Разработка внеклассного мероприятия по математике для 6 – 7 классов "Звездный час"
план-конспект занятия по математике (6, 7 класс)
Интеллектуальная игра-викторина по математике в 6 - 7 классах. В игре участвуют 6 команд по 2 человека: учащийся 6 класса и учащийся 7 класса. Игра состоит из 4 раундов. Две команды, набравшие в первом раунде меньшее количество очков, выбывают из игры. После второго и третьего раунда игру покидает еще по одной команде. В финале игры – две оставшиеся команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.ppt | 2.08 МБ |
zvezdnyy_chas.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если оба игрока подняли верную табличку, команда получает 2 очка и звезду Если только основной игрок ответил верно, команда получает 1 очко и звезду. Если запасной игрок ответил верно команда получает 1 очко. (независимо от ответа основного игрока). После каждого тура будет отсеиваться одна пара игроков Если у нескольких пар будет одинаковое количество очков будут учитываться звезды. В супер-игре сразятся две пары дошедшие до финала. Правила игры
I ту р Архимед 1 Пифагор 2 Евклид 3 Пьер Ферма 4 Лобачевский Великие математики 6 Декард 5
Найдите ошибки 1 . 3 + 12 = 15 11 . 18 - 4 = 12 2 . 13 + 3 = 10 12 . 16 + 8 = 23 3 . 16 - 9 = 7 13 . 16 + 9 = 28 4 . 12 - 6 = 6 14 . 14 - 9 = 5 5 . 15 + 5 = 10 15 . 7 + 18 = 25 6 . 5 + 17 = 22 16 . 6 + 15 = 22 7 . 16 - 5 = 11 17 . 12 - 7 = 5 8 . 17 + 7 = 23 18 . 16 + 4 = 22 9 . 14 - 8 = 6 19 . 12 - 6 = 16 10 . 19 - 6 = 13 20 . 5 + 13 = 18 II тур
Миля 1 2 3 Локоть Фут Сажень Ярд Метр 4 5 6 Меры длины III ту р
Занимательные задачи Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева - 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? IV тур
Занимательные задачи Преступники провели в банке 13 минут. Из них 2 мин. пошло на привязывание директора банка к стулу, 3 мин. на взлом сейфа и 7 мин. на складывание денег в мешок. Сколько минут ушло на то, чтобы сдаться подоспевшей милиции и выйти из банка с поднятыми руками? IV тур
Занимательные задачи В доме - 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек. IV тур
Занимательные задачи В одной квартире преступники украли три тапочки, а в другой одну тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? IV тур
Занимательные задачи 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!». Сколько нервных бабушек застряли между этажами? IV тур
Занимательные задачи Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов? IV тур
Занимательные задачи У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? IV тур
Занимательные задачи Четырнадцать детей учились плавать. Пятеро из них ещё не умеют плавать, а трое уже утонули. Сколько детей научились плавать и ещё не утонули? IV тур
Параллелепипед Финал
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра-викторина по математике в6 - 7 классах
Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Материалы и оборудование для проведения игры:
- Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
- Презентация - видеотабло.
- Бумага и карандаши.
- Утешительные призы для выбывших участников.
- Приз для зрителей.
- Супер-приз для победителя.
- Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Правила игры
В игре участвуют 6 команд по 2 человека: учащийся 6 класса и учащийся 7 класса. Игра состоит из 4 раундов. Две команды, набравшие в первом раунде меньшее количество очков, выбывают из игры. После второго и третьего раунда игру покидает еще по одной команде. В финале игры – две оставшиеся команды.
На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Если игрок и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. Если один из игроков ответил неправильно, то звезда не даётся.
Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".
Представляю вам 6 пар участников – игроков.
Поприветствуем их!
Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.
Итак, встречайте, Наше жюри:______________
Начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (на 2-х слайдах).
1-й конкурс: "Великие математики".
На слайде высвечиваются портреты великих ученых-математиков:
№ 1. Архимед | № 4. Ферма |
№ 2. Пифагор | № 5. Декарт |
№ 3. Евклид | № 6. Лобачевский |
Под каждым портретом фамилия и номер. Ребятам заранее сообщаются фамилии этих ученых, чтобы они могли подготовиться к конкурсу.
Ведущий читает наиболее значительные факты из биографии ученого. Ребята должны поднять табличку с номером портрета. Если портрета нет, то табличка с номером 0.
1) Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. Она названа его именем.
