Урок в 5 классе по математике Округление чисел
презентация к уроку алгебры (5 класс) по теме
Урок с элементами краеведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruglenie_chisel_s_elementami_kraevedeniya.zip | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Амельяновой Натальи Валерьевны
Учителя МОУ СОШ №22
г. Сергиева Посада
Московской области
Класс: 5 класс
Предмет: математика
Тема: Округление чисел.
Дата проведения: 2 марта 2011 года
«Десятичные числа и действия над ними. Округление чисел » – одна из важных тем в курсе математики.
При планировании урока я ставила перед собой цель изучить новую тему и способствовать развитию у учеников самостоятельного мышления, творческих способностей, внимательности, самооценки, интереса к предмету математика.
Цель урока: систематизировать и обобщить материал на действия с десятичными дробями.
ЗАДАЧИ
Обучающие:
- Повторить сложение, вычитание, сравнение десятичных дробей.
- Закрепить округление десятичных дробей.
- Повышение вычислительных навыков.
Развивающие:
- Развивать математическую речь .
- Развитие творческих способностей.
- Развитие у учащихся самостоятельного мышления.
- Развитие внимательности.
Воспитывающие:
- Воспитание интереса к предмету – математика.
- Активизация всех учащихся через разнообразные виды работы.
- Воспитывать аккуратность, активность, внимание, усидчивость.
- Развитие самооценки.
Тип урока: урок систематизации и обобщения ранее изученного
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран
Данный урок является вторым в изучении темы «Округление чисел». В 5 классе, который является единственным в школе, обучается 20 человек: 13 мальчиков и 7 девочек. В классе обучаются дети в большинстве со средними способностями, но есть сильные и слабые ученики. По математике имеют «5» - 3 , «4» - 10 , «3» - 7 человек.
У ребят наблюдается стремление к изучению предмета и получению знаний по интересующим их вопросам.
Планируя этот урок, я исходила из того, что по типу он комбинированный, поэтому решила использовать при проверке домашнего задания фронтальный опрос по вопросам, при изучении нового материала презентацию, при закреплении знаний диктант. В ходе урока мною были использованы не только ИКТ, но и дополнительные сведения по предмету. На уроке я стремилась показать научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, стремилась рационально и эффективно использовать время урока, через чередование и смену видов деятельности.
На заключительном этапе урока при выставлении оценок мною была использована модель оценки на основе 10-ти балльной шкалы.
Основной акцент на уроке делался на выведение алгоритма и закрепление умений учащихся при решении упражнений на округление, а также развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.
Учебный материал, который изучается с применением анимационных слайдов, усваивается значительно лучше. Эффекты анимации, повторяемость позволяют активизировать процесс запоминания и усвоения учебного материала. Цвет, движение, сменяемость объектов слайда долго удерживают внимание любого ученика на изучаемом материале. Поэтому применение компьютерных демонстраций позволяет лучше запомнить материал. Достигаются цели: повышение наглядности, наличие быстрой обратной связи, адаптивность к учебному процессу учащихся, плотность и эффективность уроков.
Методические приемы: в связи с тем, что класс по своей подготовленности может принять активное участие в учебной деятельности, то для данного урока были выбраны проблемный, иллюстративный, частично-поисковый методы работы.
Знания усваивались учащимися и проявлялись только через их деятельность, процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания.
Формы обучения: подготовка к закреплению темы, составление правил округления десятичной дроби и самостоятельное интерактивное решение упражнений, диктант с самопроверкой, работа с наглядным материалом, решение проблемной задачи.
Такое сочетание форм изучения новой темы динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.
Контроль усвоения был предусмотрен в виде математического диктанта .
На уроке целесообразно использовались возможности мультимедийного проектора и сделанной мной презентации урока.
Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, нетрадиционной формы проведения урока, смены деятельности и темпа урока.
Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Приближённые значения чисел. Округление чисел"
Урок №3 (в теме). Дата: ...
урок математики в 5 классе по теме "Округление натуральных чисел"
Урок-презентация для легкого восприятия нового материала....
Урок по математике для 5 класса на тему "Округление чисел"
Первый урок по теме "Округление чисел"...
Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Округление чисел"
Конспект урока математики в 5 классе по ФГОС 1 вариант. Обучающиеся должны получить представление минимальный уровень знаний об округлении чисел. В ходе урока учащиеся учатся Воспроизводить алгор...
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел."
Мой урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» построен в форме урока – путешествия по сказочным тропинкам. Тип урока – закрепление материала. Я ст...
урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел."
Цель урока: 1)Повторить с учащимися сложение, вычитание, округление десятичных дробей,2) проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий,3) показать связь математики с другими предм...
Открытый урок "Округление чисел" Математика 5 класс Н.Я.Виленкин
Открытый урок "Округление чисел" Математика 5 класс Н.Я.Виленкин...