Рабочая программа по математике 10 класс, 6 часов в неделю
календарно-тематическое планирование по математике (10 класс)

Рабочая программа по математике 10 класс, 6 часов в неделю. Программа написана в соответствии с ФГОС и примерной основной общеобразовательной программой СОО по учебникам Алгебраи начала математического анализа 10 класс базовый и углубленный уровни, автор А.Г.Мордкович, П.В.Семенов и учебник геометрия 10-11 класс, автор А.В.Погорелов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klassprofil.docx73.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по математике алгебре и началам анализа для 10 классов составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень),  на основе авторских программ линий Мордкович: программы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов базового уровня авторов А.Г.Мордковича, П.В.Семенов; календарно-тематического планирования по алгебре и началам математического анализа к учебнику А.Г. Мордковича, П.В.Семенов  «Алгебра и начала анализа». 10-11 классы/ М.: Мнемозина, 2020 и геометрии 10-11 А.П.Погорелов -2020, издательство «Просвещение». За основу взята программа для общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.

Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа» А.Г. Мордкович, П.В.Семенов для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2013, 2019, 2020 гг./ и обеспечена учебно – методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа» А.Г. Мордкович. (М.: Мнемозина 2020 г.). Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю) по алгебре и началам анализа и 2 часа в неделю (70 часов в год) по геометрии 10-11 А.В.Погорелов. Издательство «Просвещение» 2020г. Итого всего 210 часов в год.  Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа по геометрии

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2013 год.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ № 379 от 09.12.2008.

Структура документа.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, требования к оценке знаний и перечень литературы.

Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра и начала анализа нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально – оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели преподавания предмета:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 10 классе отводится:

–4 часа в неделю алгебры в течение всего учебного года, итого 140 часов алгебры.

Межпредметные связи.

Математика, неоспоримо, является фундаментальной наукой и имеет широкое применение в самых различных областях науки и техники. Среди школьных предметов она является базой для предметов естественного цикла. Такие темы, как действия с обыкновенными и десятичными дробями, степени, формулы, функции, масштаб, уравнения широко применяются при решении практических задач физики, химии, биологии, географии, астрономии, информатики, экономики. Предметы естественно – математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека.

Общие учебно – воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей – предметников.

Изучение всех предметов естественнонаучного цикла тесно связано с математикой. Она дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных предметов. На основе знаний по математике в первую очередь формируются общепредметные расчетно – измерительные умения. Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки

В результате изучения алгебры и начала анализа  на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать тригонометрические уравнения;
  • доказывать несложные неравенства;
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Учебно – тематический план

Раздел

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

Повторение курса алгебры 7-9 классов. Входной контроль

8

1

2.

Действительные числа

12

1

3.

Числовые функции

9

1

4.

Тригонометрические функции

24

2

5.

Тригонометрические уравнения

10

1

6.

Преобразование тригонометрических выражений

21

1

7.

Комплексные числа

9

1

8.

Производная

29

2

9.

Комбинаторика и вероятность

7

-

10.

Обобщающее повторение

11

1

11.

Итого

140

10

Содержание программы

  1. Действительные числа

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

  1. Числовые функции

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

  1. Тригонометрические функции

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

  1. Тригонометрические уравнения  и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

  1. Преобразование тригонометрических выражений

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

  1. Комплексные числа.

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

  1. Производная

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

  1. Комбинаторика и вероятность.

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Обобщающее повторение: (14 часов).

Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольных работ

Геометрия на плоскости

15

1

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

5

0

Параллельность прямых и плоскостей

    12

    2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

    15

    1

Декартовы координаты и векторы в пространстве

    18

    1

Повторение

    5

   

итого

    70

   5

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ

10 класс (2 ч в неделю, всего 70 ч)

Геометрия на плоскости (15ч), контрольная работа 1

1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (5 ч).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

2. Параллельность прямых и плоскостей. (12 ч), контрольных работ 2.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (15 ч), контрольная работа 1.

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

5. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18ч), контрольная работа 1.

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Преобразование симметрии в пространстве. Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости.

О с н о в н а я   ц е л ь :  обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

6.Повторение (5ч).

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

Перечень литературы

  1. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. Учебник – М.: Мнемозина 2020 года;
  2. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2020 г.;
  3. В.И.Глизбург.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы – М.: Мнемозина 2019 года.
  4. Л.А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2019 года.
  5. Погорелов А. В. Геометрия, 10—11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2015, 2020.
  6. ВеселовскийС. Б. Геометрия: дидактические материалы по геометрии для 10 класса / С. Б. Веселовский, В. Д.

Рябчинская. — М.: Просвещение, 2008.

  1. Земляков А. Н, Геометрия в 11 классе: методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2003.
  2. Александров А. Д. Геометрия, 10—11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений / А. Д. Александров, А. Л.

Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2006.

