Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)
Базисн На изучение математики в 11 классе отводится 4 учебных часа в неделю,в течение года - всего 136 часов.
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_11_klass.docx | 93.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Принято Согласовано
решением методического объединения Зам. директора по УВР
учителей естественно-математического _________В.А.Панфиленко
цикла ______________________ « ____» августа 2021 г.
протокол от «____» августа 2021г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 11 КЛАССА
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
Зуенко С.В.
учитель математики
высшей квалификационной категории
МКОУ Новомихайловская СОШ
Коченевского района
Новосибирской области
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
3. Приказ Министерства Просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 года "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" ( с изменениями: Приказ Министерства Просвещения РФ № 233 от 08.05.2019 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников"; Приказ Министерства Просвещения РФ № 632 от 22.11.2019 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников"; Приказ Министерства Просвещения РФ № 249 от 18.05.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников");
4. Постановление Главного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной структуры и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;
5. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МКОУ Новомихайловская СОШ;
6. Математика: рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. - 164 с. - (Федеральному государственному образовательному стандарту).
7. Учебник Математика. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень: 11 класс. /А.Г. Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.; под ред. В.Е.Подольского – 5 –е изд., стереотип. – М.: Вентана – Граф, 2020. -368с. : ил.- (Российский учебник)
8. Учебник Математика. Геометрия. Базовый уровень: 11 класс. /А.Г. Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – 3 –е изд., стереотип. – М.: Вентана – Граф, 2020. -208 с. : ил.- (Российский учебник)
9. Устав МКОУ Новомихайловская СОШ;
10. Учебный план МКОУ Новомихайловская СОШ.
Программа направлена на достижение следующих целей:
• системное и осознанное усвоение курса алгебры и начал математического анализа;
• формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;
• развитие интереса обучающихся к изучению алгебры и начал математического анализа;
• использование математических моделей для решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
• приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности;
• развитие индивидуальности и творческих способностей, направленное на подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.
Учебный курс по математике в 11 классе построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учётом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Программа по математике в 11 классе направлена на реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения, который обеспечивает:
• построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;
• формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
• формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;
• формирование позитивного отношения к познанию научной картины мира;
• осознанную организацию обучающимися своей деятельности, а также адекватное её оценивание;
• построение развивающей образовательной среды обучения.
Учебный предмет «Математика» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе. Данная программа предусматривает изучение предмета на базовом уровне. Программа реализует авторские идеи развивающего обучения математике, которое достигается особенностями изложения теоретического материала и системой упражнений на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию.
Общая характеристика курса
Содержание курса математики в 11 классе представлено в виде следующих содержательных разделов алгебры и начал математического анализа и геометрии:
Содержание курса алгебры и начал математического анализа в 11 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Числа и величины», «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции», «Элементы математического анализа», «Вероятность и статистика. Работа с данными», «Алгебра и начала мате матического анализа в историческом развитии».
В разделе «Числа и величины» расширяется понятие числа, которое служит фундаментом гибкого и мощного аппарата, используемого в решении математических задач и в решении задач смежных дисциплин. Материал данного раздела завершает содержательную линию школьного курса математики «Числа и величины».
Особенностью раздела «Выражения» является то, что материал изучается в разных темах курса «Показательная и логарифмическая функции» При изучении этого раздела формируется представление о прикладном значении математики, о первоначальных принципах вычислительной математики. В задачи изучения раздела входит развитие умения решать задачи рациональными методами, вносить необходимые коррективы в ходе решения задачи.
Особенностью раздела «Уравнения и неравенства» является то, что материал изучается в разных темах курса «Показательная и логарифмическая функции». Материал данного раздела носит прикладной характер и учитывает взаимосвязь системы научных знаний и метода познания — математического моделирования, представляет широкие возможности для развития алгоритмического мышления, обеспечивает опыт продуктивной деятельности для развития мотивации к обучению и ин теллекта.
Раздел «Функции» расширяет круг элементарных функций, изученных в курсе алгебры 7—9 классов, а также методов их исследования. Целью изучения данного раздела является формирование умения соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, использовать функциональные представления для реше- ния задач. Соответствующий материал способствует развитию самостоятельности в организации и проведении исследований, воображения и творческих способностей учащихся.
Материал раздела «Элементы математического анализа», включающий в себя тему «Интеграл и его применение», формирует представления об общих идеях и методах математического анализа. Цель изучения раздела — применение аппарата математического анализа для решения математических и практических задач, а также для доказательства ряда теорем математического анализа и геометрии.
