Пелагеина Мария Сергеевна

Сайт учителя-дефектолога

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий

Увлечения: Театр, чтение художественной литературы

Регион: Самарская область

Место работы: ГБ(С)КОУ школа-интернат № 71 г.о.Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pelageina-mariya-sergeevna
Учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства.

Квалификация  высшая категория

Общий трудовой стаж  12 лет

Педагогический стаж  12 лет

 

О себе

Люблю детей и свою профессию. Главным в своей работе считаютворческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование активных методов обучения.

Легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира.

ПЕрвая и главная книга в моей жизни -  роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Мои достижения

  • Благодарственное письмо Думы городского округа Самара ,2013.

​ Благодарственное письмо Самарского управления Министерства образования и науки РФ, 2013.

​ Благодарственным письмом Самарской Губернской Думы за успешное выступление на конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии», 2013

​ Благодарственное письмо ПГСГА за участие в участие в конференции «День Науки – 2014», 2014.

​ Благодарственное письмо ПГСГА за активное участие в деятельности экспериментальной площадки ПГСГА по реализации задач экспериментально-исследовательского проекта «Технологии развития УУД у обучающихся с ОВЗ», 2014.

​ Дипломом участника Всероссийского интернет - конкурса педагогического творчества за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические технологии: среднее образование», 2013.

​ Диплом участника Всероссийского фестиваля педагогического творчества в рамках номинации «Коррекционная и специальная педагогика», 2015.

​ Сертификатом участникам региональной научно-практической конференции «Экологическое образование и воспитание школьников», 2013.

​ Сертификатом участникам III международной научно-практической конференции «Современная научная мысль: проблемы и перспективы», 2013.

​ Свидетельство о публикации материалов Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2012/13, Ассоциации творческих педагогов России, 2013.

​ Сертификатом участника региональной научно-практической конференции «Новой школе - новое качество», 2013.

​ Сертификат участника Международной заочной научно-практической конференции «Перспективы развития науки и образования»,2013.

​ Сертификат Общероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка 2014 года», Информационно-Методический Центр «Алые паруса»,2014.

​ Сертификатом участника III всероссийского фестиваля научно-методических разработок, пособий и проектов, 2014.

​ Сертификат за участие в Международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования», 2015.

​ Сертификат на педагогиескую разработку Всероссийского фестиваля педагогического творчества 2014/15 учебного года, Ассоциации творческих педагогов России, 2015.

​ Сертификат за подготовку победителя в конкурсе «Мои увлечения», «Магистр», 2015.

Моё портфолио

  Основными  целями  работы, как учителя – дефектолога, являются:

- своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья при освоении программного минимума содержания образования;

- коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса;

- адаптация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация  отклоняющегося развития.

           Содержание деятельности, как  учителя-дефектолога, направлено на решение следующих задач:

         - выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка;

- разработка индивидуальных комплексных программ развития;

- динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения с реальными достижениями и уровнем развития ребёнка;

- консультирование родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

   Основные направления  деятельности, как  учителя-дефектолога :

-  диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития ребенка с ОВЗ с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за развитием воспитанников;  распределение воспитанников на группы по ведущему дефекту; определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на каждого ребёнка.

- коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно - образовательного процесса.

-  аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности усвоения  программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.

- организационно - методическое направление: участие в подготовке и проведении методических объединений, семинаров, педагогических советов, научных конференций.

Я постоянно совершенствую своё педагогическое мастерство через курсовую подготовку, подготовку творческих отчётов, выступления на МО и педагогических советах, участие в региональных, городских, всероссийских и международных научно-практических конференциях и семинарах.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы