Календарно-тематическое планирование. Математика 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Календарно-тематическое планирование. Математика 5 класс. Учебник С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_rab._pr._2021-2022.docx | 74.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
городской округ Мытищи
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 28
___________ М.С. Мосалева
Приказ № _____ от ________
Рабочая программа на 2021 - 2022 учебный год
МАТЕМАТИКА
Класс: 5 А, Б
Составитель: Алышова Наталья Сергеевна,
учитель математики высшей
квалификационной категории
городской округ Мытищи
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана для обучающихся 5 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» и определяет объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, включая основные виды учебной деятельности обучающихся, прогнозируемые результаты и способы их контроля и оценивания. Программа призвана обеспечить гарантии в получении обучающимися обязательного минимума содержания образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике и спецификой условий обучения в МБОУ СОШ № 28.
Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:
- Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.12 г. в редакции 13.07.2015 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден 06.10.2009 г.; с внесенными изменениями от 15.05.2015 г. № 507);
- Основной образовательной программой ООО МБОУ СОШ № 28;
- Учебным планом МБОУ СОШ № 28 на 2021-2022 учебный год;
- Авторской программой С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина по предметной линии учебников «Математика». Рабочие программы общеобразовательных учреждений 5-6 классы. - М.: Просвещение, 2018.
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2020 г. № 249.
При реализации программы используются:
- Математика: 5 кл.: уч. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2018 – 272 с.;
- Потапов М.К. Математика: дидактические материалы. 5 кл. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2020;
- Потапов М.К. Математика: рабочая тетрадь. 5 кл. В двух частях / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2019.
- Чулков П.В. Математика. Тематические тесты. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 142 с. : ил.
Принципы построения программы.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Ведущий принцип, положенный в основу рабочей программы – системно-деятельностный подход – отвечает требованиям ФГОС ООО.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана МБОУ СОШ №28. Данная программа предусматривает изучение математики в 5 классе - на базовом уровне (170 часов в год, 5 часов в неделю).
Целью изучения предмета является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Образовательные взаимодействия по достижению предметной коммуникативной компетенции учащихся, метапредметных, личностных результатов средствами математики осуществляется в условиях интегративной модели. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Реализуются базовые технологии, способствующие развитию предметных и метапредметных результатов:
- информационные и коммуникативные технологии;
- технология, основанная на создании учебной ситуации;
- технология, основанная на реализации проектной деятельности;
- технология, основанная на уровне дифференциации обучения.
Используемые формы контроля:
В результате реализации рабочей программы обучающиеся овладеют предметными результатами, развивают универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Диагностика результатов личностного развития проводится в разных формах в соответствии с требованиями ФГОС.
Контроль осуществляется в форме стартовой диагностической работы, контрольной работы за первое полугодие, итоговой контрольной работы, на уроках обобщения и систематизации знаний в форме тестов, самостоятельных работ, математических диктантов.
Структура программы:
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования структура Программы представлена как целостная система, отражающая внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета - «Математика»;
- общую характеристику учебного предмета, курса;
- учебно-тематический план;
- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
- планируемые результаты учебного предмета;
- учебно-методическое обеспечение.
Календарно-тематическое планирование разрабатываются учителями самостоятельно на основе тематического планирования (с использованием авторских программ к УМК) и примерных программ по математике.
КТП, критерии и нормы оценки в 5 классе входят в приложения к рабочей программе «Математика» (основное общее образование/ базовый уровень) 5 класс.