Содержание раздела «Вероятность и статистика. Работа с данными» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Матери ал данного раздела способствует формированию умения воспринимать, представлять и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра и начала математического анализа в историческом развитии» позволяет сформировать представление о культурных и исторических факторах становления математики как науки, о ценности математических знаний и их применении в современном мире, о связи научного знания и ценностных установок.
Содержание курса геометрии в 11 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Координаты и векторы в пространстве», «Тела вращения», «Объёмы тел. Площадь сферы», «Геометрия в историческом развитии».
Раздел «Координаты и векторы в пространстве» расширяет понятия, изученные в курсе геометрии 7—9 классов, а также методы исследования. Целью изучения данного раздела является формирование умения применять координатный метод для решения различных геометрических задач.
Материал раздела «Тела вращения» способствует развитию самостоятельности в организации и проведении исследований, воображения и творческих способностей учащихся.
Материал раздела «Объёмы тел. Площадь сферы» формирует представления об общих идеях и методах математического анализа и геометрии. Цель изучения раздела — применение математического аппарата для решения математических и практических задач, а также для доказательства ряда теорем.
Раздел «Геометрия в историческом развитии» позволяет сформировать представление о культурных и исторических факторах становления математики как науки, о ценности математических знаний и их применений в современном мире, о связи научного знания и ценностных установок.
Место курса математики в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 11 классе основной школы отводит 4 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 136 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики в 11 классе
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
4) осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
5) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
6) умение управлять своей познавательной деятельностью; 7) умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
5) формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
10) умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;
4) представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;
5) представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
6) владение методами доказательств и алгоритмами решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
7) практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:
• выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;
• решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
• выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений;
• выполнять операции над множествами;
• исследовать функции с помощью производной и строить их графики;
• вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;
• проводить вычисления статистических характеристик, выполнять приближённые вычисления;
• решать комбинаторные задачи;
8) владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.
Планируемые результаты обучения
математике в 11 классе
Алгебра и математический анализ
Числа и величины
Выпускник научится:
- оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические операции с комплексными числами;
- изображать комплексные числа на комплексной плоскости, находить комплексную координату числа.
Выпускник получит возможность:
- применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.
Показательная и логарифмическая функции
Выпускник научится:
- оперировать понятиями корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
- применять понятия корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
- выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм.
- Выпускник получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения и неравенства
Выпускник научится:
- решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
- решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений.
Выпускник получит возможность:
- овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смеж ных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.
Функции
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- выполнять построение графиков функций с помощью геометрических преобразований;
- выполнять построение графиков вида y= , степенных, тригонометрических, обратных тригономе трических, показательных и логарифмических функций;
- исследовать свойства функций;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием ком пьютера;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов курса математики.
Элементы математического анализа
Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной, первообразной и интеграла; • решать неравенства методом интервалов; • вычислять производную и первообразную функции; • использовать производную для исследования и построения графиков функций; • понимать геометрический смысл производной и определённого интеграла; • вычислять определённый интеграл.
Выпускник получит возможность:
• сформировать представление о пределе функции в точке; • сформировать представление о применении геометрического смысла производной и интеграла в курсе математики, в смежных дисциплинах; • сформировать и углубить знания об интеграле.
Вероятность и статистика. Работа с данными.
Выпускник научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;
- применять формулу бинома Ньютона для преобразования выражений;
- использовать метод математической индукции для доказательства теорем и решения задач;
- использовать способы представления и анализа статистических данных;
- выполнять операции над событиями и вероятностями.
Выпускник получит возможность:
- научиться специальным приёмам решения комбинаторных задач;
- характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер.
Планируемые результаты обучения геометрии
Выпускник научится:
- оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
- изображать геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов;
- извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
- находить объёмы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
- распознавать тела вращения: конус, цилиндр, сферу и шар;
- вычислять объёмы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с помощью формул;
- оперировать понятием «декартовы координаты в про странстве»;
- находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда;
- находить примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения задач практического содержания;
- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы и различного размера;
- оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т. п. (определять количество вершин, рёбер и граней полученных многогранников).
Выпускник получит возможность научиться:
- применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
- делать плоские (выносные) чертежи из рисунков объёмных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать ин- формацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- формулировать свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения;
- задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
- владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний;
- решать простейшие задачи введением векторного базиса.
Содержание учебного курса математики
КУРС АЛГЕБРЫ И ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
- Показательная и логарифмическая функция. Свойства степени с действительным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени с действительным показателем. Показательная функция. Свойства показательной функции и её график. Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции и её график. Показательные уравнения (неравенства). Равносильные преобразования показательных уравнений (неравенств). Показательные уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим. Логарифмические уравнения (неравенства). Равносильные (неравенства). Равносильные преобразования логарифмических уравнений (неравенств). Логарифмические уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим. Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических неравенств. Производная показательной и логарифмической функции, степенной функции с действительным показателем степени.
2. Интеграл и его применение. Первообразная функция. Общий вид первообразных. Неопределённый интеграл. Таблица первообразных функций. Правила нахождения первообразной функции. Определённый интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Методы нахождения площади фигур и объёма тел, ограниченных данными линиями поверхностями.
3. Элементы комбинаторики. Работа с данными. Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха. Решение задач с применением комбинаторики.
4. Элементы теории вероятностей.
Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли. Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства. Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. Равномерное распределение. Показательное распределение, его параметры. Понятие о нормальном распределении. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека). Неравенство Чебышева. Теорема Бернулли. Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе. Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции.
ГЕОМЕТРИЯ
1. Координаты и векторы в пространстве. Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве. Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач.
2.Тела вращения
Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса.
Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы). Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве.
3.Объемы. Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара. Площадь сферы. Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел.
4. Повторение курса математики 11 класса.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | Кол-во контрол. работ |
1а | Показательная и логарифмическая функции. | 29 | 2 |
1г | Координаты и векторы в пространстве | 14 | 1 |
2а | Интеграл и его применение | 12 | 1 |
2г | Тела вращения | 21 | 2 |
3а | Элементы комбинаторики. Бином Ньютона | 13 | 1 |
3г | Объёмы тел. Площадь сферы | 16 | 2 |
4а | Элементы теории вероятностей | 11 | 1 |
5 | Повторение | 20 | 1 |
Итого | 136 | 11 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культурыи о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; 3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; 6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геомерических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Календарно -тематическое планирование
№ урока | № § | Тема урока | Кол-во часов | Сроки проведения | |
Дата проведения урока | Корректировка даты проведения урока | ||||
| Глава I. Показательная и логарифмическая функции | 29 | |||
1. | §1. | Степень с произвольным действительным показателем. Показательная функция. | 1 | ||
2. | Степень с произвольным действительным показателем. | 1 | |||
3. | Показательная функция. | 1 | |||
4. | § 2. | Показательные уравнения. | 1 | ||
5. | Методы решения показательных уравнений. | 1 | |||
6. | Решение показательных уравнений различными методами. | 1 | |||
7. | § 3. | Показательные неравенства. | 1 | ||
8. | Методы решения показательных неравенств. | 1 | |||
9. | Решение показательных неравенств различными методами. | 1 | |||
10. | Обобщающий урок по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства». | 1 | |||
11. | §1-§3 | Контрольная работа № 1 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» | 1 | ||
12. | § 4. | Логарифм и его свойства | 1 | ||
13. | Применение определения логарифма в преобразовании выражений. | 1 | |||
14. | Применение свойств логарифма в преобразовании выражений. | 1 | |||
15. | Преобразование логарифмичесеих выражений . | 1 | |||
16. | § 5. | Логарифмическая функция и её свойства. | 1 | ||
17. | Свойства логарифмической функции y = logax, . | 1 | |||
18. | Построение и исследование графика логарифмической функции. | 1 | |||
