Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Программа расчитана на 5 часов в неделю, по УМК Бунимович Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._6_kl_2021-2022.docx | 65.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яготинская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей математики и информатики руководитель МО __________ Протокол №______________ от «____» ___________2021г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ «___» __________2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ Г.И. Фридель Приказ № ____________ от «___» __________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
Математика
6 класс
Основное общее образование,
базовый уровень
Составитель: _Белолюбская Т.А..,
учитель математики, первая квалификационная категория;
с. Яготино
2021
Программа включает четыре раздела:
- Пояснительная записка.
- Содержание курса математики 6 класса.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
- Дополнительная литература.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования,
-с учебным планом МБОУ ЯСОШ на 2021-2022 учебный год.
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год ;
-годовым календарным графиком МБОУ ЯСОШ на 2021-2022 учебный год;
- Положением о рабочей программе МБОУ ЯСОШ;
- примерной программой по математике основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.А.Бунимович «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сфера» 5-6 классы»– Москва «Просвещение», 2013 .
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.
- Эта программа является основой для организации работы учителя, ведущего преподавание по указанному учебно-методическому комплекту. В ней цели и требования к результатам обучения математике в основной школе конкретизированы применительно к этапу 5-6 классов. Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем в учебниках линии «Сферы». В ней также приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК «Сферы».
- Цели и задачи курса математики
- Продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников.
- Подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики.
- Формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом.
Вклад математики в достижение целей основного общего образования
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологически идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты, находить в справочниках нужные формулы и применят), и владеть практическими приёмами геометрических измерении и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять алгоритмы и др.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где пси, ходим высокий уровень образования, связано с непосредственными применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология идр.). Реальной необходимостью в наши дни является
непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Общая характеристика курса математики 5-6 классов
В Федеральном государственном образовательном стандартеи Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей программе они конкретизированы применительно к этапу 5-6 классов с учетом возрастных возможностей учащихся. В качестве приоритетных выдвигаются следующие цели:
- подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
- развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;
- развитие интереса к математике, математических способностей;
- формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
В данной рабочей программе курс 5-6 классов линии УМК «Сферы» представлен как арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изучения вероятностно-статистической линии, а также элементов раздела «Логика и множества», возможность чего предусмотрено Примерной программой по математике для 5 - 9 классов.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретении практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знании сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, г обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результата вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Параллельно на доступном для учащихся данного возраста уровне г. курсе представлена научная идея — расширение понятия числа.
В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этотэтап изучения геометрии осуществляется в 5-6 классах на наглядно-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми приёмами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера.
Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение формальным аппаратом буквенного исчисления. Это материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение решает целый ряд задач методологического, мировоззренческого, личностного характера, но в то же время требует определенного уровня интеллектуального развития. Поэтому в курсе 5-6 классов представлены только начальные, базовые алгебраические понятия, и он играет роль своего рода мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого можно образно описать так: от чисел к буквам.
Изучение раздела «Вероятность и статистика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события. Основное содержание этого раздела отнесено к 7-9 классам. Для курса 5-6 классов выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора и представления информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач.
Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики способствует обогащению математического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.
В содержание основного общего образования, предусмотренного Примерными программами по математике для 5-9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 5-6 классов. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания.
Место математики в учебном плане основной школы
В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяются два этапа — 5-6 классы и 7-9 классы, у каждого из которых свои самостоятельные функции. В 5-6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», в 7—9 классах — два предмета «Алгебра» и «Геометрия». Курс 5—6 классов, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.
На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю в течение всех лет обучения. Таким образом, на интегрированный курс «Математика» в 5-6 классах всего отводится 350 уроков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
К важнейшим результатам обучения математике в 5-6 классах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:
• в личностном направлении:
1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции (устные и письмен ные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
- вметапредметном направлении:
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом, находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки, распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задам ,
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
- впредметном направлении:
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числа ми, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
умение проводить несложные практические расчеты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
- использование букв для записи общих утверждений, фор мул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости выполнение стандартных процедур на координатной плоскости:
- понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ
Арифметика
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множестворациональных чисел; рациональное число как отношение ,где т — целое число, п — натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Элементы алгебры
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.
неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по координатам, определение координат точки на плоскости.
Описательная статистика. Комбинаторика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, видь треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение от резка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примерь развёрток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Логика и множества
Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначения. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.Пример и контрпример.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Раздел «Арифметика» Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
- понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
- оперировать понятиями отношения и процента;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих;
- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
- отмечатьнакоординатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
- сравнивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;
- округлять десятичные дроби;
- работать с единицами измерения величин;
- интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить несложные доказательные рассуждения;
- исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
- применять разнообразные приемы рационализации вычислений;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.