  1. Евстафьева Л. П. Геометрия: дидактические материалы для 10—11 класса. — М.: Просвещение, 2004.
  2. Геометрия, 10—11: Кн. для учителя / А. Д. Александров, А. Л, Вернер, В. И. Рыжик, Л. П. Евстафьева. — М.:

Просвещение, 2005.

  1. Александров А. Д. Геометрия, 10: Учеб. для. углубл. изуч. математики / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И.

Рыжик. — М.: Просвещение, 2006—2008.

  1. Семенов А.Л, Ященко И.В. Математика ЕГЭ. Типовые задания 2020-21

                                              Календарно-тематическое планирование алгебры и начал анализа в 10 классе

6 часов в неделю, всего 210 часов

№ урока п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Ключевые компетенции( приобретаемые умения и навыки)

Учебно-наглядные пособия

Дата проведения (план)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение материала 7-9 классов – 8 часов

1

Числа и вычисления

1

Числовые выражения

Уметь находить значение числового выражения

Задания с сайта ФИПИ

2

Алгебраические выражения

1

Алгебраические выражения

Уметь находить значение алгебраического выражения

Задания с сайта ФИПИ

3

Уравнения и системы уравнений

1

Уравнения, метод подстановки, метод алгебраического сложения.

Уметь решать линейные и квадратные неравенства и их системы.

Задания с сайта ФИПИ

4

Неравенства и системы неравенств

1

Неравенство, числовые промежутки

Уметь решать неравенства и системы неравенств

Задания с сайта ФИПИ

5

Функции и их графики

1

Функции

Уметь строить графики функций, знать свойства функций

Задания с сайта ФИПИ

6

Арифметическая  прогрессия

1

Формулы

Уметь находить члены и сумму членов арифметической прогрессии

Задания с сайта ФИПИ

7

Геометрическая прогрессии

1

Формулы

Уметь находить члены и сумму членов геометрической прогрессии

Задания с сайта ФИПИ

8

Входная контрольная работа

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Глава I. Действительные числа – 12 часов

9

§1. Натуральные и целые числа.

1

Натуральные и целые числа.

Знать определение натуральных и целых чисел.

Уметь находить НОК и НОД чисел. Уметь применять признаки делимости, раскладывать составное число на простые множители.

Учебник.

10

§1. Натуральные и целые числа.

1

НОК и НОД чисел.

Учебник, раздаточный материал.

11

§1. Натуральные и целые числа.

1

Признаки делимости.

12

§2. Рациональные числа.

1

Рациональные числа.

Знать определение рациональных чисел.

Уметь записывать рациональное число в виде десятичной конечной либо бесконечной периодической дроби.

Учебник, слайды.

13

§3. Иррациональные числа.

1

Иррациональные числа.

Знать определение иррациональных чисел.

Уметь работать с данными числами.

Учебник.

14

§3. Иррациональные числа.

1

Учебник, раздаточный материал.

15

§4.Множество действительных чисел.

1

Действительные числа, свойства числовых неравенств.

Знать свойства числовых неравенств, обозначение промежутков.

Уметь читать неравенства, решать неравенства.

Учебник, слайды.

16

§5. Модуль действительного числа.

1

Понятие модуля.

Уметь применять определение модуля при построении графиков, содержащих знак модуля, решать уравнения и неравенства.

17

§5. Модуль действительного числа.

1

Понятие модуля.

Учебник, слайды.

18

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

19

§6. Метод математической индукции.

1

Дедуктивный метод, индуктивный метод

Знать и уметь применять метод математической индукции.

Презентация, учебник.

20

§6. Метод математической индукции.

1

Дедуктивный метод, индуктивный метод

Знать и уметь применять метод математической индукции.

Презентация, учебник.

Геометрия на плоскости 15 час § 9

21

Решение треугольников

1

Объяснение нового материала

Формирование знаний теоремы синусов и косинусов.

Плакаты. Таблицы Брадиса. Чертежный угольник

п.81

№ 1(1), 2(1)

22

Решение треугольников

1

Повторение пройденного материала. Проверочный тест

Формирование умений применять теоремы синусов и косинусов при решении задач.

Плакаты. Таблицы Брадиса Дидактический материал. Чертежный угольник

п.81

№ 3(1), 4(1)

23

Вычисление биссектрис и медиан треугольника

1

Объяснение нового материала

Формирование знаний формул для вычисления биссектрисы и медианы треугольника.

Плакаты. Чертежный угольник

§9, п.82

№ 5, 6

24

Вычисление биссектрис и медиан треугольника

1

Повторение пройденного материала

Формирование умений вычисления биссектрисы и медианы треугольника при решении задач

Плакаты. Дидактический материал. Чертежный угольник

§9, п.82

№ 9

25

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника

1

Объяснение нового материала

Формирование знаний нахождения площади треугольника по формуле Герона.