19. | Графический способ решения логарифмических уравнений. | 1 | |||
20. | § 6. | Логарифмические уравнения. | 1 | ||
21. | Методы решения логарифмических уравнений. | 1 | |||
22. | Применение различных методов решения логарифмических уравнений. | 1 | |||
23. | § 7. | Логарифмические неравенства. | 1 | ||
24. | Методы решения логарифмических уравнений. | 1 | |||
25. | Применение различных методов решения логарифмических уравнений. | 1 | |||
25. | § 8. | Производные показательной и логарифмической функций. | 1 | ||
26. | Нахождение производной показательной и логарифмической функций. | 1 | |||
27. | Применение формул производных показательной и логарифмической функций. | 1 | |||
28 | Обобщающий урок по теме: «Показательная и логарифмическая функция». | 1 | |||
29. | §4 -§8 | Контрольная работа №2 по теме: «Показательная и логарифмическая функция». | 1 | ||
| Глава I. Координаты и векторы в пространстве | 14 | |||
30. | §1. | Декартовы координаты точки в пространстве | 1 | ||
31. | Нахождение расстояния между двумя точками в пространстве. | 1 | |||
32. | §2. | Векторы в пространстве. | 1 | ||
33. | Нахождение координат вектора. | 1 | |||
34. | §3. | Сложение и вычитание векторов. | 1 | ||
35. | Нахождение суммы и разности векторов. | 1 | |||
36. | §4. | Умножение вектора на число. Гомотетия. | 1 | ||
37. | Решение задач по теме «Умножение вектора на число». | 1 | |||
38. | §5. | Скалярное произведение векторов. | 1 | ||
39. | Нахождение скалярное произведение векторов по формуле. | 1 | |||
40. | Косинус угла между двумя ненулевыми векторами. | 1 | |||
41. | §6. | Геометрическое место точек пространства. Уравнение плоскости. | 1 | ||
42. | Обобщающий урок по теме «Координаты и векторы в пространстве» | 1 | |||
43. | Контрольная работа №3 по теме «Координаты и векторы в пространстве» | 1 | |||
| Глава II. Интеграл и его применение | 12 | |||
44. | §9. | Первообразная. | 1 | ||
45. | Основное свойство первообразной. | 1 | |||
46. | §10. | Правила нахождения первообразной. | 1 | ||
47. | Применение правил нахождения первообразной. | 1 | |||
48. | Решение задач на нахождение первообразной. | 1 | |||
49. | §11. | Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл. | 1 | ||
50. | Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции. | 1 | |||
51. | Формула Ньютона – Лейбница. | 1 | |||
52. | Свойства определённого интеграла. | 1 | |||
53. | §12. | Вычисление объёма тел. | 1 | ||
54. | Обобщающий урок по теме «Интеграл и его применение». | 1 | |||
55. | Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл и его применение». | 1 | |||
| Глава II. Тела вращения | 21 | |||
56. | §7. | Цилиндр. | 1 | ||
57. | Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. | 1 | |||
58 | §8. | Комбинации цилиндра и призмы. | 1 | ||
59. | Решение задач по теме «Комбинации цилиндра и призмы». | 1 | |||
60. | §9. | Конус. | 1 | ||
61. | Формулы площади боковой и полной поверхности конуса. | 1 | |||
62. | §10. | Усечённый конус. | 1 | ||
63. | Формула площади боковой поверхности усеченного конуса. | 1 | |||
64. | §11. | Комбинации конуса и пирамиды. | 1 | ||
65. | Решение задач по теме «Комбинации конуса и пирамиды». | 1 | |||
66. | Контрольная работа №5 по теме « Цилиндр и конус». | 1 | |||
67. | §12. | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | ||
68. | §13. | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | ||
69. | §14. | Многогранники, вписанные в сферу. | 1 | ||
70. | Решение задач по теме «Многогранники, вписанные в сферу». | 1 | |||
71. | §15. | Многогранники, описанные около сферы. | 1 | ||
72. | Решение задач по теме «Многогранники, описанные около сферы» | 1 | |||
73. | §16. | Комбинации цилиндра и сферы, конуса и сферы | 1 | ||
74. | Решение задач по теме «Комбинации цилиндра и сферы, конуса и сферы». | 1 | |||
75. | Обобщающий урок по теме: «Тела вращения». | 1 | |||
76. | Контрольная работа №6 по теме «Тела вращения». | 1 | |||
| Глава III. Элементы комбинаторики. Бином Ньютона. | 13 | |||
77. | §13. | Анализ контрольной работы. Метод математической индукции.. | 1 | ||
78. | Доказательство методом математической индукции. | 1 | |||
79. | §14. | Перестановки. Размещения. | 1 | ||
80. | Формулы вычисления количества перестановок и размещения. | 1 | |||
81. | Решение задач на перестановки и размещения. | 1 | |||
82. | §15. | Сочетания (комбинации). | 1 | ||
83. | Формула нахождения количества сочетаний. | 1 | |||
84. | Решение задач на нахождение количества сочетаний по формуле. | 1 | |||
85. | §16. | Бином Ньютона. | 1 | ||
86. | Формула бинома Ньютона при решении задач. | 1 | |||
87. | Треугольник Паскаля. | 1 | |||
