Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс)
Программа по математике в 10 классе рассчитана на 4 часа в неделю, направлена на реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения, который обеспечивает:
• построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;
• формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
• формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;
• формирование позитивного отношения к познанию научной картины мира;
• осознанную организацию обучающимися своей деятельности, а также адекватное её оценивание;
• построение развивающей образовательной среды обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_10_klass.docx | 64.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Принято Согласовано
решением методического объединения Зам. директора по УВР
учителей естественно-математического _________В.А.Панфиленко
цикла ______________________ « ____» августа 2021 г.
протокол от «____» августа 2021г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 10 КЛАССА
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
Зуенко С.В.
учитель математики
высшей квалификационной категории
МКОУ Новомихайловская СОШ
Коченевского района
Новосибирской области
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
3. Приказ Министерства Просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 года "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" ( с изменениями: Приказ Министерства Просвещения РФ № 233 от 08.05.2019 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников"; Приказ Министерства Просвещения РФ № 632 от 22.11.2019 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников"; Приказ Министерства Просвещения РФ № 249 от 18.05.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников");
4. Постановление Главного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной структуры и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;
5. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МКОУ Новомихайловская СОШ;
6. Математика: рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. - 164 с. - (Федеральному государственному образовательному стандарту).
7. Учебник Математика. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень: 10 класс. /А.Г. Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.; под ред. В.Е.Подольского – 5 –е изд., стереотип. – М.: Вентана – Граф, 2020. -368с. : ил.- (Российский учебник)
8. Учебник Математика. Геометрия. Базовый уровень: 10 класс. /А.Г. Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – 3 –е изд., стереотип. – М.: Вентана – Граф, 2020. -208 с. : ил.- (Российский учебник)
9. Устав МКОУ Новомихайловская СОШ;
10. Учебный план МКОУ Новомихайловская СОШ.
Программа направлена на достижение следующих целей:
• системное и осознанное усвоение курса алгебры и начал математического анализа;
• формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;
• развитие интереса обучающихся к изучению алгебры и начал математического анализа;
• использование математических моделей для решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
• приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности;
• развитие индивидуальности и творческих способностей, направленное на подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.
Учебный курс по математике в 10 классе построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учётом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Программа по математике в 10 классе направлена на реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения, который обеспечивает:
• построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;
• формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
• формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;
• формирование позитивного отношения к познанию научной картины мира;
• осознанную организацию обучающимися своей деятельности, а также адекватное её оценивание;
• построение развивающей образовательной среды обучения.
Учебный предмет «Математика» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе. Данная программа предусматривает изучение предмета на базовом уровне. Программа реализует авторские идеи развивающего обучения математике, которое достигается особенностями изложения теоретического материала и системой упражнений на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию.
Общая характеристика курса
Содержание курса математики в 10 классе представлено в виде следующих содержательных разделов алгебры и начал математического анализа и геометрии: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции», «Элементы математического анализа».
Особенностью раздела «Выражения» является то, что материал изучается в разных темах курса: «Тригонометрические функции», «Степенная функция». При изучении этого раздела формируется представление о прикладном значении математики, о первоначальных принципах вычислительной математики. В задачи изучения раздела входит развитие умения решать задачи рациональными методами, вносить необходимые коррективы в ходе решения задачи.
Особенностью раздела «Уравнения и неравенства» является то, что материал изучается в разных темах курса: «Тригонометрические функции», «Степенная функция». Материал данного раздела носит прикладной характер и учитывает взаимосвязь системы научных знаний и метода познания — математического моделирования, представляет широкие возможности для развития алгоритмического мышления, обеспечивает опыт продуктивной деятельности для развития мотивации к обучению и интеллекта.
Раздел «Функции» расширяет круг элементарных функций, изученных в курсе алгебры 7—9 классов, а также методов их исследования. Целью изучения данного раздела является формирование умения соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, использовать функциональные представления для решения задач. Соответствующий материал способствует развитию самостоятельности в организации и проведении исследований, воображения и творческих способностей учащихся.
Материал раздела «Элементы математического анализа», включающий в себя темы «Производная и её применение» формирует представления об общих идеях и методах математического анализа. Цель изучения раздела — применение аппарата математического анализа для решения математических и практических задач, а также для доказательства ряда теорем математического анализа и геометрии.
