Инструктивная карта для урока "Модуль числа" ,5 класс по учебнику Мерзляк А.Г.
методическая разработка по математике (5 класс)

Данный материал разработан для урока "Модуль числа" 5 класс. Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktivnaya_karta.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктивная карта

Фамилия Имя_____________________________________

Выставляй в таблицу свои оценки на протяжении всего урока

Решение примеров для определения темы урока

4 предложения из домашней работы

Устный счет

Кросснамбер

Групповая работа. Решение уравнений

Тест

Итог

 

 

 

 

 

 

1.Чтобы узнать тему урока, необходимо решить примеры и найти букву, соответствующую полученному числу.  (3мин)

| -10 | × | -1,5 | =

9,7

у

| -2,8 | + | 5,9 | =

15

м

| 4,4 | : | -11 | =        

0,04

е

| -14 | - | -4,3 | =            

10,7

а

| -6,8 | + | -4 | × | -3,5 | =

8,7

о

| -1,2 | × | -5 |+ | -9,8 |  =

15,8

ь

15,3

к

0,4

д

3,14

и

20,8

л

17

ф

2. Работая в группе, выберите лучшие, на ваш взгляд, 4 предложения «Верно ли…»(из домашней работы) и представьте их классу. (5мин)

3. Выполните устно (5мин)

1. Найди связь между понятиями.

Модуль числа

Координатная прямая

Единичный отрезок

Начало координат

Точка с заданной координатой

Расстояние

2.Что лишнее в записи

10 км; hello_html_m1ebc76ef.png км; – 1,5 дм; 6,2 м?

3. В каждой паре чисел выберите число, модуль которого больше

а) - 4,63 и 8,39;   б) 35,9 и 67,8;    в) 54,9 и - 63,1;   г) -12,8 и -12,7

4.Вставьте пропущенные знаки, чтобы получилось верное равенство:

1)- (…2,5)= - 2,5                       5)   …(- 23,4)= 23,4

2)- (…14) =14                               6)- (…0,5) = - 0,5

3)…(+ 17,3) =17,3                       7)- (…25,78) =25,78

4)+ (…12) =-12                           8)+(…1,6) = -1,6

5.Запиши примеры в тетрадь и вычисли:

1)

          2)

          3)

         4)

  6. Запиши в тетрадь и вычисли значения выражения:

          , если а = - 3,6; b= - 0,6;

3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (кросснамбер, 5 мин).

Кросснамбер

1 вариант

http://festival.1september.ru/articles/416713/img1.gif

По горизонтали:

а) Вычислить: | -37,5| + |-17,5|

б) Вычислить: | 10,2| : |- 0,3|

в) Решить уравнение:

х + | -20| = | -39|

По вертикали:

а) Вычислить: |518|- |-15|

г) Модуль целого числа, являющегося решением неравенства:

-478<х<-480

Кросснамбер

2 вариант

http://festival.1september.ru/articles/416713/img2.gif

По горизонтали:

а) Вычислить: | -14,7| + |25,3|

б) Вычислить: |-22,5| : |1,5|

в) Решить уравнение:

x-|-11|=|-12|

По вертикали:

а) Вычислить: |-671| - |200|

г) Модуль целого числа, являющегося решение неравенства:

- 502 < х < -504

4. Работа в группе

Решите уравнения

1)| х | =6;

2) | х | = - 7;

3)| х+2 | =4

4) 

5)

6)

5. Индивидуальная работа. Выполните тест

6. Поставьте оценку за урок

Вариант 1. ФАМИЛИЯ ИМЯ__________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Найдите значение выражения |х|, если х = – 2,5.

А) – 2,5 и 2,5;   Б) 2, 5; С) – 2,5

2. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова: «Модуль отрицательного числа есть число … »

А) ему противоположное;   В) нуль;  С) отрицательное.

3. Выберите верные равенства: 1) |– 5| = 5; 2) |– 3| = – 3; 3) |4| = 4.

А) 1;  В) 1 и 2;  С) 2 и 3;  D) 1 и 3;  Е) Все.

4. Известно, что |– а| = 16. Чему равен |а|?

А) – 16;  В) 16 и – 16;  С) 16.

5. Из чисел: 1) – 5,8;    2) http://festival.1september.ru/articles/603692/img14.gif   3) 0;    4) – 7,35 выберите то, у которого бoльший модуль

А) 4;  В) 3;  С) 2;  D) 1.

6. При каких значениях х верно равенство |х| = 5?

А) – 5 и 5;  В) 5;  С) – 5;  D) Таких чисел нет.

7. Укажите верные неравенства

1) |– 50| < |30|; 2) |1,5| > |– 0,9|; 3) |13| < |– 13|.

А) 1; В) 3; С) 1 и 3; D) 2;  Е) Все.

8. Найдите расстояние от точки А (– 35,8) до начала отсчёта.

А) 35,8;  В) 38,5 и – 38,5;  С) 0;  D) – 3,5.

Вариант 2. ФАМИЛИЯ ИМЯ__________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Найдите значение выражения |х|, если х = – 4,3.

А) 4,3;   Б) – 4,3;   С) 4,3 и – 4,3.

2. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова: «Модуль положительного числа есть число … »

А) само это число;  В) отрицательное;   С) нуль.

3. Выберите верные равенства: 1) |– 9| = – 9; 2) |– 6| = 6; 3) |– 7| = 7.

А) 2 и 3;  В) 1 и 2;  С) 1 и 3;  D) 3;  Е) Все.

4. Известно, что |– b| = 10. Чему равен |b|?

А) 10;     В) – 10 и 10;    С) – 10.

5. Из чисел: 1) – 6,8;  2)http://festival.1september.ru/articles/603692/img15.gif 3) 10;  4) – 11, 5 выберите то, у которого бoльший модуль.

А) 4;   В) 2;   С) 1;   D) 3.

6. При каких значениях х верно равенство | х | = 6?

А) 6;     В) – 6;    С) – 6 и 6;      D) Таких чисел нет.

7. Укажите верные неравенства

1) |– 60| < |40|; 2) |1,2| > |– 0,12|; 3) |– 15| > |– 15|.

А) 1;  В) 2;  С) 3;  D) 1 и 2;  Е) Все.

8. Найдите расстояние от точки В (– 102,5) до начала отсчёта.

А) 0;    В) – 102,5;    С) 102,5;    D) 102,5 и – 102,5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструктивная карта к уроку 4 класс

Инструктивная карта к уроку 4 класс....

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС ТЕМА: "Виды и формы бизнеса"

Данная форма работы позволяет ученикам самостоятельно изучить предложеный теретический материал используя активные методы работы....

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляк (6 часов в неделю)

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требо­ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего об...

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Мерзляк и др.

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа по математике в 6 классе. Автор учебника - Мерзляк А.Г.

Рабочая программа содержит разделы: основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока математики в 6 класс...

Инструктивная карта: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Инструктивная карта: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»...

Инструктивная карта по природоведению (5 класс) "Вода в природе".

Данная карта предназначена для проведения дистанционных уроков....