Справочный материал. Чертежный угольник

п.82

№ 5, 8

26

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника

1

Повторение пройденного материала. Устный опрос. Проверочный тест

Формирование умений нахождения площади треугольника по формуле Герона при решении задач

Дидактический материал. Чертежный угольник

п.82

№ 6, 7

27

Теоремы Чевы и теоремы Менелая

1

Объяснение нового материала

Формирование знаний теоремы Чевы и Менелая и умений применять эти теоремы при решении задач.

Плакаты. Чертежный угольник

§9, п.84,85

№ 21,23

28

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

1

Объяснение нового материала. Решение задач по готовым рисункам

Формирование знаний свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

Презентация. Чертежный угольник. Циркуль

§9, п.86

№ 27,29

29

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

1

Повторение пройденного материала. Решение задач. Проверочный тест

Формирование умений свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников при решении задач

Дидактический материал. Циркуль. Чертежный угольник

§9, п.86

№ 26(а), 30

30

Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности

1

Объяснение нового материала. Решение задач по готовым рисункам

Формирование знаний: Определение центрального угла, теорему об углах вписанных в окружность.

Презентация или плакаты. Циркуль. Чертежный угольник

п. 87, 88

№ 37, 38

31

Геометрическое место точек в задачах на построение

1

Объяснение нового материала

Формирование понятий геометрического места точек, применение знаний при решении задач.

Циркуль. Чертежный угольник

§9, п.90

№39,44

32

Геометрические преобразования в задачах на построение

1

Повторение пройденного материала. Решение задач.

Формирование знаний методов задач на построения.

Циркуль. Чертежный угольник

§9, п.91

№ 46,47

33

Геометрические преобразования в задачах на построение

1

Повторение пройденного материала. Практическая работа

Формирование умений решать задачи на нахождения ГМТ. Познакомить с методами задач на построения.

Циркуль. Чертежный угольник

§9, п.91

№ 53, 57

34

О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола как геометрическое место точек

1

Объяснение нового материала

Формирование понятий эллипса, Гиперболы, параболы.

Циркуль. Чертежный угольник.

§9, п.89, п.92

№ 62, № 48

35

Контрольная работа № 1 по теме «Геометрия на плоскости»

1

Контрольная работа по индивидуальным текстам

Проверить знания учащихся по данной теме.

Глава II. Числовые функции – 9ч.

36

§7.  Определение числовой функции. Способы ее задания.

1

Функция, аргумент, область определения функции, область значений функции, график функции.

Знать понятие функции и другие функциональные терминологии.
Уметь:
- правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и  решать обратную задачу;
- выполнять преобразования графиков;
- исследовать функцию на монотонность, на ограниченность, на четность;

- находить  наибольшее и наименьшее значения функции;

- строить периодические функции.

Учебник, слайды.

37

§7.  Определение числовой функции. Способы ее задания.

1

 Функция, аргумент, область определения функции, область значений функции, график функции

Учебник, раздаточный материал, слайды.

38

§8. Свойства функции.

1

 Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастающая и убывающая функции.

Ограниченность функции.

 Четность функции, наибольшее, наименьшее значение.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

39

§8. Свойства функции.

1

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

Учебник, иллюстрации на доске.

40

§9. Периодические функции.

1

Учебник, раздаточный материал.

41

§10. Обратная функция.

1

 Обратная функция.

Знать определение обратной функции.

Уметь  находить обратную функцию и строить ее график.

Учебник.

42

§ 3. Обратная функция.

1

Учебник, слайды.

43-44

Контрольная работа №2 «Числовые функции».

2

 

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Глава III. Тригонометрические функции – 24 часа

45

§11. Числовая окружность.

1

 Числовая окружность, длина окружности ее дуги.

 Знать определение числовой окружности, длины окружности ее дуги.

Учебник, демонстрация на доске, слайды.

46

§11. Числовая окружность.

1

 Числовая окружность, длина окружности ее дуги.

Слайды, иллюстрации на доске.

47

§12. Числовая окружность на координатной плоскости.

1

 Координаты точки на числовой окружности

Знать вид числовой окружности в декартовой системе координат. Уметь находить абсциссу и ординаты точек на окружности.

Раздаточный материал, слайды.

48

§12. Числовая окружность на координатной плоскости.

1

 Координаты точки на числовой окружности

Раздаточный материал.

49

§13. Синус и косинус.

1

 Синус, косинус.

Знать определение синуса и косинуса числового аргумента, свойства синуса и косинуса.

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Учебник, слайды.

50

§13. Синус и косинус.

1

 Синус и косинус.

Раздаточный материал.

51

§13. Тангенс и котангенс.

1

 Тангенс, котангенс.

Знать определение тангенса и котангенса числового аргумента.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.

52

§14. Тригонометрические функции числового аргумента.

1

 Тригонометрические функции числового аргумента.

Знать определение тригонометрических функций числового аргумента, соотношения между этими функциями.

