Методическая разработка урока по информатике для 5 класса с применением ЭОР по теме"Передача информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Селезнева Светлана Геннадьевна

Методическая разработка представляет план урока с сылками на ЭОР, используемые на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_selezneva_s.g.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Передача информации»

  1. ФИО (полностью):  Селезнева Светлана Геннадьевна        
  2. Место работы: МБОУ лицей г.Арзамас        
  3. Должность: учитель информатики        
  4. Предмет: информатика         
  5. Класс: 5  класс        
  6. Тема: «Передача информации», 1 урок        
  7. Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 5 класса Босова Л.Л.        
  8. Цель  урока:
  • сформировать представление учащихся о процессе передачи информации;
  • ввести понятия источник информации, приемник информации, канал передачи информации,
  • научить определять источники, приемники информации и каналы передачи в различных ситуациях.
  1. Задачи:
  1. обучающие:
  • сформулировать понятие источника информации, приемника информации, канала передачи информации;
  • научить учащихся определять источники, приемники  информации и каналы передачи информации в различных ситуациях.
  1. развивающие:

развивать:

  • логическое мышление, внимание, память;  
  • устойчивый познавательный интерес у учащихся;
  • умения применять знания на практике;
  • умение слушать;
  • умение отвечать на поставленные вопросы.
  1. воспитательные:

воспитывать у учащихся:

  •   информационную культуру,
  •  аккуратность,
  • дисциплинированность,
  • усидчивость.
  1. Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс.

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя.

1

2

Актуализация знаний

ЭОР №1

«Определение вида информации по действию (вариант ученика)»

 ЭОР №2

«Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"»

Задает вопрос: Какие виды информации вы знаете?

Комментирует ответы учащихся.

Предлагает выполнить практические задания за компьютером (ЭОР №1,  ЭОР №2)

Отвечают на вопрос.

Индивидуально выполняют практическую работу  за компьютерами, выполняют самопроверку.

3

Задает вопрос: Вспомните, какие действия можно совершать с информацией?

Комментирует ответы учащихся.

Отвечают  на вопрос учителя

3

3

Объявление темы урока

Изучение нового материала

Объявляет тему урока «Передача информации».

Записывают  тему урока.

2

ЭОР №3

«Источник и приемник информации»»

Демонстрирует презентацию (ЭОР №3), зарисовывает схему  передачи информации на доске.

Знакомятся с содержанием презентации, слушают,  записывают  схему передачи информации  в тетрадь.

5

ЭОР №4

«Презентация "Источники информации"»

Предлагает учащимся ознакомиться подробнее с источниками информации.

Демонстрирует презентацию (ЭОР №4), формулирует определения понятия источник информации,

выделяет  виды источников информации

Знакомятся с содержанием,  слушают учителя, записывают  определение понятия источник информации  и виды источников информации в тетрадь.

7

ЭОР №5

«Выбор источника заданной информации (вариант ученика)»

Предлагает  индивидуально выполнить задание (ЭОР №5)

Индивидуально выполняют задание за компьютерами, выполняют самопроверку.

1

Предлагает учащимся сформулировать определения

понятия приемник информации (на основе схемы Процесс передачи информации по аналогии с определением источник информации)

Формулируют определения  понятий приемник информации и записывают его  в тетрадь.

2

ЭОР №6

«Презентация "Каналы передачи информации"»

Демонстрирует презентацию (ЭОР№6).

Формулирует определение   понятия  информационный канал, выделяет  его виды

Знакомятся с содержанием,  слушают учителя, записывают  определение понятия информационный канал, его виды

3

5

Закрепление изученного материала (фронтальная работа)

Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько ситуаций, описывающих  процесс передачи информации, и определить источник, приемник информации, информационный канал.

Сделать записи в таблице (ситуация, источник информации, приемник информации, информационный канал).

Слушают учителя, обсуждают ситуацию, называют источники, приемники информации и информационные каналы.

Заполняют таблицу в тетрадях.

5

Задает вопрос учащимся:

Приведите примеры ситуаций, в которых отражается процесс передачи информации, и выделите в них источник, приемник информации и информационный канал.

Отвечают на вопрос учителя, приводят примеры ситуаций.

4

6

Изучение нового материала (продолжение)

ЭОР №7

«Помехи при передаче информации»

Ставит перед учащимися проблемный вопрос:  всегда ли приемник информации получает информацию в том виде, что передал источник?

Комментирует ответы.

Предлагает просмотреть ролик (ЭОР №7).

Предлагает сделать вывод на основании просмотренного ролика.

Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли

Просматривают ролик.

Делают вывод (Информация от источника к приемнику может поступать с искажением и очень важно, чтобы при передаче искажения информации не было.)

3

Учитель предлагает найти примеры, иллюстрирующие процесс передачи в живой природе.

Комментирует ответы.

Приводят примеры.

3

7

Подведение итогов урока

Предлагает вспомнить определения основных понятий, изученных на уроке (источник информации, приемник информации, информационный канал).

Оценивает работу учащихся

Формулирует домашнее задание (§1.5, стр.23 -24 №6 (назвать источников информации), стр.24 №7 (заполнить таблицу (Носитель информации, Как сделать его источником, Вид воспринимаемой информации) +3 своих примера.

Озвучивают определения.

Записывают домашнее задание.

3


Приложение к плану-конспекту урока

«Передача информации»

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1

«Определение вида информации по действию (вариант ученика)»

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

2

ЭОР №2

«Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"»

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html

3

ЭОР №3

«Источник и приемник информации»»

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/%5BINF_022%5D_%5BAM_01%5D.swf

4

ЭОР №4

«Презентация "Источники информации"»

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c715b79d-1354-45fd-b9af-491cb017426e/2_120.pps

5

ЭОР №5

«Выбор источника заданной информации (вариант ученика)»

практический

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

6

ЭОР №6

«Презентация "Каналы передачи информации"»

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aad7aeb-d229-447c-bda5-a81fff083b4b/2_92.ppt

6

ЭОР №6

«Помехи при передаче информации»

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"...

Методическая разработка урока по информатики в 8 классе по теме "Технология обработки текстовой информации"

Урок обобщения знаний по теме "Технология обработки текстовой информации"...

Методическая разработка урока по информатике "Решение задач с применением графа при подготовке к ЕГЭ" - 2014 г.

Урок выстроен по ФГОС на районный конкурс методических разработок уроков «Современный урок в условиях реализации ФГОС» номинация "Урок с позиции УУД"...

Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ в 5 классе "Кодирование информации"

В разработке представлен план-конспект урока по информатике для 5 класса "Кодирование информации"...

Методическая разработка урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"

Изучение данной темы в курсе "Информатики и ИКТ" учащимися старших классов связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблицы,...