Раздел «Алгебра» Ученик научится:
- использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;
- оперировать понятием «буквенное выражение»;
- осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек
Ученик получит возможность:
- приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
- переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;
- познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.
Раздел «Геометрия» Наглядная геометрия. Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;
- изображать геометрические фигуры и конфигурации с по мощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной бумаге;
- делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;
- вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных геометрических фигур;
- распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры.
Ученик получит возможность научиться:
- исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
- конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;
- определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
- Дроби и проценты (20 ч)
Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби.
Понятие процента. Нахождение процента от величины.
Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Основные цели - систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.
- Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч)
Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире.
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
Основные цели - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.
- Десятичные дроби (9 ч)
Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Десятичные дроби и метрическая система мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
Основные цели - ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.
- Действия с десятичными дробями (27 ч)
Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Основная цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.
- Окружность (9 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.
Основные цели - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).
.Отношения и проценты (17 ч)
Отношение чисел и величин. Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. Деление в данном отношении. Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами. Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Основные цели - познакомить с понятием "отношение" и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.
- Выражения, формулы, уравнения (15 ч)
Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений. Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи. Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Основные цели - сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.
- Симметрия (8 ч)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры.. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Основные цели - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.
- Целые числа (13 ч)
Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему (-1)(-1) = +1?
Основные цели - мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.
- Рациональные числа (17 ч)
Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий.
Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Основные цели - выработать навыки действий с положительными и
отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.
- Многоугольники и многогранники (9 ч)
Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Основные цели - развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме;
обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойств.
12. Множества. Комбинаторика. (8 ч)
Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.
Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.
Основные цели - познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.
Повторение (11 ч)
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения математики ученик будет
знать/понимать
в личностном направлении:
1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
в метапредметном направлении:
- особенности десятичной системы счисления;
- названия рядов и классов;
- термины «приближённое значение с недостатком», «приближённое значение с избытком»; «степень числа», «основание степени», «показатель степени»
- как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;
- переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
- что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними;
- обозначения НОД(а;в) и НОК (а;в);
- определение простого числа;
- признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9;
- что означают знаменатель и числитель дроби;
- правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
уметь в предметном направлении:
- различать виды линий и углов;
- проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
- строить отрезок заданной длины, угол заданной величины, биссектрису угла; равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними, прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжных инструментов; находить длину отрезка и величину угла;
- распознавать окружность, многоугольники, цилиндр, конус, шар, многогранники; проводить окружность заданного радиуса; изображать многоугольники с заданными свойствами, вычислять периметр многоугольника;
- переходить от одних единиц измерения к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи;
- представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых:
- читать и записывать натуральные числа, а также числа, записанные римскими цифрами;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби; читать и записывать двойные неравенства;
- изображать натуральные числа на координатной прямой;
- округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
- находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
- возводить натуральное число в натуральную степень;
- решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; решать несложные арифметические задачи на движение; на части и уравнивание;
- представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем;
- использовать свойства сложения и умножения для преобразования числовых выражений;
- находить НОК и НОД;
- находить дробь от величины;
- соотносить дроби и точки на координатной плоскости;
- сокращать дроби, приводить к новому знаменателю, к общему знаменателю;
- выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
- анализировать готовые таблицы и диаграммы;
- заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
Календарно- тематическое планирование 6 класс 170 часов
№ уроков | Наименование разделов | Календарные сроки изучения | Примечания | |
по плану | по факту | |||
Глава 1. Дроби и проценты. 20 часов | ||||
1 | Что мы знаем о дробях (п. 1) Дроби | |||
2 | Что мы знаем о дробях (п. 1) Основное свойство дроби. | |||
3 | Вычисления с дробями (п. 2) Сравнение дробей | |||
4 | Вычисления с дробями (п. 2) Сравнение дробей | |||
5 | Вычисления с дробями (п. 2) Правила действий с дробями: сложение, вычитание, умножение, деление дробей. | |||
6 | Вычисления с дробями (п. 2) «Многоэтажные» дроби. | |||
7 | Основные задачи на дроби (п. 3) Нахождение части от числа. | |||
8 | Основные задачи на дроби (п. 3) Нахождение числа по его части. | |||
9 | Основные задачи на дроби (п. 3) Какую часть одно число составляет от другого. | |||
10 | Основные задачи на дроби (п. 3) Разные задачи на дроби | |||
11 | Основные задачи на дроби (п. 3) Разные задачи на дроби | |||
12 | Что такое процент (п. 4) Понятие процента. | |||
13 | Что такое процент (п. 4) Понятие процента. | |||
14 | Что такое процент (п. 4) Нахождение процентов от величин | |||
15 | Что такое процент (п. 4) Решение задач на проценты | |||
16 | Что такое процент (п. 4) Решение задач на проценты | |||
17 | Столбчатые и круговые диаграммы (п. 5) Столбчатые диаграммы | |||
18 | Столбчатые и круговые диаграммы (п. 4) Круговые диаграмм | |||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби и проценты» | |||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты» | |||
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве 7 часов | ||||
21 | Пересекающиеся прямые (п. 6) Вертикальные углы. | |||
22 | Пересекающиеся прямые (п. 6) Перпендикулярные прямые. Смежные углы | |||
23 | Параллельные прямые (п. 7) Параллельность. | |||
24 | Параллельные прямые. Прямые в пространстве | |||
25 | Расстояние (п. 8) Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до фигуры. | |||
26 | Расстояние (п. 8) Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние от точки до плоскости. | |||
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | |||
Глава 3. Десятичные дроби 9 часов | ||||
28 | Какие дроби называют десятичными (п. 9) Десятичная запись дробей | |||
29 | Какие дроби называют десятичными (п. 9) Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. | |||
30 | Какие дроби называют десятичными (п. 9) Десятичные дроби и метрическая система мер | |||
31 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную (п.10) Признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную. | |||
32 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную (п.10) Десятичные представления некоторых обыкновенных дробей. | |||
33 | Сравнение десятичных дробей (п. 11) Сравнение десятичных дробей | |||
34 | Сравнение десятичных дробей (п. 11) Сравнение обыкновенной дроби и десятичной. | |||
35 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби» | |||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Десятичные дроби» | |||
Глава 4. Действия с десятичными дробями 27 часов | ||||
37 | Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 12) Сложение десятичных дробей. | |||
38 | Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 12) Вычитание десятичных дробей. | |||
39 | Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 12) Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
40 | Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 12) Сложение и вычитание обыкновенной дроби и десятичной. | |||
41 | Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 12) Сложение и вычитание обыкновенной дроби и десятичной. | |||
42 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… (п. 13) Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | |||
43 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… (п. 13) Деление десятичной дроби на степень 10. | |||
44 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… (п. 13) Переход от одних единиц измерения к другим. | |||
45 | Умножение десятичных дробей (п. 14) Умножение десятичной дроби на десятичную. | |||
46 | Умножение десятичных дробей (п. 14) Умножение десятичной дроби на десятичную. | |||
47 | Умножение десятичных дробей (п. 14) Умножение десятичной дроби на десятичную. | |||
48 | Умножение десятичных дробей (п. 14) Умножение десятичной дроби на натуральное число. | |||
49 | Умножение десятичных дробей (п. 14) Умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь. | |||
