РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Математика» 8 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, а также следующих нормативно-правовых документов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_distsipline_matematika_8_klass.docx | 259.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по дисциплине «Математика» 8 класс
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, а также следующих нормативно-правовых документов:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286 -15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
-БУП Утвержденный Министерством образования, науки, инновационной политики Новосибирской области от 23.07.12. № 1602
-Образовательная программа школы-интерната.
Адресат.
Программа по математике в 8 классе для специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VII вида предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение интеллектуального развития.
Структура документа.
Рабочая программа включает:
- Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 8 класс, основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
- тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Математика» 8 класс соответствует требованиям ФГОС ООО.
Согласно учебному плану, на изучение математики в 8 классе отводится 170 часов в год :
- 5 часов ( 3 часа – алгебра, 2 часа - геометрия) в неделю – основная часть учебного плана.
Программа реализуется в адресованных учащимся учебниках:
- Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2019 г.
- Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2019 г.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
- Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- Формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- Воспитывать культуру личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
Изучить выражения и действия с ними, преобразование выражений, применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач; функции и их графики, использование функций и графиков для описания процессов реальной жизни; степени с натуральным показателем и ее свойства; различные геометрические фигуры, различные виды треугольников, соотношений между сторонами и углами в треугольнике, признаки равенства треугольников для решения практических задач, параллельные и перпендикулярные прямые, признаки параллельности прямых, свойств углов, доказательства различных теорем для развития логического мышления учащихся;
Использовать статистические характеристики для анализа и описания информации статистического характера;
Формировать устойчивый интерес учащихся к предмету, качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
Развивать математические и творческие способности, логическое мышление и речевые умения; практические навыки вычислений, универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность, умение работать с текстом;
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности стали обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение снов комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАССА.
Личностные результаты:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредеметные результаты:
Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты:
Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе уравнений и способах преобразования и решения их; о функции и графике, степени с натуральным показателем; об основных геометрических объектах (точка, прямая (параллельные и перпендикулярные),
углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и секущей), треугольники(свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
Умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
В результате изучения математики ученик получит знания:
числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.
определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.
определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».
способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.
правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.
определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.
что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний,
умения:
осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.
приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.
разложить многочлен на множители.
преобразовать алгебраическую дробь.
правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Тематическое планирование «Алгебра»
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание |
Глава I Рациональные дроби (23 часа) | |||||||
1 | Повторение | 2 | Дробные выражения, целые выражения, рациональные выражения | Уметь применять алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения | Повторить, что называется целым выражением | п 1 №20 | |
2 | Рациональные выражения | Вопр 1,2 с 14 №26 | |||||
3 | Основное свойство дроби. | 1 | Тождество, тождественные преобразования выражений | Уметь применять основное свойство дроби | Повторить основные действия с обыкновенными дробями | п2 Вопр 4 №30 | |
4 | Сокращение дробей | 2 | Тождество | Уметь применять основное свойство дроби для сокращения дробей. | Повторить правила сокращения обыкновенных дробей | п 2 №33 | |
5 | Сокращение дробей | п 2 №39(а-г) | |||||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Числитель, знаменатель дроби | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Вопр 1,2 с 25 №54 | |
