Ответ: через 145 лет закрыли собор, в 2035 году собору будет 250 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка 1 мин |
| Личностные: Осознание ценности здоровья Формирование установки на здоровый образ жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. | Задача3 Задача4 | Перед вами таблица изменения количества населения в г.Тарусе Найдите, за какой период и на сколько, изменялось население в каждой строке. Повернитесь и образуйте группы по 4 человека. (Раздаю номера групп) 1 группа работает с 1 строкой 2 группа работает со второй строкой 3 группа работает с 3 строкой 4 группа работает с 4 строкой 5 группа с 5 и 6 строками Результаты работы группы записывают на плакат на доске. | Задача3 Работают в группах
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работаем с результатами таблицы На какие вопросы по результатам наших вычислений мы можем ответить | 1группа 1) 1931-1857=74 года 2) 2795-1753=1042 уменьшилось количество населения 2 группа 1)1996-1939=57лет 2)10200-3994=6200 увеличилось количество населения 3 группа 1)2006-1998=8 лет 2)10200-9700=500 уменьшилось количество населения 4 группа 1) 2013-2007=6 лет 2) 9600-9551=49 уменьшилось количество населения 5 группа 1)2021-2014=7 лет 2)9441-9126=315 уменьшилось количество населения Формулируют вопросы(Возможные )
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача4. Бюджет Тарусского района по расходам за 2020 составил в сумме 853 миллиона рублей.
Какие средства были затрачены на другие отрасли? Решение. 853млн.-(222млн+133 млн.+40млн.+15млн)=443млн. Ответ:443млн. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль усвоения материала | Задача5 Задача6 | Задача7 | Работают самостоятельно | Площадь сельскохозяйственных угодий Тарусского района составляет 28200 га, из них площадь пашни – 21500 га. За 2020 год возвращено в оборот 30 га земель сельскохозяйственного назначения. Сколько земли приходится на другие угодья? Сколько гектаров составляют угодья сельскохозяйственного назначения? Решение. 1)28200-21500=6700га 2)28200+30=28500га Ответ:6700га занимают другие угодья. 28500га составляют угодья сельскохозяйственного назначения. Задача 6.Протяженность реки Ока 1500км, а реки Таруса 88 км. На сколько километров река Таруса короче реки Ока? Решение. 1500-88 = 412 км Ответ: на 412 км. Задача 7. В залах нашего краеведческого музея 10 000экспанатов. из них вспомогательный фонд составляет 1787 предметов, а остальные составляют основной фонд. Сколько времени потребуется вам для просмотра экспонатов основного фонда, если просмотр одного экспоната занимает 2 мин.? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Подготовить задачи по краеведческому материалу | Учащиеся записывают задание в дневники | Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности Цель: Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель ставили? Что получилось? Что было трудно? Ребята поделитесь своими мыслями о проведенном уроке. Но начинать свое предложение надо с фразы.
В это время выставляю итоговую оценку за работу на уроке в Листы оценивания и сообщаю об оценках учащимся. Дети, заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний! | Проводят рефлексию способов и условий своих действий. Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса. Показывают смайлики и выходят к доске и разноцветными мелками раскрашивают ее. | Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий, построение речевого высказывания в устной форме. | Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество.. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Покажите смайлики. А еще, ребята, я вам предлагаю раскрасить классную доску мелками тех цветов, которые соответствуют вашему настроению на уроке. Выразите свои чувства в цвете |
|
Приложения
1 Ребусы
2.Исторический текст
Первые письменные упоминания о городе Тарусе датированы 1246 годом.
До 14 века населенный пункт являлся центром Тарусского удельного княжества.
В 1392 году Василий I Дмитриевич присоединил Тарусскую вотчину к Московскому княжеству.
В 1472 году при попытке переправы через реку Оку ордынцы во главе с ханом Большой Орды Ахматом получили жесткий отпор от многочисленного русского войска. В этом же году царь Иван III передал Тарусу своему брату Андрею Меньшому.
В середине 15 века Таруса какое-то время находилась под оккупацией литовцев.
В 1508 году после длительного противостояния литовский князь Сигизмунд отказался от претензий на Тарусские земли.
На протяжении 16 века город неоднократно подвергался нападениям крымских татар.
В 1654 году большая часть населения Тарусы была уничтожена эпидемией чумы.
В 1776 году населенный пункт получил статус уездного города Тарусского уезда Калужского наместничества, которое в 1796 году переименовали в Калужскую губернию.
Первые письменные упоминания о городе Тарусе датированы годом.
До 14 века населенный пункт являлся центром Тарусского удельного княжества.
