РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Математика» 5 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
рабочая программа по математике (5 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Математика»
5 класс
для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, а также следующих нормативно-правовых документов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_distsipline_matematika_5_klass.doc | 992.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, а также следующих нормативно-правовых документов:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286 -15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
-БУП Утвержденный Министерством образования, науки, инновационной политики Новосибирской области от 23.07.12. № 1602
-Образовательная программа школы-интерната.
Адресат.
Программа по математике в 5 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение интеллектуального развития.
( 5 часов в неделю всего- 170 часов.)
Структура документа.
Рабочая программа включает:
- Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 6 класс, основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
- тематическое планирование.
по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром.
Цели и задачи программы: Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии». Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений. Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты
| Характеристика деятельности обучающихся | Формы занятий | Дата | Примечание, коррекция | |||||
личностные | метапредметные | предметные | 5а | 5б | ||||||||
Повторен ие курса математики начальной школы. ( 6 часов) Основная цель: повторить понятия: «многозначные числа», «числовые и буквенные выражения», «величины и действия над ними», «уравнения», «задачи»; овладеть умением: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «Математика» начальной школы; выполнять задания по выбранному способу действия; выбирать наиболее рациональный способ решения задач. | ||||||||||||
1 | Действия с многозначными числами. | 1 | ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами. | Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, вычисления на сложение и вычитание двузначных, трехзначных чисел; находить несколько способов решения задачи. | Комбинировнный. Практикум | |||||||
2 | Числовые и буквенные выражения | 1 | умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Знать правила записи числовых и буквенных выражений, порядок действий при вычислениях, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения. Уметь пользоваться распределительным законом для упрощения простейших выражений, составлять буквенные выражения по заданным условиям. | Применение и совершенствование знаний. Лекция | ||||||
3 | Действия с величинами. | 1 | мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Знать правила перевода одних величин в другие. Уметь осуществлять перевод величин; выполнять действия с именованными величинами, приводить примеры, формулировать выводы. | Комбинированный. Практикум. | ||||||
4 | Решение уравнений. | 1 | осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | умение использовать общие приёмы решения уравнений; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений | Знать понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений. Уметь решать уравнения повышенного уровня сложности, составлять уравнения для заданного корня. | Применение и совершенствование знаний. Практикум. | ||||||
5 | Решение задач. | навыки сотрудничества в разных ситуациях | умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | Применение и совершенствование знаний. Практикум. | |||||||
6 | Контрольная работа | |||||||||||
Глава 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (20 часов). Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | ||||||||||||
7,8 | Ряд натуральных чисел. | 2 | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика . Уважение к личности и ее достоинству. Доброжелательное отношение к окружающим. Устойчивый познавательный интерес к математике, и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Регулятивные УД Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели Познавательные УД Проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Коммуникативные УД принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; | Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел. Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b». | Описывать свойства натурального ряда; читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. приводить примеры моделей этих фигур. измерять длины отрезков; строить отрезки заданной длины; решать задачи на нахождение длин отрезков. выражать одни единицы длин через другие; приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | Применение и совершенствование знаний. Практикум | |||||
9, 10, 11 | Цифры. Десятичная система записи натуральных чисел. | 3 | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | Составлять план и последовательность действий. | Знать систему записи натуральных чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа | Комбинированный. Практикум. | ||||||
12,13 14,15 | Отрезок. Длина отрезка | 4 | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика Умение вести диалог на основе равноправных отношений и позитивного сотрудничества. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Регулятивные УД Планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Познавательные УД Учится создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач. Коммуникативные УД Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Уметь правильно обозначать и читать названия геометрических фигур, правильно изображать и описывать взаимное расположение геометрических фигур, учитывая условие задачи. | Комбинированный. Практикум. Применение и совершенствование знаний. Практикум Урок обобщения и систематизации предметных универсальных действий | ||||||
16 17 18 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 | Формировать уважение к истории математике, используя начальные геометрические сведения. Формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и сотрудничества. Формирование осознанности практической значимости математических объектов. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Регулятивные УД Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную Ставить цели деятельности, планировать пути их достижения. Адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение ,как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные УД Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений. | Иметь наглядное представление о плоскости, прямой, луче. Распознавать их на рисунках, в окружающем мире, , а также изображать прямые и лучи., их точки пересечения. Различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямую); пространственно мыслить и анализировать. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин. Приводить их примеры в окружающем мире изучаемых объектов. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Применение и совершенствование знаний. Практикум Урок обобщения и систематизации предметных универсальных действий | ||||||
