Методическая разработка урока по теме "Сложение отрицательных чисел"
методическая разработка по математике (6 класс)
Разработка урока по теме "Сложение отрицательных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 512.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение отрицательных чисел.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Сизова Дарья Эдуардовна | |
Место работы | ГБОУ «СОШ №12» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Сложение отрицательных чисел. 2 | |
Базовый учебник | Математика 6 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов А.С. – 24-е изд., стар. – М. : Мнемозина, 2009. |
- Цель урока: совершенствовать навык выполнения сложения отрицательных чисел
9. Результаты:
Личностные: устойчивый познавательный интерес; потребность в самовыражении и самореализации.
Предметные: систематизировать знания учащихся по теме «Сложение отрицательных чисел», проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.
Метапредметные:
Познавательные:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности
- Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Коммуникативные:
- Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность
- Умение работать индивидуально
- Владение устной и письменной речью
Регулятивные:
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей
- Умение соотносить свои действия с планируемым результатом
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
- Владение основами самоконтроля, самооценки
- Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная
- Техническое оборудование: ПК и ПО; раздаточный материал (карточки с дифференцированными заданиями)
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационно-мотиваци-онный | Настрой учащихся на урок | Настраиваются на урок. Формулируют цель. | 2 | |
2 | Актуализация опорных знаний | ЭОР №1 | Актуализация понятий, организация деятельности по определению проблемы и цели урока. | Отвечают на вопросы. | 4 |
3 | Практическое закрепление | Демонстрация слайдов на сложение отрицательных чисел | Говорят ответы в примерах. По ходу решения учащиеся сравнивают свои результаты с изображением на слайде. | 4 | |
4 | Практическое закрепление. | Сообщает задание: «Откройте учебники на стр.177 № 1046, № 1047, № 1048» Контролирует выполнение практических упражнений | Работают в тетрадях и у доски с объяснением | 10 | |
5 | Физкульт-минутка | 1 | |||
6 | Самостоятельная работы | ЭОР №1 | Объясняет правило выполнения самостоятельной работы. Открывает слайд с баллами | Самостоятельно выполняют разноуровневые задания на два варианта по карточкам с последующей взаимопроверкой Работают в рабочих тетрадях | 8 |
7 | Контроль выполнения самостоятельной работы |
ЭОР №1 | Открывает слайд с ответами. | Обмениваются тетрадями с соседом по парте и сверяют ответы со слайдом; проставляют баллы | 5 |
8 | Подведение итогов | Фиксирует выводы | Делают выводы | 3 | |
9 | Рефлексия | 1 | |||
10 | Постановка домашнего задания | Сообщает домашнее задание | Записывают домашнее задание | 2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сложение отрицательных чисел | Тест Интерактивное задание | презентация | Презентация |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Разработка урока в 6 классе по математике
по теме « Сложение отрицательных чисел»
Цель: совершенствовать навык выполнения сложения отрицательных чисел
УУД:
Личностные: устойчивый познавательный интерес; потребность в самовыражении и самореализации.
Предметные: систематизировать знания учащихся по теме «Сложение отрицательных чисел», проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.
Метапредметные:
Познавательные:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности
- Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Коммуникативные:
- Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность
- Умение работать индивидуально
- Владение устной и письменной речью
Регулятивные:
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей
- Умение соотносить свои действия с планируемым результатом
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
- Владение основами самоконтроля, самооценки
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.
- Техническое оборудование: ПК и ПО, раздаточный материал (карточки с дифференцированными заданиями)
Структура и ход урока
1. Организационный момент. 1 слайд
2. Актуализация опорных знаний 2-3 слайд
3. Практическое закрепление
4. Физминутка 4 слайд
5. Самостоятельная работа 5-7 слайд.
6. Подведение итогов урока.
7. Рефлексия 8 слайд
8. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы продолжим работу по теме « Сложение отрицательных чисел». Эпиграфом к уроку могут служить слова Ф. Сефа: «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»
Учитель объясняет учащимся, что им предстоит повторение и проверка уровня усвоения ранее изученного теоретического материала, проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.
2. Актуализация опорных знаний
а) Проверка теоретических знаний (Тест) 2 слайд
1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
а) сложить их ____________(модули)
б) поставить перед полученным числом знак___________(минус) .
2. Сумма двух отрицательных чисел всегда __________(отрицательная)
3. При сложении двух отрицательных чисел модули слагаемых нужно __________________(сложить)
4. Сумма двух отрицательных чисел всегда __________(меньше) каждого из слагаемых
5 При сложении двух отрицательных чисел в сумме ________ (не может) получиться 0.
6. При сложении любого отрицательного числа с 0 всегда получается____________(само число)
б). Устная работа: ·
Выполни действия устно: 3 слайд
а) -20 + (-60) = -80
б) -8 – 20 = -28
в) -30 + (- 50) = -80
г) - 100 – 500= - 600
д) – 7 + (–11)= -18
е) –10 + (–4)= - 14
ж) –3 + (-8) = - 11
По ходу решения учащиеся сравнивают свои результаты с изображением на слайде.
3. Практическое закрепление
Сообщает задание: «Откройте учебники на стр.177 № 1046, № 1047, № 1048» Контролирует выполнение практических упражнений
4. Физминутка 4 слайд
Тихо все, ребята, встанем,
Плечи дружно мы расправим.
Руки весело поднимем,
Разведём их в стороны
И посмотрим, ровно ли,
Опустили разом вниз
Тихо, тихо все садись».
5. Выполнение самостоятельной работы: 5 слайд
Учащиеся выполняют разноуровневую самостоятельную работу на два варианта по карточкам:
1 вариант | 2 вариант |
1 балл: -18 + (-25) -2,5 + (-4,5) 2 балла -117 + (-36) -2,58 + (-4,42) 3 балла -6,5 + (-9,6) + (-3,9) -6,5 + (-1,28) + (-3,22) -1 + (-2) + (-3) | 1 балл -28 + (-29) -3,5 + (-5,5)
2 балл -118 + (-53) -3,68 + (-4,32)
3 балла -4,3 + (-8,4) + (-3,3) -9,4 + (-3,37) + (-5,23) -2 + (-3) + (-4) |
6. Контроль выполнения самостоятельной работы.
После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей по выведенным на экран ответам, если пример решен правильно, то ставят рядом с ним количество баллов указанное в скобках а затем подсчитывают количество набранных баллов. Потом отдают тетради обратно. 6 слайд
5. Подведение итогов урока.
Наш урок подходит к концу. Выполнили ли мы цели, которые ставили в начале урока? (Дети отвечают.)
Давайте вернемся к ним и проанализируем.
6. Рефлексия (на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
Домашнее задание:
· Повторить правила п. 32 Решить № 1057, № 1060.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Десятичная запись дробных чисел"
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" с использованием ЭОР...
Методическая разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
Методическая разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя презентацию, приложения, содержит ссылки на ЦОР ...
Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок с презентацией для 6-го класса по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...
Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс
Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...
Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»
Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний в 6 классе....
методическая разработка урока по математике «Умножение положительных и отрицательных чисел» в 6 классе
Урок получения и первичного закрепления нового знания...