7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | Числитель, знаменатель дроби | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Повторить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | п 4 №71 вопр 3 | |
8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Числитель, знаменатель дроби | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Повторить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Вопр 1-3 №72 | ||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п 4 №80 | |||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей» | 1 | |||||
11 | Умножение дробей | 1 | Произведение дробей | Уметь преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь | Повторить умножение обыкновенных дробей | п 5 Вопр 1 с 46 №110 | |
12 13 | Возведение дроби в степень | 2 | Возведение в степень | Уметь возводить дробь в степень | Повторить правило возведения дроби в степень | п 5 Вопр 1,2 с 46 №117 | |
14 | Деление дробей | 2 | Дробь обратная данной | Уметь преобразовывать частное рациональных дробей в дробь | Повторить формулы сокращенного умножения | п 6 №132(а-г) | |
15 | Деление дробей | п 6 №133(а-в) | |||||
16 | Преобразование рациональных выражений | 5 | Рациональная дробь | Выработать умения и навыки выполнять преобразование рациональных выражений | Повторить арифметические действия с дробями | п 7 №149 | |
17 | Преобразование рациональных выражений | п 7 №150(б) | |||||
18 | Преобразование рациональных выражений | №152 (б) вопр 1,2 с 45 | |||||
19 | Преобразование рациональных выражений | №154 (б,в ) вопр 1,2 с 45 | |||||
20 | Преобразование рациональных выражений | №156 (б) | |||||
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание |
21 | Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | |||||
22 | Функция у=и её график. | 2 | Функция, область определения и область значений функции | Уметь строить график обратной пропорциональности, описывать свойства функции у= | Повторить как находить соответствующие значения функции | п 8 №173 вопр 4,5 с 45 | |
23 | Контрольная работа №3 по теме «Функция у=и её график» | ||||||
Глава II Квадратные корни (20 часов) | |||||||
24 | Рациональные числа | 1 | Рациональные числа, периодическая дробь | Уметь представлять рациональные числа в виде десятичных дробей | Повторить алгоритм представления обыкновенной дроби в десятичную | п 9 №259 | |
25 | Иррациональные числа | 1 | Иррациональные числа | Уметь отличать иррациональные от рациональных чисел | Повторить действия с рациональными числами | п 10 | |
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | Арифметический квадратный корень | Учить находить=b по определению | Квадрат числа | п 11 №290 | |
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | п 11 №294 | |||||
28 | Уравнение х2=a | 1 | Уравнение, корень уравнения | Уметь находить корень уравнения х2=a и по внешнему виду уравнения определять количество корней | Повторить, что называется уравнением | п 12 №306 | |
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | Приближенное значение | Уметь находить приближенные значения квадратного корня и определять целые числа между которыми он находится | Повторить, что называется квадратным корнем | п 13 №331 | |
30 | Функция у = ее график | 2 | Функция у = | Знать функцию у = и её свойства. | График функции | п 14 №349 | |
31 | Функция у = ее график | п 14 №351 | |||||
32 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 | Квадратный корень из произведения | Уметь применять свойства арифметического корня | Повторить, что называется рациональным числом | п 15 №357 | |
33 | Квадратный корень из произведения и дроби. | ||||||
34 | Квадратный корень из степени | 2 | Квадратный корень из степени | При выполнении заданий уметь пользоваться равенством | Повторить возведение в степень произведения и степени | ||
35 | Квадратный корень из степени | ||||||
36 | Контрольная работа №4 по теме «Определение и свойства арифметического квадратного корня» | 1 | |||||
37 | Вынесение множителя за знака корня | 2 | Вынесение множителя из-под знака корня | Уметь выносить множитель из-под знака корня | Повторить извлечение квадратного корня из произведения | п 17 №403 | |
38 | Вынесение множителя за знака корня | п 17 №407 | |||||
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание |
39 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | Внесение множителя под знак корня | Уметь вносить множитель под знак корня | Повторить возведение числа в квадрат | П 17, стр 91, № 411 | |
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 3 | Рациональные числа Освобождение от иррациональности в знаменателе | Уметь использовать свойства корней для преобразования выражений, а также освобождения от иррациональности в знаменателе. | Повторить иррациональные числа | П 18 № 419 | |
П 18, № 421 (а,), № 426 ( б,в) | |||||||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||
П18 № 432 | |||||||
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||
43 | Контрольная работа №5 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | |||||
Глава III Квадратные уравнения (21 часа) | |||||||
44 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 2 | Квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение | Уметь отличать квадратное уравнение от других видов уравнения | Повторить понятие уравнения, корни уравнения | П 19, стр. 108, № 505 | |
45 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | п 19 №511 | |||||