В году Василий I Дмитриевич присоединил Тарусскую вотчину к Московскому княжеству.
В году при попытке переправы через реку Оку ордынцы во главе с ханом Большой Орды Ахматом получили жесткий отпор от многочисленного русского войска. В этом же году царь Иван III передал Тарусу своему брату Андрею Меньшому.
В середине 15 века Таруса какое-то время находилась под оккупацией литовцев.
В году после длительного противостояния литовский князь Сигизмунд отказался от претензий на Тарусские земли.
На протяжении 16 века город неоднократно подвергался нападениям крымских татар.
В году большая часть населения Тарусы была уничтожена эпидемией чумы.
В году населенный пункт получил статус уездного города Тарусского уезда Калужского наместничества, которое в 1796 году переименовали в Калужскую губернию.
Первые письменные упоминания о городе Тарусе датированы годом.
До 14 века населенный пункт являлся центром Тарусского удельного княжества.
В году Василий I Дмитриевич присоединил Тарусскую вотчину к Московскому княжеству.
В году при попытке переправы через реку Оку ордынцы во главе с ханом Большой Орды Ахматом получили жесткий отпор от многочисленного русского войска. В этом же году царь Иван III передал Тарусу своему брату Андрею Меньшому.
В середине 15 века Таруса какое-то время находилась под оккупацией литовцев.
В году после длительного противостояния литовский князь Сигизмунд отказался от претензий на Тарусские земли.
На протяжении 16 века город неоднократно подвергался нападениям крымских татар.
В году большая часть населения Тарусы была уничтожена эпидемией чумы.
В году населенный пункт получил статус уездного города Тарусского уезда Калужского наместничества, которое в 1796 году переименовали в Калужскую губернию.
Первые письменные упоминания о городе Тарусе датированы годом.
До 14 века населенный пункт являлся центром Тарусского удельного княжества.
В году Василий I Дмитриевич присоединил Тарусскую вотчину к Московскому княжеству.
В году при попытке переправы через реку Оку ордынцы во главе с ханом Большой Орды Ахматом получили жесткий отпор от многочисленного русского войска. В этом же году царь Иван III передал Тарусу своему брату Андрею Меньшому.
В середине 15 века Таруса какое-то время находилась под оккупацией литовцев.
В году после длительного противостояния литовский князь Сигизмунд отказался от претензий на Тарусские земли.
На протяжении 16 века город неоднократно подвергался нападениям крымских татар.
В году большая часть населения Тарусы была уничтожена эпидемией чумы.
В году населенный пункт получил статус уездного города Тарусского уезда Калужского наместничества, которое в 1796 году переименовали в Калужскую губернию.
3.Задачи
Задача 1 Первые письменные упоминания о городе Тарусе датированы 1246 годом. Сейчас 2021 год. Сколько лет нашему городу.
Решение. 2021-1246=775лет
Ответ: В 2021 году городу Таруса исполнилось 775 лет
День города мы празднуем 12 июля. В день славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
В нашем городе много достопримечательностей, исторических зданий и музеев.
Задача 2.Петропавловский собор был построен знаменитым архитектором своего времени Иваном Денисовичем Ясныгиным в 1785 г. Всего за шесть лет до постройки церкви на ее месте стоял небольшой уютный храм из дерева, освященный в честь Святителя Николая. Но он, как и многое в городе, сгорел при страшном пожаре 1779 г. Здание имеет форму усечённого креста. В 1930-е годы здесь открыли Дом пионеров, а восстановление храма началось в 2001 году.
Через сколько лет закрыли собор?
В каком году собору будет 250 лет?
Решение.
1)1930-1785=145 лет
2)1785 +250=2035 году
Ответ: через 145 лет закрыли собор, в 2035 году собору будет 250 лет
Задача 3.Перед вами таблица изменения количества населения в г.Тарусе
Численность населения г. Тарусы | ||||||
1857[35] | 1897[36] | 1913[37] | 1920[38] | 1923[39] | 1926[40] | 1931[41] |
2795 | ↘1989 | ↘1751 | ↘1740 | ↗1778 | ↗1943 | ↘1753 |
1939[42] | 1959[43] | 1970[44] | 1979[45] | 1989[46] | 1992[47] | 1996[47] |
↗3994 | ↗5413 | ↗6025 | ↗6284 | ↗8795 | ↗9800 | ↗10 200 |
1998[47] | 2000[47] | 2001[47] | 2002[48] | 2003[47] | 2005[47] | 2006[47] |
→10 200 | ↘10 100 | →10 100 | ↘9893 | ↗9900 | ↘9700 | →9700 |
2007[47] | 2008[47] | 2009[49] | 2010[50] | 2011[51] | 2012[52] | 2013[53] |
↘9600 | →9600 | ↗9636 | ↗9660 | ↘9627 | ↘9560 | ↘9551 |
2014[54] | 2015[55] | 2016[56] | 2017[57] | 2018[58] | 2019[59] | 2020[60] |
↘9441 | ↘9353 | ↘9267 | ↗9302 | ↘9101 | ↘9070 | ↗9181 |
2021[1] | ||||||
↘9126 |
Найдите, за какой период и на сколько, изменялось население в каждой строке.