88. | Обобщающий урок по теме: «Элементы комбинаторики. Бином Ньютона» | ||||
89. | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики. Бином Ньютона». | 1 | |||
| Глава III . Объёмы тел. Площадь сферы . | 16 | |||
90. | §17. | Объём тела. Формулы для вычисления объёма призмы. | 1 | ||
91. | Решение задач по теме «Объём тела» | 1 | |||
92. | Решение задач по теме «Формулы для вычисления объёма призмы». | 1 | |||
93. | §18. | Формулы для вычисления объёмов пирамиды и усечённой пирамиды | 1 | ||
94. | Решение задач на вычисление объёма пирамиды. | 1 | |||
95. | Решение задач на вычисление объёма усеченной пирамиды. | 1 | |||
96. | Обобщающий урок по теме «Объемы тел. Формулы для вычисления объёма призмы и пирамиды». | 1 | |||
97. | Контрольная работа №8 по теме «Объемы тел. Формулы для вычисления объёма призмы и пирамиды». | 1 | |||
98. | §19. | Объёмы тел вращения. | 1 | ||
99. | Формулы объема конуса и усеченного конуса. | 1 | |||
100. | Формулы объема цилиндра и шара. | 1 | |||
101. | §20. | Площадь сферы. | 1 | ||
102. | Формула вычисления площади сферы. | 1 | |||
103. | Решение задач по теме «Площадь сферы. Объёмы тел вращения». | 1 | |||
104. | Обобщающий урок по теме «Объемы тел и площадь сферы». | 1 | |||
105. | Контрольная работа №9 по теме «Объемы тел и площадь сферы». | 1 | |||
| Глава IV. Элементы теории вероятностей | 11 | |||
106. | §17. | Операции над событиями. | 1 | ||
107. | Правила нахождения вероятности результатов операций над событиями. | 1 | |||
108. | §18. | Зависимые и независимые события.
| 1 | ||
109. | Вероятность зависимых событий. | 1 | |||
110. | Вероятность независимых событий. | 1 | |||
111. | §19. | Схема Бернулли. | 1 | ||
112. | Применение схемы Бернулли для соответствующих вероятностных моделей. | 1 | |||
113. | Решение задач по схеме Бернулли. | 1 | |||
114. | §20. | Случайные величины и их характеристики | 1 | ||
115. | Обобщающий урок по теме: «Элементы теории вероятностей» | 1 | |||
116. |
| Контрольная работа№ 10 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | ||
| Повторение и систематизация учебного материала | 20 | |||
117. | Повторение. Показательная функция. | 1 | |||
118. | Повторение. Показательные уравнения. | 1 | |||
119. | Повторение. Показательные неравенства. | 1 |
| ||
120. | Повторение. Логарифмическая функция. | 1 | |||
121. | Повторение. Логарифмические уравнения | 1 |
| ||
122. | Повторение. Логарифмические неравенства. | 1 | |||
123. | Повторение. Производные показательной и логарифмической функций | 1 |
| ||
Повторение. Правила нахождения первообразной | 1 | ||||
124. | Повторение. Нахождение площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла | 1 | |||
125. | Формула Ньютона – Лейбница. | 1 |
| ||
126. | Повторение. «Элементы комбинаторики. Бином Ньютона». | 1 | |||
127. | Повторение. Решение по комбинаторики и элементам теории вероятностей. | 1 |
| ||
128. |
| Повторение. Координаты вектора Скалярное произведение векторов. | 1 | ||
129. | Повторение. Тела вращения. | 1 |
| ||
130. | Повторение. Формулы площади боковой и полной поверхности конуса, цилиндра. | 1 | |||
131. | Повторение. Объемы тел. | 1 |
| ||
132. | Повторение. Формулы для вычисления объёма призмы, пирамиды,конуса,цилиндра,шара. | 1 | |||
133. | Повторение. Объемы тел | 1 |
| ||
134. | Итоговая контрольная работа | 1 |
| ||
135. | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 |
| ||
136. | Итоговый урок математики в 11 классе. | 1 |
| ||
ВСЕГО: | 136 |
|
Учебно-методическое обеспечение :
1.Математика: рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.:Вентана-Граф, 2017.
2.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень: 11 класс: учебное пособие / А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. Б. Полонский и др; под ред. В. Е. Подольского. — 4-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019.
3.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Базовый уровень: 11 класс : учебное пособие / А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. Б. Полонский и др. ; под ред. В. Е. Подольского. — 4-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019.
4.Математика: алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. Базовый уровень: 11 класс: учебное пособие / А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. Б. Полонский и др.; под ред. Самсонова Н. В. М. : Вентана-Граф, 2019.
5.Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. Базовый уровень: 11 класс: учебное пособие / А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. Б. Полонский и др.; под ред. Е. В. Буцко. М. : Вентана-Граф, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...