Методическая разработка урока по математике на тему: "Производная и её применение"
методическая разработка по математике

Меркулова Татьяна Николаевна

Учебное занятие носит практико-ориентированный характер с использованием элементов игровой технологи. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_dekabr_2019.docx100.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

МЕРКУЛОВОЙ Т.Н.

Курс – 2

Количество часов – 1

Учебник: Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.

Тема урока: «Производная и её применение»

Цели урока:

Образовательная: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Производная и её применение»

Развивающая: развитие логического мышления, умение доказывать и обосновывать свои суждения, развитие элементов творческой деятельности, смекалки, памяти, речи.

Воспитательная: умение применять производную в практической деятельности, развитие навыков самостоятельной работы, взаимовыручки.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы и методические приемы: репродуктивный (частично поисковый)

КМО: проектор, компьютер, презентация

Уровень усвоения: II

Межпредметные связи: геометрия, физика, электротехника.

Литература:

  1. Математика. Задачник: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с.
  2. Кремер, Н. Ш. Математика для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Ш. Кремер, О. Г. Константинова, М. Н. Фридман ; под редакцией Н. Ш. Кремера. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 346 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05640-2.
  3. Лоторейчук Е.А. теоретические основы электомеханики: Учебник.-М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 316 с.:ил.

Ход урока

Деятельность преподавателя

Прогнозируемая деятельность учащихся

I Организационный этап

Взаимное приветствие учащихся и преподавателя; проверка готовности учащихся к уроку, психологический настрой

Подготовить учащихся к работе.

Приветствие: высказывание Б.Шоу: «Единственный способ познания – это стремление к знаниям»

Готовность класса к работе

II Активизация опорных знаний и умений и их использование в конкретной ситуации.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися задачи урока

Быстрое включение учащихся в деловой режим

  1. Вспомним:

А) определение производной в точке (опираясь на график)

Обратиться к плакату

Учащиеся дают ответ:

Производной функции в точке х0 называется число, к которому стремиться разностное отношение

Б) проверка знаний таблицы производных

Контроль знаний таблицы производных

Называют производные функций, показываемых на слайдах.

Выполним:

В) вычислить производную функции

Вызвать к доске двух учащихся для выполнения задания

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях

  1. Вспомним:

А) дайте определение касательной к графику функции в точке х0 

Обратиться к плакату

Учащиеся дают ответ:

Прямая, дифференцируемая в точке х0 и проходящая через точку с координатами (х0, f(х0)) и имеющая угловой коэффициент f(х0) называется касательной к графику функции

Б) напишите уравнение касательной и алгоритм нахождения этого уравнения

Вызвать учащегося к доске, проверить правильность выполнения задания по слайду

Y= f(х0)+ f’(х0)(х-х0)

  1. f(х0)
  2. f’(х)
  3. f’(х0)
  4. записать уравнение

Выполним:

А) составьте уравнение касательной к графику функции в точке х0

Вызвать к доске двух учащихся для выполнения задания

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях

  1. Вспомним:

А) назовите условие возрастания (убывания) функции в некоторой окрестности точки х0

Обратиться к плакату

Выслушиваю ответы учащихся.

Учащиеся дают определение:

Если производная функции в точке х0 положительна, то функция возрастает в некоторой окрестности этой точки. Если производная функции в точке х0 отрицательна, то функция убывает в некоторой окрестности этой точки.

Б) какие точки называются критическими?

Выслушиваю ответы учащихся.

Учащиеся дают ответ: внутренние точки области определения функции, в которых производная функции равна нулю или не существует

В) назовите алгоритм нахождения промежутков убывания (возрастания) функции

Контроль знания алгоритма

  1. Найти область определения
  2. f’(х)=0
  3. Разбиение области определения на интервалы
  4. Определение знака интервала
  5. Определение промежутков убывания (возрастания) функции

Г) определите промежутки убывания (возрастания) функции

Вызвать к доске двух учащихся для выполнения задания

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях

  1. Вспомним:

А) какая функция на отрезке может принимать наибольшее и наименьшее значение?

Б) сформулируйте алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения на отрезке.

Обратиться к плакату

Выслушиваю ответы учащихся.

Непрерывная.

