Разработка внеклассного мероприятия по математике для 6 – 7 классов "Звездный час"
план-конспект занятия по математике (6, 7 класс)

Интеллектуальная игра-викторина по математике в 6 - 7 классах. В игре участвуют 6 команд по 2 человека:  учащийся 6 класса и учащийся 7 класса. Игра состоит из 4 раундов. Две команды, набравшие в первом  раунде меньшее количество очков, выбывают из игры. После второго  и третьего раунда игру покидает еще по одной команде. В финале игры – две оставшиеся команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvezdnyy_chas.ppt2.08 МБ
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Если оба игрока подняли верную табличку, команда получает 2 очка и звезду Если только основной игрок ответил верно, команда получает 1 очко и звезду. Если запасной игрок ответил верно команда получает 1 очко. (независимо от ответа основного игрока). После каждого тура будет отсеиваться одна пара игроков Если у нескольких пар будет одинаковое количество очков будут учитываться звезды. В супер-игре сразятся две пары дошедшие до финала. Правила игры

Слайд 3

I ту р Архимед 1 Пифагор 2 Евклид 3 Пьер Ферма 4 Лобачевский Великие математики 6 Декард 5

Слайд 4

Найдите ошибки 1 . 3 + 12 = 15 11 . 18 - 4 = 12 2 . 13 + 3 = 10 12 . 16 + 8 = 23 3 . 16 - 9 = 7 13 . 16 + 9 = 28 4 . 12 - 6 = 6 14 . 14 - 9 = 5 5 . 15 + 5 = 10 15 . 7 + 18 = 25 6 . 5 + 17 = 22 16 . 6 + 15 = 22 7 . 16 - 5 = 11 17 . 12 - 7 = 5 8 . 17 + 7 = 23 18 . 16 + 4 = 22 9 . 14 - 8 = 6 19 . 12 - 6 = 16 10 . 19 - 6 = 13 20 . 5 + 13 = 18 II тур

Слайд 5

Миля 1 2 3 Локоть Фут Сажень Ярд Метр 4 5 6 Меры длины III ту р

Слайд 6

Занимательные задачи Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева - 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? IV тур

Слайд 7

Занимательные задачи Преступники провели в банке 13 минут. Из них 2 мин. пошло на привязывание директора банка к стулу, 3 мин. на взлом сейфа и 7 мин. на складывание денег в мешок. Сколько минут ушло на то, чтобы сдаться подоспевшей милиции и выйти из банка с поднятыми руками? IV тур

Слайд 8

Занимательные задачи В доме - 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек. IV тур

Слайд 9

Занимательные задачи В одной квартире преступники украли три тапочки, а в другой одну тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? IV тур

Слайд 10

Занимательные задачи 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!». Сколько нервных бабушек застряли между этажами? IV тур

Слайд 11

Занимательные задачи Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов? IV тур

Слайд 12

Занимательные задачи У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? IV тур

Слайд 13

Занимательные задачи Четырнадцать детей учились плавать. Пятеро из них ещё не умеют плавать, а трое уже утонули. Сколько детей научились плавать и ещё не утонули? IV тур

Слайд 14

Параллелепипед Финал



Предварительный просмотр:


Интеллектуальная игра-викторина по математике в6 - 7 классах

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
  2.  Презентация - видеотабло.
  3.  Бумага и карандаши.
  4. Утешительные призы для выбывших участников.
  5.  Приз для зрителей.
  6. Супер-приз для победителя.
  7. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Правила игры

В игре участвуют 6 команд по 2 человека:  учащийся 6 класса и учащийся 7 класса. Игра состоит из 4 раундов. Две команды, набравшие в первом  раунде меньшее количество очков, выбывают из игры. После второго  и третьего раунда игру покидает еще по одной команде. В финале игры – две оставшиеся команды.

На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Если игрок и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. Если один из игроков ответил неправильно, то звезда не даётся.

Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно,  с привлечением  болельщиков.

Вводное слово учителя:

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".

Представляю вам 6 пар участников – игроков.

Поприветствуем их!

Уже готово все к сраженью,

 Команды лишь сигнала ждут.

 Одну минуточку терпенья,

 Я вам представлю грозный суд.

Итак, встречайте, Наше жюри:______________

Начинаем I тур, который состоит из 9  отдельных заданий (на 2-х слайдах).

1-й конкурс: "Великие математики".

На слайде высвечиваются портреты великих ученых-математиков:

№ 1. Архимед

№ 4. Ферма

№ 2. Пифагор

№ 5. Декарт

№ 3. Евклид

№ 6. Лобачевский

Под каждым портретом фамилия и номер. Ребятам заранее сообщаются фамилии этих ученых, чтобы они могли подготовиться к конкурсу.