 Учебник, раздаточный материал, слайды.

53

§14. Тригонометрические функции числового аргумента.

1

 

Раздаточный материал.

54

§15. Тригонометрические функции углового аргумента.

1

 Радиан.

Знать определение радиана.

Уметь производить переход от градусной меры к радианной и наоборот.

Учебник, раздаточный материал.

55

§16. Функция y = sin x, ее свойства и график.

1

Синусоида

Знать свойства функции y=sinx.

Уметь строить график функции y = sin x.

Учебник, слайды.

56

§16. Функция y = sin x, ее свойства и график.

1

 Синусоида

Учебник, раздаточный материал, слайды.

57

§16. Функция y = cos x, ее свойства и график.

1

 Синусоида

Знать свойства функции y=cosx.

Уметь строить график функции y = cos x.

Учебник, раздаточный материал, слайды

58

Контрольная работа №3  «Тригонометрические функции».

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

59

§17. Построение графика функции y=mf(x).

1

 Растяжение графика от оси ОХ

Иметь навыки в построении графика функции y=mf(x)  и y=f(Rx), используя график функции  y=f(x).

Слайды, презентация.

60

§17. Построение графика функции y=mf(x).

1

 Сжатие графика к оси OX

Презентация, учебник.

61

§18. Построение графика функции y= f(Rx).

1

Сжатие графика к оси ординат

Слайды, презентация.

62

§18. Построение графика функции  у=f(Rx).

1

Слайды, презентация.

63

§19. График гармонического колебания.

1

Закон гармонического колебания

Знать и уметь читать график гармонического колебания.

Слайды, презентация.

64

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

1

 Тангенсоида

Знать свойства функций y =tg x, y = ctg x.

Иметь навыки схематически изображать графики этих функций; находить D(y) и E(y), промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, нули функции, выполнять преобразования графиков.

Учебник, раздаточный материал.

65

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

1

Тангенсоида

Учебник, раздаточный материал.

66

§21. Обратные тригонометрические функции.

1

Арккосинус.

Знать определение арккосинуса.

Уметь решать уравнение вида cost=a.

Иметь навыки по решению уравнений вида cost=a, sint=a, а также при решении тригонометрических неравенств cost>a,  costa, sint

Учебник, слайды.

67

§21. Обратные тригонометрические функции.

1

Арксинус.

Раздаточный материал.

68

§21. Обратные тригонометрические функции.

1

Арктангенс,  арккотангенс.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

§1 Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия 5 часов § 1

69

Аксиомы стереометрии

1

Объяснение нового материала. Решение задач по готовым рисункам

Формирование знаний аксиом стереометрии, ввести понятие плоскости, закрепить знания аксиом стереометрии при  решении задач.

Чертежный угольник. Таблицы или презентация

п.1

№ 2, 5

70

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1

1

Объяснение нового материала. Устный опрос

Формирование знаний  теоремы 1,1, закрепить знание аксиом и теоремы 1.1 при  решении задач.

Чертежный угольник

п.2, 5

№ 7, 14

71

Пересечение прямой с плоскостью

1

Объяснение нового материала. Устный опрос

Формирование знаний теорем 1.2,1.3 и умений их использования при решении задач

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.3

№ 10

72

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

1

Объяснение нового материала. Устный опрос. Решение задач по готовым рисункам

Познакомить с теоремой 1.4, совершенствовать умения и навыки применения знаний аксиом стереометрии при решении задач.

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.4

№ 13

73

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

1

Повторение пройденного материала. Самостоятельная работа

Формирование знаний теоремы 1.4, совершенствовать умения и навыки применения знаний аксиом стереометрии при решении задач.

Чертежный угольник. Геометрические модели. Дидактический материал

п.4

№ 14

§2 Параллельность прямых и плоскостей 12 часов § 2

74

Параллельные прямые в пространстве

1

Объяснение нового материала. Решение задач по готовым рисункам

Формирование знаний взаимного расположения прямых в пространстве, ввести определение параллельных и скрещивающихся прямых.

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.7

№ 5(1),7(1)

75

Признак параллельности прямых

1

Объяснение нового материала. Устный опрос.  Решение задач

Формирование знаний признака параллельности прямых, умения использовать теорему при решении задач

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.8

№ 8(1), 13(1)

76

Признак параллельности прямых

1

Повторение пройденного материала. Решение задач

Формирование умений использовать теоретический материал при решении задач

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.7,8

№ 4,12,13(3)

77

Контрольная работа№2 по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых в пространстве»

1

Контрольная работа по индивидуальным текстам

Контроль знаний теоретического материала и умений применять теорию при решении задач

§1, §2

п.1 – 8

78

Признак параллельности прямой и плоскости

1

Объяснение нового материала. Решение задач по готовым рисункам

Формирование знаний параллельности прямой и плоскости, рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Разобрать признак параллельности прямой и плоскости.

