Рабочая программа, 5 класс (Дорофеев Г.В.)
рабочая программа по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера»
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО руководитель ШМО Бронникова Л.А. ______________ «26» августа 2020 г. протокол №2 |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
5 класс
Составитель:
Яркова Валентина Ивановна
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Г.В.Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2019 г.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю при 35 рабочих неделях.
Для обучающихся с ЗПР предполагается коррекционно-развивающая работа, направленная на преодоление специфических трудностей в овладении программы на минимальном (достаточном) уровне.
В 5 классах для детей с задержкой психического развития предусмотрено:
- После объяснения общего задания в общеобразовательном классе следует устный индивидуальный инструктаж для обучающегося с ЗПР, или обучающий получает инструктивную карточку с образцом выполнения задания, или пошаговую инструкцию выполнения задания.
- Оценивание проходит с учетом индивидуальных возможностей ученика. Особое внимание при работе с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии, уделяется разработке и четкому применению системы оценок, которые, с одной стороны, отражают реальный вклад ребенка в подготовку к уроку или выполнение заданий, а с другой ― фиксируют уровень усвоения им предложенной образовательной программы. Обучающемуся объясняется, за что ему выставляется та или иная отметка. При оценивании письменных проверочных работ оценка «3» ставиться за выполнение 40% от общего объёма предложенной работы, при устном ответе допускаются наводящие вопросы со стороны учителя.
- На уроке используется индивидуальный подход: консультации, справочные материалы, алгоритм действий, выполнение заданий по образцу, опорные схемы.
- На всех этапах урока (кроме контроля) приоритетная роль отводится использованию следующих активных методов и приёмов обучения:
обучающим заданиям, использование наглядности, приём удержания внимания, приём поощрения.
Развитию УУД для детей с нарушениями в психическом развитии, способствуют базовые образовательные технологии: традиционная,
ИКТ, игровая, личностно-ориентированные технологии.
Для одаренных обучающихся и для обучающихся с высоким уровнем мотивации будет предложена индивидуальная траектория работы с привлечением дополнительных ресурсов.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
- Вместо зачётов проводятся контрольные работы
- Выделен 1 часа на промежуточную аттестацию с целью выявления уровня подготовки учащихся к концу 5 класса.
- Раздел повторение разбит на 2 части (5 часов в начале года, 10 часов в конце года)
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Задачи:
- Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
- Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
- Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
в направлении личностного развития
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
В результате изучения темы «Линии» обучающиеся
должны уметь:
- Различать виды линий;
- Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
- Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
- Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;
Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.
получат возможность:
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».
В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся
должны уметь:
- Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);
- Читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например IV,XII,XIX);
- Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки и ; читать и записывать двойные неравенства;
- Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);
- Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
- Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;
- Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.
получат возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления
- углубить и развить представления о натуральных числах
- приобрести привычку контролировать вычисления
В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся
должны:
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
- Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
- Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
- Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
- Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.
получат возможность:
- углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.
В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся должны:
- Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
- В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
- Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.
получат возможность:
- Познакомиться с приемами, рационализирующими вычисления и научиться использовать их;
- Приобрести навыки исследовательской работы.
В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся
должны уметь:
- Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
- Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
- Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
- Строить биссектрису угла с помощью транспортира;
- Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников;
- Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
- Вычислять периметр многоугольника.
получат возможность:
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».
В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся
должны уметь:
- Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
- Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;
- Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.
получат возможность:
- Развить представления о роли вычислений в практике;
- Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;
В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся
должны:
- Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
- Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;
- Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
- Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;
- Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями;
- Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
- Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
- Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.
получат возможность:
- Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;
- Приобрести навыки исследовательской работы.
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», «План школьной территории».
В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся
должны уметь:
- Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
- Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
- Соотносить дроби и точки координатной прямой;
- Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
- Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
- Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
получат возможность:
- Развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби)
В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся
должны уметь:
- Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
- Владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
- Знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
- Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
- Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.
получат возможность:
- Научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.
В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся
должны:
- Распознавать цилиндр, конус, шар;
- Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
- Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;
- Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.
получат возможность:
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».