В разделе «Параллельность в пространстве» вводится понятие параллельности прямой и плоскости, которое служит фундаментом гибкого и мощного аппарата, используемого в решении геометрических задач.
В задачи изучения раздела «Перпендикулярность в пространстве» входит развитие умения решать задачи рациональными методами, вносить необходимые коррективы в ходе решения задачи.
Особенностью раздела «Многогранники» является то, что материал данного раздела носит прикладной характер и учитывает взаимосвязь системы научных знаний и метода познания — математического моделирования, обладает широкими возможностями для развития алгоритмического мышления, обеспечивает опыт продуктивной деятельности, обеспечивающий развитие мотивации к обучению и интеллекта.
Место курса математики в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 10 классе основной школы отводит 4 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 140 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики в 10 классе
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
4) осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
5) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
6) умение управлять своей познавательной деятельностью; 7) умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
5) формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
10) умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;
4) представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;
5) представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
6) владение методами доказательств и алгоритмами решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
7) практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:
• выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;
• решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
• выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений;
• выполнять операции над множествами;
• исследовать функции с помощью производной и строить их графики;
• вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;
• проводить вычисления статистических характеристик, выполнять приближённые вычисления;
• решать комбинаторные задачи;
8) владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.
Планируемые результаты обучения
математике в 10 классе
Выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
• выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Выпускник получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения и неравенства
Выпускник научится:
• решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
• решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений.
Выпускник получит возможность:
• овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
Функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• выполнять построение графиков функций с помощью геометрических преобразований;
• выполнять построение графиков вида y = n x , степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, функций;
• исследовать свойства функций;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов курса математики.
Элементы математического анализа
Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной, первообразной и интеграла;
• решать неравенства методом интервалов;
• вычислять производную и первообразную функции;
• использовать производную для исследования и построения графиков функций;
• понимать геометрический смысл производной.
Выпускник получит возможность:
• сформировать представление о пределе функции в точке;
• сформировать представление о применении геометрического смысла производной в курсе математики, в смежных дисциплинах
Планируемые результаты обучения геометрии
Выпускник научится:
• оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
• распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
• изображать геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов;
• извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах;
• находить примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
• понимать роль математики в развитии России.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
• использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения задач практического содержания;
• оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т. п. (определять количество вершин, рёбер и граней полученных многогранников).
Выпускник получит возможность научиться:
• применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
• решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
• делать плоские (выносные) чертежи из рисунков объёмных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
• применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
• формулировать свойства и признаки фигур;
• доказывать геометрические утверждения;
• владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
• использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний.
Содержание курса
Выражения
Корень n-й степени. Арифметический корень n-й степени. Свойства корня n-й степени. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-й степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
Косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота. Основные соотношения между косинусом, синусом, тангенсом и котангенсом одного и того же аргумента. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы двойного и половинного углов. Формулы суммы и разности синусов (косинусов). Формулы преобразования произведения в сумму. Тождественные преобразования выражений, содержащих косинусы, синусы, тангенсы и котангенсы.
Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс. Простейшие свойства арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса.
Уравнения и неравенства
Область определения уравнения (неравенства). Равносильные уравнения (неравенства). Равносильные преобразования уравнений (неравенств). Уравнение-следствие (неравенство-следствие). Посторонние корни.
Иррациональные уравнения (неравенства). Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений (неравенств). Метод следствий для решения иррациональных уравнений.
Тригонометрические уравнения (неравенства). Основные тригонометрические уравнения (неравенства) и методы их решения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения первой и второй степеней. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.
Функции
Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции. Свойства графиков чётной и нечётной функций.
Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований (параллельных переносов, сжатий, растяжений, симметрий).
Обратимые функции. Связь возрастания и убывания функции с её обратимостью. Взаимно обратные функции. Свойства графиков взаимно обратных функций.
Степенная функция. Степенная функция с натуральным (целым) показателем. Свойства степенной функции с натуральным (целым) показателем. График степенной функции с натуральным (целым) показателем.
Функция y = n^ x . Взаимообратность функций y = n^ x и степенной функции с натуральным показателем. Свойства функции y = n ^x и её график.
Периодические функции. Период периодической функции. Главный период. Свойства графика периодической функции.
Тригонометрические функции: косинус, синус, тангенс, котангенс. Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций. Свойства тригонометрических функций. Графики тригонометрических функций.