Чертежный угольник. Геометрические модели

§2, п.9

№ 15

79

Признак параллельности прямой и плоскости

1

Объяснение нового материала. Устный опрос. Решение задач.

Формирование умений решать задачи используя признак параллельности прямой и плоскости.

Чертежный угольник. Геометрические модели

§2, п.9

№ 17

80

Признак параллельности плоскостей

1

Объяснение нового материала. Устный опрос. Проверочный тест

Формирование знаний параллельности прямой и плоскости, рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Разобрать признак параллельности прямой и плоскости.

Чертежный угольник. Геометрические модели

§2, п.10

№ 20, 21

81

Существование плоскости параллельной данной плоскости

1

Объяснение нового материала. Устный опрос.

Формирование знаний теоремы 2.5, формирование умений и навыков применения изученных теоретических знаний в ходе решения задач.

Чертежный угольник. Геометрические модели

§2, п.11

№ 24, 25

82

Свойства параллельных плоскостей

1

Объяснение нового материала. Решение задач

Формирование знаний свойств параллельных плоскостей, формирование умений и навыков применения изученных теоретических знаний в ходе решения задач.

Чертежный угольник. Геометрические модели

§2, п.12

№ 28

83

Изображение пространственных фигур на плоскости

1

Объяснение нового материала. Устный опрос. Проверочный тест

Формирование умений изображать пространственные фигуры на плоскости.

Чертежный угольник. Плакаты

§2, п.13

№ 42

84

Изображение пространственных фигур на плоскости

1

Повторение пройденного материала. Решение задач

Формирование умений изображать пространственные фигуры на плоскости, решать задачи по данной теме

Чертежный угольник.

§2, п.9 – 13

85

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Контрольная работа по индивидуальным текстам

Контроль знаний теоретического материала и умений применять теорию при решении задач

Глава IV. Тригонометрические уравнения – 10 часов

86

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

 Формулы для решения простейших тригонометрических уравнений

Знать методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

87

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

Формулы для решения простейших тригонометрических уравнений

Учебник, демонстрация на доске.

88

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

 Формулы для решения простейших тригонометрических уравнений

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

89

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

 Формулы для решения простейших тригонометрических уравнений

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

90-91

Контрольная работа за 1 полугодие

2

92

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Метод замены переменной

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

Учебник, демонстрация на доске.

93

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Метод разложения на множители

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

Учебник, демонстрация на доске.

94

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Однородные тригонометрические уравнения

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

Учебник, демонстрация на доске.

95

§23. Методы решения тригонометрических уравнений. Урок общения знаний по теме

1

Однородные тригонометрические уравнения

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

Учебник, демонстрация на доске.

96-97

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения».

2

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Глава V. Преобразование тригонометрических выражений – 21 часов

98

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

 Синус суммы, косинус суммы.

 Синус разности, косинус разности.

 

 

Знать формулы для вычисления синуса суммы и разности, косинуса суммы и разности.

Уметь применять их, выполняя тригонометрические преобразования.

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

99

 §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

Учебник, раздаточный материал.

100

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

101

§25. Тангенс суммы и разности аргументов.

1

Тангенс суммы и разности.

Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов.

Уметь применять их на практике.

Учебник, слайды

102

§25. Тангенс суммы и разности аргументов.

1

Учебник, раздаточный материал

103

§26. Формулы приведения.

1

 Формулы приведения.

Уметь применять формулы приведения.

Иллюстрация на доске, учебник,

104

§26. Формулы приведения.

1

 Формулы приведения

Уметь применять формулы приведения.

Учебник, раздаточный материал.

105

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

1

Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла.

Знать формулы двойного аргумента, формулы понижения степени.
Уметь их использовать в тригонометрических преобразованиях.

Учебник, демонстрация на доске,  раздаточный материал.

106

§27. Формулы двойного аргумента.

1

 Формулы понижения степени.

Учебник, раздаточный материал, слайды

107

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

1

 Формулы понижения степени

Учебник, слайды, раздаточный материал.

108

§28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

Знать формулы по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения.

Уметь их использовать в тригонометрических преобразованиях.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

109

§28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

 Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

110

 §28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

 Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

Учебник, слайды, раздаточный материал.

111

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

1

 Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Знать формулы по преобразованию произведения тригонометрических функций в сумму.

Уметь их использовать в тригонометрических преобразованиях.

Учебник, слайды, учебника, раздаточный материал.

112

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

1

 Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Учебник, слайды, раздаточный материал.

113

§30. Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t).

1

Формулы преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t).

Знать формулы по преобразованию произведения тригонометрических функций.

Учебник, слайды, учебника, раздаточный материал.

114

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

1

Уметь решать тригонометрические уравнения.

Учебник, слайды, учебника, раздаточный материал.

115

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

1

Уметь решать тригонометрические уравнения.

Учебник, слайды, учебника, раздаточный материал.

