«Умножение дробей» урок в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)
Для учащихся: научиться умножать смешанные числа
Для учителя сформировать:
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Цели урока:
- Тип урока: урок открытий новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_klass_umnozhenie_drobey.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока математики
- ФИО: Колесникова Галина Григорьевна
- Место работы: МКОУ «Тележихинская ООШ»
- Должность: учитель математики
- Предмет: математика
- Класс: 6
- Тема и номер урока в теме: «Умножение дробей» № 3 из 5 часов на изучение темы.
- Список использованной литературы:
1.Учебник «Математика» 6 класс. Авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Издательство «Мнемозина», 2012г.
2. Обучение математике в 5 – 6 классах: методическое пособие для учителя к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – М.: 2014. – 328 с.: ил. Издательство «Мнемозина», 2014г.
- Цели урока:
Для учащихся: научиться умножать смешанные числа
Для учителя сформировать:
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты деятельности урока
Предметные
Уметь выполнять умножение смешанных чисел.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Тип урока: урок открытий новых знаний.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
- Методы обучения: конкретизация, индукция, анализ, частично-поисковый.
- Необходимое техническое оборудование: доска, ноутбук, проектор, экран, показ презентации.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно.
Поработаем в тетрадях: запишем число и классная работа, оставим 5 клеточек под тему.
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии (10 мин)
Устный счет (разминка)
Ребята! Давайте вспомним какую тему начали изучать на прошлом уроке!
Умножение дробей, умножение дроби на натуральное число.
Сформулируйте алгоритмы умножения.
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
Поработаем устно:
Вычислите:
×2=; ×=; ×5=2; ×=.
Какое число называется смешанным? А какая дробь неправильная?
-число, которое имеет целую и дробную часть
-если числитель больше знаменателя, то эта дробь неправильная
Переведите смешанное число в неправильную дробь:
1=; 2=; 4=; 7=.
Теперь представьте неправильную дробь в виде смешанного числа:
=2; =1; =2; =2.
Оценки записывают в таблицу (разминка)
- Выявление места и причины затруднения (3 мин)
Скажите, а почему у меня столько вопросов про смешанное число?
Что у нас нет на доске?
Темы урока
Давайте сформулируем тему урока
Умножение дробей. Умножение смешанных чисел
Молодцы! А теперь решим такой пример:
2×1=×===3.
Все смогли решить пример?
Нет
Почему?
Не знаем алгоритма умножения смешанных чисел
Давайте сформулируем цель урока
Научится умножать смешанные числа
Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой?
Вывести удобный алгоритм умножения смешанных чисел.
- Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)
Расскажите, как вы пытались решить данный пример?
Ребята предлагают свои способы. Пытаются сформулировать алгоритм умножения смешанных чисел.
- Реализация построенного проекта (5 мин)
Работа с учебником. Откройте учебник стр. 70 и найдите алгоритм умножения смешанных чисел. Ребята находят и читают:
Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
А теперь я предлагаю, используя данный алгоритм, проверить правильность решения примера.
1 учащийся у доски решает пример, используя и проговаривая алгоритм:
2×1=×===3.
- Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи) (10 мин)
Работа с учебником: № 446 (1 столбик)
Ученики по очереди у доски решают по одному примеру с проговариванием алгоритма.
а) 1×1=×==1; в) 1×3=×=;
б) 4=×==1; г) ×2=×==1.
Оценки записывают в таблицу
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)
Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать смешанные числа?
Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя.
Приступаем к выполнению самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках, выполнив которую ученики проверяют себя по карточкам.
2×=×==1; (у)
9×1=×====13; (а)
1×1=×===3; (р)
Обмениваются тетрадями, проверяют решение друг у друга, ставят соответствующие оценки.
Нет ошибок «5», 1ошибка «4», 2 ошибки «3», 3 ошибки «2»
Оценки записывают в таблицу
Расставьте значения выражений в порядке возрастания:
1; 3; 13.
У р а
Напишите на доске получившееся слово: 1 ученик пишет слово: ура.
Как вы думаете почему я именно это слово выбрала?
Ученики отвечают на вопрос.
- Физкультминутка
- Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин)
Назовите правило, которые мы сегодня изучили.
Домашнее задание: п. 13 № 472 (к,л,н,о); №473 (а); №478 (в).
- Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
Учитель обращается к учащимся в стихотворной форме:
«Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?»
Задает вопросы:
На уроке
- Было трудно …
- Было интересно …
- Я научился …
- Меня удивило…
Учащиеся выражают свои мысли.
Выставление оценок за урок из таблицы учеников.
На столах у вас лежат 3 шаблона: зеленый, желтый и красный, уходя с урока оставьте доске шаблон своего настроения от нашего сегодняшнего урока. Зеленый – настроение отличное, желтый – настроение так себе и красный – настроение плохое.
Если останется время:
№ 447 (а)
9×4=×==42 км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода «Умножение дробей» (урок открытия новых знаний)
Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода«Умножение дробей»(урок открытия новых знаний)...
Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Умножение дробей" и "Нахождение дроби от числа".
Материал подобран для подготовки к контрольной работе как обобщение пройденного....
Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел"
Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В. и Петерсон Л.Г....
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Умножение дробей. Возведение дроби в степень»
Открытый урок по алгебре в 8 классе Тема: «Умножение дробей. Возведение дроби в степень» Цели: 1.Закрепление навыков умножения дробей, возведения дробей в степень и сокращения дробей при выполнени...
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...
Умножение дробей, 5-6 класс
Правила умножения обыкновенных дровей...
Действия с дробями урок 6 класс
презентация к уроку 6 класс...