46 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 2 | Квадратное уравнение, корни квадратного уравнения | Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена | Формулы сокращённого умножения | п 19 №526 | |
47 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | п 21 №534(в,г) | |||||
48 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 3 | Дискриминант, корень уравнения | Выработать умение решать квадратные уравнения по формуле, уметь опр-ть по дискриминанту количество корней в уравнении | Повторить общий вид квадратного уравнения | п 21 №536(а,б) | |
49 | Решение квадратных уравнений по формуле. | п 21 №540(в,г) | |||||
50 | Решение квадратных уравнений по формуле. | п21 №541 (а,б) | |||||
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 3 | Площадь, периметр | Уметь применять квадратные уравнения при решение задач | Оформление решения задач, формула пути | п 22 №556 | |
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | п 22 №559 | |||||
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | п22 №564 | |||||
54 | Теорема Виета | 2 | Приведённое квадратное уравнение | Учит применять теорему Виета при решении квадратных уравнений | Повторить оэффициенты квадратного уравнения | п23 №575 | |
55 | Теорема Виета | п 23 №580 | |||||
56 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |||||
57 | Решение дробных рациональных уравнений | 4 | Числитель и знаменатель дроби, дробное рациональное уравнение | Уметь решать простейшие дробные рациональные уравнения | Повторить сложение и вычитание алгебраических дробей | ||
58 | Решение дробных рациональных уравнений | ||||||
59 60 | Решение дробных рациональных уравнений | ||||||
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание |
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 3 | Числитель и знаменатель дроби, дробное рациональное уравнение | Уметь применять простейшие дробные рациональные уравнения при решении задач | Повторить решение дробных рациональных уравнений | ||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | ||||||
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | ||||||
64 | Контрольная работа №7 по теме «Дробные рациональные уравнения». | 1 | |||||
Глава IV Неравенства (20 часов) | |||||||
65 66 | Числовые неравенства | 2 | Числовой луч, отрезок, интервал, полуинтервал | Уметь решать неравенства первой степени с одним неизвестным | Повторит знаки сравнения арифметических выражений | ||
67 | Свойства числовых неравенств | 2 | Свойства числовых неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств | Повторить определение координаты точки на координатной прямой | ||
68 | Свойства числовых неравенств | ||||||
69 | Сложение и умножение числовых неравенств | 3 | Почленное сложение и умножение числовых неравенств | Уметь выполнять сложение и умножение числовых неравенств | Повторить на примерах верные неравенства | ||
70 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||||||
71 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||||||
72 | Контрольная работа по теме «Неравенства» | 1 | |||||
73 | Числовые промежутки | 2 | Числовой промежуток, пересечение, объединение промежутков | Уметь изображать промежутки на силовой прямой | Повторить изображение точки на координатной прямой | ||
74 | Числовые промежутки | ||||||
75 | Решение неравенств с одной переменной | 4 | Решение неравенства, равносильные неравенства | Сформировать умение решать линейное неравенство с одной переменной | Повторить свойства числовых неравенств | ||
76 | Решение неравенств с одной переменной | ||||||
77 | Решение неравенств с одной переменной | ||||||
78 | Решение неравенств с одной переменной | ||||||
79 | Решение систем неравенств с одной переменной | 5 | Система неравенств с одной переменной | Сформировать умение решать системы неравенств с одной переменной | Повторить свойства числовых неравенств | ||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||||||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||||||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||||||
83 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||||||
84 | Контрольная работа № 9 по теме «Решение линейных неравенств и их систем» | 1 | |||||
Глава V Степень с целым показателем (11 часов) | |||||||
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | Степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень. | Учить находить значения выражений с целым отрицательным показателем | Повторить определение степени с натуральным показателем | ||
86 | Определение степени с целым отрицательным показателем | ||||||
87 | Свойства степени с целым показателем | 3 | Степень с целым отрицательным показателем | Уметь применять свойства степени с целым показателем | Повторить действия со степенями | ||
88 | Свойства степени с целым показателем | ||||||
89 | Свойства степени с целым показателем | ||||||
90 | Стандартный вид числа | 2 | Стандартный вид числа | Уметь представлять число в стандартном виде | Повторить деление умножение на разрядную единицу | ||
91 | Стандартный вид числа | ||||||
Элементы статистики | |||||||
92 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | Приближенные значения | Умет работать с приближенными значениями | Повторить абсолютную и относительную погрешность | ||
93 94 | Наглядное представление статистических данных | 2 | Арифметические действия с приближенными значениями | Уметь выполнять арифметические действия с приближенными значениями | Повторить абсолютную и относительную погрешность | ||