Повернитесь и образуйте группы по 4 человека.
(Раздаю номера групп)
1 группа работает с 1 строкой
2 группа работает со второй строкой
3 группа работает с 3 строкой
4 группа работает с 4 строкой
5 группа с 5 и 6 строками
Результаты работы группы записывают на плакат на доске.
1группа
- 1931-1857=74 года
- 2795-1753=1042 уменьшилось количество населения
2 группа
1)1996-1939=57лет
2)10200-3994=6200 увеличилось количество населения
3 группа
1)2006-1998=8 лет
2)10200-9700=500 уменьшилось количество населения
4 группа
- 2013-2007=6 лет
- 9600-9551=49 уменьшилось количество населения
5 группа
1)2021-2014=7 лет
2)9441-9126=315 уменьшилось количество населения
Работаем с результатами таблицы
На какие вопросы по результатам наших вычислений мы можем ответить
- Как изменялось количество населения?
- Когда был прирост населения?
- В какие годы было большее сокращение населения?
- На сколько изменялось население за один год?
- Во сколько раз изменилось население?
Мы вернемся к этой таблице при изучении темы деление.
Задача 4.
Бюджет Тарусского района по расходам за 2020 составил в сумме 853 миллиона рублей.
- образование – 222 млн. руб.
- социальная политика – 133 млн. руб.
- культура - 40 млн. руб.
- физическая культура – 15 млн. руб.
Какие средства были затрачены на другие отрасли?
Решение.
853млн.-(222млн+133 млн.+40млн.+15млн)=443млн.
Ответ:443млн.
Задача 5.
Площадь сельскохозяйственных угодий Тарусского района составляет 28200 га, из них площадь пашни – 21500 га. За 2020 год возвращено в оборот 30 га земель сельскохозяйственного назначения. Сколько земли приходится на другие угодья? Сколько гектаров составляют угодья сельскохозяйственного назначения?
Решение.
1)28200-21500=6700га
2)28200+30=28500га
Ответ:6700га занимают другие угодья. 28500га составляют угодья сельскохозяйственного назначения.
Задача 6.Протяженность реки Ока 1500км, а реки Таруса 88 км. На сколько километров река Таруса короче реки Ока?
Решение.
1500-88 = 412 км
Ответ: на 412 км.
Задача 7. В залах нашего краеведческого музея 10 000экспанатов. из них вспомогательный фонд составляет 1787 предметов, а остальные составляют основной фонд. Сколько времени потребуется вам для просмотра экспонатов основного фонда, если просмотр одного экспоната занимает 2 мин.?
Задача 8.Рассмотрите таблицу наибольшей высоты деревьев
Названия деревьев | Высота |
Дуб, сосна, бук | 40 м |
Липа, каштан | 30 м |
Тополь | 60 м |
Клён | 32 м |
Осина | 25 м |
Берёза, ель | 35 м |
Назови деревья в порядке уменьшения их высоты.
Отметь три самых высоких дерева, которые растут в нашем округе.
Составь о них задачи, дай решить их своим друзьям.
Задача 9.
Из Тарусы в г.Алексин Тульской области можно проехать двумя путями. Через г. Серпухов по трассе и через с.Вознесенье Тарусского райна. Расстояние от Тарусы до Серпухова 30 км, от Серпухова до Алексина 81 км. Расстояние от Тарусы до Вознесенья 19 км, а от Вознесенья до Алексина 20 км. На сколько километров второй маршрут короче первого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Урок- сказка, урок обобщения и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....
урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...
урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
на уроке в игровой форме (путешествие) совершенствуются вычислительные навыки учащихся, систематизируются знания по данной теме...
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
Урок онлайн – видеоконференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу» на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000»
В методической разработке представлен один из способов дистанционного обучение - урок онлайн-конференция. Что актуально в период самоизоляции при корантине по короновирусной инфекции. В ра...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс
Технологическая карта урока по математике 5 класса.Тема "Сложение и вычитание натуральных чисел".Урок обобщения и систематизации знаний.УМК А. Г. Мерзляка...
Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел
Конспект урока "Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса...