Округление чисел
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Калаганова (Ломакина)  Анастасия Дмитриевна

ЦЕЛИ УРОКА:

Предметные: построить алгоритм округления чисел, тренировать способность к его практическому использованию.

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать  полученную информацию для решения образовательных задач.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

понимать что округление чисел, как записать.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок первичного предъявления знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruglenie_chisel_istoriya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Округление чисел».

КЛАСС: 5.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Округление чисел». Первый урок.

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.: Вентана-Граф, 2016.

ЦЕЛИ УРОКА:

Предметные: построить алгоритм округления чисел, тренировать способность к его практическому использованию.

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать  полученную информацию для решения образовательных задач.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

понимать что округление чисел, как записать.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок первичного предъявления знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку;

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку.

2

2.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Организация устной работы. Подведение к теме урока, подведение к целям, корректировка.

Участвуют в устной работе. Формулируют тему урока, цели.

6

3.

Изучение нового материала

личностные

нравственно-этическая оценка

коммуникативные

планирование своей деятельности, целеполагание

Вводит понятия округление

Участвуют в диалоге с учителем, записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь

15

4.

Познавательные

Рассказывает историю округления чисел.

Показывает презентацию детям

Слушают новую информацию

15

5.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Делают выводы о достигнутых результатах

6

6.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

1

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Устная работа. (Слайд 2.)

III. Изучение нового материала. Определение темы уроков. (Слайд 3.)

Задача 1.Миша вышел из дома около 12 часов дня и пошёл в «Пятёрочку». На дорогу у него ушло примерно 10 минут. В «Пятёрочке» он купил молоко, хлеб и мороженое, заплатив за покупку 97 рублей.

Задача 2. Полярный радиус Земли составляет 6357 км, а экваториальный – 6378 км. Однако, обычно говорят, что радиус Земли равен приблизительно 6400 км.

Задача 3.Когда мы включаем выключатель, вся комната сразу же озаряется светом. Кажется, что свету совсем не надо времени, чтобы добраться до стен. Делались многочисленные попытки определить скорость света. В 17 веке считали, что скорость света равна 300 000 км/с, в 19 веке – 313 000 км/с. А современные исследования показали, что скорость света равна 299 792 458 м/с. Однако, если вы спросите у образованного человека какова скорость света, он ответит, что она приближенно равна 300 000 км/ч.

- Какие слова в тексте вам показались новыми?

- Что интересного в записанных числах?

- Когда, по-вашему, происходит замена точного значения величины близким к нему круглым числом?

-Назовите тему урока

Работа устно по слайду. Округление с избытком и недостатком.

Разбор правила округления (слайды, раздаточный материал)

IV. (слайд 5)

2000—1700 гг. до н. э. — первые дошедшие до нас математические тексты: два египетских папируса и многочисленные глиняные таблички из древнего Вавилона. Вавилоняне составили таблицы обратных чисел (которые использовались при выполнении деления), таблицы квадратов и квадратных корней, а также таблицы кубов и кубических корней. Им было известно хорошее приближение числа.  Они также вплотную подошли к определению числа Пи, грубо округляя его до трех.

Иррациональные числа представляют собой бесконечные непериодические десятичные дроби. Их значения не могут быть представлены в виде простой дроби, в числителе которой будет целое, а в знаменателе - натуральное число. Впервые так или иначе с этим явлением столкнулись индийские математики в VII веке до нашей эры, когда было обнаружено, что квадратные корни из некоторых величин не могут быть обозначены явно.                                                                                                                         

                      При геодезических вычислениях числа округляют по правилу, предложенному Гауссом.(  Карл Фридрих Гаусс    30 апреля 1777, — 23 февраля 1855, ) .Это правило состоит в следующем:  если отбрасываемый остаток числа менее 0,5 единицы предыдущего разряда, оставшиеся цифры не изменяют.

V. Рефлексия.

- Что нового вы узнали? Чему научились? Оцените себя по пятибальной шкале, как поняли тему урока?

VI. Домашнее задание № 686, 688.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по математике Округление чисел

Урок с элементами краеведения...

округление чисел

Презентация предназначена для обучающихся 5 -7 классов  коррекционных  школ 8 вида при изучении темы "Округление"...

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок изучения нового материала по математике в 5 классе....

Урок путешествие. «Приближённые значения чисел. Округление чисел»

Нестандартный урок в 5 классе "Урок путешествие ". По учебнику Н. Я. Виленкина  В. И. Жохова Мнемозина 2011....

Обобщающий урок по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

Закрепление правил математического округления, умение применять их с учетом метода "прикидки"....

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Цель: сформировать представление о приближенном значении числа, сформулировать правило округления чисел, применить округление в упражнениях.Планируемые результаты:− личностные: формирование...