Методическая разработка урока по математике на тему: "Производная и её применение"
методическая разработка по математике
Учебное занятие носит практико-ориентированный характер с использованием элементов игровой технологи. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_dekabr_2019.docx | 100.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
МЕРКУЛОВОЙ Т.Н.
Курс – 2
Количество часов – 1
Учебник: Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
Тема урока: «Производная и её применение»
Цели урока:
Образовательная: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Производная и её применение»
Развивающая: развитие логического мышления, умение доказывать и обосновывать свои суждения, развитие элементов творческой деятельности, смекалки, памяти, речи.
Воспитательная: умение применять производную в практической деятельности, развитие навыков самостоятельной работы, взаимовыручки.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Методы и методические приемы: репродуктивный (частично поисковый)
КМО: проектор, компьютер, презентация
Уровень усвоения: II
Межпредметные связи: геометрия, физика, электротехника.
Литература:
- Математика. Задачник: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с.
- Кремер, Н. Ш. Математика для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Ш. Кремер, О. Г. Константинова, М. Н. Фридман ; под редакцией Н. Ш. Кремера. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 346 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05640-2.
- Лоторейчук Е.А. теоретические основы электомеханики: Учебник.-М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 316 с.:ил.
Ход урока | Деятельность преподавателя | Прогнозируемая деятельность учащихся |
I Организационный этап Взаимное приветствие учащихся и преподавателя; проверка готовности учащихся к уроку, психологический настрой | Подготовить учащихся к работе. Приветствие: высказывание Б.Шоу: «Единственный способ познания – это стремление к знаниям» | Готовность класса к работе |
II Активизация опорных знаний и умений и их использование в конкретной ситуации. | Обеспечение мотивации и принятие учащимися задачи урока | Быстрое включение учащихся в деловой режим |
А) определение производной в точке (опираясь на график) | Обратиться к плакату | Учащиеся дают ответ: Производной функции в точке х0 называется число, к которому стремиться разностное отношение |
Б) проверка знаний таблицы производных | Контроль знаний таблицы производных | Называют производные функций, показываемых на слайдах. |
Выполним: В) вычислить производную функции | Вызвать к доске двух учащихся для выполнения задания | Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях |
А) дайте определение касательной к графику функции в точке х0 | Обратиться к плакату | Учащиеся дают ответ: Прямая, дифференцируемая в точке х0 и проходящая через точку с координатами (х0, f(х0)) и имеющая угловой коэффициент f(х0) называется касательной к графику функции |
Б) напишите уравнение касательной и алгоритм нахождения этого уравнения | Вызвать учащегося к доске, проверить правильность выполнения задания по слайду | Y= f(х0)+ f’(х0)(х-х0)
|
Выполним: А) составьте уравнение касательной к графику функции в точке х0 | Вызвать к доске двух учащихся для выполнения задания | Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях |
А) назовите условие возрастания (убывания) функции в некоторой окрестности точки х0 | Обратиться к плакату Выслушиваю ответы учащихся. | Учащиеся дают определение: Если производная функции в точке х0 положительна, то функция возрастает в некоторой окрестности этой точки. Если производная функции в точке х0 отрицательна, то функция убывает в некоторой окрестности этой точки. |
Б) какие точки называются критическими? | Выслушиваю ответы учащихся. | Учащиеся дают ответ: внутренние точки области определения функции, в которых производная функции равна нулю или не существует |
В) назовите алгоритм нахождения промежутков убывания (возрастания) функции | Контроль знания алгоритма |
|
Г) определите промежутки убывания (возрастания) функции | Вызвать к доске двух учащихся для выполнения задания | Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях |
А) какая функция на отрезке может принимать наибольшее и наименьшее значение? Б) сформулируйте алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения на отрезке. | Обратиться к плакату Выслушиваю ответы учащихся. | Непрерывная.
