Конспект урока математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Данный материал представляет содержит конспект урока математики для 6го класса по теме "Сложение отрицательных чисел". Особенность данного урока состоит в том, что правило сложения отрицательных чисел учащиеся выводят самостоятельно в процессе выполнения исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_otritsatelnyh_chisel_6_klass.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
6 класс (УМК Н.Я. Виленкина и др.)
Тема: Сложение отрицательных чисел.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
- создать для условия для самостоятельного выведения учащимися правила сложения отрицательных чисел;
- начать формировать у учащихся навык сложения отрицательных чисел.
Организационный этап.
Проверка готовности учащихся к уроку;
Проверка и сбор домашнего задания.
Актуализация знаний.
Учитель: А теперь поиграем с вами в игру, чтобы скорее вспомнить все, что мы узнали на предыдущих уроках. Я буду произносить различные высказывания, а вы внимательно слушаете и проверяете верные эти высказывания или нет.
Если верные, то вы хлопаете в ладони, если неверные – молчите.
- Нуль является целым числом; (А какие числа относятся к целым числам?)
- Два числа, отличающиеся только знаком, называются положительными (А как называются такие числа?);
- Для каждого числа есть два противоположных ему числа (А сколько есть таких чисел?);
- Сумма противоположных чисел равна нулю;
- Модуль числа нуль, равен нулю;
- Модуль числа может быть отрицательным (А каким может быть? Что такое модуль?);
- Противоположные числа имеют разные модули (А какие у них модули? Почему?);
- Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль меньше (Исправьте высказывание);
- Нуль меньше любого положительного числа;
- Любое отрицательное число больше любого положительного числа (Исправьте ошибку);
- Если к любому числу прибавить число нуль, то оно не изменится;
Учитель: Молодцы! Многое мы с вами вспомнили, но еще не все. Что значит прибавить к одному числу другое?
Учитель: Отлично! Что значит прибавить к одному числу другое, мы отлично знаем. Поэтому следующий пример должен быть нам по силам. Опираясь на имеющиеся у вас знания, сможете ли вы решить этот пример?
-499 + (-498) + (-497) + …… + 497 + 498 + 499 + 500 + 501 =
(даем пару минут на размышление, после – вместе с детьми обсуждаем результат
Работа по теме урока:
Учитель: Вы умеете складывать числа с разными знаками. Но вот если перед нами возникнет задача вычислить сумму, -1567 + (-1798), то наших знаний не хватит.
Какая тема сегодняшнего урока? (записываем тему)
Чтобы узнать, как правильно складывать отрицательные числа, предлагаю вам в парах выполнить следующее небольшое исследование.
Работа в парах
Тема: «Сложение отрицательных чисел»
Задача: Вывести правило сложения отрицательных чисел.
Ход работы:
Начертите координатную прямую.
С помощью координатной прямой выполните сложение чисел (обратите внимание, что в каждом случае необходимо выбрать нужный единичный отрезок.
Заполните таблицу:
Пример | Ответ |
1) -5 + (-3) = 2) 5 + 3 = | 1) 2) |
1) -1,7 + (-4,3) = 2) 1,7 + 4,3 = | 1) 2) |
1) - + (-) = 2) + = | 1) 2) |
Обратите внимание на знак суммы чисел.
Сделайте вывод: при сложении положительных чисел, сумма получается со знаком ____
при сложении отрицательных чисел, сумма получается со знаком ____
Обратите внимание на примеры в каждой из ячеек.
Как вы уже, наверное, заметили, слагаемые первого и второго примеров являются _______ числами. Но кроме этого, еще можно сказать, что слагаемые второго примера являются ______ слагаемых первого примера.
Аналогично можем сказать и о сумме. Сумма первого и сумма второго примеров являются _______ числами. А также можно сказать, что число получившееся во втором примере – это ______ числа, получившегося в первом примере.
Т.е. во втором примере, мы складываем ________ чисел, которые складывали в первом примере, а в ответе получаем ______ суммы, получившейся в первом примере.
Сделайте вывод: если мы найдём сумму модулей отрицательных чисел, а потом поставим перед их суммой знак ______, и если мы найдём сумму этих двух отрицательных чисел, то результатом в обоих случаях будет ___________________________________ .
Основываясь на полученных выводах, не используя координатную прямую, сложите числа:
-36 +(-33)= ________
-92 +(- 12)= ________
-15 + (-18)= _______
-44 +(-56)= _______
Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел: Чтобы сложить два отрицательных числа надо:
1) сложить их _______;
2) поставить перед полученным числом _______.
После выполнения работы кто-то из учащихся зачитывает получившийся текст, учитель с другими учащимися проверяют. Учащиеся записывают правило сложения отрицательных чисел в тетрадь.
Учитель: Отлично! Теперь для применения нового правила вам необходимо заполнить следующую таблицу. (несколько примеров, например из первого столбика, учитель решает вместе с учащимися на доске, обращая внимание на оформление. Далее ученики работаю самостоятельно)
«+» | -3 | -17 | - 1 | - 8,25 |
-6 | ||||
- 9, 75 | ||||
- 14 | ||||
- 929 |
Найдите сумму чисел и запишите её в соответствующей ячейке
Если вы правильно заполнили таблицу, то вы с лёгкостью найдете нужные вам буквы в шифре и составите из них название страны, в которой впервые стали использовать отрицательные числа так, как мы это делаем сейчас.
И | Л | Я | Д | И | А | Н | К |
- 26,75 | -931 | -14,25 | -937,25 | -16 | 26,75 | -11 | -17 |
Ответ: ________
Подведение итогов урока.
Учитель: Чему мы сегодня научились? Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
Так как вы сегодня много работали в парах, поставьте своему соседу оценку за сегодняшний урок, объясните, почему именно такая оценка.
Домашнее задание: №1056, 1058
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 6 класс "Сложение отрицательных чисел"
Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"...
Конспект урока "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Урок по математике в 6-ом классе "Умножение положительных и отрицательных чисел" проводится с ипользованием интерактивной доски. Тип урока "открытие новых знаний"...
Конспект урока "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Разработка урока 6 класса по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" и презентация к этому уроку в программе notebook/...
Конспект урока "Сравнение положительных и отрицательных чисел"
Урок по математике в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Урок содержит задания для отработки навыка сравнения чисел....
конспект урока: «Деление положительных и отрицательных чисел»
Конспет урока по математике в 8 классе для глухих обучающихся.Тип урока: изучение нового материала.Цель урока:Образовательная: ввести правило деления положительных и отрицательных чисел, научить приме...
Конспект урока "Деление положительных и отрицательных чисел"
Урок открытия новых знаний. Обучающиеся 6 класса учатся делить числа с одинаковыми и противоположными знаками....
Конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел"
Конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел", проведенного в 6 классе...