Учебно–тематический план
№ | Разделы, темы программы | Количество часов | Примечание Перечень реализуемой практической части программы (практические, лабораторные, творческие работы по разделу/теме) |
Повторение | 5 | Стартовая диагностическая работа | |
Глава I | Натуральные числа и нуль | 46 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» |
Глава II | Измерение величин | 30 | Контрольная работа по теме: «Прямая. Отрезок. Координатный луч» Контрольная работа за первое полугодие |
Глава III | Делимость натуральных чисел | 19 | Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел» |
Глава IV | Обыкновенные дроби | 65 | Контрольная работа по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Итоговая контрольная работа |
Повторение | 5 | ||
Итого | 170 |
Планирование контрольных работ
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь |
Стартовая диагностическая работа | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | Контрольная работа по теме: «Прямая. Отрезок. Координатный луч» Контрольная работа за первое полугодие | |
февраль | март | апрель | май | |
Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел» | Контрольная работа по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Итоговая контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Повторение (5 часов; 5 часов в неделю) | ||||
1/1 | Повторение. Порядок выполнения действий | Выполнять действия с натуральными числами | ||
2/2 | Повторение. Порядок выполнения действий | Выполнять действия с натуральными числами | ||
3/3 | Повторение. Решение текстовых задач | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов | ||
4/4 | Повторение. Решение текстовых задач | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов | ||
5/5 | Стартовая диагностическая работа | Выполнять действия с натуральными числами, решать текстовые задачи | ||
Глава I. Натуральные числа и нуль (46 часов; 5 часов в неделю) | ||||
6/1 | Ряд натуральных чисел | Описывать свойства натурального ряда чисел, читать и записывать натуральные числа; сравнивать, упорядочивать; выполнять вычисления с натуральными числами | ||
7/2 | Десятичная система записи натуральных чисел | Определять разряд числа, записывать и читать многозначные числа; записывать числа в виде разрядных слагаемых | ||
8/3 | Десятичная система записи натуральных чисел | Определять разряд числа, записывать и читать многозначные числа; записывать числа в виде разрядных слагаемых; составлять многозначные числа, используя необходимые цифры | ||
9/4 | Сравнение натуральных чисел | Читать и записывать неравенства, определять их истинность | ||
10/5 | Сравнение натуральных чисел | Сравнивать числа | ||
11/6 | Сложение. Законы сложения | Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, выполнять сложение цепочкой | ||
12/7 | Сложение. Законы сложения | Складывать числа, применять законы сложения; упрощение выражений | ||
13/8 | Сложение. Законы сложения | Упрощать выражения через законы сложения | ||
14/9 | Вычитание | Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, знать компоненты разности, выполнять действия цепочкой | ||
15/10 | Вычитание | Находить разность чисел, восстанавливать равенство, где пропущено число | ||
16/11 | Вычитание | Находить разность чисел; составлять уравнение по словесной записи и решать его | ||
17/12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | ||
18/13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п. | ||
19/14 | Умножение. Законы умножения | Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений | ||
20/15 | Умножение. Законы умножения | Называть компоненты умножения, записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения Применять законы умножения для упрощения выражений, записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения | ||
21/16 | Умножение. Законы умножения | Формулировать и записывать переместительный и сочетательный законы умножения; применять законы умножения для упрощения выражений | ||
22/17 | Распределительный закон | Формулируют и записывают распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, применяют распределительный закон умножения для упрощения выражений | ||
23/18 | Распределительный закон | Записывать распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, применять распределительный закон умножения для упрощения выражений. Применять распределительный закон умножения для упрощения выражений, уметь выносить общий множитель за скобки | ||
24/19 | Сложение и вычитание чисел столбиком | Распознавать особенности сложения и вычитания многозначных чисел в столбик | ||
25/20 | Сложение и вычитание чисел столбиком | Распознавать особенности сложения и вычитания многозначных чисел в столбик | ||
26/21 | Сложение и вычитание чисел столбиком | Распознавать особенности сложения и вычитания многозначных чисел в столбик | ||
27/22 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Применять полученные знания к решению задач, используя рациональный способ решения | ||
28/23 | Умножение чисел столбиком | Записывать умножение столбиком поразрядно | ||
29/24 | Умножение чисел столбиком | Записывать умножение столбиком поразрядно, находить неизвестное число из равенства | ||
30/25 | Умножение чисел столбиком | Записывать умножение столбиком поразрядно, находить неизвестное число из равенства | ||
31/26 | Степень с натуральным показателем | Заменять умножение одинаковых чисел степенью, вычислять степень, составлять таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10 и других двузначных чисел | ||
32/27 | Степень с натуральным показателем | Вычислять степень числа, определять основание или показатель в равенстве | ||
33/28 | Деление нацело | Выполнять деление натуральных чисел, многозначных; грамотно оформлять решение задачи, применяя все арифметические действия | ||
34/29 | Деление нацело | Выполнять деление натуральных чисел, многозначных; грамотно оформлять решение задачи, применяя все арифметические действия | ||
35/30 | Деление нацело | Выполнять деление натуральных чисел, многозначных; грамотно оформлять решение задачи, применяя все арифметические действия | ||
36/31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Грамотно оформлять работу, решать текстовые задачи, определять алгоритм решения задач | ||
37/32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Грамотно оформлять работу, решать текстовые задачи, определять алгоритм решения задач | ||
38/33 | Задачи «на части» | Находить части некоторой величины или величину, зная её часть; грамотно оформлять решение | ||