Ведущий читает наиболее значительные факты из биографии ученого. Ребята должны поднять табличку с номером портрета. Если портрета нет, то табличка с номером 0.

1) Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. Она названа его именем.

(Декарт; № 5)

2) Автор книги, которая называется "Начала". В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. Геометрия и по сей день носит его имя.

(Евклид; № 3)

3) Ученый, который любил делать пометки на полях читаемой им книги. И однажды на полях одной из книг написал теорему и приписал: "Я нашел удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести". В бумагах ученого этого доказательства не нашли, и до сих пор эта теорема считается "вызовом прогрессивному человечеству". Доказать ее никто не может.

(Пьер Ферма; № 4)

4) Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. А еще его штаны во все стороны равны.

(Пифагор; № 2)

5) Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. Он совершил много важных открытий в физике, одно из которых связывают с «ванной».

(Архимед; № 1)

6) Ученый, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год.

(Галуа; № 0)

2-й конкурс: "Найдите ошибки".

На слайде написаны примеры:

1. 3 + 12 = 15

11. 18 - 4 = 12

2. 13 + 3 = 10

12. 16 + 8 = 23

3. 16 - 9 = 7

13. 16 + 9 = 28

4. 12 - 6 = 6

14. 14 - 9 = 5

5. 15 + 5 = 10

15. 7 + 18 = 25

6. 5 + 17 = 22

16. 6 + 15 = 22

7. 16 - 5 = 11

17. 12 - 7 = 5

8. 17 + 7 = 23

18. 16 + 4 = 22

9. 14 - 8 = 6

19. 12 - 6 = 16

10. 19 - 6 = 13

20. 5 + 13 = 18

За 2 мин участники конкурса должны написать на листочках номера примеров, в которых допущены ошибки, и сдать их в жюри.

(2; 5; 8; 11; 12; 13; 16; 18; 19)

3-й конкурс: "Меры длины".

На экране высвечиваются рисунки с названием мер длины.

№ 1. миля

№ 4. сажень

№ 2. локоть

№ 5. ярд

№ 3. фут

№ 6. метр

1) Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века?

(ярд; № 5)

2) Какая мера длины была распространена на Руси?

(локоть, № 2; сажень, № 4)

3) Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящее время?

(метр; № 6)

4) Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"?

(миля; № 1)

5) Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность?

(фут; № 3)

5-й конкурс: "Занимательные задачи".

Ведущий читает задачи из задачника Г. Остера. Ответом к каждой задаче является число от 0 до 6. Участники поднимают таблички с ответом к задаче.

1. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева - 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? 

(4)

2. Преступники провели в банке 13 минут. Из них 2 мин. пошло на привязывание директора банка к стулу, 3 мин. на взлом сейфа и 7 мин. на складывание денег в мешок. Сколько минут ушло на то, чтобы сдаться подоспевшей милиции и выйти из банка с поднятыми руками? 

(1)

3. В доме - 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек. 

(4)

4. В одной квартире преступники украли три тапочки, а в другой одну тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? 

(2)

5. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!». Сколько нервных бабушек застряли между этажами?

(2)

6. Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатилавтобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов? 

(4)

7. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? 

(5)

8. Четырнадцать детей учились плавать. Пятеро из них ещё не умеют плавать, а трое уже утонули. Сколько детей научились плавать и ещё не утонули? 

(6)

6-й конкурс: "Игра со зрителями".

  • Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? (0,5)
  • В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый карман переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (2)
  • Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут они распилят бревно в 6 м? (5)
  • Скорый поезд вышел из города А в город В и шел без остановки со скоростью 60 км в час. Другой поезд вышел ему навстречу из города В в город А, причем шел без остановки со скоростью 40 км в час. На каком расстоянии друг от друга они будут за 15 мин до встречи? (25)
  • Скорость течения реки 1,5 км в час. Пароход идет против течения реки. На сколько километров в час его скорость по течению будет больше скорости против течения? (3)
  • Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (2)

7-ой конкурс: «Слова».

Участникам, предлагается составить как можно больше слов, используя буквы какого-нибудь слова.

Например: "Гипербола", "Параллелепипед", "Математика".

Время 1 мин.

В конце игры подводятся итоги, и вручается грамота победителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.

Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас

    В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить  из различных нестандартных ситуаци...

Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6класса в рамках Недели математики « Комплекс ГТО- прошлое и настоящее ».

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса в рамках Недели математики. Разработка содкержит познавательный материал по истории комплекса ГТО в нашей стране и элементы математической в...