Обратные тригонометрические функции. Свойства обратных тригонометрических функций и их графики.
Элементы математического анализа
Предел функции в точке. Непрерывность. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Непрерывность рациональной функции. Метод интервалов.
Задачи, приводящие к понятию производной. Производная функции в точке. Таблица производных. Правила вычисления производных. Механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Признаки возрастания и убывания функции. Точки экстремума функции. Метод нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Построение графиков функций.
Наглядная стереометрия
Фигуры и их изображения (прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, призма, конус, цилиндр, сфера). Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра. Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости.
Параллельность и перпендикулярность в пространстве
Расстояния между фигурами в пространстве.
Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трёх перпендикулярах.
Многогранники
Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Простейшие комбинации многогранников и тел вращения. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы).
Повторение
Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырёхугольниками. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать: 1) сформированность представлений о математике как части мировой культурыи о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; 3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 4) владение стандартными приемами решения рациональных ииррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений инеравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; 6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геомерических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Количество контр. работ |
Блок 1. | Повторение и расширение сведений о функции. | 9 | 1 |
Блок №2. | Введение в стереометрию. | 5 | |
Блок №3. | Степенная функция. | 17 | 2 |
Блок №4. | Параллельность в пространстве | 9 | 1 |
Блок №5. | Тригонометрические функции | 11 | 1 |
Блок №6. | Перпендикулярность в пространстве | 14 | 1 |
Блок №7. | Тригонометрические функции (продолжение) | 14 | 1 |
Блок №8. | Многогранники | 12 | 1 |
Блок №9. | Тригонометрические уравнения и неравенства | 16 | 1 |
Блок №10. | Производная и ее применение | 21 | 2 |
Блок №11. | Повторение учебного материала курса математики за 10 класс | 14 | 1 |
Итого | 140 | 12 |
Программно-методическое обеспечение рабочей программы
Программа:
Математика: рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский,
М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. - 164 с. -
(Федеральному государственному образовательному стандарту).
Учебный комплект для учащихся: 1. Учебник Математика. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень: 10 класс. /А.Г. Мерзляк, Д.А.Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.; под ред. В.Е.Подольского – 5 –е изд., стереотип. – М.: Вентана – Граф, 2020. -368с. : ил.- (Российский учебник)
2.Учебник Математика. Геометрия. Базовый уровень: 10 класс. /А.Г. Мерзляк,
Д.А.Номировский, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – 3 –е изд., стереотип. – М.: Вентана –
Граф, 2020. -208 с. : ил.- (Российский учебник)
Дополнительная литература:
- Математика: 10 класс: методическое пособие /Е.В. Буцко, А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана – Граф, 2016
- Математика: дидактические материалы: 10 класс: пособие для учащихся образовательных организаций / А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2016
Календарно - тематическое планирование (математика 10 класс)
№ урока | № § | Тема урока | Кол-во часов | Сроки проведения | |
Дата проведения урока | Корректировка даты проведения урока | ||||
БЛОК №1 | |||||
Повторение и расширение сведений о функции | 9 | ||||
1 | § 1. | Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции. | 1 | ||
2 | Исследование функции на четность. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. | 1 | |||
3 | § 2. | Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований. | 1 | ||
4 | § 3. | Обратная функция. | 1 | ||
5 | § 4. | Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | ||
6 | Проверка уравнений и неравенств на равносильность. | 1 | |||
7 | § 5. | Метод интервалов. | 1 | ||
8 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | |||
9 | §1-§ 5 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение и расширение сведений о функции». | 1 | ||
БЛОК №2 | |||||
Введение в стереометрию | 5 | ||||
