Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс.
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс. | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Горная средняя школа»
662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.
Тел. 94-2-71, 94-3-43. Email: NIL2008@yandex.ru
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Мельниченко О. М./___________/ Протокол №__ от «__».____________20__ г | «Согласовано» Заместитель директора по УР Шумилова Н.Н/_______________/ «___»____________20__ г. | «Утверждено» Директор МКОУ «Горная СШ» Коваленко Л.В./___________/ Приказ № ___от «___»____________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_курс «Решение практических задач по математике»
название учебного курса для изучения которого написана программа
_11 класс
указание параллели, класса, где реализуется программа
-
____________Купава Г.П. первая кк________
фамилию, имя и отчество разработчика программы, квалификационная категория
п. Горный
2016- 2017 учебный год
Пояснительная записка.
Программа курса представлена для повышения уровня математической
подготовки учащихся 11 класса.
Программа курса разработана на основе нормативных правовых документов: примерной программы среднего(полного)общего образования по математике, на основе федерального базисного учебного плана образовательного учреждения
Данный курс «Решение практических задач по математике» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики.
Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя.
Занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Решение текстовых задач приучает детей к первым абстракциям, позволяет воспитывать логическую культуру, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету.
Изучение тем «Модуль числа» и «Проценты» проходят на первом этапе основной школы, поэтому ученики в силу своих возрастных особенностей не могут получить полноценное представление о модулях и о процентах, тем более об их роле при решении различных видов уравнений и неравенств, а так же при решении задач процентного содержания. Жизнь в современном обществе требует знаний о банковских операциях, тарифах, штрафах. Решение задач применяется для того, чтобы показать широту применения в жизни такого простого и известного математического аппарата, как процентные вычисления.
Стоит отметить, что навыки при решении тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств и решение задач необходимы каждому ученику.
Познавательный интерес курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса к предмету, выявления и развития математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой.
Цели курса:
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры;
- изучение современных нестандартных методов решения;
- развитие логического мышления, пространственного воображения.
- научить анализировать текстовые задачи, разбивать их на составные части;
- повысить культуру решения задач;
- развить математические знания, необходимые для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
Задачи курса:
- повышение математической подготовки учащихся, овладение знаниями и умениями в объёме, необходимом для продолжения математического образования;
- использовать приобретенные знания и навыки в повседневной жизни через решение задач процентного содержания;
- научить составлять уравнение, систему уравнений по условию задачи, описывать выбор переменных уравнения; составлять и обосновывать выбор ответа.
- приобщить учащихся к работе с математической литературой.
- научить составлять математическую модель текстовой задачи, переходить от этой модели к ответам задачи, анализируя жизненную ситуацию текста задачи.
Формы и методы работы:
лекции, беседы, объяснения, практические занятия, сообщения, работа в группах, в парах.
Программа курса « Решение практических задач по математике» предполагает изучение теории и отработку практических навыков по рассматриваемым вопросам и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю в течении учебного года).
Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету.
Содержание курса.
Тема №1
Текстовые задачи и техника их решения (7 ч.)
Классификация и методы решения текстовых задач. Задачи на проценты, в том числе экономического содержания. Задачи на смеси, сплавы, растворы. Задачи на движение (прямолинейное движение в одном направлении и навстречу друг другу, движение по реке). Задачи , решаемые с помощью неравенств. Задачи в которых требуется найти наибольшее или наименьшее значения выражения.
Тема №2.
Преобразование тригонометрических выражений (7ч.).
Преобразование тригонометрических выражений с помощью основных тригонометрических формул. Вычисление выражений, содержащих тригонометрические функции. Преобразование тригонометрических выражений нестандартными методами.
Тема №3.
Решение нестандартных тригонометрических уравнений и неравенств (8ч.)
Применение свойств функций и числовых неравенств при решении тригонометрических уравнений. Решение уравнения, основанное на области определения входящих в него функций.
Использование области значений, ограниченности, чётности или нечётности функций. Тригонометрические уравнения и неравенства с модулем и параметром.
Тема №4.
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств(8ч.).
Использование свойств показательных и логарифмических функций при решении задач. Решение показательных уравнений и неравенств
различными методами. Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Решение логарифмических и показательных уравнений с параметрами.
Тема №5.
