Рабочая программа ЕН.01 МАТЕМАТИКА
рабочая программа по алгебре
Программа разработана для специальности "Технология производства и переработки сельскохозяйственного производства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
en._01_matematika.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА
по программе подготовке специалистов среднего звена
по специальности 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Срок освоения ОПОП 2019 -2023
Форма обучения очная
Тымовское
2020
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 мая 2014г. №455
Организация разработчик: | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 2» |
Разработчик: Хохрина Олеся Михайловна | преподаватель математического и общего естественнонаучного учебного цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр № 2» |
Рассмотрено:
На заседании методической
комиссией ____________
Протокол № от «___» _____ 20 г.
Председатель МК
___________ / ______________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА …………………4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 13
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Учебная дисциплина ЕН.01 Математика обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности среднего профессионального образования 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
В рамках рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика обучающимися осваиваются:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1 - 9 ПК 1.1 -1.3, 2.1 -2.3, 3.1 -3.5, 4.1 -4.5 | решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ п/п | Распределение объема образовательной нагрузки по дисциплине | Номер семестра | Всего часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Всего объем часов по дисциплине во взаимодействии с преподавателем | - | - | 38 | - | - | - | - | - | 38 | ||
В том числе | Теоретические занятия | - | - | 20 | - | - | - | - | - | 20 | |
Практические/ лабораторные занятия | - | - | 18 | - | - | - | - | - | 18 | ||
Курсовая работа (проект) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2. | Самостоятельная учебная работа | - | - | 18 | - | - | - | - | - | 18 | |
3. | Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | д/з | |||||||||
Итого объем образовательной нагрузки по дисциплине | 56 | 56 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Дата | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
3 СЕМЕСТР – 38 часов | |||||||
Введение | Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. | 1 | 1 | ||||
Раздел 1. Математический анализ | 12 | ||||||
Тема 1.1. Функция | Содержание учебного материала. | 3 | |||||
Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. | 1 | 3 | |||||
Основные элементарные функции, их свойства и графики. | |||||||
Практические занятия. | 2 | ||||||
Практическое занятие №1. Область определения и область значений функции. Свойства функции. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||||
Выполнение работы на построение графиков функций с заданными свойствами. | 1 | ||||||
Выполнение работы на исследование функции | 1 | ||||||
Тема 1.2. Пределы и непрерывность | Содержание учебного материала. | 3 | |||||
Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы. | 1 | 2 | |||||
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода. | |||||||
Практические занятия. | |||||||
Практическое занятие №2. Вычисление пределов Практическое занятие №3. Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характер. | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||||||
Выполнение работы на непрерывность функции. | 1 | 2 | |||||
Выполнение работы на нахождение точек разрыва функции и определение характера точек разрыва. | 1 | ||||||
Тема 1.3. Производная функции. | Содержание учебного материала. | 3 | |||||
Определения производной. Геометрический смысл производно. Механический смысл производной. | 1 | 3 | |||||
Производные основных элементарных функций. | |||||||
Практические занятия. | 2 | ||||||
Практическое занятие №4 Основные правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | 2 | |||||
Выполнение работы на нахождение производной. | 1 | ||||||
Подготовка доклада на тему «Роль Исаака Ньютона и Карла Лейбница в создании дифференциального исчисления». | 1 | ||||||
Создание презентации на тему: «Роль Исаака Ньютона и Карла Лейбница в создании дифференциального исчисления». | |||||||
Тема 1.4. Приложение производной | Содержание учебного материала. | 3 | |||||
Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты.. | 1 | 3 | |||||
Исследование функций и построение их графиков | |||||||
Практические занятия. | 2 | ||||||
Практическое занятие №5. Исследование функции на возрастание, убывание и экстремум функции. Практическое занятие №6. Построение графиков функции. | 1 | ||||||
1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | 3 | |||||
Написание доклада по теме «Производная второго порядка, ее физический смысл и приложения к исследованию функций» | 1 | ||||||
Создание презентации по теме: «Построение графиков функций с помощью производной» | 1 | ||||||
Раздел 2. Интегральное исчисление. | 5 | ||||||
Тема 2.1. Неопределенный интеграл. | Содержание учебного материала. | 2 | 2 | ||||
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. | 1 | ||||||
Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной. | |||||||
Практические занятия. | 2 | ||||||
Практическое занятие №7. Нахождение неопределенных интегралов | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | 3 | |||||
Выполнение работы на нахождение первообразных. | 1 | ||||||
Выполнение работы на нахождение неопределенных интегралов с использованием всех методов интегрирования. | 1 | 3 | |||||
Выполнение работы на интегрирование | |||||||
Тема 2.2. Определенный интеграл | Содержание учебного материала. | 3 | |||||
Задача о нахождении площади криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. | 1 | 2 | |||||
Вычисление определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур. | |||||||
Практические занятия. | 2 | ||||||
Практическое занятие №8. Вычисление определенных интегралов. | 1 | ||||||
Практическое занятие №9. Применение определенных интегралов к вычислению различных величин. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | 3 | |||||
Самостоятельный подбор и решение задач по теме «Физические приложения определенного интеграла». Физические приложения определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла Физические приложения определенного интеграла | 1 | ||||||
