урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"
методическая разработка по математике (5 класс)
урок закрепления знаний, содержит презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya_5_kl.rar | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Числовые и буквенные выражения.
Технологическая карта урока № 3
Тема урока: Числовые и буквенные выражения.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели:
Предметные: научить находить значение выражения при заданном значении буквы.
Личностные: Формировать умение формулировать собственное мнение
Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Учащийся закрепит навыки нахождения значения выражения при заданном значении буквы, буквенное выражение;
Основные понятия: числовое выражение, буквенное выражение; значение выражения.
Организационная структура урока.
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь | Дидактические материалы. | ||
1.Организационный этап. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Игры, шутки, всё для вас! | ||||
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Итак , мы уже не первый урок изучаем тему? (Числовые и буквенные выражения). Вспомним! Числовое выражение это … Буквенное выражение это… | ||||
3.Проверка домашнего задания. Было ли ваше домашнее задание связано с нашей темой? Как ? №332.(24-а, если а=8,10,12) №334 ((m+n):2, если т=15, п=21; т=6, п=9), №335 (а) Р= (2(85+47)). Судя по вашим ответам, мы можем сказать, что научились составлять числовые и буквенные выражения? Нужны ли нам такие знания в жизни? Сегодня мы порешаем очень интересные, жизненные задачи | ||||
4.Актуализация знаний. Вы сами говорили, что математика ум в порядок приводит! А без устных вычислений, наши мозги вообще могут засохнуть. | Ф | Вычисляем устно! 1. 1.Дополните числа до 100. (82, 29, 50, 35, 64, 75 ) 2.Математическая разминка.(слайд) 3.Цепочка вычислений (слайд ) 4.Игра: учитель называет числовое выражение дети поднимают руки, а если буквенное- топают ногами. 5+3; а+8; 28+10; 28-а; в+3; 100-а; 100-10; 6+3-в; х+у; 6+7+а; 6+7-3; | ||
5.Обобщение и систематизация знаний. Сейчас решим задачу, на составление выражения | Ф
| Задача 1. Выбери выражение, подходящее к задаче: В доме пятиклассника Коли живет кот . За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год? А)30 + 30 6 + (30 + 30 6) 5 Б)30 + 30 : 6 + (30 + 30 6) : 5 В)30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 . Задача 2. Во время перемен между уроками пятиклассники пробегают по коридорам школы 30 км, причем на первой перемене они пробегает шестую, а на второй – пятую часть всей дистанции. Сколько километров пробегут пятиклассники по коридорам школы за первые две перемены, если им ни разу не попадется завуч?
| ||
6.Физкультминутка | Раз — подняться, потянуться Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Упражнения на глаза(слайд ) | |||
7.Составить буквенное выражение для решения задачи | И | Задача 3. В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: Задача 4 Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4 | ||
Чудо-задача | Ф | Устно. «Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро, Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 метров. Пришел, закинул удочку, не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбку. Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха!» | ||
Рефлексия | Вырази свое настроение | Мне все понятно, у меня все получается! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается! | ||
Информация о домашнем задании | Задача. Коля из 5 класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 классе? |
Задача 1.
Выбери выражение, подходящее к задаче: В доме пятиклассника Коли живет кот . За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год?
Задача 2.
Во время перемен между уроками пятиклассники пробегают по коридорам школы 30 км,
причем на первой перемене они пробегает шестую, а на второй – пятую часть всей дистанции. Сколько километров пробегут пятиклассники по коридорам школы за первые две перемены, если им ни разу не попадется завуч?
Задача 3.
В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: приа) t=25? p=34б) t=34, p=14
Задача 4
Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если
АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4
Домашнее задание.
№309, №310, №328 (б)
Задача. Коля из 5 класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"
Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...
Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...
Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР
Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...
Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"
Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...
Урок-презентация по теме:"Буквенные выражения.Решение задач"
В презентации представлен урок закрепления изученного материала....
Презентация к уроку математики "Числовые и буквенные выражения"
Презентация к уроку математики в 5 классе...
Числовые и буквенные выражения. Тип урока: урок обобщения и систематизации материала
Числовые выражения, буквенные выражения, значение числового и буквенного выражения.Задачи урока:- обучающие: - повторить материал по теме...