Действительные и комплексные числа.(3ч).
Дать понятие комплексного числа. В данной теме рассматриваются все операции с комплексными числами, а также изображение чисел на координатной плоскости, решение простейших квадратных уравнений, тригонометрическая форма записи комплексных чисел.
Повторение 1 час.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- основные положения и определения, основные приёмы и методы решения уравнений с параметром;
- уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;
- уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
- уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса
- уметь применять четыре основных метода: метод перехода от равенства, связывающего функции, к равенству, связывающему аргументы, метод замены переменной, метод разложения на множители
- уметь использовать свойства функций для решения нестандартных
тригонометрических уравнений; усвоить алгоритмы решения текстовых задач различного содержания; решать комбинированные уравнения, решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства с параметрами.
Календарно-тематический план.
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата | |||
планируемая | фактическая | |||||
Текстовые задачи и техника их решения. | 7ч. | |||||
1. | Классификация и методы решения текстовых задач. Задачи на движение. | 1 | ||||
2. | Задачи на проценты. Задачи экономического содержания. | 3 | ||||
3. | Задачи аналитического содержания ( на смеси, сплавы, растворы) | 1 | ||||
4. | Задачи в которых требуется найти наибольшее или наименьшее значения некоторого выражения. | 1 | ||||
5. | Задачи , решаемые с помощью неравенств. | 1 | ||||
Преобразование тригонометрических выражений. | 7ч. | |||||
1. | Преобразование тригонометрических выражений с помощью основных тригонометрических формул. | 2 | ||||
2. | Вычисление выражений, содержащих тригонометрические функции. | 2 | ||||
3. | Преобразование тригонометрических выражений нестандартными методами. | 3 | ||||
Решение нестандартных тригонометрических уравнений и неравенств | 8ч. | |||||
1. | Применение свойств функций и числовых неравенств при решении тригонометрических уравнений. | 2 | ||||
2. | Решение уравнения, основанное на области определения входящих в него функций. | 1 | ||||
3. | Использование области значений, ограниченности, чётности или нечётности функций | 1 | ||||
4. | Тригонометрические уравнения и неравенства с модулем | 2 | ||||
5. | Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром. | 2 | ||||
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств | 8ч. | |||||
1. | Использование свойств показательных и логарифмических функций при решении задач. | 2 | ||||
2. | Решение показательных уравнений и неравенств различными методами. | 2 | ||||
3. | Преобразование выражений, содержащих логарифмы. | 2 | ||||
4. | Решение логарифмических и показательных уравнений с параметрами. | 2 | ||||
Действительные и комплексные числа | 3ч. | |||||
1 | Дать понятие комплексного числа. Рассматриваются все операции с комплексными числами. | 1 | ||||
2 | Решение простейших квадратных уравнений, тригонометрическая форма записи комплексных чисел. | 2 | ||||
Повторение | 1 |
Литература:
1.И.Ф. Шарыгин, В.И. Голубев. Факультативный курс по математике решение задач
2. Методический журнал « Математика в школе»
3.Газета Первое сентября ( математика)
4.Севрюков П.Ф. Задачи на движение: простые и не очень.
5.Сканави М.И. Сборник задач по математике – М.: Высшая школа,1973 год.
6.Журналы : Математика в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Решение физических задач" для 10 класса
Целью данного курса является углубление и систематизация знаний учащихся по физике путём решения разнообразных задач....
Рабочая программа курса "Решение текстовых задач" (7 класс)
Текстовые задачи - наиболее яркий в школьном курсе алгебры пример применения аппарата уравнений. Текстовые задачи активно используются и как цель, и как средство обучения, математического развития обу...
Рабочая программа курса "Решение нестандартных задач по математике" для 8-9 классов.
Программа может быть использована для дополнительного обучения, факультативных занятий....
Рабочая программа факультатива "Решение практических задач" в 8 классе на 2014-2015 учебный год
Данная работа содержит программу факультатива для 8 класса....
Рабочая программа курса "Решение текстовых задач" 5 класс
Рабочая программа курса включает в себя иписание курса, литературу, планирование....
Рабочая программа курса "Решение текстовых задач" 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями....
Рабочая программа курса_Решение логических задач по информатике 5-6 класс
Рабочая программа...