Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнения"
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Александрова Ирина Михайловна

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнения". УМК Мерзляк А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учитель: Александрова Ирина Михайловна 

Класс: 5

УМК Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Тема урока: Уравнения

Тип урока: Закрепление новых знаний и способов действий.

Цель урока:

Закрепить умения и навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.

Задачи урока:

Создать условия для формирования навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений, формирования умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

универсальные учебные действия

предметные

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся; проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

-Обратите внимание на свои рабочие места. Что вас будет отвлекать? Что нужно убрать с рабочего места?

- О чем вы сейчас думаете? Что вам поможет настроиться на урок?

Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе во время урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

2 Целеполагание

Объявление темы урока.

Вопрос к учащимся:

-Какую цель каждый из вас ставит перед собой?

Записывают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли  в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение. Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания.

3. Проверка домашнего задания

Организует проверку домашнего задания: №270,  - 2 учащихся на доске, №268 - устно. Отвечает на вопросы учащихся

Проверяют домашнее задание.

4. Актуализация знаний, умений и навыков.

Вопросы к учащимся: 

- Какие знания, полученные вами на прошлом уроке, нам пригодятся сегодня на уроке? Давайте повторим изученный материал.

1) Что значит решить уравнение?

2) Какое число называют корнем уравнения?

3) Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое......

Выполняют задание.

5. Формирование новых знаний и способов действий.

Формирует новые знания

- А теперь рассмотрим, как решать уравнения, содержащее выражение с неизвестным числом в скобках  (Разбирают примеры 4,5 учебника на странице 71).

1) (m - 124) – 316 = 900

2) 1000 - (537 -a) = 642

Каков алгоритм решения?

Решают уравнения, проговаривая алгоритм решения

Обсуждают алгоритм решения, ошибки

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознать ответственность за общее дело

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

6. Физкультминутка

Обеспечивает смену деятельности, эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнём.

На доске примеры:

15 + х = 45 (х=30)

47 – х = 13 (х=60)

х – 23 = 68 (х=81)

9 + х = 81 (х=9)  Если правильно прыжок, если неправильно хлопок

Поднимаются  с мест и выполняют  действия

7. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
действии

Направляет и контролирует решение уравнений при выполнении №271

 

- При выполнении данного задания у вас может возникнуть затруднение? Какое?

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строят свои высказывания, формулируют вывод на основе анализа

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу по вариантам с самопроверкой по эталону (приложение 1-2)

Самостоятельно выполняют предложенные задания по вариантам.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону

 Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

 Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

Уметь решать уравнения

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует подведение итогов урока обучающихся. Способствует размышлению над вопросами:

- Как я бы оценил свою работу на уроке?

- Каких успехов я добился сегодня на уроке?

- Какой вопрос требует дополнительной подготовки?

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

10. Домашнее задание

Помогает выбрать задание из учебника, обращая внимание на возможности и способности учащихся

Домашнее задание: §10, №272, 277, 278

Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание

Приложение 1 (самостоятельная работа)

Вариант 1

№1. Число 7 является корнем уравнения

а) 15х = 105     б) 7 + х = 0    в) 3(х + 5) + 21

№2. Неизвестное слагаемое в уравнении

х + 605 = 700 равно:

а) 1305     б) 95    в) 105

№3. Неизвестное вычитаемое в уравнении

600 - у = 83 равно:

а) 683     б) 517    в) 399

№4. Решите уравнения:

а) 525 – (x – 135) = 23;

б) (y – 34) + 78 = 96.

Вариант 2

№1. Число 6 является корнем уравнения

а) 14х = 102     б) 6 + х = 0    в) 3(х + 5) + 33

№2. Неизвестное слагаемое в уравнении

515 + х = 600 равно:

а) 1115     б) 115    в) 85

№3. Неизвестное вычитаемое в уравнении

800 - у = 97 равно:

а) 697     б) 897    в) 703

№4. . Решите уравнения:

а) 225 + (x – 153) = 783;

б) (y + 17) - 35 = 43.

Приложение 2 (эталон проверки с/р)

№4 Ответы:                                                   №4 Ответы

а) х = 637;                                                      а) х = 711;

б) у = 52.                                                        б) у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...