Рабочая программа курса "Решение текстовых задач" (7 класс)
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Текстовые задачи - наиболее яркий в школьном курсе алгебры пример применения аппарата уравнений. Текстовые задачи активно используются и как цель, и как средство обучения, математического развития обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resh_tekst_zad_7_kl_.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Пояснительная записка
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математики они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Организуя решение задач, следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и осваивается преимущественно в процессе решения задач.
Кроме того, текстовые задачи являются наиболее ярким в школьном курсе алгебры практическим примером применения аппарата уравнений. Значение этих задач в том, что это – простейшая, но достаточно четкая модель применения математики к изучению действительности. Текстовые задачи активно используются и как цель, и как средство обучения, математического развития учащихся. Их использование обеспечивает лучшее усвоение включенных в программу теоретических вопросов, формирование умений применять теоретические знания на практике. При решении задач развивается логическое и математическое мышление учащихся, пробуждается их интерес к предмету, воспитывается терпение, настойчивость, самостоятельность. Немаловажное значение имеют текстовые задачи для развития смекалки и сообразительности, гибкости мысли, интуиции. И, наконец, через задачи учащиеся видят в окружающей действительности факты и закономерности, которые могут быть описаны математически; они учатся реальную жизненную ситуацию переводить в символическую математическую форму.
Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки.
Основной целью следует считать решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемые на уроках. Если умело поддерживать любознательность учеников, предлагая им задания, соответствующие их знаниям, помогая в необходимых случаях, то это привьет им вкус к самостоятельному мышлению и поможет развитию их математических способностей.
Цели и задачи:
1. Способствовать развитию математического мышления и сообразительности у учащихся.
2. Развитие и повышение интереса учащихся к изучению математики.
3. Подготовка к олимпиадам.
4. Развитие математического кругозора, любознательности, интуиции, наблюдательности, настойчивости у учащихся.
5. Расширение кругозора учащихся.
6. Развитие творческих и математических способностей учащихся.
7. Привитие навыков самостоятельной работы.
8. Развитие интуиции, логического мышления учащихся при решении задач.
9. Повышение уровня математической подготовки учащихся.
10. Расширение и углубление знаний учащихся, получаемых на уроках.
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения. Необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Содержание данного предмета рассчитано на 34 часа учебного времени.
Календарно-тематическое планирование уроков
№ урока | Тема урока | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач по теме: «Площади и объемы» Занимательные задачи Решение задач Задачи на движение Задачи на движение Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби Задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам Логические задачи Логические задачи Задачи на совместную работу Решение олимпиадных задач Решение олимпиадных задач Задачи на переливания и взвешивания Решение задач «Молодежного математического чемпионата» Задачи на отношения Задачи на пропорции Задачи на прямую пропорциональность Задачи на обратную пропорциональность Решение задач по теме: «Масштаб» Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» Решение задач по теме: «Шар» Решение задач международного конкурса «Кенгуру» Решение задач с двумя объектами с помощью уравнения Решение олимпиадных задач Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач межрегиональной заочной олимпиады «Авангард» Логические задачи Решение задач с помощью систем уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Решение задач математической олимпиады «Царицыно» Урок-путешествие «Страна Математика» |
Перечень рекомендуемой литературы
1. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы / авт.-сост. Ю.В.Щербакова. – М.: Глобус, 2008.
2. Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка в 5 классе: Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1980. – 79 с.
3. Математика: Учеб.- собеседник для 5 - 6 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков. – М.: Просвещение, 1989.
4. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А.В. Фарков. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
5. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: учеб. пособие для 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
6. Математика: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.; Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – М.: Просвещение, 1998.
7. Я. И. Перельман. Занимательные задачи и опыты. Минск «Беларусь», 1994.
8. Клименченко Д. В. Задачи по математике для любознательных: Кн. для учащихся 5-6 кл. сред. Шк. – М.: Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"
Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...
Рабочая программа по физике (11 класс) + модуль "Решение задач"
Настоящая программа для 11 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по физик...
рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ
Данный элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...
Рабочая программа по геометрии 10 класс Факультатив: Практикум Решение задач
Умения и навыки учащихся, формируемые факультативным курсом: навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой и другими источниками: учебниками; Интернет-ресурсами.составл...
Рабочая программа "Решение нестандартных задач по алгебре и началам анализа" (профильный курс 3 часа в неделю) 11 класс
Для тех, кто предполагает получить в дальнейшем высшее образование, связанное с естественными науками, техникой и социально-экономическими дисциплинами, математическая подготовка носит более фундамент...
Рабочая программа « Решение геометрических задач» элективный курс для 10-11 классов базовый уровень, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Рабочая программа « Решение геометрических задач» элективный курс для 10-11 классов базовый уровень, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории...
Рабочая программа Модуль «Решение задач по генетике» 9 класс
Программа модуля предназначена для учащихся 9 класса , носит межпредметный характер и рассчитана на 10 часов.Программа предназначена для дополнительного углубленного изучения предмет...