10 | § 1. | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | ||
11 | Применение основных понятий и аксиом стереометрии в решении задач. | 1 | |||
12 | § 2. | Следствия из аксиом стереометрии | 1 | ||
13 | § 3. | Пространственные фигуры. Начальные представления о многогранниках | 1 | ||
14 | Виды многогранников и их сечение. | 1 | |||
БЛОК №3 | |||||
| Степенная функция | 17 | |||
15 | §6. | Степенная функция с натуральным показателем. | 1 | ||
16 | §7. | Степенная функция с целым показателем. | 1 | ||
17 | Исследование степенной функции с целым показателем. | 1 | |||
18 | §8. | Определение корня n-й степени. Функция у = х^n. | 1 | ||
19 | Арифметический корень n-й степени. | 1 | |||
20 | §9. | Свойства корня n-й степени. | 1 | ||
21 | Теоремы, выражающие свойства корня n-й степени. | 1 | |||
22 | Применение свойств корня | 1 | |||
23 | §6-§9 | Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция. Арифметический корень n-й степени». | 1 | ||
24 | § 10. | Определение и свойства степени с рациональным показателем | 1 | ||
25 | Теоремы о свойствах степени с рациональным показателем. | 1 | |||
26 | § 11 | Иррациональные уравнения. | 1 | ||
27 | Методы решения иррациональных уравнений. | 1 | |||
28 | § 12. | Метод равносильных преобразований при решении иррациональных уравнений. | 1 | ||
29 | Решение иррациональных уравнений методом равносильных преобразований. | 1 | |||
30 | § 13 | Иррациональные неравенства. | 1 | ||
31 | §10-§13 | Контрольная работа №3 по теме «Иррациональные уравнения и неравенства» | 1 | ||
БЛОК №4 | |||||
| Параллельность в пространстве | 9 | |||
32 | § 4. | Взаимное расположение двух прямых в пространстве | 1 | ||
33 | Признак скрещивающихся прямых. | 1 | |||
34 | §5. | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | ||
35 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 1 | |||
36 | §6. | Параллельность плоскостей. | 1 | ||
37 | Свойства и признаки параллельности плоскостей. | 1 | |||
38 | §7. | Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование | 1 | ||
39 | Теоремы, выражающие свойства параллельного проектирования. | 1 | |||
40 | §4-§7 | Контрольная работа №4 по теме «Параллельность в пространстве». | 1 | ||
БЛОК №5 | |||||
Тригонометрические функции | 11 | ||||
41 | §14 | Радианная мера угла | 1 | ||
42 | Формулы нахождения радианной меры угла и длины дуги. | 1 | |||
43 | §15 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | ||
44 | Косинус, синус, тангенс и котангенс угла поворота. | 1 | |||
45 | §16 | Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций | 1 | ||
46 | §17 | Периодические функции | 1 | ||
47 | § 18 | Свойства и графики функций y= sin x и y= cos x. | 1 | ||
48 | Построение графиков и описание свойств функций y= sin x и y= cos .x | 1 | |||
49 | § 19 | Свойства и графики функций y= tg x и y= ctg x. | 1 | ||
50 | Построение графиков и описание свойств функций y= tg x и y= ctg x. | 1 | |||
51 | §14-§19 | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | ||
БЛОК №6 | |||||
Перпендикулярность в пространстве | 14 | ||||
52 | §8. | Угол между прямыми в пространстве | 1 | ||
53 | § 9. | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
54 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | |||
55 | §10. | Перпендикуляр и наклонная. | 1 | ||
56 | Теорема о перпендикуляре и наклонной. | 1 | |||
57 | § 11. | Теорема о трёх перпендикулярах. | 1 | ||
58 | Теорема обратная теореме о трех перпендикулярах. | 1 | |||
59 | Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах». | 1 | |||
60 | §12. | Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
61 | Нахождение угла между прямой и плоскостью при решении задач. | 1 | |||
62 | §13. | Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями | 1 | ||
63 | § 14. | Перпендикулярные плоскости. | 1 | ||
64 | § 15. | Площадь ортогональной проекции многоугольника | 1 | ||
65 | §8-§15 | Контрольная работа № 6 по теме «Перпендикулярность в пространстве» | 1 | ||
БЛОК №7 | 1 | ||||
Тригонометрические функции (продолжение) | 14 | ||||
66 | § 20 | Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. | 1 | ||
67 | Основные тождества тригонометрических функций одного и того же аргумента. | 1 | |||
68 | Применение тождеств тригонометрических функций одного и того же аргумента. | 1 | |||
69 | § 21 | Формулы сложения. | 1 | ||
70 | Применение формул сложения тригонометрических функций. | 1 | |||
71 | § 22 | Формулы приведения. | 1 | ||
72 | Правило записи формул приведения. | 1 | |||
73 | § 23. | Формулы двойного и половинного углов | 1 | ||