19,20 21 | Шкалы и координатный луч. | 3 | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Регулятивные УД- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем., составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Планировать пути достижения цели. Осуществлять предварительный контроль по результату и по способу действия Познавательные УД - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные УД - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга, умеют взглянуть на ситуацию с иной, позиции и договориться с людьми иных позиций Осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий. | Изучить понятие координатного луча, научиться отмечать на луче точки, указывать их координаты Знать понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. Самостоятельно проводить операции с координатным лучом. Иметь наглядное и практическое представление о шкале, уметь приводить примеры в окружающем мире, быту Пространственно мыслить. Выделять общее и частное понятие. Обобщает полученные в данной теме знания и умения. Выполнять задания самостоятельно. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | ||||||
22 23 24 | Сравнение натуральных чисел. | 3 | Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче. Понимать, что точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой. Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде числового неравенства. Определять место натурального числа на координатном луче. Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче. | Регулятивные УД Планировать пути достижения цели. Формулировать правило на основе выделения существенных признаков, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания ,посредством системы заданий, ориентирующая школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу Познавательные УД подводить под понятие (формулировать правило больше то число, которое находится на числовом луче правее) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств чисел натурального ряда, делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. Коммуникативные УД взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, уметь выражать мысли в устной и письменной речи, умеют договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения | Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче. Понимать, что точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой. Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде числового неравенства. Определять место натурального числа на координатном луче. Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче. Повторить и обобщить поразрядный принцип сравнения многозначных чисел. Повторить знаки и выражение для обозначения сравнения чисел. Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий Сравнивать и классифицировать. Проводить анализ и синтез. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||||||
25 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||||
26 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» (контроль и оценка знаний) | 1 | Уважение у личности, ее достоинству Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения математики. | Регулятивные УД Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; Коммуникативные УД Осуществлять взаимный контроль. | Проверять умение учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать точки на координатном луче, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую. Работать самостоятельно, планировать свое время в соответствии с возможностями и способностям | Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформирванности УУД, умений решать практические задачи | ||||||
Глава 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (33 ч.) Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел | ||||||||||||
27 28 29 30 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 4 | Потребность в самовыражении и самореализации, умение вести диалог на основе равноправных отношений и сотрудничества. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Формирование осознанности практической значимости математических объектов. Понимание причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Регулятивные УД Самостоятельно ставить учебные цели и задачи. Самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану Познавательные УД осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем передают содержание в развёрнутом или сжатом виде Коммуникативные УД Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи. Умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в соответствии с временем. | Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел, повторить названия компонентов и результатов действия сложения. Повторит свойства сложения натуральных чисел. Научится применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжить работу с текстовыми задачами. Повторить разрядный состав числа, продолжить работу с текстовыми задачами. Выполнять письменное сложение и устно табличные случаи сложения, применение свойств сложения, повторить понятие периметра многоугольника. | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||
31 32 33 34 35 | Вычитание натуральных чисел | 5 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Регулятивные УДД преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели Познавательные УДД подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Умение строить логические рассуждения. Объяснять способы решения задач. | Систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе. Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Учиться применять эти свойства при вычислениях Совершенствовать вычислительные навыки . Составлять план решения заданной задачи, развивать логическое мышление и память Обобщить знания по теме. Совершенствовать вычислительные навыки , умения представлять накопленные знания и опыт. Анализировать и выделять главное; логически мыслить Совершенствовать вычислительные навыки , умения представлять накопленные знания и опыт. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||||||
36 37 38 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Регулятивные УД – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. | Дать понятие буквенного выражения. Учить записывать и читать буквенные выражения. Учить записывать и читать буквенные выражения. решение задач способом составления числового или буквенного выражения. Находить значение числового выражения. Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и и составлять числовые и буквенные выражения | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||||||
39 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Формирование позитивной самооценки | Регулятивные УД Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; Коммуникативные УД владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму Коммуникативные УД формулировать собственное мнение и позицию. | Проверить уровень сформирванности умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи и примеры. Анализировать и выделять главное; логически мыслить | Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформирванности УУД, умений решать практические задачи | ||||||
40 41 42 | Уравнение | 3 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Регулятивные УД Планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели | Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе. Дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач. Учить решать усложненные уравнения. Анализировать и выделять главное; логически мыслить | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков | ||||||
43 44 | Угол. Обозначение углов | 2 | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости; измерять углы, пользуясь транспортиром, и строить углы с его помощью; определять виды углов; строить круговые диаграммы распределения суши по Земле, предварительно выполнив вычисления. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости; измерять углы, пользуясь транспортиром, и строить углы с его помощью; определять виды углов; строить круговые диаграммы распределения суши по Земле, предварительно выполнив вычисления. | |||||||
45 46 47 48 49 | Виды углов. Измерение углов | 5 | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||||||||
50 51 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться | |||||||||
52 53 54 | Треугольник и его виды | 3 | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||||||||
55 56 57 | Прямоугольник. | 3 | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку результатам своей учебной деятельности | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | ||||||||
58 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||
59 | Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку результатам своей учебной деятельности | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформирванности УУД, умений решать практические задачи | |||||||
Глава 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.(37ч.) Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | ||||||||||||
60 61 62 63 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | Потребность в самовыражении и самореализации, умение вести диалог на основе равноправных отношений и сотрудничества. Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес к предмету | Регулятивные УД Ставить цели деятельности, планировать пути их достижения. Адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение ,как в конце действия, так и по ходу его реализации. Планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Познавательные УД Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений. Строить логические рассуждения. Учится создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач. | Актуализировать знания учащихся о действии умножения. Полученные в начальной школе. Продолжить работу над текстовыми задачами. Совершенствовать навыки устного и письменного умножения натуральных чисел Продолжить работу над текстовыми задачам. Составлять задачу по данному решению; развивать логическое мышление и память | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||
64 65 66 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | Формировать умение использовать в устных вычислениях свойства умножения. Совершенствовать умение находить значение выражения, содержащее действие умножения, ознакомить с рациональными приемами умножения на 11, 9, 99, 999. Совершенствовать навыки устного и письменного умножения натуральных чисел Продолжить работу над текстовыми задачами | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||||||||
67 68 69 70 71 72 73 | Деление | 7 | Уважение к личности и ее достоинству, Формировать доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; потребность в самовыражении. | Регулятивные УД Ставит цели и планирует пути их достижения Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную; Самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; Планировать пути достижения цели; Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; | Актуализировать знания учащихся о действии делении, повторить алгоритм письменного деления, продолжить работу над текстовыми задачами. Учить читать и записывать выражения, содержащие деление | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||||||
74 75 76 | Деление с остатком | 3 | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Регулятивные УД Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Познавательные УД осуществлять логическую операцию установления родовидных отношений, ограничение понятия. Коммуникативные | Повторить алгоритм деления с остатком Формировать навыки деления с остатком. Совершенствовать навыки устного и письменного деления натуральных чисел. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||||||
77 78 | Степень числа | 2 | Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; | Регулятивные УД Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Объяснять, что такое степень; -читать и записывать степень; -называть компоненты степени; -определять основание и показатель степени; -заменять произведение степенью; | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||||||
79 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел.» | 1 | Формировать потребность в самовыражении и самореализации. Умение строить планы с учетом конкретных условий. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Регулятивные УД Учится адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные УД Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач. Коммуникативные УД Осуществлять контроль действий | Самостоятельно выполнять умножение и деление натуральна чисел при выполнении различных заданий Анализировать и рассуждать | Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформирванности УУД, умений решать практические задачи | ||||||
80 81 82 83 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения | Регулятивные УД Адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; | Использовать в речи термин «площадь», «равные фигуры»; -объяснять смысл понятия «квадратный сантиметр»; -использовать понятие «квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур, составленных из квадратов со стороной 1 см; -объяснять, какие фигуры называются равными; | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||||||
84 85 86 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; потребность в самовыражении. | Регулятивные УД Ставят цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную; самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, куба; -приводить примеры аналогов прямоугольного параллелепипеда и куба в окружающем мире; -указывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | ||||||
87 88 89 90 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 | Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; потребность в самовыражении. | Регулятивные УД преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УД подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем | Называть единицы измерения объема; -объяснять, что такое кубический сантиметр, кубический дециметр и т.п.; -объяснять на примере, что такое объем фигуры; -находить объемы фигур, составленных из кубиков с единичным ребром; -осуществлять переход от одной единицы измерения объема к другой; -выводить (объяснять) правило нахождения объема прямоугольного параллелепипеда; | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||||||
91 92 93 | Комбинаторные задачи | 3 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||||
94 95 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные УД - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||
96 | Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем.» | 1 | Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформирванности УУД, умений решать практические задачи | |||||||||
