Формирование УУД при обучении математики как средство реализации ФГОС
презентация к уроку по математике (9 класс)

Хакимзянова Нурания Идерисовна

Формирование УУД при обучении математики как средство реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx716.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики и информатики высшей кв.категории Хакимзянова Н.И. Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий при обучении математики как средство реализации ФГОС »

Слайд 2

Цель мастер-класса: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого опыта, оценить возможность использования представленного метода в собственной практике

Слайд 3

Задачи: -познакомить коллег с формированием УУД при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО; -организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта; -привлечь педагогов к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия .

Слайд 4

Актуальность Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)

Слайд 5

Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

Слайд 6

Актуальность темы

Слайд 8

Выделяется 4 вида универсальных учебных действий: личностные: личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; познавательные: общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения; коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой); регулятивные: целеполагание , планирование, корректировка плана

Слайд 9

Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия «Я сам»

Слайд 10

Основные виды УУД ВИД СОДЕРЖАНИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ Л И Ч Н О С Т Н Ы Е самоопределение ( мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности); смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него); нравственно- эстетическое оценивание ( оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор) участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; самооценка события; дневники достижений мысленное воспроизведение картин, ситуаций

Слайд 11

Универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия - Ищу и нахожу - Изображаю и фиксирую - Читаю, говорю, понимаю - Мыслю логически - Решаю проблему «Я учусь»

Слайд 12

Основные виды УУД ВИД СОДЕРЖАНИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е общеучебные (формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование); логические (анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование); действия постановки и решения проблем ( формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). «на что похоже?»; найди отличия; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.

Слайд 13

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями;

Слайд 14

Универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия «Мы вместе»

Слайд 15

Основные виды УУД ВИД СОДЕРЖАНИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ К О М М У Н И К А Т И В Н Ы Е планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия); постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); управление поведением партнера точностью выражать свои мысли ( контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). составь задание, задай вопрос по теме партнёру; отзыв на работу товарища; взаимопроверка самостоятельных работ ; групповая работа по составлению кроссворда, ребуса; «отгадай, о ком или о чем говорим»; диалоговое слушание; формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ…», «опиши устно…» , «объясни...»…;

Слайд 16

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим» диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ»; «опиши устно»; «объясни» и т.д .

Слайд 17

Универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия - Понимаю и действую - Контролирую ситуацию - Учусь оценивать - Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» «Я могу»

Слайд 18

Основные виды УУД ВИД СОДЕРЖАНИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е преднамеренные ошибки; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; «ищу ошибки» Целеполагание ( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно); планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий); прогнозирование ( предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик ); контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); оценка ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения ); волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)

Слайд 19

При формировании регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль диспут заучивание материала наизусть в классе «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

Слайд 20

Рекомендации по развитию УУД Личностные: помните, что каждый ребенок индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности; помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения; организуя учебную деятельность по математике, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики (сотрудничество с школьным психологом) Регулятивные : научите обучающихся: контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме; контролировать, выполнять свои действия по заданному плану, образцу, правилу, алгоритму; адекватно оценивать выполненную им работу; исправлять ошибки.

Слайд 21

Рекомендации по развитию УУД Коммуникативные: создавайте условия, чтобы учащиеся чаще высказывали свои мысли, мнения, задавали вопросы; не бойтесь «нестандартных уроков», внедряйте различные виды современных технологий в образовательный процесс, различные виды и формы работы на уроке; изучайте и учитывайте жизненный опыт учащихся, их интересы, особенности развития. Познавательные: Научить обучающихся умению: поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, работать с информацией, структурировать полученные знания; анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи; доказывать свои суждения; сформулировать проблему и найти способ её решения .

Слайд 22

Практическая работа Класс делится на группы, по 4 человека в группе. На партах лист бумаги и фломастеры. Фломастеры должны хватить на каждого ученика. В центре записывают слово треугольник. Затем каждый ученик берет фломастер и записывает по три слова, связанные со словом треугольник. Каждая команда по часовой стрелке переходит к следующему столу: 1 к номеру 2, 2 к номеру 3 и т.д. Команды находят взаимосвязи между словами и ставят к ним вопросы. Затем снова переход к следующему столу. Команды отвечают на вопросы. После этого они возвращаются к своему столу. Обсуждают работу, находят ошибки, если они есть. Выбирают ответственного и выступают перед командами. Такие задания воспитывают у учащихся умение работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД при обучении математике как средство реализации стандарта основного общего образования

В статье приводятся возможные приемы формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий в процессе обучения математике в 5-9 классах....

Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС

Как ученика сделать сотрудником учителя? как привлечь  внимание  ученика и смотивировать его на активную учёбу? Ответ есть - использовать АМО!  В презентации раскрывается сущность понят...

Презентация "Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС".

Что такое активные методы обучения? Что они дают учителю и ученику? Какова их роль в реализации ФГОС? - ответы на эти вопросы в данной презентации. В качестве иллюстраций приводятся примеры АМО на уро...

Методическая разработка мастер-класса "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО"

Мастер-класс по теме "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО" был проведен с учителями математики в рамках районного семинара. Ц...

Формирование УУД при обучении математике как средство реализации ФГОС

Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД"....

Выступление на РМО учителей математики "Формирование универсальной учебной деятельности (УУД) при обучении математики как средство реализации ФГОС ООО"

Универсальные учебные действия-это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющимиоснову умения учиться....

Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики в условиях реализации ФГОС

Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики в условиях реализации ФГОС...