Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс)

Зуенко Светлана  Владимировна

   Программа по математике в 10 классе  рассчитана  на   4 часа в неделю,  направлена на реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения, который обеспечивает:

•          построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;

•          формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

•          формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

•          формирование позитивного отношения к познанию научной картины мира;

•          осознанную организацию обучающимися своей деятельности, а также адекватное её оценивание;

•          построение развивающей образовательной среды обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_10_klass.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

                  Принято                                                                                                   Согласовано

решением методического объединения                                               Зам. директора по УВР

        учителей естественно-математического                                               _________В.А.Панфиленко

  цикла  ______________________                                                          « ____»  августа  2021 г.

                  протокол   от «____» августа 2021г. №___

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 10 КЛАССА

на  2021-2022 учебный  год

                                                  Составитель:

                                                    Зуенко С.В.

 учитель математики

высшей квалификационной категории

МКОУ  Новомихайловская СОШ

Коченевского района

Новосибирской области

Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике  для 10 класса составлена   на основании следующих  нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  

Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

3. Приказ Министерства Просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 года "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" ( с изменениями:  Приказ Министерства Просвещения РФ № 233 от 08.05.2019 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников"; Приказ Министерства Просвещения РФ № 632 от 22.11.2019 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников"; Приказ Министерства Просвещения РФ № 249 от 18.05.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников");

4.  Постановление Главного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной структуры и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;

5.  Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МКОУ Новомихайловская СОШ;

6.   Математика: рабочие программы : 5—11 классы / М52  А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. -  164 с. - (Федеральному государственному образовательному стандарту).

7.   Учебник  Математика. Алгебра и начала математического анализа. Базовый  уровень:  10 класс. /А.Г. Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.; под ред. В.Е.Подольского – 5 –е изд., стереотип. – М.: Вентана – Граф, 2020. -368с. : ил.- (Российский учебник)

8.  Учебник   Математика. Геометрия.  Базовый уровень:  10 класс. /А.Г. Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – 3 –е изд., стереотип. – М.: Вентана – Граф, 2020. -208 с. : ил.- (Российский учебник)

9.   Устав МКОУ Новомихайловская СОШ;

10. Учебный план МКОУ Новомихайловская СОШ.

Программа направлена на достижение следующих целей:

•        системное и осознанное усвоение курса алгебры и начал математического анализа;

•        формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение  и  конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;

•        развитие интереса обучающихся к изучению алгебры   и  начал  математического анализа;

•        использование математических моделей для решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

•        приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности;

•        развитие индивидуальности и творческих способностей, направленное на подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.

       Учебный курс по математике в 10 классе  построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учётом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся  в  Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

   Программа по математике в 10 классе  направлена на реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения, который обеспечивает:

•        построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;

•        формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

•        формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

•        формирование позитивного отношения к познанию научной картины мира;

•        осознанную организацию обучающимися своей деятельности, а также адекватное её оценивание;

•        построение развивающей образовательной среды обучения.

Учебный предмет «Математика» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе. Данная программа предусматривает изучение предмета на базовом уровне. Программа реализует авторские идеи развивающего обучения математике, которое достигается особенностями изложения теоретического материала и системой упражнений на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию.

                                                        Общая характеристика курса

  Содержание курса   математики  в 10 классе представлено в виде следующих содержательных разделов алгебры и начал математического анализа  и  геометрии:     «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции», «Элементы математического анализа».

   Особенностью раздела «Выражения» является то, что материал изучается в разных темах курса: «Тригонометрические функции», «Степенная функция». При изучении этого раздела формируется представление о прикладном значении математики, о первоначальных принципах вычислительной математики. В задачи изучения раздела входит развитие умения решать задачи рациональными методами, вносить необходимые коррективы в ходе решения задачи.

     Особенностью раздела «Уравнения и неравенства» является то, что материал изучается в разных темах курса: «Тригонометрические функции», «Степенная функция». Материал данного раздела носит прикладной характер и учитывает взаимосвязь системы научных знаний и метода познания — математического моделирования, представляет широкие возможности для развития алгоритмического мышления, обеспечивает опыт продуктивной деятельности для развития мотивации к обучению и интеллекта.

      Раздел «Функции» расширяет круг элементарных функций, изученных в курсе алгебры 7—9 классов, а также методов их исследования. Целью изучения данного раздела является формирование умения соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, использовать функциональные представления для решения задач. Соответствующий материал способствует развитию самостоятельности в организации и проведении исследований, воображения и творческих способностей учащихся.