  1. f’(х)
  2. f’(х)=0
  3. Отметить на луче критические точки
  4. Найти значение функции в точках, принадлежащих отрезку
  5. Выбрать наибольшее и наименьшее значение функции на данном отрезке

Выполним:

В) найдём наибольшее и наименьшее значение функции на данном отрезке

Вызвать к доске двух учащихся для выполнения задания

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях

5)        Вспомним:

физическое приложение производной

Выслушиваю ответы учащихся.

Скорость  в данный момент  есть производная  от пути  по времени Ускорение  есть производная   от скорости  по времени

Скорость распада радиоактивных элементов.

Сила тока I есть производная заряда q по времени.

Мгновенное значение ЭДС электромагнитной индукции.

Выполним:

Вызвать к доске двух учащихся для выполнения задания

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях

III Проверка выполнения работы

Контроль правильности ответов по слайду

Называют буквы, под которыми стоят правильные ответы

IV Подведение итогов

Обобщение закрепленных знаний и умений

Самостоятельно формулируют выводы

V Домашнее задание (на слайде)

Математика. Задачник: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков.

Стр. 240 №9.43 (А),

Стр. 245 №9.51 (В)

Прокомментировать задание

Записывают в тетрадях


Слайд 1.

D:\Users\Tanechka\Desktop\slide-2.jpg

Слайд 2.

С'

X'

(Xn)'

(1/x)'

(kx+b)'

(cu)'

(u+v)'

(uv)'

(u/v)'

(sinx)'

(cosx)'

(tgx)'

(ctgx)'

(ax)'

(ex)'

(lnx)'

(logax)'

(sinf(x))'

(cosf(x))'

((f(x))n)'

Слайд 3.

  1. f(x)2+2cosx
  2. f(x)=2x3+
  3. f(x)=lnx+ex+4x5
  4. f(x)=tgx+6x4
  5. f(x)=log3x + ctgx
  6. f(x)=3sinx×ex
  7. f(x)=6x/x7
  8. f(x)=(3x3+5)/5x

Слайд 4.

Слайд 5

Y= f(х0)+ f’(х0)(х-х0)

  1. f(х0)
  2. f’(х)
  3. f’(х0)

записать уравнение

Слайд 6

В цепи электрического тока электрический заряд меняется с течением времени по закону q=q (t). Сила тока I есть производная заряда q по времени.

Получение переменного электрического тока основано на законе электромагнитной индукции, формулировка которого содержит производную магнитного потока:

Eинд. =-Ф'(t).

Слайд 7

1.Заряд протекающий через проводник, меняется по закону

а) q=sin(2t-10), б) q=sin(3t-30), в) q=sin(4t-2). Найти силу тока в момент времени а) t=5с., б) t=10с., а) t=2с.

 2. Сила тока в цепи переменного тока изменяется в зависимости от времени по закону  а) I=0,2sin б) I=0,2sin в)I=0,2sin. Найдите скорость изменения силы тока в конце а) 10й секунды, б) 20й секунды, в) 5й секунды.

3.Изменение силы тока I  в зависимости от времени t задано уравнением: а) I=2t2-5t; б) I=3t2-t=1; в) I=t2-5t+2; ( I- в амперах, t – в секундах). Найдите скорость изменения силы тока в момент а) t=10c. б) t=15c. в) t= 20c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока -проекта по теме: Линзы и их применение

Данный урок предназначен для изучения темы линзы. Урок предполагает проектную деятельность учащихся и выполнение ими части презентации по заданной теме....

Методическая разработка урока по информатике для 5 класса с применением ЭОР по теме"Передача информации"

Методическая разработка представляет план урока с сылками на ЭОР, используемые на уроке....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ТЕМЕ: «Животные – домашние и дикие. Лондонский зоопарк»...

Методическая разработка урока по истории России 6 класс с применением ЭОР

Тема урока "Куликовская битва".На различных этапах урока применяются ИКТ.Материал может использоваться для подготовки и проведения занятий на данную и аналогичные  темы....

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...

Методическая разработка урока (внеурочного занятия) по технологии на тему применения фокального метода на уроках технологии « Создание настенной полки»

Данная методическая разработка может быть полезна учителям технологии, работающим по учебнику под редакцией В.М. Казакевича. Разработка выполнена в соответствии с ФГОС НОО. Использование фокального ме...

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе с применением интерактивной доски

Методическя разработка урока (технологическая карта) представляет собой поэтапное ведение урока в 5 классе по теме "Хорошо ли ты знаешь достопримечательности Лондона?" и отражаеним компетенц...