- Развития пространственного воображения
- Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся
должны уметь:
- Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
- Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
получат возможность:
- Получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ главы | Тема раздела (модуль) | Кол-во часов |
Повторение курса математики начальной школы. | 5 | |
1 | Линии | 8 |
2 | Натуральные числа | 13 |
3 | Действия с натуральными числами | 22 |
4 | Использование свойств действий при вычислениях | 12 |
5 | Углы и многоугольники. | 9 |
6 | Делимость чисел | 15 |
7 | Треугольники и четырехугольники. | 10 |
8 | Дроби. | 18 |
9 | Действия с дробями | 34 |
10 | Многогранники. | 10 |
11 | Таблицы и диаграммы. | 9 |
Повторение. | 10 |
Контроль результатов
Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
Контрольная работа | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Тест | 2 | 1 | 4 | 2 | 9 |
Проверочная работа | - | 3 | 2 | 1 | 6 |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро ка | Название темы | Кол-во часов | Планируемые результаты | Форма контроля | ||||
Предметные результаты | Метапредметные УУД Регулятивные (Р), Познавательные (П) Коммуникативные(К) | Личностные результаты | ||||||
Повторение (5 часов) | ||||||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
2 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | ||||||
3 | Повторение. Совместные действия над натуральными числами. | 1 | ||||||
4 | Повторение. Решение задач | 1 | ||||||
5 | Входная контрольная работа. | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Входная контрольная работа. | ||
Глава 1. Линии (8 часов) | ||||||||
6 | Разнообразный мир линий | 1 | Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Первоначальное представление о геометрических фигурах. | |||
7 | Прямая. Отрезок и луч. | 2 | Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||
8 | Ломаная. | |||||||
9 | Длина отрезка. Единицы длины. | 2 | Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Ответственное отношение к учению. | |||
10 | Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||||||
11 | Окружность. Круг | 2 | Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||
12 | Окружность. Круг | |||||||
13 | Проверочная работа №1 по теме «Ломаная. Окружность» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Проверочная работа №1 | ||
Глава 2. Натуральные числа (13 часов) | ||||||||
14 | Как записывают и читают натуральные числа | 2 | Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности. | |||
15 | Как записывают и читают натуральные числа | |||||||
16 | Натуральный ряд чисел и его свойства | 2 | Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственное отношение к учению. | |||
17 | Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство | |||||||
18 | Числа и точки на прямой. Координатная прямая. | 2 | Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||
19 | Изображение натуральных чисел на координатной прямой | |||||||
20 | Округление натуральных чисел. | 2 | Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||
21 | Округление натуральных чисел. | |||||||
22 | Тест 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Тест №1 | ||
23 | Перебор возможных вариантов. | 3 | Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||
24 | Дерево возможных вариантов | |||||||
25 | Решение комбинаторных задач. | |||||||
26 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Контрольная работа №1 | ||
Глава 3. Действия с натуральными числами (22 часа) | ||||||||
27 | Сложение и вычитание. | 3 | Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственное отношение к учению. | |||
28 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | |||||||
29 | Прикидка и оценка результатов вычислений | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||||
30 | Умножение натуральных чисел | 5 | Выполнять арифметические действия: умножение и деление. Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||
31 | Умножение и деление натуральных чисел | |||||||
32 | Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | |||||||
33 | Тест 2. «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел» | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | Тест №2 | ||||
34 | Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||||
35 | Контрольная работа за I четверть | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Контрольная работа за I четверть | ||
36 | Простейшие задачи на движение | 1 | Закрепление и обобщение знаний полученных в начальной школе | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: отстаивают свою точку зрения. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||
37 | Порядок действий в вычислениях. | 4 | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственность и внимательность при выборе действий. Самостоятельность мышления. | |||
38 | Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней. | |||||||
39 | Порядок действий в вычислениях. | |||||||
40 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач | Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Сформированность мотивации к обучению. | ||||
41 | Степень числа. | 3 | Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||
42 | Квадрат и куб числа | |||||||
43 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень | Способность к самоорганизованности | ||||||
44 | Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях | 3 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||
45 | Задачи на движение навстречу и в одном направлении | |||||||
46 | Задачи на движение по течению и против течения | |||||||
47 | Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Контрольная работа №2 | ||
48 | Различные задачи на движение | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) | ||||||||
49 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. | 2 | Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности. | |||
50 | Преобразование выражений на основе свойств действий | |||||||
51 | Распределительное свойство. | 3 | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Самостоятель ность мышления. | |||