Выполнение работы на нахождение площади криволинейной трапеции. | 1 | ||||||
Раздел 3. Линейная алгебра | 7 | ||||||
Тема 3.1. Матрицы и определители. | Содержание учебного материала. | 2 | |||||
Понятие матрицы. Типы матриц. | 1 | 2 | |||||
Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень. | |||||||
Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей. | |||||||
Практические занятия. | 2 | ||||||
Практическое занятие №10. Действия с матрицами. Нахождение определителей. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1 | 3 | |||||
Выполнение работы на действия с матрицами и нахождение определителей. | 1 | ||||||
Выполнение работы на Правило Саррюса. | |||||||
Тема 3.2. Системы линейных уравнений. | Содержание учебного материала. | 5 | |||||
Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-мя переменными. | 1 | 2 | |||||
Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные системы линейных уравнений | |||||||
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. | 1 | 3 | |||||
Практические занятия. | 3 | 2 | |||||
Практическое занятие № 11 «Исследование систем линейных уравнений». Практическое занятие № 12 «Решение систем линейных уравнений с помощью определителей первого и второго порядка». Практическое занятие № 13 «Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера». | 1 | ||||||
1 | |||||||
1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | 3 | |||||
Выполнение работы на решение систем линейных уравнений 3-го порядка с использованием формул Крамера. | 1 | ||||||
Выполнение работы на решение системы линейных уравнений с 3-мя переменными. | 1 | ||||||
Раздел 4. Комплексные числа. | 3 | ||||||
| Содержание учебного материала. | 3 | 2 | ||||
Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме | 1 | ||||||
Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа. | 1 | ||||||
Практические занятия. | 2 | ||||||
Практическое занятие №14. Действия над комплексными числами. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | 3 | |||||
Выполнение работы на действия с комплексными числами. | 1 | ||||||
Выполнение работы на модуль и аргументы комплексного числа. | 1 | ||||||
Раздел 5. Теория вероятностей и математическая статистика. | 5 | ||||||
Содержание учебного материала. | 6 | ||||||
Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула Ньютона. Случайные события, вероятность события. Простейшие свойства вероятности. | 2 | 2 | |||||
Задачи математической статистики. Выборка. Вариационный ряд. | 2 | ||||||
Практические занятия. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 15 «Решение задач на определение вероятности». Практическое занятие № 16 «Решение задач математической статистики». | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1 | 3 | |||||
Составление кроссворда на новые математические понятия, определения, теоремы. | 1 | ||||||
Раздел 6. Дискретная математика. | |||||||
Содержание учебного материала. | 4 | ||||||
Предмет дискретной математики. | 1 | ||||||
Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности | 1 | ||||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||||
Всего: | 38 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет, оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных средств обучения (электронные презентации,
демонстрационные таблицы)
Техническими средствами обучения:
- персональный компьютер: Cor: код:000000000001299
- мультимедийный проектор: Casio: (410134000291)
- интерактивная доска: Activation Rey: 0016-8412-8745-9333-7257
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
Основные издания:
- Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля М: Издательский центр Академия 2020
Дополнительные издания:
- Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Виноградов Ю.Н., Гомола А.И., Потапов В.И., Соколова Е.В./ - М.: Издательский центр «Академия», 2009
- Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. образования / В.А. Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011
- Высшая математика для экономистов. Под ред. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2007
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2009
Электронные издания (электронные ресурсы)
- https://e.lanbook.com/book/147098 Кытманов А. М., Лейнартас Е. К., Мысливец С. Г. Математика, 2020 г." - коллекция "Математика — Издательство "Лань" (СПО)" ЭБС ЛАНЬ.
- https://e.lanbook.com/book/147098 Кытманов А. М., Лейнартас Е. К., Мысливец С. Г. Математика, 2020 г." - коллекция "Математика — Издательство "Лань" (СПО)" ЭБС ЛАНЬ.
- https://academia-library.ru/catalogue/4831/?online=1 Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля (5-е изд.) (в электронном формате) 2020
- https://e.lanbook.com/book/161638 Шевелев Ю. П. Дискретная математика, 2021 г." - коллекция "Математика — Издательство "Лань" (СПО)" ЭБС ЛАНЬ.
- http://www.math.ru Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября"
- http://www.mathematics.ru Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
- http://school.msu.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
- http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/ Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
- http://www.mccme.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru
- http://www.exponenta.ru Общероссийский математический портал Math_Net.Ru
- http://www.math_on_line.com Интернет-библиотека физико-математической литературы
- http://www.etudes.ru Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные понятия и методы математического анализа | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
основы дифференциального исчисления | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
основы интегрального исчисления | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные понятия и методы линейной алгебры | практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные понятия и методы теории комплексных чисел | опрос, практическое занятие; внеаудиторная самостоятельная работа |
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики | опрос, практическое занятие; внеаудиторная самостоятельная работа |
основные понятия дискретной математики | опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...
Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс
Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...