Урок систематизации знаний "Сложение, вычитание, умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Фетисова Анна Ивановна

6 класс, учебник "Математика 6 класс" автор А.Г. Мерзляк. Первый урок второй четверти, перед изучением деления степеней. Уровень изучения базовый. 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 6

Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.

Тема урока: Сложение, вычитание, умножение дробей
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Первый урок второй четверти

Цели урока:

Развивающие: научить детей структурировать полученные знания, развивать умение переходить от частного к общему, развивать умение выполнять действия  в рамках всей изучаемой темы.  

Образовательные: повторить алгоритмы действий с обыкновенными дробями.

Воспитательные: организация  условий для создания положительного отношения  к учебному труду, воспитания чувства ответственности, сопереживания успехам одноклассников.

  1. Виды работ:  индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, ноутбук, экран

Ход урока

   I.  Организационный момент:

На доске цитата «Каждый, кто перестаёт учиться – стареет,….»  Генри Форд  американский промышленник 1863 - 1947

Проверка готовности класса. Комплектование пар.

  II.   Актуализация опорных знаний:

1) Решение кроссворда, повторение основных понятий. Часть обучающихся выполняют на бумажном носителе, другая часть на электронном.(Приложение №1)

2) Повторение алгоритмов сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей с разными знаменателями. Дополните предложение. (Приложение №2)

   III. Выполнение тренировочных упражнений: Работа в парах . Взаимообмен заданиями, консультирование у учителя и консультантов.  (Приложение №3)

  IV Выполнение комплексных заданий на развитие математической грамотности. Работа в группах. (Приложение №4)

  V. Рефлексия:

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…        
  • меня удивило…
  • мне захотелось… и т.д.

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и записывает их в тетради.

  VI.  Домашнее задание: Повторить правила  с. 107- 108  (с.111-112, новые учебники), написать мини сочинение- рассуждение «Человек есть дробь, числитель которой…».



Предварительный просмотр:

 «Сложение, вычитание, умножение дробей»

Цель: Повторение алгоритмов сложения, вычитания, умножения дробей с разными знаменателями.

Дополни предложение:

Сложение ( Вычитание)   дробей с разными знаменателями

  1. Найти наименьший ………………………………………………………………………………….
  2. Определить дополнительные ………………………………  ( для этого новый ………………………………… разделить на старый ……………………………………. )
  3. Домножить числитель на ………………………………………………………………
  4. Выполнить сложение  (вычитание) полученных ………………………………….
  5. ………………………………   (если возможно) полученную дробь.

Умножение дробей с разными знаменателями

  1. Числитель первой дроби ……………….. на числитель второй дроби
  2. ………………первой дроби умножить на ………………. второй дроби.
  3. Если возможно ………………………………..
  4. Выполнить умножение в    ……………………           и           ………………………\

«Сложение, вычитание, умножение дробей»

Цель: Повторение алгоритмов сложения, вычитания, умножения дробей с разными знаменателями.

Дополни предложение:

Сложение ( Вычитание)   дробей с разными знаменателями

  1. Найти наименьший ………………………………………………………………………………….
  2. Определить дополнительные ………………………………  ( для этого новый ………………………………… разделить на старый ……………………………………. )
  3. Домножить числитель на ………………………………………………………………
  4. Выполнить сложение  (вычитание) полученных ………………………………….
  5. ………………………………   (если возможно) полученную дробь.

Умножение дробей с разными знаменателями

  1. Числитель первой дроби ……………….. на числитель второй дроби
  2. ………………первой дроби умножить на ………………. второй дроби.
  3. Если возможно ………………………………..
  4. Выполнить умножение в    ……………………           и           ………………………\


Предварительный просмотр:

Приложение №3

Задание №1

hello_html_m4252cc6f.gif

Задание №2.
Вычислите:  1)             2)          3)            4)  

                       5)          6)             7)         8)

Осудите в паре, что особенного у  этих чисел?  Как можно назвать эти дроби? Сделайте  вывод о том,  произведение каких дробей всегда равно Запишите вывод в тетрадь.



Предварительный просмотр:

Приложение №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей" (6 класс)

Самоанализ "рабочего" обобщающего урока математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" с применением ИКТ....

урок в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

урок посвящен гонке на собачьих упряжках "Берингии"...

урок в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

урок посвящен гонке на собачьих упряжках "Берингии"...

Презентация к уроку в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Презентация к уроку в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"...

Презентация к уроку в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Данный материал можно использовать на уроках в 6 классе при изучении нового материала и при повторении ранее изученного...

Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей

Урок  "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский...

Технологическая карта урока математики 6 класс «Умножение обыкновенных дробей»

Разработка предназначена для учителей математики.В работе представлена технологическая карта урока математики для 6 класса по теме:"Умножение обыкновенных дробей". По основнойдидактической...