(Декарт; № 5)
2) Автор книги, которая называется "Начала". В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. Геометрия и по сей день носит его имя.
(Евклид; № 3)
3) Ученый, который любил делать пометки на полях читаемой им книги. И однажды на полях одной из книг написал теорему и приписал: "Я нашел удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести". В бумагах ученого этого доказательства не нашли, и до сих пор эта теорема считается "вызовом прогрессивному человечеству". Доказать ее никто не может.
(Пьер Ферма; № 4)
4) Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. А еще его штаны во все стороны равны.
(Пифагор; № 2)
5) Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. Он совершил много важных открытий в физике, одно из которых связывают с «ванной».
(Архимед; № 1)
6) Ученый, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год.
(Галуа; № 0)
2-й конкурс: "Найдите ошибки".
На слайде написаны примеры:
1. 3 + 12 = 15 | 11. 18 - 4 = 12 |
2. 13 + 3 = 10 | 12. 16 + 8 = 23 |
3. 16 - 9 = 7 | 13. 16 + 9 = 28 |
4. 12 - 6 = 6 | 14. 14 - 9 = 5 |
5. 15 + 5 = 10 | 15. 7 + 18 = 25 |
6. 5 + 17 = 22 | 16. 6 + 15 = 22 |
7. 16 - 5 = 11 | 17. 12 - 7 = 5 |
8. 17 + 7 = 23 | 18. 16 + 4 = 22 |
9. 14 - 8 = 6 | 19. 12 - 6 = 16 |
10. 19 - 6 = 13 | 20. 5 + 13 = 18 |
За 2 мин участники конкурса должны написать на листочках номера примеров, в которых допущены ошибки, и сдать их в жюри.
(2; 5; 8; 11; 12; 13; 16; 18; 19)
3-й конкурс: "Меры длины".
На экране высвечиваются рисунки с названием мер длины.
№ 1. миля | № 4. сажень |
№ 2. локоть | № 5. ярд |
№ 3. фут | № 6. метр |
1) Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века?
(ярд; № 5)
2) Какая мера длины была распространена на Руси?
(локоть, № 2; сажень, № 4)
3) Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящее время?
(метр; № 6)
4) Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"?
(миля; № 1)
5) Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность?
(фут; № 3)
5-й конкурс: "Занимательные задачи".
Ведущий читает задачи из задачника Г. Остера. Ответом к каждой задаче является число от 0 до 6. Участники поднимают таблички с ответом к задаче.
1. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева - 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке?
(4)
2. Преступники провели в банке 13 минут. Из них 2 мин. пошло на привязывание директора банка к стулу, 3 мин. на взлом сейфа и 7 мин. на складывание денег в мешок. Сколько минут ушло на то, чтобы сдаться подоспевшей милиции и выйти из банка с поднятыми руками?
(1)
3. В доме - 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек.
(4)
4. В одной квартире преступники украли три тапочки, а в другой одну тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?
(2)
5. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!». Сколько нервных бабушек застряли между этажами?
(2)
6. Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатилавтобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?
(4)
7. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?
(5)
8. Четырнадцать детей учились плавать. Пятеро из них ещё не умеют плавать, а трое уже утонули. Сколько детей научились плавать и ещё не утонули?
(6)
6-й конкурс: "Игра со зрителями".
- Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? (0,5)
- В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый карман переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (2)
- Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут они распилят бревно в 6 м? (5)
- Скорый поезд вышел из города А в город В и шел без остановки со скоростью 60 км в час. Другой поезд вышел ему навстречу из города В в город А, причем шел без остановки со скоростью 40 км в час. На каком расстоянии друг от друга они будут за 15 мин до встречи? (25)
- Скорость течения реки 1,5 км в час. Пароход идет против течения реки. На сколько километров в час его скорость по течению будет больше скорости против течения? (3)
- Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (2)
7-ой конкурс: «Слова».
Участникам, предлагается составить как можно больше слов, используя буквы какого-нибудь слова.
Например: "Гипербола", "Параллелепипед", "Математика".
Время 1 мин.
В конце игры подводятся итоги, и вручается грамота победителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""
Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Разработка внеклассного мероприятия по математике на татарском языке "Яшэсен математика"
Урок-суд над математикой...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...
Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.
Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........
методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас
В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить из различных нестандартных ситуаци...
Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6класса в рамках Недели математики « Комплекс ГТО- прошлое и настоящее ».
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса в рамках Недели математики. Разработка содкержит познавательный материал по истории комплекса ГТО в нашей стране и элементы математической в...