рабочая программа курса по выбору "Решение задач с модулем и параметром""
рабочая программа по математике (10 класс)

Ященко Елена Анатольевна

Содержит характеристику курса и учебно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moduli_parametry_10kl.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» города Оби Новосибирской области (МБОУ школа № 2)

РАССМОТРЕНО                                                 СОГЛАСОВАНО                                                 УТВЕРЖДЕНО

на методическом объединении                          заместитель директора по УВР __________      директор МБОУ школа № 2

протокол № ______                                             Панфилова Е.В. ____________                           ________________________              

от «___»________ ______                                                                                                                  приказом №___ от ________

руководитель МО _________                                                                                                            

(Ф.И.О)

Рабочая программа   элективного курса по математике «Решение задач с модулем и параметром»

10 класс

Ященко

Елена Анатольевна

учитель математики

 Пояснительная записка

Изучение данного элективного курса дает возможность обучающимся 10 класса достичь следующих результатов развития:

Углубленный уровень

«Системно-теоретические результаты»

Раздел

II. Выпускник научится

IV. Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для успешного продолжения образования

по специальностям, связанным с прикладным использованием математики

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук

Требования к результатам

Числа и выражения

  • Свободно оперировать понятиями: модуль и параметр
  • выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих модуль числа, в том числе корни четных степеней;
  • используя свойства модуля, выполнять стандартные тождественные преобразования выражений содержащих модули.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Достижение результатов раздела II;

свободно оперировать свойствами модуля

  • выполнять нестандартные тождественные преобразования выражений содержащих модули.

-применять модуль и параметр при решении стандартных задач

Уравнения и неравенства

  • Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем ,содержащих модуль и параметр
  • владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем с модулем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
  • изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами содержащими модули и параметр
  • свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем с модулем и параметром при решении задач других учебных предметов;
  • составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами и модулем при решении задач других учебных предметов;
  • составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;

Достижение результатов раздела II;

  • свободно определять тип и выбирать метод решения уравнений и неравенств, их систем с модулем и параметрами

  • решать основные типы уравнений и неравенств  модулем и параметрами;

Функции

Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

владеть понятием функция, содержащая модуль и параметр; строить ее график и уметь применять свойства функции при решении задач;

применять при построении  преобразования графиков функций, содержащих модули

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;.

определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

Достижение результатов раздела II;

Свободно использовать графики функций, для определения числа решений задач с параметром.

Наиболее сложными для учащихся  являются задания  ,содержащие модули и параметры.  Для решения этих  заданий требуются специфические знания и умения, наличие хорошо развитого логического мышления, способностей к анализу и синтезу, и хорошая практика решения подобных заданий. Вместе с тем в курсе алгебры 7-11 классов уделяется недостаточно внимание формированию знаний и умений по этим темам, в связи с чем возникает необходимость дополнительного изучения в рамках элективного курса. В процессе освоения содержания данного курса обучающиеся овладеют новыми знаниями, обогатят свой жизненный опыт, Элективный курс «Решение  задач с  модулями и параметрами» рассчитан на 36 часов  для работы с учащимися 10 класса.

Цель курса – обеспечение  возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук

Планирование 1 час в неделю

Тематическое планирование

№ урока

тема

Кол-во часов

дата

1

Модуль числа.

1

7.09

2-3

Решение уравнений  и неравенств вида  |F(x)|=a, |F(x)|a

2

21.09

4-5

Решение уравнений  и неравенств вида  |F(x)|=g(x), |F(x)|g(x)

4

19.10

6-9

Решение уравнений и неравенств содержащих модули

5

31.11

10-14

Построение графиков вида у=F|x|, y=|F(x)|

2

13.12

15-17

Построение графиков функций содержащих модули.

3

10.01

18-20

Знакомство с параметром.

3

31.01

21-23

Параметр и поиск решений уравнений, неравенств и их систем (ветвление)

3

22.02

24-26

Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем

3

15.03

27-29

Параметр и свойства решений уравнений, неравенств и их систем

3

12.04

30-31

Свойства функций в задачах с параметром

2

26.04

32-34

Квадратичная функция в задачах с параметром

3

24.05

35-36

Решение разных задач с параметром

2

07.06

Учебно-методическое обеспечение курса:

  1. А.Г. Мерзляк, В.П. Полонский, М.С.  Якир  «Алгебраический тренажер» Москва-Харьков «Илекса», «Гимназия» 2007 г
  2. П.И. Горштейн, В.П. Полонский, М.С.  Якир  «Задачи с параметрами» Москва-Харьков «Илекса», «Гимназия» 2007 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Решение физических задач" для 10 класса

Целью данного курса является углубление и систематизация знаний учащихся по физике путём решения разнообразных задач....

рабочая программа курса "Химия в задачах" 11 класс

Аннотация к рабочей программе учебного курса химия в задачах10-11 класс  При составлении рабочей программы  «химия в задачах» использовалась Программа элективного курса "Решение х...

Рабочая программа курса "Решение текстовых задач" (7 класс)

Текстовые задачи - наиболее яркий в школьном курсе алгебры пример применения аппарата уравнений. Текстовые задачи активно используются и как цель, и как средство обучения, математического развития обу...

Рабочая программа курса "Решение нестандартных задач по математике" для 8-9 классов.

Программа может быть использована для дополнительного обучения, факультативных занятий....

Рабочая программа курса Решение проектных задач по робототехнике ФГОС

Рабочая программа курса Решение проектных задач по робототехнике рассчитана на 1 занятие в неделю в течении одного полугодия (всего 18 часов)....

Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс.

Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс....

Рабочая программа курса "Решение текстовых задач" 5 класс

Рабочая программа курса включает в себя иписание курса, литературу, планирование....