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание |
95 | Контрольная работа № 10 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | 15 | ||||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (7 часов) | |||||||
96 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Числитель, знаменатель дроби | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Повторить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | ||
97 | Преобразование рациональных выражений | 2 | Рациональная дробь | Выработать умения и навыки выполнять преобразование рациональных выражений | Повторить арифметические действия с дробями | ||
98 | Преобразование рациональных выражений | ||||||
99 | Итоговая контрольная работа | 2 | Дискриминант, корень уравнения | Выработать умение решать квадратные уравнения по формуле, уметь опр-ть по дискриминанту количество корней в уравнении | Повторить общий вид квадратного уравнения | ||
100 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | |||||
101 | Решение задач | 1 | |||||
102 | Обобщающее повторение | 1 | |||||
Тематическое планирование «Геометрия»
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведе-ния | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание |
Четырехугольники (14 ч) | |||||||
1 | Повторение | 1 | Треугольник, вертикальные углы, признаки равенства треугольников | Вспомнить решение некоторых задач за курс 7 класса | Повторить простейшие фигуры и их основные элементы | ||
2 | Многоугольник | 1 | Выпуклый многоугольник | Знать формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника | Повторить теорему о сумме углов в треугольнике | ||
3 | Четырехугольник | 1 | Четырехугольник, смежные и противоположные стороны и вершины Четырехугольника | Называть основные элементы выпуклого четырехугольника и знать сумму углов выпуклого четырехугольника | Повторить известные учащимся фигуры - четырехугольники | ||
4 5 | Параллелограмм | 2 | Параллелограмм, диагонали параллелограмма | Уметь применять свойства параллелограмма при решении задач | Повторить свойства при пересечении параллельных прямых секущей | ||
6 7 | Признаки параллелограмма | 2 | Признаки параллелограмма | Уметь решать задач по данной теме | Перечислить основные элементы параллелограмма | ||
8 | Трапеция | 1 | Трапеция, прямоугольная трапеция, равнобедренная трапеция | Уметь находить неизвестные углы трапеции | Повторить свойства прямоугольного треугольника | ||
9 | Задачи на построение | 1 | Задача на построение | Уметь решать задачи на построение | Повторить задачи на построение циркулем и линейкой | ||
10 | Прямоугольник | 1 | Прямоугольник | Уметь находить отличительные признаки между прямоугольником и параллелограммом | Повторить признаки параллелограмма | ||
11 12 | Ромб и квадрат | 2 | Ромб, квадрат | Уметь называть общие и отличительные признаки ромба и квадрата | Повторить свойства прямоугольного треугольника | ||
13 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Осевая и центральная симметрия | Уметь отличать фигуры симметричные относительно точки и относительно прямой | Привести примеры симметрии встречающиеся в искусстве, технике, архитектуре, быту | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | |||||
Площади фигур (14 ч) | |||||||
15 | Понятие площади многоугольника | 1 | Площадь, единицы площади | Уметь разбивать многоугольник на простые фигуры | Вспомнить, из ранее изученного, все, что касается площади | ||
Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | ||
16 | Площадь прямоугольника | 1 | Площадь прямоугольника | Уметь находить площадь прямоугольника по формуле | Повторить основные элементы прямоугольника | ||
17 | Площадь параллелограмма | 1 | Площадь параллелограмма | Уметь находить площадь параллелограмма по формуле | Повторить вычисление площади прямоугольника | ||
18 | Решение задач | 1 | Площадь прямоугольника и параллелограмма | Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника и параллелограмма | Повторить свойства прямоугольного треугольника | ||
19 20 | Площадь треугольника | 2 | Площадь треугольника, площадь прямоугольного треугольника | Уметь решать задачи на нахождение площади треугольника | Повторить нахождение площади параллелограмма | ||
21 | Площадь трапеции | 1 | Площадь трапеции, основания трапеции | Уметь находить площадь трапеции | Повторить основные элементы трапеции | ||
22 23 | Решение задач на вычисление площадей | 2 | Площадь фигуры | На основе понятия площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур. | Повторить изученные формулы вычисления площади | ||
24 | Теорема Пифагора | 1 | Теорема, прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза. | Уметь пользоваться теоремой Пифагора при решении задач | Повторить основные элементы прямоугольного треугольника | ||
25 | Теорема обратная теореме Пифагора | 1 | Обратная теорема | Уметь применять теорему обратную теореме Пифагора при решении задач | Повторить теорему Пифагора | ||
26 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | Теорема Пифагора | Уметь пользоваться теоремой Пифагора при решении задач | Повторить теорему Пифагора | ||
27 | Решение задач | 1 | Площадь фигуры, Теорема Пифагора | Уметь применять знания, приобретенные при изучении темы «Площадь многоугольника» при решении задач | Повторить все формулы при изучении данной темы | ||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | |||||