     Материал раздела «Элементы математического анализа», включающий в себя темы «Производная и её применение» формирует представления об общих идеях и методах математического анализа. Цель изучения раздела — применение аппарата математического анализа для решения математических    и        практических задач, а также для доказательства ряда теорем математического анализа и геометрии.

    В        разделе «Параллельность в пространстве» вводится понятие параллельности прямой и плоскости, которое служит фундаментом гибкого и мощного аппарата, используемого в решении геометрических задач.

    В        задачи изучения раздела «Перпендикулярность в пространстве» входит развитие умения решать задачи рациональными методами, вносить необходимые коррективы в ходе решения задачи.

    Особенностью раздела «Многогранники» является то, что материал данного раздела носит прикладной характер и учитывает взаимосвязь системы научных знаний  и        метода познания — математического моделирования, обладает широкими возможностями для развития алгоритмического мышления, обеспечивает опыт продуктивной деятельности, обеспечивающий развитие мотивации  к        обучению и интеллекта.

Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 10 классе основной школы отводит 4 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 140 часов.

Личностные,     метапредметные     и        предметные результаты освоения содержания                        курса  математики в 10 классе

Изучение  математики  по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Личностные результаты:

1)        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)        формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)        ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4)        осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

5)        умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6)        умение управлять своей познавательной деятельностью;                                                                           7)        умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,  проектной и других видах деятельности;

8)        критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные    результаты:

1)        умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

2)        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)        умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

4)        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

5)        формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

6)        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)        формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

8)        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9)        умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10)        умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11)        умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

12)        понимание сущности алгоритмических предписаний и        умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1)        осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2)        представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)        умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

4)        представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;

5)        представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

6)        владение методами доказательств и алгоритмами решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

7)        практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:

 •        выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;

•        решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

•        решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

•        использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

•        выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений;

•        выполнять операции над множествами;

•        исследовать функции с помощью производной и строить их графики;

•        вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;

•        проводить вычисления статистических характеристик, выполнять приближённые вычисления;

•        решать комбинаторные задачи;

8)        владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.

Планируемые результаты обучения

                                                          математике в 10 классе

Выражения

Выпускник научится:

•        оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;

•        выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Выпускник получит возможность:

•        выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

•        применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения и неравенства

Выпускник научится:

•        решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;

•        решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;

•        понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

•        применять графические представления для исследования уравнений.

Выпускник получит возможность:

•        овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

Функции

Выпускник научится:

•        понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

•        выполнять построение графиков функций с помощью геометрических преобразований;

•        выполнять построение графиков вида y = n x , степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, функций;

•        исследовать свойства функций;

•        понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

•        проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

•        использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов курса математики.

Элементы математического  анализа

Выпускник научится:

•        понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной, первообразной и интеграла;

•        решать неравенства методом интервалов;

•        вычислять производную и первообразную функции;

•        использовать производную для исследования и построения графиков функций;

•        понимать геометрический смысл производной.

Выпускник получит возможность:

•        сформировать представление о пределе функции в точке;

•        сформировать представление о применении геометрического смысла производной  в курсе математики, в смежных дисциплинах

Планируемые результаты обучения геометрии

Выпускник научится:

•        оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

•        распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

•        изображать геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов;

•        извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах;

•        находить примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

•        понимать роль математики в развитии России.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

•        использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения задач практического содержания;

•        оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т. п. (определять количество вершин, рёбер и граней полученных многогранников).

Выпускник получит возможность научиться:

•        применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

•        решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

•        делать плоские (выносные) чертежи из рисунков объёмных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

•        извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

•        применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

•        описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

•        формулировать свойства и признаки фигур;

•        доказывать геометрические утверждения;

•        владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

•        использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний.

Содержание курса

Выражения

Корень n-й степени. Арифметический корень n-й степени. Свойства корня n-й степени. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-й степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота. Основные соотношения между косинусом, синусом, тангенсом и котангенсом одного и того же аргумента. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы двойного и половинного углов. Формулы суммы и разности синусов (косинусов). Формулы преобразования произведения в        сумму. Тождественные преобразования выражений, содержащих косинусы, синусы, тангенсы и котангенсы.

Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс. Простейшие свойства арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса.

Уравнения и неравенства

Область определения уравнения (неравенства). Равносильные уравнения (неравенства). Равносильные преобразования уравнений (неравенств). Уравнение-следствие (неравенство-следствие). Посторонние корни.

Иррациональные уравнения (неравенства). Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений (неравенств). Метод следствий для решения иррациональных уравнений.

Тригонометрические уравнения (неравенства). Основные тригонометрические уравнения (неравенства) и методы их решения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения первой  и  второй степеней. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.

Функции

Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные   и        нечётные функции. Свойства графиков чётной и нечётной функций.

Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований (параллельных переносов, сжатий, растяжений, симметрий).

Обратимые функции. Связь возрастания и убывания функции с её обратимостью. Взаимно обратные функции. Свойства графиков взаимно обратных функций.

Степенная функция. Степенная функция с натуральным (целым) показателем. Свойства степенной функции с натуральным (целым) показателем. График степенной функции с натуральным (целым) показателем.

Функция y = n^ x . Взаимообратность функций y = n^ x и степенной функции с натуральным показателем. Свойства функции y = n ^x и её график.

Периодические функции. Период периодической функции. Главный период. Свойства графика периодической функции.

Тригонометрические функции: косинус, синус, тангенс, котангенс. Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций. Свойства тригонометрических функций. Графики тригонометрических функций.

Обратные тригонометрические функции. Свойства обратных тригонометрических функций и их графики.

Элементы математического анализа

Предел функции в точке. Непрерывность. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Непрерывность рациональной функции. Метод интервалов.

Задачи, приводящие к понятию производной. Производная функции в точке. Таблица производных. Правила вычисления производных. Механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной  к графику функции. Признаки возрастания и убывания функции. Точки экстремума функции. Метод нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Построение графиков функций.

Наглядная стереометрия

Фигуры и их изображения (прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, призма, конус, цилиндр, сфера). Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра. Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости.

 Параллельность   и перпендикулярность в пространстве

Расстояния между фигурами в пространстве.

Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трёх перпендикулярах.

Многогранники

Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Простейшие комбинации многогранников и тел вращения. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы).

Повторение

Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырёхугольниками. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:                           1) сформированность представлений о математике как части мировой культурыи о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;                                                                                                     3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;                                                                                                        4) владение стандартными приемами решения рациональных ииррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений инеравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;                                                                                                                                                                 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;                                                                                                                                                                                6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геомерических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;                                                                     7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;                                                                             8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Учебно-тематический план

   

 № п/п

Название темы

Количество

часов

Количество

контр.                работ

Блок 1.

Повторение и расширение сведений о функции.                                                                                 

9

1

Блок №2.

Введение в стереометрию.

5

Блок №3.

Степенная  функция.

             17

2

Блок №4.

Параллельность в пространстве

             9

1

Блок №5.

Тригонометрические функции

            11

1

Блок №6.

Перпендикулярность в пространстве

14

1

Блок №7.

Тригонометрические функции (продолжение)

14

1

Блок №8.

Многогранники

12

1

Блок №9.

Тригонометрические  уравнения и неравенства

16

1

Блок №10.

Производная и ее применение

21

2

Блок №11.

Повторение учебного материала курса математики за 10 класс 

14

1

Итого

           140

12

Программно-методическое обеспечение рабочей программы

 Программа:

    Математика: рабочие программы : 5—11 классы / М52  А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский,    

    М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. -  164 с. -  

   (Федеральному государственному образовательному стандарту).

Учебный комплект для учащихся:                                                                                                                1. Учебник  Математика. Алгебра и начала математического анализа. Базовый  уровень:  10 класс. /А.Г. Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.; под ред. В.Е.Подольского – 5 –е изд., стереотип. – М.: Вентана – Граф, 2020. -368с. : ил.- (Российский учебник)

     2.Учебник   Математика. Геометрия.  Базовый уровень:  10 класс. /А.Г. Мерзляк,  

     Д.А.Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – 3 –е изд., стереотип. – М.: Вентана –

     Граф, 2020. -208 с. : ил.- (Российский учебник)

Дополнительная литература:

  1. Математика: 10 класс: методическое пособие /Е.В. Буцко, А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана – Граф, 2016
  2. Математика: дидактические материалы: 10 класс: пособие для учащихся образовательных организаций / А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2016

Календарно - тематическое  планирование  (математика 10 класс)

урока

§

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Дата проведения урока

Корректировка даты  проведения урока

 БЛОК №1

Повторение и расширение сведений о функции

9

1

§ 1.

Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции.

1

2

Исследование функции на четность. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.  

1

3

§ 2.

Построение графиков функций

с помощью геометрических преобразований.

1

4

§ 3.

Обратная  функция.

1

5

§ 4.

Равносильные уравнения и неравенства.

1

6

Проверка  уравнений и неравенств на равносильность.

1

7

§ 5.

Метод  интервалов.

1

8

Решение неравенств методом интервалов.

1

9

§1-§ 5

Контрольная работа № 1  по теме «Повторение и расширение сведений о функции».

1

 БЛОК №2

Введение в стереометрию

5

10

§ 1.

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

11

Применение основных  понятий и  аксиом стереометрии в решении задач.

1

12

§ 2.

Следствия из аксиом стереометрии

1

13

§ 3.

Пространственные фигуры. Начальные представления о многогранниках

1

14

Виды  многогранников и их сечение.

1

                                БЛОК №3

 

Степенная  функция

17

15

  §6.

Степенная функция с натуральным показателем.

1

16

§7.

Степенная функция с целым показателем.

1

17

Исследование степенной  функции с целым показателем.

1

18

§8.

Определение корня n-й степени. Функция            

  у =   х^n.

1

19

Арифметический   корень  n-й степени.

1

20

§9.

Свойства корня  n-й степени.

1

21

Теоремы, выражающие  свойства  корня  n-й степени.

1

22

Применение свойств корня

1

23

 §6-§9

Контрольная  работа № 2  по теме «Степенная функция.  Арифметический   корень  n-й степени».

1

24

§ 10.

Определение и свойства степени с рациональным показателем

1

25

Теоремы о свойствах  степени с рациональным показателем.

1

26

§ 11

Иррациональные уравнения.

1

27

Методы решения  иррациональных уравнений.

1

28

§ 12.

Метод равносильных преобразований при решении иррациональных уравнений.

1

29

Решение иррациональных уравнений методом равносильных преобразований.

1

30

§ 13

Иррациональные неравенства.

1

31

§10-§13

Контрольная работа №3 по теме «Иррациональные  уравнения и неравенства»

1

БЛОК №4

 

Параллельность в пространстве

9

32

§ 4.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

1

33

Признак  скрещивающихся   прямых.

1

34

§5.

Параллельность  прямой  и  плоскости.

1

35

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

1

36

§6.

Параллельность   плоскостей.

1

37

Свойства и признаки  параллельности  плоскостей.

1

38

§7.

Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование

1

39

Теоремы,  выражающие  свойства   параллельного проектирования.

1

40

 §4-§7

Контрольная работа  №4 по теме «Параллельность в пространстве».

1

  БЛОК №5

         Тригонометрические функции

11

41

§14

Радианная мера угла

1

42

Формулы  нахождения радианной меры угла и длины дуги.

1

43

§15

Тригонометрические функции числового аргумента

1

44

Косинус, синус, тангенс и котангенс угла поворота.

1

45

§16

Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций

1

46

§17

Периодические функции

1

47

§ 18

Свойства и графики функций y= sin x   и  y= cos x.

1

48

Построение графиков и описание свойств функций   y= sin x   и  y= cos .x

1

49

§ 19

Свойства и графики функций  y= tg x и  y= ctg x.

1

50

Построение графиков и описание свойств функций   y= tg x и  y= ctg x.

1

51

§14-§19

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические функции»

1

БЛОК №6

Перпендикулярность в пространстве

14

52

§8.

Угол между прямыми в пространстве

1

53

§ 9.

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

54

Признак  перпендикулярности  прямой и плоскости.

1

55

§10.

Перпендикуляр  и  наклонная.

1

56

Теорема  о перпендикуляре  и наклонной.

1

57

§ 11.

Теорема о трёх перпендикулярах.

1

58

Теорема  обратная  теореме  о трех перпендикулярах.

1

59

Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах».

1

60

§12.

Угол между прямой и плоскостью

1

61

Нахождение  угла между прямой и плоскостью при решении задач.

1

62

§13.

Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями

1

63

§ 14.

Перпендикулярные  плоскости.

1

64

§ 15.

Площадь ортогональной проекции многоугольника

1

65

§8-§15

Контрольная работа № 6 по теме «Перпендикулярность в пространстве»

1

БЛОК №7

1

Тригонометрические  функции (продолжение)

14

66

§ 20

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

1

67

Основные тождества тригонометрических функций одного и того же аргумента.