52 | Вынесение общего множителя за скобки | Сформирован-ность мативации к обучению. | ||||||
53 | Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства | |||||||
54 | Тест 3. «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Тест№3 | ||
55 | Задачи на части | 3 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |||
56 | Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси | |||||||
57 | Задачи на части, в условии которых части в явном виде не указаны | |||||||
58 | Задачи на уравнивание. | 2 | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
59 | Решение задач на уравнивание | |||||||
60 | Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: рефлексия своих действий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Контрольная работа №3 | ||
Глава 5. Многоугольники (9 часов) | ||||||||
61 | Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. | 2 | Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||
62 | Виды углов. Биссектрисы углов. | |||||||
63 | Градус, транспортир, измерение углов. | 3 | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |||
64 | Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира. | |||||||
65 | Построение углов. Измерение углов. | |||||||
66 | Проверочная работа №2 по теме «Углы» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Проверочная работа №2 | ||
67 | Ломаные и многоугольники. | 2 | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию. | |||
68 | Многоугольники. Периметр многоугольника | |||||||
69 | Проверочная работа №3 по теме «Ломаные и многоугольники» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Проверочная работа №3 | ||
Глава 6. Делимость чисел (15 часов) | ||||||||
70 | Делители и кратные. | 3 | Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел. | Р: осуществляют пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
71 | Делители числа. Наибольший общий делитель. | |||||||
72 | Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное | |||||||
73 | Простые и составные числа. | 2 | Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
74 | Разложение составного числа на простые множители. | |||||||
75 | Свойства делимости | 2 | Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: отстаивают свою точку зрения. | Самостоятельность мышления. | |||
76 | Делимость суммы и произведения. | |||||||
77 | Контрольная работа за II четверть | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. | Контрольная работа за II четверть | ||
78 | Признаки делимости на 2,на 5, на 10 | 2 | Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | |||
79 | Признаки делимости на 3, на 9, на 4, на 6 | |||||||
80 | Признаки делимости натуральных чисел | 1 | Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | |||
81 | Деление с остатком. | 3 | Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Способность к самоорганизованности. | |||
82 | Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком | |||||||
83 | Деление с остатком при решении задач. | |||||||
84 | Тест 4 по теме «Делимость чисел» | Все понятия главы. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Тест №4 | ||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10 часов) | ||||||||
85 | Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника | 2 | Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
86 | Классификация треугольников по сторонам и углам. | |||||||
87 | Прямоугольники. | 2 | Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию. | |||
88 | Прямоугольники. | |||||||
89 | Проверочная работа №4 по теме «Треугольники и прямоугольники» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. | Проверочная работа №4 | ||
90 | Равенство фигур. | 2 | Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |||
91 | Равенство фигур. | |||||||
92 | Площадь прямоугольника. | 2 | Вычислять площади прямоугольников и квадратов. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении задач | |||
93 | Единицы площади. | |||||||
94 | Проверочная работа №5 по теме «Прямоугольники и площади» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. | Проверочная работа №5 | ||
Глава 8. Дроби (18 часов) |
95 | Доли. Как единица на доли делится | 2 | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: владеют общим приемом решения задач. К: определять общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | ||
96 | Нахождение целого по его части | ||||||
97 | Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. | 3 | Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | ||
98 | Изображение дробей точками на координатной прямой | ||||||
99 | Решение задач на нахождение дроби от числа | ||||||
100 | Тест 5 по теме «Доли и дроби» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Тест №5 | |
101 | Основное свойство дроби. | 3 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | ||
102 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю | ||||||
103 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | ||||||
104 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 2 | Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | ||
105 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||||||
106 | Сравнение дробей. | 3 | Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. | ||
107 | Сравнение дробей. | ||||||
108 | Различные приемы сравнения дробей | ||||||
109 | Тест 6 по теме «Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Преобразование дробей» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Тест №6 | |
110 | Натуральные числа и дроби. | 1 | Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: определяют общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | ||
111 | Натуральные числа и дроби. | 1 | |||||
112 | Контрольная работа №5 по теме « Обыкновенные дроби». | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли | Контрольная работа №5 |
Глава 9. Действия с дробями (34 часа) | ||||||
113 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. | |
114 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
115 | Сложение и вычитание дробей. | 3 | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. | |
116 | Сложение и вычитание дробей. Прикидка результатов. | |||||
117 | Задачи на совместную работу | |||||