Глава 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (18 ч.) Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | ||||||||||||
97 98 99 100 101 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные УД- составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные УД - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные УД - умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы | изображать окружность и круг, указывать радиус и диаметр; соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный способ; указывать правильные и неправильные дроби; объяснять ход решения задачи; выделять целую часть из неправильной дроби и записывать смешанное число в виде неправильной дроби. изображать окружность и круг, указывать радиус и диаметр; соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный способ; указывать правильные и неправильные дроби; объяснять ход решения задачи; выделять целую часть из неправильной дроби и записывать смешанное число в виде неправильной дроби. | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||
102 103 104 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | Регулятивные УД- определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные УД- записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные УД - умеют критично относиться к своему мнению | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||
105 106 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные УД - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УД - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные УД - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ||||||||
107 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета | РегулятивныеУД - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные | ||||||||
108 109 110 111 112 | Смешанные числа | 5 | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные УД определяют цель учеб-ной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные УД - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные УД - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||
113 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | РегулятивныеУД- определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные УД - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные УД - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||
114 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» | 1 | РегулятивныеУД- понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | |||||||||
Глава 5.ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (48 ч.) Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | ||||||||||||
115 116 117 118 | Представление о десятичных дробях | 4 | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные УД определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные УД - передают содер-жание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные УД - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации | читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов) сравнивать числа по классам и разрядам; планировать решение задачи; складывать и вычитать десятичные дроби; округлять числа до заданного разряда. читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов) сравнивать числа по классам и разрядам; планировать решение задачи; складывать и вычитать десятичные дроби; округлять числа до заданного разряда. | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||
119 120 121 | Сравнение десятичных дробей | 3 | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - организовывают учебное взаимодействие в группе | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||
122 123 124 | Округление чисел. Прикидки | 3 | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные — работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | |||||||
125 126 127 128 129 130 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||
131 | Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку деятельности | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформирванности УУД, умений решать практические задачи | |||||||
132 133 134 135 136 137 138 | Умножение десятичных дробей | 7 | Объясняют отличия в оценках одной и гой же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства (спра-вочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | умножать десятичную дробь на натуральное число; прогнозировать результат вычислений; делить десятичную дробь на натуральное число; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания; самостоятельно выбирать способ решения задания. умножать десятичную дробь на натуральное число; делить десятичную дробь на натуральное число; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания; самостоятельно выбирать способ решения задания. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||||||
139 140 141 142 143 144 145 146 147 | Деление десятичных дробей | 9 | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||
148 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформирванности УУД, умений решать практические задачи | |||||||
149 150 151 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; планировать решение задачи; записывать проценты в виде десятичной дроби и; десятичную дробь в процентах; решать задачи на проценты различного вида. использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; планировать решение задачи; записывать проценты в виде десятичной дроби и; десятичную дробь в процентах; решать задачи на проценты различного вида.. | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||||||
152 153 154 155 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 4 | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||
156 157 | Нахождение числа по его процентам | 2 | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные ~ записывают выводы в виде правил «если то ...». Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | ||||||||
158 | Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. | Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформирванности УУД, умений решать практические задачи | ||||||||
Повторение и систематизация учебного материала (12ч.) | ||||||||||||
159160161 162 163 164 165 | Повторение Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел Умножение натуральных чисел Деление натуральных чисел | 7 | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содер-жание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||
166 | Контрольная работа № 10 «Итоговая» | 1 | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформирванности УУД, умений решать практические задачи | ||||||||
167168 169 | Решение уравнений. | 2 | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | |||||||
170 | Решение задач Итоговый урок | 1 | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения. | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 6 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 8 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 8 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 9 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 9 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Математика» 8 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Информатика» 5 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебн...