урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"
методическая разработка по математике (5 класс)

Бутакова Галина Николаевна

урок закрепления знаний, содержит презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya_5_kl.rar1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Числовые и буквенные выражения.

Технологическая карта урока № 3

Тема урока: Числовые и буквенные выражения.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели:

Предметные: научить находить значение выражения при заданном значении буквы.

Личностные: Формировать  умение формулировать собственное мнение

Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

        Учащийся закрепит навыки  нахождения значения  выражения при заданном значении буквы, буквенное выражение;

Основные понятия: числовое выражение, буквенное выражение; значение выражения.

Организационная структура урока.

Этапы проведения урока

Форма организации

 УД

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы.

1.Организационный этап. 

Ты готов начать урок? 

Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи –
За работу, в добрый час!

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Итак , мы уже не первый урок изучаем тему? (Числовые и буквенные выражения). Вспомним! Числовое  выражение это …  Буквенное выражение это…

3.Проверка домашнего задания. Было  ли ваше домашнее задание связано с нашей темой?

Как ?

№332.(24-а, если а=8,10,12) №334 ((m+n):2, если т=15, п=21; т=6, п=9), №335 (а)

Р= (2(85+47)).

Судя по вашим ответам, мы можем сказать, что научились составлять числовые и буквенные выражения? Нужны  ли нам такие знания в жизни? Сегодня  мы порешаем очень интересные, жизненные задачи

4.Актуализация знаний.

Вы сами говорили, что математика ум в порядок приводит! А без устных вычислений, наши мозги вообще могут засохнуть.

Ф

Вычисляем устно! 1.

1.Дополните числа до 100. (82, 29, 50, 35,

  64, 75 )

2.Математическая разминка.(слайд)

3.Цепочка  вычислений (слайд ) 

4.Игра:  учитель называет числовое выражение дети поднимают руки, а если буквенное- топают ногами.

5+3; а+8; 28+10; 28-а; в+3; 100-а; 100-10; 6+3-в; х+у; 6+7+а; 6+7-3;

5.Обобщение и систематизация знаний. Сейчас решим задачу, на составление выражения

Ф

 

Задача 1. Выбери выражение, подходящее к задаче: В доме пятиклассника Коли живет кот . За год ему скормили 30 кг рыбы,

колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы,

а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем

рыбы и колбасы  вместе. Сколько всего

рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили

коту за год?

 А)30 + 30   6 + (30 + 30   6)   5

Б)30 + 30 : 6 + (30 + 30   6) : 5

В)30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

.

Задача 2. Во время перемен между уроками пятиклассники пробегают по коридорам школы 30 км,

причем на первой перемене они пробегает

шестую, а на второй – пятую часть всей дистанции. Сколько километров пробегут пятиклассники по коридорам школы за первые две перемены, если им  ни разу не попадется завуч?

 

6.Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Упражнения на глаза(слайд  )

7.Составить буквенное выражение для решения задачи

И  

Задача 3. В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?

Составьте выражение и найдите его значение:

Задача 4  Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если

АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4

Чудо-задача

Ф

Устно. «Я  встал  пораньше,  в  4 кг утра.

Позавтракал  плотно,  выпил  1 км

молока. Потом  отправился  на  озеро,

Расстояние  до  него  немалое, 5 градусов.

Утром  было  прохладно,  температура

всего  10  часов    тепла.  Поэтому  

я  шел  быстро,  со  скоростью  

6 метров. Пришел,  закинул  удочку,  

не  прошло  и 20 сантиметров,  

как  я  поймал  первую  рыбку.  

Большущую – длиной  50 минут  

и  весом  3 км/ч.

            Отличная  получилась  уха!»

Рефлексия

Вырази свое настроение

Мне все понятно, у меня все получается!

У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!  

Я ничего не понимаю,

   у меня ничего не получается!

Информация о домашнем задании

Задача. Коля из 5  класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5  классе?

        

Задача 1.

Выбери выражение, подходящее к задаче: В доме пятиклассника Коли живет кот . За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы,  а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы  вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год?

Задача 2.

Во время перемен между уроками пятиклассники пробегают по коридорам школы 30 км,

причем на первой перемене они пробегает шестую, а на второй – пятую часть всей дистанции. Сколько километров пробегут пятиклассники по коридорам школы за первые две перемены, если им  ни разу не попадется завуч?

         Задача 3.

 В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: приа) t=25? p=34б)  t=34,  p=14

Задача 4

 Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если

АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4

Домашнее задание.

№309,  №310,   №328 (б)

Задача. Коля из 5  класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"

Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР

Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...

Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...

Урок-презентация по теме:"Буквенные выражения.Решение задач"

В презентации представлен урок закрепления изученного материала....

Презентация к уроку математики "Числовые и буквенные выражения"

Презентация к уроку математики в 5 классе...

Числовые и буквенные выражения. Тип урока: урок обобщения и систематизации материала

Числовые выражения, буквенные выражения, значение числового и буквенного выражения.Задачи урока:- обучающие: - повторить материал по теме...