Паспорт урока для обучающихся 7 класса
план-конспект урока по математике (7 класс)
Паспорт урока по математике.Технология развивающего обучения для обучающихся 7 класса, 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_uroka.doc | 435.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока математики в 7 классе
Тема урока: | Обыкновенные дроби |
Учитель | Пелагеина Мария Сергеевна |
Образовательная цель | формирование интеллектуальной культуры личности, развитие теоретического мышления семиклассников на основе осмысления способов действия с обыкновенными дробями. |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично знания способов действий с обыкновенными дробями; ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий; ПУД-1: выделяет признаки изучаемых понятий; ПУД-2: выделяет основную мысль в тексте задачи; ПУД-3: анализирует полученные знания о способах действия с обыкновенными дробями; ПУД-4: логически рассуждает, делает выводы; КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; КУД-2: аргументированно отстаивает свою точку зрения; РУД-1: формулирует учебную цель и учебную задачу урока с помощью познавательных вопросов; РУД-2: планирует предстоящую деятельность в виде познавательных вопросов; РУД-3: выбирает пути и способы решения учебной задачи; РУД-4: осуществляет самоконтроль, самооценку деятельности; РУД-5: осуществляет личностную и содержательную рефлексию; ПР-1: понимает состав обыкновенной дроби; ПР-2: объясняет действия при выполнении сложения обыкновенных дробей; |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Обыкновенные дроби» | Ученик научится: -на базовом уровне оперировать понятиями доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, распознавать правильные и неправильные дроби, смешанное число. -формулировать правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем; -формулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковым знаменателем. Ученик получит возможность научиться: -понимать содержательный смысл понятия дроби, читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, иллюстрировать дробь, как долю целого, на рисунках и чертежах; -пользоваться свойствами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем и применять их в ходе вычислений; -переходить от одной формы записи к другой (представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот); -выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей; |
Программное содержание | Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
Мировоззренческая идея | Развивает многие умственные качества, аналитические, мыслительные способности, способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Помогает найти выход из сложных жизненных ситуаций, дает возможность принимать правильное решение проблем. |
Ценностно-смысловые ориентиры | Наука Познание |
План изучения учебного материала | 1. Обыкновенная дробь 2. Способы действий с обыкновенными дробями. 3. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
Основные понятия | Дробь. Дробная черта. Числитель. Знаменатель. Обыкновенная дробь. Правильная дробь. Неправильная дробь. |
Тип урока | урок изучения нового материала |
Форма урока | урок-исследование |
Технология | технология развивающего обучения |
Оснащение урока | учебник, компьютер, проектор, экран, презентация |
Мизансцена урока | традиционная |
Домашнее задание | группа 1 с 130№ 649, группа 2 индивидуальные карточки |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) | ||
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. - Желаю вам быть сегодня на уроке хорошими учениками. А кого можно назвать хорошим учеником? Обобщение, вывод: Хороший ученик слушает и слышит, смотрит и видит, думает и рассуждает. | Стоя. Учебник, тетрадь. Ручка. Фронтально | ЛР-2 ПУД-4 КУД-2 |
II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.) | ||
Эвристический метод Задание: Прочитайте знаменитую китайскую мудрость «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься». Вводная беседа: - Что означают эти слова? Согласны ли вы с ними, почему? - Какие примеры из жизни подтверждают правильность этого высказывания? - Какие примеры из жизни подтверждают, что незнание правил математики делает человека уязвимым? - Как вы думаете, почему это высказывание стало эпиграфом нашего урока? Обобщение, вывод: Новые знания расширяют возможности человека, позволяют ему решать задачи и проблемы в жизни, никогда не поздно учиться. -В Древнем Египте Действия с дробями могли производить только самые просвещённые люди своего времени – жрецы, и знания свои они хранили в глубокой тайне. Сейчас действия с дробями может производить каждый уважающий себя ученик. Задание: - Что вы уже знаете о дробях? - Сегодня наша задача - повторить и закрепить все, что вы знаете по теме "Обыкновенные дроби", а самое главное научиться складывать обыкновенные дроби. Обобщение, вывод: Дробь — число, состоящее из одной или нескольких равных частей (долей) единицы. Бывает- правильной и неправильной. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Чтобы сложить обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями нужно сложить их числители и результат записать в числителе, а знаменатель оставить без изменения. Задание: У каждого ученика на парте квадрат из бумаги. Складывая его разными способами, нужно показать дроби: 1 гр. 1/5; 2/5; 6/8; 4/16; 2гр. 1/2; 2/2 2/3; 1/4; Контроль работы учащихся с квадратами. - Были ли среди этих дробей равные? Назовите их. А теперь откройте тетради и давайте запишем и решим по два примера, которые вы составите из данных дробей. - Умеете ли вы решать такие примеры? Главный вопрос урока Как складывать дроби с разными знаменателями? - Как сформулировать цель нашего урока? (составить алгоритм сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями) - Что нам надо знать, чтобы ответить на главный вопрос урока? (Что такое обыкновенная дробь. Части обыкновенной дроби. Алгаритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями) Где и когда нам пригодятся в жизни эти знания? Обобщение, вывод: Дроби используются нами часто в повседневной жизни, например в рецептах лекарств и при приготовлении пищи. | Слайд 1 (Приложение 1) Фронтально Фронтально Групповая работа Работа в тетради Фронтально | ЛР-2 КУД-2 КУД-1 ПУД- 4 ПУД- 4 ЛР-2 КУД-2 КУД-1 ПУД 1 ПУД 4 РУД 4 РУД 3 РУД-1 РУД-2 ЛР-1 |
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.) | ||
Задание. Вставьте пропущенные слова. Для того чтобы выполнить сложение ________ с разными знаменателями, надо привести дроби к общему ____________и выполнить действие (сложение) с дробями, у которых ___________одинаковые. Проверка: Для того чтобы выполнить сложение дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю и выполнить действие (сложение) с дробями, у которых знаменатели одинаковые. Задание: Решите примеры
Какой пример вызвал затруднения? - Как решили первый пример? - Как решили второй приме? Давайте подумаем какие действия вы должны выполнять для того что бы решить второй пример? 1.Привести дроби к одинаковому знаменателю, используя основное свойство дроби. 2.Сложить получившиеся дроби с одинаковым знаменателем. Задание: Давайте попробуем решить несколько таких примеров вместе. используя алгоритм, который мы составили. Открываем учебник на странице стр.199 №661(3) Обобщение, вывод: Для решения примеров на слодение обыкновенных дробей с разными знаменателями нужно привести их к общему знаменателю. | Письменно в тет-радях. Письменно в тет-радях. Фронтально Приложение 1 (слайд 2) Письменно в тет-радях и на доске. | ЛР-2 КУД-2 КУД-1 ПУД-2 ПУД-1 РУД-1 РУД-4 ЛР-2 КУД-2 КУД-1 ПУД-2 ПУД-1 ПУД-3 ПУД-4 |
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) | ||
Задание: Внимательно посмотрите на примеры, выпишите и решите только те примеры где у слагаемых разные знаменатели Проверка: устно. -Сколько примеров вы выписали? -Какие это примеры? - Почему вы легко справились с этим заданием? Задание: Заполните схему Проверка.Устно Обобщение, вывод: Для решения примеров на слодение обыкновенных дробей с разными знаменателями нужно привести их к общему знаменателю. | Раздаточные ма-териалы. Пись-менно в тетрадях. Раздаточные материалы. Заполнить карточку. 2 варианта | ЛР-2 КУД-2 КУД-1 ПУД-5 РУД-4 ПР-1 ПР-2 ПУД-3 ПУД-4 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) | ||
Содержательная и личностная рефлексия - Какие события на уроке подтвердили истинность высказывания «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься».? - Каким был главный вопрос урока? Почему не могли уверенно на него ответить в начале урока? Что изменилось? - Как вы сейчас ответите на главный вопрос урока? - Продолжите предложение: Теперь я знаю…Теперь я могу… - Приведите примеры, где, как и когда вы сможете воспользоваться этими знаниями и умениями. - Встаньте те, кто считает. Что он был хорошим учеником сегодня на уроке. Обоснуйте своё мнение Содержательная оценка. Выставление отметок. | Фронтально Дневник | ЛР-2 ПУД-4 РУД-5 КУД-2 ЛР-1 РУД-4 РУД-5 |
Используемые ресурсы.
- *infourok.ru/ - Инфоурок
- *http://www.uchportal.ru/- Учительский портал
Директор ГБОУ школы-интерната № 71 г. о. Самара__________ /Н. В. Межова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт урока русского языка в 6 классе "Имя числительное" с использованием технологии "Учимся вместе"
Паспорт открытого урока руссского языка в 6 классе по теме "Имя числительное", который проведён в рамках самобразования по теме "Технологии организации сотрудничества" и построен на основе технол...
Паспорт урока и технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Файл содержит технологическую карту урока и паспорт урока русского языка для 6 класса....
Паспорт урока информатики в 8 классе
Системы счисления. Перевод чисел и двоичная арифметика....
Паспорт и технологическая карта урока для 6 класса по волейболу
Паспорт урока и технолошгическая карта урока для учащихся 6 класса на тему "Волейбол - как средство и метод физичского воспитания"...
Паспорт урока русского языка в 7 классе "Страдательные причастия настоящего времени"
На уроке обучающиеся ответят на вопросы: 1. Что такое страдательное причастие настоящего времени? ...
Паспорт и технологическая карта хода урока в 5 классе "Природные сообщества"
Представленный материал урока направлен на формирование культуры личности учащегося, развитие теоретического мышления 5-классников на основе осмысления организации и значения природных сообществ...
Паспорт урока_5 класс_ФГОС_"Общая характеристика и классификация культурных растений"
Паспорт урока_ 5 класс, ФГОС_ "Общая характеристика и классификация культурных растений"Образовательная цель урока:- расширить и систематизировать знания учащихся о многообразии культурных р...