116

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

1

Уметь решать тригонометрические уравнения.

Учебник, слайды, учебника, раздаточный материал.

117-118

Контрольная работа №5 по теме "Преобразование тригонометрических выражений».

2

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

§3 Перпендикулярность прямых и плоскостей 15 часов

119

Перпендикулярность прямых в пространстве

1

Объяснение нового материала. Устный опрос.

Формирование знаний перпендикулярных прямых в пространстве, умений применять данную теорему при решении задач

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.14

№ 3(1), 4

120

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Объяснение нового материала. Устный опрос. Решение задач

Формирование знаний перпендикулярности прямой и плоскости ,  умений применять данную теорему при решении задач

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.15

№ 7

121

Построение перпендикулярных прямой и плоскости

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

Формирование умений строить прямую перпендикулярную плоскости.

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.15

№ 8

122

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

1

Объяснение нового материала. Устный опрос.

Формирование знаний свойств перпендикулярных прямой и плоскости, умений применять полученные знания при решении задач.

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.17

№ 14,16

123

Перпендикуляр и наклонная

1

Объяснение нового материала. Устный опрос.

Формирование знаний  перпендикуляра и наклонной , проекции наклонной, расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.18

№ 19,20

124

Перпендикуляр и наклонная

1

Повторение пройденного материала. Решение задач. Проверочный тест

Формирование умений решать задачи используя понятия перпендикуляра и наклонной , проекции наклонной, расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.18

№ 23, 24(1)

125

Перпендикуляр и наклонная

1

Повторение пройденного материала. Решение задач.

Формирование умений решать задачи используя понятия перпендикуляра и наклонной , проекции наклонной, расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.18

№28, 33

126

Перпендикуляр и наклонная

1

Повторение пройденного материала. Самостоятельная работа

Формирование умений решать задачи используя понятия перпендикуляра и наклонной , проекции наклонной, расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Чертежный угольник. Дидактический материал

п.18

№ 36, 43

127

Перпендикуляр и наклонная

1

Коррекция знаний. Индивидуальная работа по карточкам

Коррекция знаний и умений решать задачи,  используя понятия перпендикуляр и наклонная

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.14 – 18

№13(2), 36(2), 44

128

Теорема о трёх перпендикулярах

1

Объяснение нового материала. Устный опрос.

Формирование знаний теоремы о трех перпендикулярах, рассмотреть различные задачи в которых применяется данная теорема.

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.19

№ 46, 48

129

Теорема о трёх перпендикулярах

Объяснение нового материала. Решение задач по готовым рисункам

Формирование умений решать задачи используя теорему о трех перпендикулярах

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.19

№ 52,53

130

Признак перпендикулярности плоскостей

1

Объяснение нового материала. Решение задач по готовым рисункам

Формирование знаний перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей.

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.20

№ 56, 59(1)

131

Признак перпендикулярности плоскостей

1

Повторение пройденного материала. Решение задач. Проверочный тест

Формирование умений решать задачи используя теорему перпендикулярных плоскостей,  признака перпендикулярности плоскостей.

Чертежный угольник. Геометрические модели. Дидактический материал

п.20,

№ 57, 61

132

Расстояние между скрещивающимися прямыми

1

Объяснение нового материала. Решение задач

Формирование знаний общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых, понятие расстояние между двумя скрещивающимися прямыми,

Чертежный угольник. Геометрические модели

п.21

№ 62

133

Контрольная работа №4 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве»

1

Контрольная работа по индивидуальным текстам

Контроль знаний теоретического материала и умений применять теорию при решении задач

Глава VI. Комплексные числа – 9 часов

134

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними.

1

Комплексные числа,

мнимая единица

Знать определение комплексного числа.

Уметь выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

135

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними.

1

Комплексные числа,

мнимая единица

Учебник, слайды, раздаточный материал.

136

§33. Комплексные числа и координатная плоскость.

1

Комплексные числа

Учебник, слайды, раздаточный материал.

137

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

1

Геометрическая модель множества комплексных чисел, комплексная плоскость

Учебник, слайды, раздаточный материал.

137

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

1

Модуль комплексного числа, тригонометрическая форма записи комплексного числа.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

138

§35. Комплексные числа и квадратные уравнения.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

139

§36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

1

Учебник

140

§36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

1

Уметь возводить комплексное число в степень, извлекать кубический корень из комплексного числа.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

141

Контрольная работа №6 «Комплексные числа».

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Глава VII. Производная – 29 часов

142

§37. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

1

 Числовая последовательность

Знать определение числовой последовательности, свойства числовых последовательностей

Учебник, слайды, раздаточный материал.

143

§37. Числовые последовательности и их свойства

1

 Сумма геометрической прогрессии

Учебник, слайды, раздаточный материал.

144

§38. Предел числовой последовательности

1

 Предел числовой последовательности

Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии.