74 | Применение формул двойного угла. | 1 | |||
75 | Применение формул половинного угла. | 1 | |||
76 | § 24 | Сумма и разность синусов (косинусов) | 1 | ||
77 | Формулы суммы и разности синусов и косинусов. | 1 | |||
78 | § 25 | Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму | 1 | ||
79 | §20-§25 | Контрольная работа №7 по теме «Основные тригонометрические тождества и формулы» | 1 | ||
БЛОК №8 | |||||
Многогранники | 12 | ||||
80 | §16 | Призма | 1 | ||
81 | Виды призмы. | 1 | |||
82 | Площадь боковой поверхности призмы. | 1 | |||
83 | §17 | Параллелепипед. | 1 | ||
84 | Свойства диагоналей параллелепипеда. | 1 | |||
85 | Теорема о диагоналях прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
86 | §18 | Пирамида. | 1 | ||
87 | Правильная пирамида. Апофема. | 1 | |||
88 | Площадь боковой поверхности пирамиды. | 1 | |||
89 | Решение задач по теме «Пирамида» | 1 | |||
90 | §19. | Усеченная пирамида | 1 | ||
91 | §16-§19 | Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники». | 1 | ||
БЛОК №9 | |||||
Тригонометрические уравнения и неравенства | 16 | ||||
92 | §26 | Уравнение cos x = b. | 1 | ||
93 | Решение уравнений вида cos x = b. | 1 | |||
94 | §27 | Уравнение sin x = b. | 1 | ||
95 | Решение уравнений вида sin x = b. | 1 | |||
96 | §28 | Уравнения tg x = b и ctgx = b. | 1 | ||
97 | §29 | Функции y = arcos x, y = arcsin x, y = arctg x, y = arcctg x. | 1 | ||
98 | Свойства обратных тригонометрических функций. | 1 | |||
99 | Применение свойств обратных тригонометрических функций. | 1 | |||
100 | §30 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 1 | ||
101 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | |||
102 | Однородные тригонометрические уравнения. | 1 | |||
103 | §31 | Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. | 1 | ||
104 | Применение метода разложения на множители при решении тригонометрических уравнений. | 1 | |||
105 | §32 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 | ||
106 | Алгоритма решения тригонометрических неравенств. | 1 | |||
107 | §26-§32 | Контрольная работа № 9 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства». | 1 | ||
БЛОК №10 | |||||
Производная и ее применение | 21 | ||||
108 | §33 | Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке. | 1 | ||
109 | Нахождение предела функции в точке и определение непрерывности функции в точке. | 1 | |||
110 | §34 | Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции. | 1 | ||
111 | §35 | Понятие производной. | 1 | ||
112 | Формулы нахождения производной. | 1 | |||
113 | §36 | Правила вычисления производной. | 1 | ||
114 | Производная произведения и частного. | 1 | |||
115 | Производная сложной функции. | 1 | |||
116 | §37 | Уравнение касательной | 1 | ||
117 | Составление уравнения касательной к графику функции. | 1 | |||
118 | §33-§37 | Контрольная работа № 10 по теме «Производная и ее применение» | 1 | ||
119 | §38 | Признаки возрастания и убывания функции | 1 | ||
120 | Нахождение промежутков возрастания и убывания функции. | 1 | |||
121 | §39 | Точки экстремума функции. | 1 | ||
122 | Нахождение точек экстремума функции. | 1 | |||
123 | Признаки точки максимума и точки минимума. | 1 | |||
124 | §40 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | ||
125 | Определение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке. | 1 | |||
126 | §41 | Построение графиков функций | 1 | ||
127 | Исследование функции и построение ее графика. | 1 | |||
128 | §38-§41 | Контрольная работа № 11 по теме «Производная и ее применение в исследовании функций». | 1 | ||
БЛОК №11 | |||||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 10 класса | 12 | ||||
129 | Повторение по теме «Аксиомы стереометрии». | 1 | |||
130 | Повторение по теме «Параллельность в пространстве». | 1 | |||
131 | Повторение по теме «Перпендикулярность в пространстве» | ||||
132 | Повторение по теме «Многогранники». | ||||
133 | Повторение по теме «Степенная и показательная функции». | 1 | |||
134 | Повторение по теме «Иррациональные уравнения и неравенства» | 1 | |||
135 | Повторение по теме по теме «Свойства корня n-й степени». | 1 | |||
136 | Повторение по теме «Тригонометрические функции, тождества и формулы». | 1 | |||
137 | Повторение по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства». | 1 | |||
138 | Повторение по теме «Производная и ее применение в исследовании функций». | 1 | |||
139 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
140 | Заключительный урок математики 10 класса. | 1 | |||
ВСЕГО | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...