Урок систематизации знаний "Сложение, вычитание, умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)
6 класс, учебник "Математика 6 класс" автор А.Г. Мерзляк. Первый урок второй четверти, перед изучением деления степеней. Уровень изучения базовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 17.82 КБ |
кроссворд | 3.19 КБ |
заполнить пропуски в предложении | 13.18 КБ |
задания для работы в парах | 32.54 КБ |
комплексные задания математическая грамотность | 172.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.
Тема урока: Сложение, вычитание, умножение дробей
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Первый урок второй четверти
Цели урока:
Развивающие: научить детей структурировать полученные знания, развивать умение переходить от частного к общему, развивать умение выполнять действия в рамках всей изучаемой темы.
Образовательные: повторить алгоритмы действий с обыкновенными дробями.
Воспитательные: организация условий для создания положительного отношения к учебному труду, воспитания чувства ответственности, сопереживания успехам одноклассников.
- Виды работ: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, ноутбук, экран
Ход урока
I. Организационный момент:
На доске цитата «Каждый, кто перестаёт учиться – стареет,….» Генри Форд американский промышленник 1863 - 1947
Проверка готовности класса. Комплектование пар.
II. Актуализация опорных знаний:
1) Решение кроссворда, повторение основных понятий. Часть обучающихся выполняют на бумажном носителе, другая часть на электронном.(Приложение №1)
2) Повторение алгоритмов сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей с разными знаменателями. Дополните предложение. (Приложение №2)
III. Выполнение тренировочных упражнений: Работа в парах . Взаимообмен заданиями, консультирование у учителя и консультантов. (Приложение №3)
IV Выполнение комплексных заданий на развитие математической грамотности. Работа в группах. (Приложение №4)
V. Рефлексия:
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось… и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и записывает их в тетради.
VI. Домашнее задание: Повторить правила с. 107- 108 (с.111-112, новые учебники), написать мини сочинение- рассуждение «Человек есть дробь, числитель которой…».
Предварительный просмотр:
«Сложение, вычитание, умножение дробей»
Цель: Повторение алгоритмов сложения, вычитания, умножения дробей с разными знаменателями.
Дополни предложение:
Сложение ( Вычитание) дробей с разными знаменателями
- Найти наименьший ………………………………………………………………………………….
- Определить дополнительные ……………………………… ( для этого новый ………………………………… разделить на старый ……………………………………. )
- Домножить числитель на ………………………………………………………………
- Выполнить сложение (вычитание) полученных ………………………………….
- ……………………………… (если возможно) полученную дробь.
Умножение дробей с разными знаменателями
- Числитель первой дроби ……………….. на числитель второй дроби
- ………………первой дроби умножить на ………………. второй дроби.
- Если возможно ………………………………..
- Выполнить умножение в …………………… и ………………………\
«Сложение, вычитание, умножение дробей»
Цель: Повторение алгоритмов сложения, вычитания, умножения дробей с разными знаменателями.
Дополни предложение:
Сложение ( Вычитание) дробей с разными знаменателями
- Найти наименьший ………………………………………………………………………………….
- Определить дополнительные ……………………………… ( для этого новый ………………………………… разделить на старый ……………………………………. )
- Домножить числитель на ………………………………………………………………
- Выполнить сложение (вычитание) полученных ………………………………….
- ……………………………… (если возможно) полученную дробь.
Умножение дробей с разными знаменателями
- Числитель первой дроби ……………….. на числитель второй дроби
- ………………первой дроби умножить на ………………. второй дроби.
- Если возможно ………………………………..
- Выполнить умножение в …………………… и ………………………\
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Задание №1
Задание №2.
Вычислите: 1) 2) 3) 4)
5) 6) 7) 8)
Осудите в паре, что особенного у этих чисел? Как можно назвать эти дроби? Сделайте вывод о том, произведение каких дробей всегда равно Запишите вывод в тетрадь.
Предварительный просмотр:
Приложение №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей" (6 класс)
Самоанализ "рабочего" обобщающего урока математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" с применением ИКТ....
урок в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
урок посвящен гонке на собачьих упряжках "Берингии"...
урок в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
урок посвящен гонке на собачьих упряжках "Берингии"...
Презентация к уроку в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
Презентация к уроку в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"...
Презентация к уроку в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
Данный материал можно использовать на уроках в 6 классе при изучении нового материала и при повторении ранее изученного...
Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей
Урок "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский...
Технологическая карта урока математики 6 класс «Умножение обыкновенных дробей»
Разработка предназначена для учителей математики.В работе представлена технологическая карта урока математики для 6 класса по теме:"Умножение обыкновенных дробей". По основнойдидактической...