Системно-деятельностный подход как основа реализации новых образовательных стандартов
презентация к уроку по математике

Баева Наталия Ивановна

«Человек достигнет результата,

                              только делая что-то сам...»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_uroka.pptx191.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход как основа реализации новых образовательных стандартов

Слайд 2

Традиционный подход Компетентностный подход Цель - Объем знаний (чем больше знаний, тем выше уровень образованности) Уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний Подходы к определению целей в системе образования

Слайд 3

Традиционная школа Новая школа дидактические принципы наглядность, доступность, научность, систематичность, последовательность изложения знаний, сознательность усвоения учебного материала; деятельности целостного представления о мире непрерывности минимакса психологической комфортности вариативности творчества ( креативности ) метод обучения объяснительно-иллюстративный; системно-деятельностный форма обучения классно-урочная выбор учреждения: дистанционная, индивидуальная траектория, классно-урочная, экстернат и т.д. Методологические основы

Слайд 4

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач ( чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Слайд 5

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей)

Слайд 6

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 7

П сихологи утверждают, что мы усваиваем в потоке информации 30% того, что увидели; 50% того, что услышали; 70% того, что обсудили с другими; 80%того, что испытали на собственном опыте; 90%того, чему научили кого-нибудь.

Слайд 8

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода . компоненты Деятельность учителя Деятельность ученика Учебная задача создает проблемную ситуацию принимает проблемную ситуацию вместе выявляют проблему Учебные действия управляет поисковой деятельностью осуществляет самостоятельный поиск Действия самоконтроля и самооценки обсуждение результатов.

Слайд 9

КОНСПЕКТ УРОКА. А-10. Решение тригонометрических уравнений компоненты Деятельность учителя Деятельность ученика Учебная задача создает проблемную ситуацию принимает проблемную ситуацию вместе выявляют проблему Учебный материал с указанием заданий Рекомендации Время 0 этап Тема : Запишите число 2 мин 1 этап Актуализация знаний 1)Продолжите определение 1. arcsin a – это … 2. arccos a – это … 3. arctg a – это … 4. arcctg a –это… 2) Дополните равенство arcsin (- a)= … arccos (- a = … arctg (- a) = … arcctg (- a)= … Выполните задания в индивидуальном листе Проверьте правильность выполнения по учебнику стр 152. Поставьте баллы ( за каждое правильно выполненное задание – 1 балл). 4 мин

Слайд 10

Учебный материал с указанием заданий Рекомендации Время 3) Найдите значение обратных тригонометрических функций: Выполните задание в индивидуальном листе . Затрудняетесь? Воспользуйтесь единичной окружностью Проверьте правильность выполнения по контрольному слайду. Поставьте баллы ( за каждое правильно выполненное задание – 1 балл). 3 мин

Слайд 11

Учебный материал с указанием заданий Рекомендации Время Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока. Решите уравнение: а ) б ) в ) tg г ) д ) е) tg Выполните задание в индивидуальном листе. Затрудняетесь ? Воспользуйтесь единичной окружностью Все ли уравнения Вы смогли решить? Проверьте правильность выполнения по контрольному слайду. 2 мин Цель урока: формирование навыков решения простейших тригонометрических уравнений. Сформулируйте цель урока и тему урока: «Простейшие тригонометрические уравнения»

Слайд 12

компоненты Деятельность учителя Деятельность ученика Учебные действия управляет поисковой деятельностью осуществляет самостоятельный поиск 2 этап Работа в группах (поисковая деятельность) Используя единичную окружность, восстановите алгоритм вывода формулы корней тригонометрического уравнения. 1 группа: cosx = a 2 группа: sinx = a 3 группа : tgx = a ctgx = a Алгоритм: 1.отметить число а на оси… 2.находим точки, соответствующие … 3. определить углы, соответствующие … 4.используя периодичность, записать все корни уравнения. Для выполнения задания используйте уч . стр.172-181 10 мин Учебный материал с указанием заданий Рекомендации Время 3 этап Цель : отработка умения применять формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. г) д ) е ) tg Решить уравнения, данные в начале урока . Проверка по контрольному слайду 2 мин

Слайд 13

4 этап Цель : Проверить свои знания по теме. 1. 2. 3. 4. 6 . 7. ( 3б.) 8 . ( 3б.) 9 . ( 3б.) 10 . ( 3б.). Решите уравнения по выбору Затрудняетесь ? Обратитесь к контрольному листу. Решили самостоятельно, проверьте правильность выполнения по контрольному слайду. (за правильно решенные уравнения с 1по 6 по 2 балла, с 7 по 10 – по 3 балла). 20 мин.

Слайд 14

компоненты Деятельность учителя Деятельность ученика Действия самоконтроля и самооценки обсуждение результатов. 5 этап Цель: рефлексия, инструктаж по домашней работе. Если ваша отметка «5» - Вы – МОЛОДЕЦ! Если ваша отметка «4» -это ХОРОШО! Если отметка «3» - жаль, но в следующий раз у Вас получится . Если менее 18 баллов – сегодня не Ваш день. Домашнее задание: выполнить работу над ошибками. Желаю удачи! Сложите все баллы и оцените свою работу за урок по шкале: «5» - от 36 до 43 баллов; «4» - от 25 до 35 баллов; «3» - от 18 до 24 баллов. 2 мин.

Слайд 15

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» (Александр Пятигорский (1929-2009), всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Системно-деятельностный подход как основа реализации новых образовательных стандартов"

Происходящие изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творче...

Компетентностный подход как теоретическая основа разработки и реализации новых образовательных стандартов

Авторская статья : "Компетентностный подход как теоретическая основа разработки и реализации новых образовательных стандартов"...

Логопедическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов

В презентации отражена цель и задачи работы школьного учителя-логопеда в рамках ФГОС; обозначен ряд речевых и психологических особенностей, затрудняющих формирование у детей с речевой патологией УУД; ...

Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов

Изучение теоретических основ метапредметности в образовании, разработка алгоритма метапредметного учебного занятия, сценирование учебного занятия с элементами метапредметного подхода....

Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов

Изучение теоретических основ метапредметности в образовании, разработка алгоритма метапредметного учебного занятия, сценирование учебного занятия с элементами метапредметного подхода...

Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов

Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю  в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...