50 | Умножение десятичных дробей (п. 14) Разные действия с десятичными дробями. | |||
51 | Деление десятичных дробей (п. 15) Деление десятичной дроби на натуральное число. | |||
52 | Деление десятичных дробей (п. 15) Деление десятичной дроби на натуральное число. | |||
53 | Деление десятичных дробей (п. 15) Деление на десятичную дробь. | |||
54 | Деление десятичных дробей (п. 15) Деление на десятичную дробь. | |||
55 | Деление десятичных дробей (п. 15) Деление на десятичную дробь в общем виде. | |||
56 | Деление десятичных дробей (п. 15) Деление на десятичную дробь в общем виде. | |||
57 | Деление десятичных дробей (п. 15) Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь. | |||
58 | Деление десятичных дробей (п. 15) Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь. | |||
59 | Округление десятичных дробей (п. 16) Правило округления десятичных дробей. | |||
60 | Округление десятичных дробей (п. 16) Приближённое частное. | |||
61 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями» | |||
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями» | |||
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Действия с десятичными дробями» | |||
Глава 5. Окружность (10часов) | ||||
64 | Прямая и окружность (п. 17) Взаимное расположение прямой и окружности. | |||
65 | Прямая и окружность (п. 17) Построение касательной. | |||
66 | Две окружности на плоскости (п. 18) Две окружности. | |||
67 | Две окружности на плоскости (п. 18) Построение точки, равноудаленной от концов отрезка | |||
68 | Построение треугольника (п. 19) Построение треугольника по трем сторонам. | |||
69 | Построение треугольника (п. 19) Неравенство треугольника. | |||
70 | Круглые тела (п. 20) Круглые тела | |||
71 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность» | |||
72 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность дробями» | |||
Глава 6. Отношения и проценты 17 часов | ||||
73 | Что такое отношение (п. 21) Деление в данном отношении. | |||
74 | Что такое отношение (п. 21) Деление в данном отношении. | |||
75 | Отношение величин. Масштаб (п. 22) Отношение величин | |||
76 | Отношение величин. Масштаб (п. 22) Масштаб. | |||
77 | Проценты и десятичные дроби (п. 23) Представление процента десятичной дробью. | |||
78 | Проценты и десятичные дроби (п. 23) Выражение дроби в процентах. | |||
79 | Проценты и десятичные дроби (п. 23) Разные задачи на проценты | |||
80 | «Главная» задача на проценты (п. 24) Вычисление процентов от величины. | |||
81 | «Главная» задача на проценты (п. 24) Нахождение величины по ее проценту. | |||
82 | «Главная» задача на проценты (п. 24) Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов. | |||
83 | «Главная» задача на проценты (п. 24) Округление и прикидка. | |||
84 | Выражение отношения в процентах (п. 25) Нахождение процентного отношения. | |||
85 | Выражение отношения в процентах (п. 25) Решение текстовых задач. | |||
86 | Выражение отношения в процентах (п. 25) Округление и прикидка. | |||
87 | Выражение отношения в процентах (п. 25) Решение задач на отношения и проценты | |||
88 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Отношения и проценты» | |||
89 | Контрольная работа № 6 по теме « Отношения и проценты» | |||
Глава 7. Выражения, формулы, уравнения ( 15 часов) | ||||
90 | О математическом языке (п. 26) Математические выражения. | |||
91 | О математическом языке (п. 26) Математические предложения. | |||
92 | Буквенные выражения и числовые подстановки (п. 27) Числовое значение буквенного выражения. | |||
93 | Буквенные выражения и числовые подстановки (п. 27) Составление выражения по условию задачи с буквенными данными. | |||
94 | Составление формул и вычисление по формулам (п. 28) Некоторые геометрические формулы. | |||
95 | Составление формул и вычисление по формулам (п. 28) Формула стоимости. | |||
96 | Составление формул и вычисление по формулам (п. 28) Формула пути | |||
97 | Формула длины окружности, площади круга и объема шара (п. 29) Формула длины окружности. | |||
98 | Формула длины окружности, площади круга и объема шара (п. 29) Формула объёма шара. | |||
99 | Что такое уравнение (п. 30) Уравнение как перевод условия задачи на математический язык. | |||
100 | Что такое уравнение (п. 30) Решение уравнений. | |||
101 | Что такое уравнение (п. 30) Решение уравнений. | |||
102 | Что такое уравнение (п. 30) Решение задач с помощью уравнений. | |||
103 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Выражения. Формулы. Уравнения» | |||
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения» | |||
Глава 8. Симметрия 8 часов | ||||
105 | Осевая симметрия (п. 31) Симметрия относительно прямой | |||
106 | Осевая симметрия (п. 31) Зеркальная симметрия. | |||
107 | Ось симметрии фигуры (п. 32) Симметричная фигура. | |||
108 | Ось симметрии фигуры (п. 32) Прямоугольник, равнобедренный треугольник, окружность. | |||
109 | Центральная симметрия (п. 33) Симметрия относительно точки. | |||
110 | Центральная симметрия (п. 33) Центр симметрии и ось симметрии | |||
111 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Симметрия» | |||
112 | Контрольная работа № 8 по теме «Симметрия» | |||
Глава 9. Целые числа (13 часов) | ||||
113 | Какие числа называют целыми (п. 34). Числа, противоположные натуральным. | |||
114 | Сравнение целых чисел (п. 35) Изображение целых чисел точками на координатной прямой. | |||
115 | Сравнение целых чисел (п. 35) Сравнение целых чисел | |||
