Инструктивная карта: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
методическая разработка по химии (8 класс)

Анисимова Елена Степановна

Инструктивная карта: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструктивная карта: «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

Генетическая связь – это взаимопревращения между веществами разных классов неорганических веществ.

Генетический ряд – отражает взаимосвязь веществ различных классов, начинающихся металлом или неметаллом:

 

Ме                 МеО                 Ме(ОН)n             

               основный оксид           гидроксид                    МеR

неМе              неМеО                 НR                      соль         

                кислотный оксид                   кислота

Справка: 

1) Общий вид генетического ряда металла зависит от того,  какой гидроксид соответствует данному металлу:

2) Общий вид генетического ряда неметалла зависит от того,  какая кислота

 соответствует данному неметаллу:

Задание: 1) записать в тетрадь

  • инструктивную карту «Генетическая связь»
  • алгоритм составления генетических рядов

          2) пользуясь алгоритмом составить генетические ряды и осуществить в нем превращения (расписать уравнения реакций) для простых веществ:  фосфора (Р), натрия (Na).

Алгоритм составления генетических рядов:

1

Выберите металл или неметалл, запишите его химический знак и название

Металл

Са кальций

Неметалл

S  сера

2

Напишите формулу соответствующего гидроксида (для Ме) или формулу кислоты (для неМе). Определите их растворимость в воде.( см. табл. растворимости)

Са(ОН)2 -  гидроксид кальция малорастворим

H2SO4 – серная кислота растворима

3

Составьте соответствующий генетический ряд (см. справку)

Са  СаО  Са(ОН)2  Са SO4

S  SО3  Н2SO4  CaSO4

4

Запишите уравнения реакций по генетическому ряду, назовите продукты реакций

  1. 2Са + О2 = 2СаО
  2. СаО + Н2О = Са(ОН)2
  3. Са(ОН)2 + Н2SO4 = CaSO4 +2H2O
  1. 2S + 3O2 = 2SO3
  2. SO3 + H2O = Н2SO4
  3. Са(ОН)2 + Н2SO4 = CaSO4 +2H2O

Примеры:

Металл  Cu медь

Неметалл Si кремний

Сu(OH)2   – гидроксид меди нерастворим

H2SiO3 – кремниевая кислота не растворима

Сu СuО  СuCl2  Сu(OH)2Cu(NO3)2

Si SiО2  Na2SiO3  H2SiO3 K2SiO3

Задание: составить уравнения реакций по генетическому ряду меди

Задание: составить уравнения реакций по генетическому ряду кремния


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.

Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....

Технологическая карта урока «Генетические связи между классами неорганических соединений»

Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Системно- деятельностный подход при изучении этой темы позволяет сформировать УУД , важные для дальнейшего изу...

Мастер-класс в 8 классе по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...