|
Выполним: В) найдём наибольшее и наименьшее значение функции на данном отрезке | Вызвать к доске двух учащихся для выполнения задания | Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях |
5) Вспомним: физическое приложение производной | Выслушиваю ответы учащихся. | Скорость в данный момент есть производная от пути по времени Ускорение есть производная от скорости по времени Скорость распада радиоактивных элементов. Сила тока I есть производная заряда q по времени. Мгновенное значение ЭДС электромагнитной индукции. |
Выполним: | Вызвать к доске двух учащихся для выполнения задания | Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях |
III Проверка выполнения работы | Контроль правильности ответов по слайду | Называют буквы, под которыми стоят правильные ответы |
IV Подведение итогов | Обобщение закрепленных знаний и умений | Самостоятельно формулируют выводы |
V Домашнее задание (на слайде) Математика. Задачник: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. Стр. 240 №9.43 (А), Стр. 245 №9.51 (В) | Прокомментировать задание | Записывают в тетрадях |
Слайд 1.
Слайд 2.
С' | |
X' | |
(Xn)' | |
(1/x)' | |
(kx+b)' | |
(cu)' | |
(u+v)' | |
(uv)' | |
(u/v)' | |
(sinx)' | |
(cosx)' | |
(tgx)' | |
(ctgx)' | |
(ax)' | |
(ex)' | |
(lnx)' | |
(logax)' | |
(sinf(x))' | |
(cosf(x))' | |
((f(x))n)' |
Слайд 3.
- f(x)=х2+2cosx
- f(x)=2x3+
- f(x)=lnx+ex+4x5
- f(x)=tgx+6x4
- f(x)=log3x + ctgx
- f(x)=3sinx×ex
- f(x)=6x/x7
- f(x)=(3x3+5)/5x
Слайд 4.
Слайд 5
Y= f(х0)+ f’(х0)(х-х0)
- f(х0)
- f’(х)
- f’(х0)
записать уравнение
Слайд 6
В цепи электрического тока электрический заряд меняется с течением времени по закону q=q (t). Сила тока I есть производная заряда q по времени.
Получение переменного электрического тока основано на законе электромагнитной индукции, формулировка которого содержит производную магнитного потока:
Eинд. =-Ф'(t).
Слайд 7
1.Заряд протекающий через проводник, меняется по закону
а) q=sin(2t-10), б) q=sin(3t-30), в) q=sin(4t-2). Найти силу тока в момент времени а) t=5с., б) t=10с., а) t=2с.
2. Сила тока в цепи переменного тока изменяется в зависимости от времени по закону а) I=0,2sin б) I=0,2sin в)I=0,2sin. Найдите скорость изменения силы тока в конце а) 10й секунды, б) 20й секунды, в) 5й секунды.
3.Изменение силы тока I в зависимости от времени t задано уравнением: а) I=2t2-5t; б) I=3t2-t=1; в) I=t2-5t+2; ( I- в амперах, t – в секундах). Найдите скорость изменения силы тока в момент а) t=10c. б) t=15c. в) t= 20c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока -проекта по теме: Линзы и их применение
Данный урок предназначен для изучения темы линзы. Урок предполагает проектную деятельность учащихся и выполнение ими части презентации по заданной теме....
Методическая разработка урока по информатике для 5 класса с применением ЭОР по теме"Передача информации"
Методическая разработка представляет план урока с сылками на ЭОР, используемые на уроке....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ТЕМЕ: «Животные – домашние и дикие. Лондонский зоопарк»...
Методическая разработка урока по истории России 6 класс с применением ЭОР
Тема урока "Куликовская битва".На различных этапах урока применяются ИКТ.Материал может использоваться для подготовки и проведения занятий на данную и аналогичные темы....
Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...
Методическая разработка урока (внеурочного занятия) по технологии на тему применения фокального метода на уроках технологии « Создание настенной полки»
Данная методическая разработка может быть полезна учителям технологии, работающим по учебнику под редакцией В.М. Казакевича. Разработка выполнена в соответствии с ФГОС НОО. Использование фокального ме...
Методическая разработка урока английского языка в 5 классе с применением интерактивной доски
Методическя разработка урока (технологическая карта) представляет собой поэтапное ведение урока в 5 классе по теме "Хорошо ли ты знаешь достопримечательности Лондона?" и отражаеним компетенц...