116 | Сложение целых чисел (п. 36) Сравнение целых чисел | |||
117 | Сложение целых чисел (п. 36) Сложение целых чисел | |||
118 | Вычитание целых чисел (п. 37) Правило вычитания. | |||
119 | Вычитание целых чисел (п. 37) Вычисление значений выражений, содержащих только действия сложения и вычитания | |||
120 | Вычитание целых чисел (п. 37) Вычисление значений выражений, содержащих только действия сложения и вычитания | |||
121 | Умножение и деление целых чисел (п. 38) Умножение целых чисел. | |||
122 | Умножение и деление целых чисел (п. 38) Деление целых чисел. | |||
123 | Умножение и деление целых чисел (п. 38) Разные действия с целыми числами. | |||
124 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Целые числа» | |||
125 | Контрольная работа № 9 по теме «Целые числа» | |||
Глава 10. Рациональные числа (17 часов) | ||||
126 | Какие числа называют рациональными (п. 39) Рациональные числа: положительные и отрицательные числа (целые и дробные); | |||
127 | Какие числа называют рациональными (п. 39) Рациональные числа: положительные и отрицательные числа (целые и дробные); противоположные числа. | |||
128 | Какие числа называют рациональными (п. 39) Изображение рациональных чисел точками координатной прямой. | |||
129 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа (п. 40) Сравнение рациональных чисел | |||
130 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа (п. 40) Понятие модуля числа. | |||
131 | Сложение и вычитание рациональных чисел (п. 41) Сложение рациональных чисел | |||
132 | Сложение и вычитание рациональных чисел (п. 41) Вычитание рациональных чисел. | |||
133 | Сложение и вычитание рациональных чисел (п. 41) Сложение и вычитание рациональных чисел | |||
134 | Умножение и деление рациональных чисел (п. 42) Умножение рациональных чисел | |||
135 | Умножение и деление рациональных чисел (п. 42) Деление рациональных чисел | |||
136 | Умножение и деление рациональных чисел (п. 42) Все действия с рациональными числами | |||
137 | Координаты (п. 43) Что такое координаты? | |||
138 | Координаты (п. 43) Что такое координаты? | |||
139 | Координаты (п. 43) Прямоугольная система координат | |||
140 | Координаты (п. 43) Прямоугольная система координат | |||
141 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные числа» | |||
142 | Контрольная работа № 10 по теме «Рациональные числа» | |||
Глава 11. Многоугольники и многогранники 9 часов | ||||
143 | Параллелограмм (п. 44) Параллелограмм. | |||
144 | Параллелограмм (п. 44) Свойства параллелограмма. Виды параллелограммов. | |||
145 | Правильные многоугольники (п. 45) Правильные многоугольники | |||
146 | Правильные многоугольники (п. 45) Правильные многогранники. | |||
147 | Площади (п. 46) Равновеликие и равносоставленные фигуры | |||
148 | Площади (п. 46) Площадь параллелограмма и треугольника | |||
149 | Призма (п. 47) Призма | |||
150 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Многоугольники и многогранники» | |||
151 | Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники и многогранники» | |||
| ||||
152 | Понятие множества (п. 48) Обозначения. Задание множеств. | |||
153 | Понятие множества (п. 48) Подмножества. | |||
154 | Операции над множествами (п. 49) Пересечение множеств. | |||
155 | Операции над множествами (п. 49) Объединение множеств. | |||
156 | Решение комбинаторных задач (п. 50) Решение задач с помощью кругов Эйлера. | |||
157 | Решение комбинаторных задач (п. 50) Задача о туристских маршрутах. | |||
158 | Решение комбинаторных задач (п. 50) Задача о рукопожатиях. | |||
159 | Решение комбинаторных задач (п. 50). Задача о театральных прожекторах. | |||
Повторение и итоговый контроль (11 часов) | ||||
160 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
161 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
162 | Умножение и деление десятичной дроби | |||
163 | Умножение и деление десятичной дроби | |||
164 | Умножение и деление десятичной дроби | |||
165 | Итоговая контрольная работа | |||
166 | Итоговая контрольная работа | |||
167 | Сложение и вычитание рациональных чисел | |||
168 | Сложение и вычитание рациональных чисел | |||
169 | Умножение и деление рациональных чисел | |||
170 | Умножение и деление рациональных чисел |
УМК по математике 6 класс
1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2017.
2. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М. : Просвещение, 2010.
3. БунимовичЕ.А.. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М. : Просвещение, 2010.
4.Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2010.
5.Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2010.
/Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
- Технические средства обучения:
- мультимедийный компьютер;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска.
- Информационные средства:
- коллекциямедиаресурсов, электронные базы данных;
- Интернет.Гиперссылки на ресурс:http://eorhelp.ru/
http://www.school-collection.edu.ru
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- доска магнитная с координатной сеткой;
- комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
- комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный);
- комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
- Печатные пособия:
- таблицы по математике для 5 -6 классов;
портреты выдающихся деятелей математики.
- Сайт интернет-поддержки УМК «Сферы»: www.sрhегеs.ги
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...