Конспект урока "Деление положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Козлова Зоя Александровна

Урок открытия новых знаний. Обучающиеся 6 класса учатся делить числа с одинаковыми и противоположными знаками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока «Деление положительных и отрицательных чисел»

 6класс

Цели: ввести правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; учить делить два отрицательных числа и числа с разными знаками; развивать правильную математическую речь; воспитывать потребность и умение учиться математике.

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

(На доске три смайлика, показывающие настроение: радость, удивление, грусть)

Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем?

Итак, урок мы начинаем с хорошим, радостным настроением и не забудем про интерес и удивление.

2.Практическая деятельность учащихся. Определение проблемы

    1)Найдите неизвестное число:

а) -3*х*(-2)=-15;

б)-1*х*(-7)=14;

в)-х*5*2=-24.

     2)Решите уравнения:

а)24+х=-15;  б)х:(-8)=-7;  в)17-х=22;  г)25:х=-5.

3.Сообщение темы урока

*Какие действия мы научились выполнять над положительными и отрицательными числами?

*Какие действия мы еще не применяли к этим числам?

*Сформулируйте самостоятельно тему нашего урока.

*А каковы цели нашего урока ? (Понять, как делить  положительные и отрицательные числа. Научиться делить два отрицательных числа и числа с разными знаками.)

4.Подготовка к работе на основном этапе

    1).Что значит разделить 15 на 5? (Это значит найти такое число х, что 5*х=15, х=3, следовательно, 15:5=3)

    2).Деление отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и деление положительных чисел: по данному произведению и одному из множителей находят второй множитель.

*Что значит разделить  -15 на-5? (Ответ. Это значит найти такое число х, что -5*х=-15. Т.К. при умножении получилось отрицательное число, то множители должны иметь разные знаки. Поэтому х – положительное число. Найдем модуль числа х. Это 3, т.к. число х положительное, следовательно, х=3)

Пишут: (-15):(-5)=15:5=3

*Сформулируйте правило деления отрицательных чисел.

    3).Прочитайте правило деления отрицательных чисел на с. 196. Сравните с тем правилом, что сформулировали вы.

    (Дальше проводятся аналогичные рассуждения для выражения 18:(-3)).

*Сформулируйте правило деления чисел с разными знаками.

*Обычно сначала определяют знак частного, а потом уже находят модуль частного.

Например: -21:7=-(21:7)=-3.

5.Усвоение новых знаний и способов действий

     1)с. 197,№1149 (ответ обоснуйте)

      2)Прочитайте текст в учебнике на с.197 в рубрике «Говори правильно»

      3) с.198, №1155 (а, б)

*Как называются числа при умножении?

*Что неизвестно?

*Как найти неизвестный множитель?

6.Работа над задачей

С.200, №1168.

*Когда два объекта двигаются в одном и том же направлении, какую можно найти скорсть?

*Как найти скорость удаления?

*Как найти расстояние, зная скорость и время?

*Запишите формулу. Выразите из этой формулы время.

*Выразите из этой формулы одну из скоростей

7.Включение в систему знаний и повторение

С.199, №1165

9=3*3; 9=(-3)*(-3);

16=4*4; 16=(-4)*(-4);

25=5*5; 25=(-5)*(-5).

8.Самостоятельная работа и осуществление контроля

(Одному варианту один столбик)

Критерии оценивания: «5»- верно решено 20 примеров; «4» - верно решено 17-19 примеров; «3» - верно решено13-16 примеров; «2» - верно решено менее 13 примеров.

Запишите только ответы (см. с. 362)

9.Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся

*Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное.

*Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.

*Продолжите предложения:

*Я научился…

*Мне было интересно…

*Было трудно…

*Я понял, что…

*Мне больше всего понравилось задание…

Домашнее задание

С.201,№1172(в-г), №1173(а; б), 1174(а-в), с.202, №1177(а)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...

Конспект открытого урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" с презентацией...

конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"

Деление отрицательных и положительных чисел.  Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...

Конспект урока "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Урок по математике в 6-ом классе "Умножение положительных и отрицательных чисел" проводится с ипользованием интерактивной доски. Тип урока "открытие новых знаний"...

Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".

Тема:  Деление положительных и отрицательных чисел.  Цели: Образовательные:   отработка умений и...