Урок по теме "Уравнения"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по теме "Уравнения " 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_uravneniya.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: Уравнения
Класс 5
УМК Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф.
Цель урока: выработать навыки решения уравнений.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач, формирование ответственного отношения к обучению;
- предметные: обобщение знаний учащихся об уравнениях, закрепление навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания;
- метапредметные: формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Универсальные учебные действия | предметные | |||
1.Организационный момент | Приветствует учащихся; проверяет готовность учащихся к уроку, создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества. | Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения | |
2. Актуализация знаний | Вопросы к учащимся: - Какие знания, полученные вами на прошлом уроке, нам пригодятся сегодня? - Давайте повторим изученный материал. - Что значит решить уравнение? - Какое число называют корнем уравнения? - Как найти неизвестное слагаемое. - Как найти неизвестное вычитаемое. - Как найти неизвестное уменьшаемое. | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли в устной форме, анализировать, строить высказывания. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. | Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение |
Организует проверку д/з: № 270 – устно, № 272(1, 4) - 2 учащийся выполняют на доске. | Проверка и самопроверка д/з | |||
3. Устный счет. | - Откроем учебник стр. 71 № 1, 3. - Найдите ошибку в уравнениях 63 – х =27 45 + х = 74 х – 38 = 55 х = 63+27 х = 74 – 45 х = 55 - 38 х = 90 х = 39 х = 17 | Находят ошибки в решении уравнений | Познавательные: структурирование собственных знаний. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | |
4. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. | - Попробуйте определить тему урока. - Верно. Сегодня на уроке мы будем обобщать, и закреплять знания по теме «Уравнения». Записываем в тетради тему урока «Уравнения». - Какую цель вы поставили перед собой в начале урока? | - урок повторения знаний; - урок закрепления знаний по теме «Уравнения»; - урок обобщения знаний - отработать навыки решения уравнений; - закрепить полученные знания по данной теме; - закрепить умение решать уравнения | ||
5. Работа по теме урока. | - А теперь вспомним, как решать уравнения, содержащее выражение с неизвестным числом в скобках. - Откроем учебник на стр. 72 № 271 (3,5,8) - Каков алгоритм решения? | Решают уравнения, проговаривая алгоритм решения | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: осознать ответственность за общее дело | Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение |
6. Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | ||
7. Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу по вариантам с самопроверкой. | Самостоятельно выполняют предложенные задания по вариантам. Выполняют самопроверку. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации | Уметь решать уравнения. |
8. Рефлексия | - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? - Расскажите, чему вы научились. - Оцените свою деятельность на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности | |
9. Домашнее задание | Домашнее задание: п.10, № 272 (3,6), 276. | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...