Уметь применять ее при решении заданий.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

145

§38. Предел числовой последовательности

1

 Предел числовой последовательности

Учебник, раздаточный материал.

146

§39. Предел функции.

1

 Предел функции на бесконечности

 Функция непрерывная в точке

Знать теоремы о пределах последовательности.

Уметь вычислять пределы функции в точке.

 

Учебник, раздаточный материал.

147

§39. Предел функции.

1

Учебник, демонстрация на доске

148

§40. Определение производной.

1

Производная

Знать определение производной, геометрический и физический ее смысл, алгоритм отыскания производной функции

Учебник, слайды, раздаточный материал.

149

 §40. Определение производной.

1

Физический смысл производной

Учебник, слайды.

150

§41. Вычисление производных.

1

 Таблица производных

Правила дифференцирования суммы, произведения, частного

 

 

 Иметь практические навыки применения формул вычисления производной

Учебник, слайды, раздаточный материал.

151

§41. Вычисление производных.

1

Учебник.

152

§41. Вычисление производных.

1

Учебник, слайды.

153

§42. Дифференцирование сложной функции.

1

Сложная функция

Уметь находить производную сложной функции

Учебник.

154

§42. Дифференцирование обратной функции.

1

Обратная функция

Уметь находить производную обратной функции

Учебник.

155

§43. Уравнение касательной к графику функции.

1

Уравнение касательной к графику функции

Знать алгоритм составления уравнения касательной.

Уметь применять его при решении задач.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

156

§43. Уравнение касательной к графику функции.

1

 Уравнение касательной к графику функции

Учебник, слайды, раздаточный материал.

157

§43. Уравнение касательной к графику функции.

1

Уравнение касательной к графику функции

Учебник, слайды, раздаточный материал.

158-159

Контрольная работа №7 по теме «Определение производной и ее вычисления».

2

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

160

§44. Применение производной для исследования функций.

1

 Промежутки монотонности, точки минимума, точки максимума, стационарные, критические точки

 

 

Уметь находить промежутки монотонности функции с помощью производной, применять алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

161

§44. Применение производной для исследования функций.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

162

§44. Применение производной для исследования функций.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал.

163

§45. Построение графиков функций.

1

 вертикальная и горизонтальная асимптоты

Иметь навыки по применению схемы исследования функций с помощью производной и построения графиков

 

 

  

Учебник, демонстрация на доске.

164

§45. Построение графиков функций.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

165

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

1

 Наибольшее значение функции

Знать основные приемы нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке. Знать три этапа математического моделирования задач на оптимизацию

Учебник, слайды, раздаточный материал.

166

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

1

 Наименьшее значение функции

Учебник, слайды, раздаточный материал.

167

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

168

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

169-170

Контрольная работа №8  «Применение производной»

2

 

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

§4 Декартовы координаты и векторы в пространстве 18 часов

171

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками

1

Объяснение нового материала. Устный опрос.

Формирование знаний Декартовой системы координат  точки в пространстве.

Чертежный угольник. Презентация

п.23, 24

№ 2, 3, 5, 7

172

Координаты середины отрезка

1

Объяснение нового материала. Устный опрос. Решение задач. Проверочный тест

Формирование знаний формулы координат середины отрезка, формировать умения и навыки применения полученных знаний при решении задач.

Чертежный угольник. Дидактический материал

п.25

№ 10(1), 13(1)

173

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.

1

Объяснение нового материала. Устный опрос.

Формирование знаний преобразования симметрии для фигур в пространстве.

Презентация

п.26,27

174

Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур.

1

Объяснение нового материала. Устный опрос.

Формирование знаний движения в пространстве, свойств движения, равных фигур в пространстве, параллельного переноса.

Презентация

п.28, 29, 30

№ 22, 25(1),

29

175

Угол между скрещивающимися прямыми

1

Объяснение нового материала. Решение задач

Формирование знаний угла между скрещивающимися прямыми, формировать умения применения полученных знаний при решении задач.

Чертежный угольник. Плакаты

п. 31

№ 37

176

Угол между прямой и плоскостью

1

Объяснение нового материала. Устный опрос. Решение задач

Формирование знаний угла между прямой и плоскостью, формировать умения применения полученных знаний при решении задач.

Чертежный угольник. Плакаты

п.32

№ 39

177

Угол между плоскостями

1

Объяснение нового материала. Проверочный тест

Формирование знаний угла между плоскостями, формировать умения применения полученных знаний при решении задач.

Чертежный угольник. Дидактический материал

п.33

№ 45, 46(1)

178

Площадь ортогональной проекции многоугольника

1

Объяснение нового материала. Решение задач

Формирование знаний ортогональной проекции фигуры на плоскость , рассмотреть теорему о площади проекции многоугольника.

п. 34

№ 48(1), 49(1)

179

Векторы в пространстве

1

Объяснение нового материала. Устный опрос.

