рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (6 класс)
рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" с содержанием курса, требования к планируемым результатам освоения курса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по математике
Личностные:
- установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
- построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
- реализация образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;
- нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.
Регулятивные:
- определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;
- рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;
- выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта;
- оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия;
- контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;
- формирование умения коллективного взаимодействия.
Познавательные:
- умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания;
- умение оперировать сознакомой информацией; формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи.
Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;
2) в метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1 Занимательная арифметика | ||
Тема 1 Запись цифр и чисел у других народов. Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел. Цифры у разных народов. Римская нумерация. | Эвристическая беседа | Познавательная |
Тема 2 Числа - великаны и числа- малютки Открытие нуля. Мы живём в мире больших чисел. Числа-великаны. Названия больших чисел. Числа – малютки. Решение задач с большими и малыми числами. | Эвристическая беседа | Познавательная |
Тема 3 Упражнения на быстрый счёт Некоторые приёмы быстрого счёта. Умножение двухзначных чисел на 11,22,33, . . . , 99. Умножение на число, оканчивающееся на 5. Умножение и деление на 25,75,50,125. Умножение и деление на 111,1111 и т.д. Умножение двузначных чисел, у которых цифры десятков одинаковые, а сумма цифр единиц составляет 10. Умножение двузначных чисел, у которых сумма цифр равна 10, а цифры единиц одинаковые. Умножение чисел, близких к 100. Умножение на число, близкое к 1000. Умножение на 101,1001 и т.д. | Исследовательская конференция | Познавательная, игровая |
Раздел 2 Занимательные задачи | ||
Тема 1 Магические квадраты. Отгадывание и составление магических квадратов. | Практическая работа исследовательского характера | Познавательная, игровая |
Тема 2 Математические фокусы. Математические фокусы с «угадыванием чисел». Примеры математических фокусов. | Практическая работа исследовательского характера | Познавательная, игровая |
Тема 3 Математические ребусы. Решение заданий на восстановление записей вычислений. | Практическая работа исследовательского характера | Познавательная, игровая |
Тема 4 Софизмы. Понятие софизма. Примеры софизмов. | Эвристическая беседа | Познавательная |
Тема 5 Задачи с числами Запись числа с помощью знаков действий, скобок и определённым количеством одинаковых цифр. | Эвристическая беседа | Познавательная |
Тема 6 Задачи – шутки Решение шуточных задач в форме загадок. | Олимпиада | Познавательная, игровая |
Тема 7 Старинные задачи Решение занимательных старинных задач и задач-сказок. | Олимпиада | Познавательная, игровая |
Раздел 3 Логические задачи | ||
Тема 1 Задачи, решаемые с конца. Решение сюжетных, текстовых задач методом «с конца». | Эвристическая беседа | Познавательная |
Тема 2 Круги Эйлера. Решение задач с использованием кругов Эйлера. | Исследовательская коференция | Познавательная, игровая |
Тема 3 Простейшие графы Понятие графа. Решение простейших задач на графы. | Эвристическая беседа | Познавательная |
Тема 4 Задачи на переливания. Решение текстовых задач на переливание. | Практическая работа | Познавательная, игровая |
Тема 5 Взвешивания. Решение задач на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь. | Практическая работа | Познавательная, игровая |
Тема 6 Задачи на движение. Решение текстовых задач на движение: на сближение, на удаление, движение в одном направлении, в противоположных направлениях, движение по реке. | Олимпиада | Познавательная, игровая |
Раздел 4 Геометрические задачи | ||
Тема 1 Задачи на разрезания. Геометрия вокруг нас. Геометрия на клетчатой бумаге. Игра «Пентамино». | Соревнование | Познавательная, игровая |
Тема 2 Задачи со спичками. Решение занимательных задач со спичками. | Практическая работа | Познавательная, игровая |
Тема 3 Геометрические головоломки. «Танграм». | Соревнование | Познавательная, игровая |
Раздел 5 Проекты | ||
Выбор тем и выполнение проектных работ. | Проект | Познавательная, игровая, проектная |
Раздел 6 Решение задач по всему | ||
Решение задач Составление и выпуск брошюры «Математическая шкатулка» | Практическая работа | Познавательная, игровая |
- Тематическое планирование
№ п\п | Название темы | Количество часов | |
1 | Раздел 1 Занимательная арифметика | 5 | |
1.1 | Тема 1 Запись цифр и чисел у других народов. | 1 | |
1.2 | Тема 2 Числа - великаны и числа- малютки | 2 | |
1.3 | Тема 3 Упражнения на быстрый счёт | 2 | |
2 | Раздел 2 Занимательные задачи | 9 | |
2.1 | Тема 1 Магические квадраты. | 1 | |
2.2 | Тема 2 Математические фокусы. | 2 | |
2.3 | Тема 3 Математические ребусы. | 2 | |
2.4 | Тема 4 Софизмы. | 1 | |
2.5 | Тема 5 Задачи с числами. | 1 | |
2.6 | Тема 6 Задачи – шутки | 1 | |
2.7 | Тема 7 Старинные задачи | 1 | |
3 | Раздел 3 Логические задачи | 11 | |
3.1 | Тема 1 Задачи, решаемые с конца. | 2 | |
3.2 | Тема 2 Круги Эйлера. | 2 | |
3.3 | Тема 3 Простейшие графы | 2 | |
3.4 | Тема 4 Задачи на переливания. | 2 | |
3.5 | Тема 5 Взвешивания. | 2 | |
3.6 | Тема 6 Задачи на движение. | 1 | |
4 | Раздел 4 Геометрические задачи | 3 | |
4.1 | Тема 1 Задачи на разрезания. | 1 | |
4.2 | Тема 2 Задачи со спичками. | 1 | |
4.3 | Тема 3 Геометрические головоломки | 1 | |
5 | Раздел 5 Проекты | 3 | |
6 | Раздел 6 Решение задач по всему | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Математика после уроков»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика после уроков" для учащихся 5 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Математика после уроков»
Рабочая программа Внеурочной деятельности "Математика после уроков" , 5 класс...
Рабочая программа внеурочного модуля «Математика вокруг нас» 5 класс
Актуальность программыМатематика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных" для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни", 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни" 7 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности. МАТЕМАТИКА. Теория графов для решения задач. 7 класс
Данная рабочая программа составлена для проведения занятий внеурочной деятельности для учащихся 7 классов, интресующихся областями за рамками содержания учебного предмета на уроках в классе. Реализаци...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» , 34ч
Рабочая программа внеурочной деятельности по математики предназначена для 9 класса...