118 | Смешанные дроби. | 3 | Обращать смешанную дробь в неправильную дробь. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Сформированность мотивации к обучению. | |
119 | Выделение целой части из неправильной дроби | |||||
120 | Выделение целой части из неправильной дроби | Выделять целую часть из неправильной дроби. | ||||
121 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 5 | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | |
122 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | |||||
123 | Вычитание обыкновенных дробей | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. | ||||
124 | Вычитание дроби из целого числа | Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | ||
125 | Сложение и вычитание смешанных дробей | |||||
126 | Контрольная работа за III четверть (Контрольная работа №6) | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. | Контрольная работа за III четверть |
127 | Тест 7 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Закрепление и обобщение арифметических действий сложения и вычитания с дробями. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Тест №7 |
128 | Умножение обыкновенных дробей. | 5 | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию. | |
129 | Умножение дроби на натуральное число. | |||||
130 | Умножение смешанных дробей. | |||||
131 | Возведение в степень обыкновенных дробей | Ответственное отношение к учению. | ||||
132 | Умножение обыкновенных дробей. | |||||
133 | Деление обыкновенных дробей. | 4 | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | |
134 | Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь. | |||||
135 | Деление смешанных дробей. | |||||
136 | Все случаи деления обыкновенных дробей | |||||
137 | Тест 8 по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | Закрепление и обобщение арифметических действий умножения и деления дробей. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Тест №8 |
138 | Нахождение дроби от числа и числа по его части. | 3 | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. | |
139 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части | |||||
140 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части | |||||
141 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | 1 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |
142 | Тест 9 по теме «Нахождение части целого и целого по его части» | 1 | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Тест №9 |
143 | Задачи на совместную работу. | 3 | Решать задачи на совместную работу. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |
144 | Задачи на совместную работу. | |||||
145 | Решение задачи на совместную работу. | |||||
146 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей. | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Контрольная работа №7 |
Глава 10. «Многогранники» (10 часов)
147 | Геометрические тела и их изображение | 2 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | |
148 | Геометрические тела и их изображение. | |||||
149 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 2 | Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |
150 | Прямоугольный параллелепипед. Развёртка многогранника. | |||||
151 | Проверочная работа №6 по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме. | Проверочная работа №6 |
152 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |
153 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | |||||
154 | Пирамида. | 2 | Определять вид пирамиды и называть ее элементы. Изготавливать пространственные фигуры из разверток. | Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме; создавать математические модели. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию. | |
155 | Пирамида | |||||
156 | Промежуточная аттестация | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели. К: отстаивать свою точку зрения; контролируют действия партнера. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Промежуточная аттестация |
Глава 11. «Таблицы и диаграммы» (9 часов)
157 | Чтение таблиц. | 3 | Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы. | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |
158 | Чтение и составление турнирных и частотных таблиц | |||||
159 | Построение таблиц | |||||
160 | Чтение и построение столбчатых диаграмм. | 1 | Читать и строить диаграммы. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных | Способность к самоорганизованности | |
1 | ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: отстаивать свою точку зрения. | |||||
161 | Столбчатые и круговые диаграммы | |||||
162 | Обобщающий урок по теме: «Таблицы и диаграммы» | 1 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели. К: отстаивать свою точку зрения; контролируют действия партнера. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |
163 | Опрос общественного мнения. | 2 | Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность и способность к саморазвитию. | |
164 | Опрос общественного мнения. | |||||
165 | Обобщающий урок по теме: «Опрос общественного мнения» | 1 | Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах. | Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели. К: отстаивать свою точку зрения; контролируют действия партнера. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
Повторение. (10 часов)
166-167 | Действия с натуральными числами. | 2 | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |
168-169 | Дроби. Действия с дробями. | 2 | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | |
170-171 | Текстовые задачи на движение и совместную работу | 2 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | |
172-173 | Задачи на уравнивание. Задачи на части. | 2 | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятельность мышления. | |
174-175 | Обобщающие уроки | 2 | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 5, 6 классы (Дорофеев)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 5...
Рабочие программы по математике 7-9 классы (Дорофеев, Атанасян)
Количество часов в неделю:7 класс - 6 ч8 класс - 5 ч9 класс - 5 чКоличество учебных недель - 34...
Рабочая программа 6 класс.Дорофеев.
Рабочая программа 6 класс.Дорофеев....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...