Урок в 5 классе по математике Округление чисел
презентация к уроку алгебры (5 класс) по теме

Урок с элементами краеведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_okruglenie_chisel_s_elementami_kraevedeniya.zip1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

                                 Амельяновой Натальи Валерьевны

                                            Учителя МОУ СОШ №22

г. Сергиева Посада

Московской области

 

Класс: 5  класс

Предмет: математика

Тема: Округление чисел.

Дата проведения: 2 марта 2011 года

             «Десятичные числа и действия над ними. Округление чисел » – одна из важных тем в курсе математики.

 При планировании урока я ставила перед собой цель изучить новую тему и способствовать  развитию у учеников самостоятельного мышления, творческих способностей, внимательности,  самооценки, интереса к предмету математика.

 Цель урока:  систематизировать и обобщить материал на действия с десятичными дробями.

ЗАДАЧИ        

      Обучающие:

  1. Повторить сложение, вычитание, сравнение десятичных дробей.
  2. Закрепить округление десятичных дробей.
  3. Повышение вычислительных навыков.

Развивающие:

  1. Развивать математическую речь .
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Развитие у учащихся самостоятельного мышления.
  4. Развитие внимательности.

Воспитывающие:

  1. Воспитание интереса к предмету – математика.
  2. Активизация всех учащихся через разнообразные виды работы.
  3. Воспитывать аккуратность, активность, внимание, усидчивость.
  4. Развитие самооценки.

 Тип урока: урок систематизации и обобщения ранее изученного

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран

Данный урок является вторым в изучении темы «Округление чисел». В 5 классе, который является единственным в школе, обучается 20 человек: 13 мальчиков и 7 девочек. В классе обучаются дети  в большинстве со средними способностями, но есть сильные и слабые ученики. По математике имеют «5» - 3 , «4» - 10 , «3» - 7 человек.

У ребят наблюдается стремление к изучению предмета и получению знаний по интересующим их вопросам.

Планируя этот урок, я исходила из того, что по типу он комбинированный, поэтому решила использовать при проверке домашнего задания фронтальный опрос по вопросам, при изучении нового материала презентацию, при закреплении знаний диктант. В ходе урока мною были использованы не только ИКТ, но и дополнительные сведения по предмету. На уроке я стремилась показать научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, стремилась рационально и эффективно использовать время  урока, через чередование и смену видов деятельности.

На заключительном этапе урока при выставлении оценок мною была использована модель оценки на основе 10-ти балльной шкалы.

 Основной акцент на уроке делался на выведение алгоритма и закрепление умений  учащихся при решении упражнений на округление, а также  развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.

Учебный материал, который изучается с применением анимационных слайдов, усваивается значительно лучше. Эффекты анимации, повторяемость позволяют активизировать процесс запоминания и усвоения учебного материала. Цвет, движение,  сменяемость объектов слайда долго удерживают внимание любого ученика на изучаемом материале. Поэтому применение компьютерных демонстраций  позволяет лучше запомнить материал. Достигаются цели: повышение наглядности, наличие быстрой обратной связи, адаптивность к учебному процессу учащихся, плотность и эффективность уроков.

 Методические приемы: в связи с тем, что класс по своей подготовленности может принять активное участие в учебной деятельности, то для данного урока были выбраны проблемный, иллюстративный, частично-поисковый методы работы.

Знания усваивались учащимися и проявлялись только через их деятельность, процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания.

 Формы обучения: подготовка к закреплению темы, составление правил округления десятичной дроби и самостоятельное интерактивное решение упражнений, диктант с самопроверкой, работа с наглядным материалом, решение проблемной задачи.

Такое сочетание форм изучения новой темы динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.

 Контроль усвоения был предусмотрен в виде математического диктанта .

 На уроке целесообразно использовались возможности мультимедийного проектора и сделанной мной презентации урока.

 Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий,  нетрадиционной формы проведения урока, смены деятельности и темпа урока.

 Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 5 классе по теме "Округление натуральных чисел"

Урок-презентация для легкого восприятия нового материала....

Урок по математике для 5 класса на тему "Округление чисел"

Первый урок по теме "Округление чисел"...

Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Округление чисел"

Конспект урока математики в 5 классе по ФГОС 1 вариант. Обучающиеся должны получить представление минимальный уровень знаний об округлении чисел. В ходе урока учащиеся учатся Воспроизводить алгор...

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел."

Мой урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» построен в форме урока – путешествия по сказочным тропинкам. Тип урока – закрепление материала. Я ст...

урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел."

Цель урока: 1)Повторить с учащимися сложение, вычитание, округление десятичных дробей,2) проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий,3) показать связь математики с другими предм...

Открытый урок "Округление чисел" Математика 5 класс Н.Я.Виленкин

Открытый урок "Округление чисел" Математика 5 класс Н.Я.Виленкин...