Формирование знаний вектора в пространстве, абсолютной величины вектора, направление вектора.

Презентация. Чертежный угольник

п.35

№ 50, 52

180

Действия над векторами в пространстве

1

Объяснение нового материала. Решение задач

Формирование знаний действия над векторами в пространстве.

Чертежный угольник

п.36

№ 53, 55(1)

181

Действия над векторами в пространстве

1

Повторение пройденного материала. Решение задач

Формирование умений решать задачи, используя действия над векторами в пространстве.

Чертежный угольник Дидактический материал

п.36

№ 59,63

182

Действия над векторами в пространстве

1

Повторение пройденного материала. Самостоятельная работа

Формирование умений решать задачи, используя действия над векторами в пространстве.

Чертежный угольник Дидактический материал

п.36

№ 60,62

183

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

Объяснение нового материала. Решение задач

Формирование знаний коллинеарных векторов , рассмотреть разложение вектора по двум неколлинеарным векторам , определения компланарных векторов.

Чертежный угольник. Плакаты

п.37

№ 64

184

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

Повторение пройденного материала. Решение задач

Формирование умений решать задачи, используя разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Чертежный угольник Плакаты

п.37

№ 61

185

Уравнение плоскости

1

Объяснение нового материала. Решение задач

Формирование знаний уравнение плоскости, формировать навыки решении задач, применяя  полученных знаний.

Чертежный угольник. Справочный материал

п. 38

№ 65(1), 66

186

Уравнение плоскости

1

Повторение пройденного материала. Проверочный тест

Формирование умений решать задачи, используя  уравнение плоскости.

Чертежный угольник Дидактический материал

п. 38

№ 65(3). 69

187

Уравнение плоскости

1

Повторение пройденного материала. Решение задач

Формирование умений решать задачи, используя  уравнение плоскости.

Чертежный угольник Дидактический материал

п. 38

№ 70(1), 71(1)

188

Контрольная работа№5 по теме: «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

1

Контрольная работа по индивидуальным текстам

Контроль знаний теоретического материала и умений применять теорию при решении задач

Глава 8. Комбинаторика и вероятность – 7 часов

189

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

1

 Комбинаторика, факториал. Правило умножения.

Уметь решать комбинаторные задачи путём систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

190

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

1

Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

Учебник, слайды, раздаточный материал.

191

§48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

1

Биноминальные коэффициенты.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

192

§48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

1

Биноминальные коэффициенты.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

193

§49. Случайные события и вероятности.

1

Классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности

Учебник, слайды, раздаточный материал.

194

§49. Случайные события и вероятности.

1

Сумма событий А и В

Уметь решать комбинаторные задачи

Учебник, слайды, раздаточный материал.

195

§49. Случайные события и вероятности.

1

Произведение событий А и В

Уметь решать комбинаторные задачи

Учебник, слайды, раздаточный материал.

Обобщающее повторение - 15 часов

196

Урок-повторение ранее изученного материала "Числа и вычисления".

Уметь работать с действительными и комплексными числами.

Задания с сайта ФИПИ

197

Урок- решение задач.

Развивать логическое мышление

Задания с сайта ФИПИ

198

Урок-повторение ранее изученного материала "Выражения и преобразования".

Уметь выполнять различные преобразования числовых и буквенных выражений.

Задания с сайта ФИПИ

199

Урок-повторение ранее изученного материала "Выражения и преобразования".

Уметь выполнять различные преобразования числовых и буквенных выражений.

Задания с сайта ФИПИ

200

Урок-повторение ранее изученного материала "Уравнения и неравенства".

Уметь решать уравнения, неравенства и системы неравенств

Задания с сайта ФИПИ

201-202

Итоговая контрольная работа

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

203

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

Иметь навыки в построении графика функции y=mf(x)  и y=f(Rx), используя график функции  y=f(x). Иметь навыки схематически изображать графики функций; находить D(y) и E(y), промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, нули функции, выполнять преобразования графиков. Уметь находить промежутки монотонности функции с помощью производной, применять алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.

Задания с сайта ФИПИ

204

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

Задания с сайта ФИПИ

205

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

Задания с сайта ФИПИ

206

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

Задания с сайта ФИПИ

207

Избранные вопросы планиметрии

Повторение пройденного материала. Решение задач

Чертежный угольник. Плакаты

§9, № 16, 24

208

 Аксиомы стереометрии

Повторение пройденного материала. Решение задач

Формирование умений решать задачи, используя аксиомы стереометрии.

Чертежный угольник. Плакаты

§1, № 8, 14

209

Параллельность и перпендикулярность в пространстве

Повторение пройденного материала. Решение задач

Контроль знаний теоретического материала и умений применять теорию при решении задач

210

Декартовы координаты и векторы в пространстве

Повторение пройденного материала. Решение задач

Формирование умений решать задачи, используя перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Чертежный угольник. Плакаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.

Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...