Методическая разработка урока по информатике для 5 класса с применением ЭОР по теме"Передача информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Методическая разработка представляет план урока с сылками на ЭОР, используемые на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_selezneva_s.g.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Передача информации»
- ФИО (полностью): Селезнева Светлана Геннадьевна
- Место работы: МБОУ лицей г.Арзамас
- Должность: учитель информатики
- Предмет: информатика
- Класс: 5 класс
- Тема: «Передача информации», 1 урок
- Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 5 класса Босова Л.Л.
- Цель урока:
- сформировать представление учащихся о процессе передачи информации;
- ввести понятия источник информации, приемник информации, канал передачи информации,
- научить определять источники, приемники информации и каналы передачи в различных ситуациях.
- Задачи:
- обучающие:
- сформулировать понятие источника информации, приемника информации, канала передачи информации;
- научить учащихся определять источники, приемники информации и каналы передачи информации в различных ситуациях.
- развивающие:
развивать:
- логическое мышление, внимание, память;
- устойчивый познавательный интерес у учащихся;
- умения применять знания на практике;
- умение слушать;
- умение отвечать на поставленные вопросы.
- воспитательные:
воспитывать у учащихся:
- информационную культуру,
- аккуратность,
- дисциплинированность,
- усидчивость.
- Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя. | 1 | |
2 | Актуализация знаний | ЭОР №1 «Определение вида информации по действию (вариант ученика)» ЭОР №2 «Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"» | Задает вопрос: Какие виды информации вы знаете? Комментирует ответы учащихся. Предлагает выполнить практические задания за компьютером (ЭОР №1, ЭОР №2) | Отвечают на вопрос. Индивидуально выполняют практическую работу за компьютерами, выполняют самопроверку. | 3 |
Задает вопрос: Вспомните, какие действия можно совершать с информацией? Комментирует ответы учащихся. | Отвечают на вопрос учителя | 3 | |||
3 | Объявление темы урока Изучение нового материала | Объявляет тему урока «Передача информации». | Записывают тему урока. | 2 | |
ЭОР №3 «Источник и приемник информации»» | Демонстрирует презентацию (ЭОР №3), зарисовывает схему передачи информации на доске. | Знакомятся с содержанием презентации, слушают, записывают схему передачи информации в тетрадь. | 5 | ||
ЭОР №4 «Презентация "Источники информации"» | Предлагает учащимся ознакомиться подробнее с источниками информации. Демонстрирует презентацию (ЭОР №4), формулирует определения понятия источник информации, выделяет виды источников информации | Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия источник информации и виды источников информации в тетрадь. | 7 | ||
ЭОР №5 «Выбор источника заданной информации (вариант ученика)» | Предлагает индивидуально выполнить задание (ЭОР №5) | Индивидуально выполняют задание за компьютерами, выполняют самопроверку. | 1 | ||
Предлагает учащимся сформулировать определения понятия приемник информации (на основе схемы Процесс передачи информации по аналогии с определением источник информации) | Формулируют определения понятий приемник информации и записывают его в тетрадь. | 2 | |||
ЭОР №6 «Презентация "Каналы передачи информации"» | Демонстрирует презентацию (ЭОР№6). Формулирует определение понятия информационный канал, выделяет его виды | Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия информационный канал, его виды | 3 | ||
5 | Закрепление изученного материала (фронтальная работа) | Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько ситуаций, описывающих процесс передачи информации, и определить источник, приемник информации, информационный канал. Сделать записи в таблице (ситуация, источник информации, приемник информации, информационный канал). | Слушают учителя, обсуждают ситуацию, называют источники, приемники информации и информационные каналы. Заполняют таблицу в тетрадях. | 5 | |
Задает вопрос учащимся: Приведите примеры ситуаций, в которых отражается процесс передачи информации, и выделите в них источник, приемник информации и информационный канал. | Отвечают на вопрос учителя, приводят примеры ситуаций. | 4 | |||
6 | Изучение нового материала (продолжение) | ЭОР №7 «Помехи при передаче информации» | Ставит перед учащимися проблемный вопрос: всегда ли приемник информации получает информацию в том виде, что передал источник? Комментирует ответы. Предлагает просмотреть ролик (ЭОР №7). Предлагает сделать вывод на основании просмотренного ролика. | Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли Просматривают ролик. Делают вывод (Информация от источника к приемнику может поступать с искажением и очень важно, чтобы при передаче искажения информации не было.) | 3 |
Учитель предлагает найти примеры, иллюстрирующие процесс передачи в живой природе. Комментирует ответы. | Приводят примеры. | 3 | |||
7 | Подведение итогов урока | Предлагает вспомнить определения основных понятий, изученных на уроке (источник информации, приемник информации, информационный канал). Оценивает работу учащихся Формулирует домашнее задание (§1.5, стр.23 -24 №6 (назвать источников информации), стр.24 №7 (заполнить таблицу (Носитель информации, Как сделать его источником, Вид воспринимаемой информации) +3 своих примера. | Озвучивают определения. Записывают домашнее задание. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Передача информации»
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1 | практический | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf |
2 | ЭОР №2 «Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"» | практический | тест | |
3 | ЭОР №3 | информационный | анимация | |
4 | ЭОР №4 «Презентация "Источники информации"» | информационный | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c715b79d-1354-45fd-b9af-491cb017426e/2_120.pps |
5 | ЭОР №5 | практический | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf |
6 | ЭОР №6 | информационный | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aad7aeb-d229-447c-bda5-a81fff083b4b/2_92.ppt |
6 | ЭОР №6 «Помехи при передаче информации» | информационный | анимация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"
Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"...
Методическая разработка урока по информатики в 8 классе по теме "Технология обработки текстовой информации"
Урок обобщения знаний по теме "Технология обработки текстовой информации"...
Методическая разработка урока по информатике "Решение задач с применением графа при подготовке к ЕГЭ" - 2014 г.
Урок выстроен по ФГОС на районный конкурс методических разработок уроков «Современный урок в условиях реализации ФГОС» номинация "Урок с позиции УУД"...
Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».
Методическая разработка показывает, как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные, метапредметные, личностные результаты и адресована дл...
Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».
Методическая разработка показывает, как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные, метапредметные, личностные результаты и адресована дл...
Методическая разработка урока по информатике и ИКТ в 5 классе "Кодирование информации"
В разработке представлен план-конспект урока по информатике для 5 класса "Кодирование информации"...
Методическая разработка урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"
Изучение данной темы в курсе "Информатики и ИКТ" учащимися старших классов связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблицы,...