Подобные треугольники (20 ч) | |||||||
29 30 | Определение подобных треугольников | 2 | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, коэффициент подобия | Выработать навыки решения задач на применение свойства биссектрисы треугольника | Повторить элементы треугольника | ||
31 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | Подобные треугольники равенство углов | Знать понятие подобных треугольников и уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач | Повторить определение подобных треугольников. | ||
32 33 | Второй признак подобия треугольников | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники | Повторить и систематизировать знания, необходимые для решения задач | ||||
34 35 | Третий признак подобия треугольников | 2 | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники | ||||
Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | ||
36 | Решение задач | 1 | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, коэффициент подобия | Уметь применять полученные знания при изучении данной темы для решения задач | Повторить и систематизировать знания, необходимые при решении задач | ||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | |||||
38 39 | Средняя линия треугольника | 2 | Средняя линия треугольника | Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников. | Повторить подобие треугольников | ||
40 41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Уметь работать с подобием прямоугольных треугольников | Повторить основные элементы прямоугольного треугольника | ||
42 | Задачи на построение методом подобия | 1 | Метод подобия | Уметь выполнять построение методом подобия | Повторить основные действия при решении задач на построение | ||
43 44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 2 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Знать понятья синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Повторить элементы прямоугольного треугольника | ||
45 | Основное тригонометрическое тождество | 1 | Основное тригонометрическое тождество | Уметь пользоваться основным тригонометрическим тождеством | Повторить теорему Пифагора | ||
Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | ||
46 47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30о, 45о и 60о. | 2 | Таблица значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30о, 45о и 60о. | Уметь применять полученные знания при решении задач | Повторить определения синуса, косинуса и тангенса | ||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | |||||
Окружность (17 ч) | |||||||
49 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Окружность, радиус, диаметр окружности. | Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. | Обобщить геометрические знания об окружности, полученные в 7 классе | ||
50 51 | Касательная к окружности | 2 | Касательная к окружности | Знать и уметь применять свойство касательной | Повторить перпендикуляр и его построение | ||
52 53 | Градусная мера дуги окружности | 2 | Центральный угол, полуокружность | Уметь решать задачи по изученной теме | Повторить свойства углов | ||
54 55 | Теорема о вписанном угле | 2 | Вписанный угол | Знать и уметь применять теорему о вписанном угле | Угол, окружность | ||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | Хорда | Знать и уметь применять теорему об отрезках пересекающихся хорд | Построение окружности | ||
57 58 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра | 2 | Серединный перпендикуляр | Знать и уметь применять Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра | Повторить элементы треугольника | ||
59 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Высота треугольника, пересечение высот треугольника | Уметь применять теорему к решению задач | Повторить элементы треугольника | ||
60 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Серединный перпендикуляр, биссектриса | Знать и уметь применять изученные теоремы при решении задач | Повторить теоремы касающиеся треугольника | ||
61 62 | Вписанная и описанная окружности | 2 | Вписанная и описанная окружности | Знать понятие описанной окружности и вписанного в окружность многоугольника. | Квадрат, равносторонний треугольник | ||
63 | Решение задач | 1 | Совершенствовать навыки решения задач | ||||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | |||||
Повторение (4 ч) | |||||||
65 | Теорема Пифагора | 2 | Теорема. Прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза. | Знать теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора уметь применять их при решении задач | Теорема. Прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза. | ||
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
67 | Решение задач | 1 | |||||
68 | Обобщающее повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 6 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 8 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 8 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 9 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 9 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Математика» 5 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Математика»5 классдля специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Рабочая программа по математике для 5 класса сост...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Информатика» 5 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебн...