Инструктивная карта для урока "Модуль числа" ,5 класс по учебнику Мерзляк А.Г.
методическая разработка по математике (5 класс)
Данный материал разработан для урока "Модуль числа" 5 класс. Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktivnaya_karta.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктивная карта
Фамилия Имя_____________________________________
Выставляй в таблицу свои оценки на протяжении всего урока
Решение примеров для определения темы урока | 4 предложения из домашней работы | Устный счет | Кросснамбер | Групповая работа. Решение уравнений | Тест | Итог |
|
|
|
|
|
|
1.Чтобы узнать тему урока, необходимо решить примеры и найти букву, соответствующую полученному числу. (3мин)
| -10 | × | -1,5 | = | 9,7 | у |
| -2,8 | + | 5,9 | = | 15 | м |
| 4,4 | : | -11 | = | 0,04 | е |
| -14 | - | -4,3 | = | 10,7 | а |
| -6,8 | + | -4 | × | -3,5 | = | 8,7 | о |
| -1,2 | × | -5 |+ | -9,8 | = | 15,8 | ь |
15,3 | к | |
0,4 | д | |
3,14 | и | |
20,8 | л | |
17 | ф |
2. Работая в группе, выберите лучшие, на ваш взгляд, 4 предложения «Верно ли…»(из домашней работы) и представьте их классу. (5мин)
3. Выполните устно (5мин)
1. Найди связь между понятиями.
Модуль числа
Координатная прямая
Единичный отрезок
Начало координат
Точка с заданной координатой
Расстояние
2.Что лишнее в записи
10 км; км; – 1,5 дм; 6,2 м?
3. В каждой паре чисел выберите число, модуль которого больше
а) - 4,63 и 8,39; б) 35,9 и 67,8; в) 54,9 и - 63,1; г) -12,8 и -12,7
4.Вставьте пропущенные знаки, чтобы получилось верное равенство:
1)- (…2,5)= - 2,5 5) …(- 23,4)= 23,4
2)- (…14) =14 6)- (…0,5) = - 0,5
3)…(+ 17,3) =17,3 7)- (…25,78) =25,78
4)+ (…12) =-12 8)+(…1,6) = -1,6
5.Запиши примеры в тетрадь и вычисли:
1)
2)
3)
4)
6. Запиши в тетрадь и вычисли значения выражения:
, если а = - 3,6; b= - 0,6;
3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (кросснамбер, 5 мин).
Кросснамбер 1 вариант По горизонтали: а) Вычислить: | -37,5| + |-17,5| б) Вычислить: | 10,2| : |- 0,3| в) Решить уравнение: х + | -20| = | -39| По вертикали: а) Вычислить: |518|- |-15| г) Модуль целого числа, являющегося решением неравенства: -478<х<-480 | Кросснамбер 2 вариант По горизонтали: а) Вычислить: | -14,7| + |25,3| б) Вычислить: |-22,5| : |1,5| в) Решить уравнение: x-|-11|=|-12| По вертикали: а) Вычислить: |-671| - |200| г) Модуль целого числа, являющегося решение неравенства: - 502 < х < -504 |
4. Работа в группе
Решите уравнения
1)| х | =6;
2) | х | = - 7;
3)| х+2 | =4
4)
5)
6)
5. Индивидуальная работа. Выполните тест
6. Поставьте оценку за урок
Вариант 1. ФАМИЛИЯ ИМЯ__________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Найдите значение выражения |х|, если х = – 2,5.
А) – 2,5 и 2,5; Б) 2, 5; С) – 2,5
2. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова: «Модуль отрицательного числа есть число … »
А) ему противоположное; В) нуль; С) отрицательное.
3. Выберите верные равенства: 1) |– 5| = 5; 2) |– 3| = – 3; 3) |4| = 4.
А) 1; В) 1 и 2; С) 2 и 3; D) 1 и 3; Е) Все.
4. Известно, что |– а| = 16. Чему равен |а|?
А) – 16; В) 16 и – 16; С) 16.
5. Из чисел: 1) – 5,8; 2) 3) 0; 4) – 7,35 выберите то, у которого бoльший модуль
А) 4; В) 3; С) 2; D) 1.
6. При каких значениях х верно равенство |х| = 5?
А) – 5 и 5; В) 5; С) – 5; D) Таких чисел нет.
7. Укажите верные неравенства
1) |– 50| < |30|; 2) |1,5| > |– 0,9|; 3) |13| < |– 13|.
А) 1; В) 3; С) 1 и 3; D) 2; Е) Все.
8. Найдите расстояние от точки А (– 35,8) до начала отсчёта.
А) 35,8; В) 38,5 и – 38,5; С) 0; D) – 3,5.
Вариант 2. ФАМИЛИЯ ИМЯ__________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Найдите значение выражения |х|, если х = – 4,3.
А) 4,3; Б) – 4,3; С) 4,3 и – 4,3.
2. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова: «Модуль положительного числа есть число … »
А) само это число; В) отрицательное; С) нуль.
3. Выберите верные равенства: 1) |– 9| = – 9; 2) |– 6| = 6; 3) |– 7| = 7.
А) 2 и 3; В) 1 и 2; С) 1 и 3; D) 3; Е) Все.
4. Известно, что |– b| = 10. Чему равен |b|?
А) 10; В) – 10 и 10; С) – 10.
5. Из чисел: 1) – 6,8; 2) 3) 10; 4) – 11, 5 выберите то, у которого бoльший модуль.
А) 4; В) 2; С) 1; D) 3.
6. При каких значениях х верно равенство | х | = 6?
А) 6; В) – 6; С) – 6 и 6; D) Таких чисел нет.
7. Укажите верные неравенства
1) |– 60| < |40|; 2) |1,2| > |– 0,12|; 3) |– 15| > |– 15|.
А) 1; В) 2; С) 3; D) 1 и 2; Е) Все.
8. Найдите расстояние от точки В (– 102,5) до начала отсчёта.
А) 0; В) – 102,5; С) 102,5; D) 102,5 и – 102,5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инструктивная карта к уроку 4 класс
Инструктивная карта к уроку 4 класс....
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС ТЕМА: "Виды и формы бизнеса"
Данная форма работы позволяет ученикам самостоятельно изучить предложеный теретический материал используя активные методы работы....
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляк (6 часов в неделю)
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего об...
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Мерзляк и др.
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по математике в 6 классе. Автор учебника - Мерзляк А.Г.
Рабочая программа содержит разделы: основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока математики в 6 класс...
Инструктивная карта: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Инструктивная карта: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»...
Инструктивная карта по природоведению (5 класс) "Вода в природе".
Данная карта предназначена для проведения дистанционных уроков....