1

68

Применение тождеств тригонометрических функций одного и того же аргумента.

1

69

§ 21

Формулы  сложения.

1

70

Применение  формул  сложения тригонометрических функций.

1

71

§ 22

Формулы  приведения.

1

72

Правило записи формул приведения.

1

73

§ 23.

Формулы двойного и половинного углов

1

74

Применение формул двойного угла.

1

75

Применение формул половинного угла.

1

76

§ 24

Сумма и разность синусов (косинусов)

1

77

Формулы  суммы  и разности синусов  и косинусов.

1

78

§ 25

Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

1

79

§20-§25

Контрольная работа №7 по теме «Основные тригонометрические тождества и формулы»

1

БЛОК №8

Многогранники

12

80

§16

Призма

1

81

Виды  призмы.

1

82

Площадь боковой поверхности призмы.

1

83

§17

Параллелепипед.

1

84

Свойства диагоналей  параллелепипеда.

1

85

Теорема  о  диагоналях  прямоугольного параллелепипеда.

1

86

§18

Пирамида.

1

      87

Правильная пирамида. Апофема.

1

88

Площадь боковой поверхности пирамиды.

1

89

Решение задач  по теме «Пирамида»

1

90

§19.

Усеченная пирамида

1

91

§16-§19

Контрольная работа № 8      по  теме       «Многогранники».

1

БЛОК №9

Тригонометрические  уравнения и неравенства

16

92

§26

Уравнение cos x = b.

1

93

Решение уравнений вида  cos x = b.

1

94

§27

Уравнение sin x = b.

1

95

Решение уравнений вида sin x = b.

1

96

§28

Уравнения tg  x = b и ctgx = b.

1

97

§29

Функции  y = arcos x,  y = arcsin x, y = arctg x,

y = arcctg x.

1

98

Свойства обратных тригонометрических функций.

1

99

Применение  свойств  обратных тригонометрических  функций.

1

100

§30

Тригонометрические  уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1

101

Простейшие  тригонометрические уравнения.

1

102

Однородные тригонометрические уравнения.

1

103

§31

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.

1

104

Применение метода  разложения на множители при решении тригонометрических уравнений.

1

105

§32

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

       

  106

Алгоритма решения  тригонометрических неравенств.

1

107

§26-§32

Контрольная работа № 9 по теме  «Тригонометрические уравнения и неравенства».

1

БЛОК №10

Производная и ее применение

21

108

§33

Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке.

1

109

Нахождение   предела  функции в точке и определение  непрерывности функции в точке.

1

110

§34

Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции.

1

111

§35

Понятие производной.

1

112

Формулы нахождения производной.

1

113

§36

Правила вычисления производной.

1

114

Производная произведения и частного.

1

115

Производная сложной функции.

1

116

§37

Уравнение касательной

1

117

Составление уравнения касательной к графику  функции.

1

118

§33-§37

Контрольная работа № 10 по теме «Производная и ее применение»

1

119

§38

Признаки возрастания и убывания функции

1

120

Нахождение промежутков возрастания и убывания функции.

1

121

§39

Точки  экстремума функции.

1

122

Нахождение точек  экстремума  функции.

1

123

Признаки точки максимума  и точки минимума.

1

124

§40

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

125

Определение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке.

1

126

§41

Построение  графиков функций

1

127

Исследование функции и построение ее графика.

1

128

§38-§41

Контрольная работа № 11 по теме «Производная и ее применение в исследовании функций».

1

БЛОК №11

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ        10 класса

12

129

Повторение по теме  «Аксиомы стереометрии».

1

130

Повторение по теме «Параллельность в пространстве».

1

131

Повторение по теме «Перпендикулярность в пространстве»

132

Повторение по теме «Многогранники».

133

Повторение по теме  «Степенная  и показательная  функции».

1

134

Повторение  по теме   «Иррациональные  уравнения и неравенства»

1

135

Повторение  по теме   по теме «Свойства  корня  n-й степени».

1

136

Повторение по теме  «Тригонометрические  функции, тождества  и формулы».

1

137

Повторение по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».

1

138

Повторение по теме «Производная и ее применение в исследовании функций».

1

139

Итоговая  контрольная  работа

1

         

  140

Заключительный  урок  математики 10 класса.

1

                 ВСЕГО

140

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...