39/34 | Задачи «на части» | Находить части некоторой величины или величину, зная её часть; грамотно оформлять решение | ||
40/35 | Задачи «на части» | Находить части некоторой величины или величину, зная её часть; грамотно оформлять решение | ||
41/36 | Деление с остатком | Приводить пример деления с остатком, называть компоненты деления с остатком, выполнять деление | ||
42/37 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком, объяснять порядок деления | ||
43/38 | Деление с остатком | Решать текстовые задачи на деление с остатком | ||
44/39 | Числовые выражения | Давать определение числовому выражению, определять порядок действий | ||
45/40 | Числовые выражения | Определять порядок действий, упрощать числовые выражения, применяя правила и законы арифметических действий, приводить свои примеры | ||
46/41 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | Решать текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, на применение всех арифметических действий, применяя законы упрощения, вычислять степень числа | ||
47/42 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | Грамотно оформлять работу над задачей, решать текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | ||
48/43 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | Грамотно оформлять работу над задачей, решать текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | ||
49/44 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | Грамотно оформлять работу над задачей, решать текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | ||
50/45 | Занимательные задачи | Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи | ||
51/46 | Занимательные задачи | Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи | ||
Глава II. Измерение величин (30 часов; 5 часов в неделю) | ||||
52/1 | Прямая. Луч. Отрезок | Строить прямую, луч, отрезок по двум точкам, строить равные отрезки, сравнивать отрезки | ||
53/2 | Прямая. Луч. Отрезок | Сравнивать отрезки, строить пересекающиеся и параллельные прямые, отмечать точки, принадлежащие и не принадлежащие этим прямым | ||
54/3 | Измерение отрезков | Строить отрезки равной длины и различной с помощью циркуля, линейки, определять расстояние между двумя точками, приводить примеры из жизни, проводить сравнительный анализ понятий; откладывать на луче отрезки заданной величины | ||
55/4 | Измерение отрезков | Строить отрезки заданной длины, откладывать отрезки на луче, находить неизвестные части отрезка, объяснять, как измерить длину отрезка с недостатком, с избытком | ||
56/5 | Метрические единицы длины | Называть основные единицы измерения, выполнять преобразования по образцу, переводить величины из одной единицы в другую | ||
57/6 | Метрические единицы длины | Называть основные единицы измерения, выполнять преобразования по образцу, переводить величины из одной единицы в другую | ||
58/7 | Представление натуральных чисел на координатном луче | Давать определение единичного отрезка, сравнивать натуральные числа при помощи координатного луча, определять координаты точки | ||
59/8 | Представление натуральных чисел на координатном луче | Давать определение единичного отрезка, сравнивать натуральные числа при помощи координатного луча, определять координаты точки | ||
60/9 | Контрольная работа по теме: «Прямая. Отрезок. Координатный луч» | Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче | ||
61/10 | Окружность и круг. Сфера и шар | Различать окружность, круг, давать определение. Приводить примеры предметов из жизни, имеющих форму шара и сферы, давать определение радиуса и диаметра; строить точки, принадлежащие и не принадлежащие шару, сфере, окружности | ||
62/11 | Углы. Измерение углов | Давать определение элементам угла, биссектрисе, на чертежах находить острые, прямые и тупые углы, строить углы с помощью транспортира, выполнять сложение и вычитание углов по образцу | ||
63/12 | Углы. Измерение углов | Строить прямые, лучи, отрезки, углы, находить величины отрезков, углов | ||
64/13 | Треугольники | Определять виды треугольников, находить периметр треугольника, строить треугольники разных видов | ||
65/14 | Треугольники | Определять виды треугольников, находить периметр треугольника, строить треугольники разных видов, измерять углы и находить сумму углов треугольника | ||
66/15 | Четырёхугольники | Находить и строить равные четырехугольники, периметр четырехугольника | ||
67/16 | Четырёхугольники | Находить и строить равные четырехугольники, периметр четырехугольника | ||
68/17 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | Определять площадь прямоугольника и квадрата | ||
69/18 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | Определять площадь прямоугольника и квадрата | ||
70/19 | Прямоугольный параллелепипед | Определять у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра, вершины, находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба | ||
71/20 | Прямоугольный параллелепипед | Определять у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра, вершины, находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба | ||
72/21 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма | Формулировать определение куба, параллелепипеда, правило нахождения объема и площади | ||
73/22 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма | Работать с формулой объема, находить измерения параллелепипеда, куба; решать текстовые задачи | ||
74/23 | Единицы массы | Устанавливать взаимосвязь между единицами массы и времени; выполнять сложение и вычитание именованных чисел | ||
75/24 | Единицы времени | Выполнять сложение и вычитание именованных чисел, округлять с недостатком и избытком | ||
76/25 | Контрольная работа за первое полугодие | Устанавливать взаимосвязь между единицами измерения; находить площадь и объем фигур, устанавливать порядок действий; выполнять арифметические действия над именованными величинами | ||
77/26 | Анализ контрольной работы. Задачи на движение | Формулировать понятие скорости удаления, грамотно оформлять решение | ||
78/27 | Задачи на движение | Формулировать понятие скорости сближения, грамотно оформлять решение | ||
79/28 | Задачи на движение | Находить скорость движения по течению и против течения реки; грамотно оформлять решение задачи | ||
80/29 | Многоугольники | Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире | ||
81/30 | Занимательные задачи | Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи | ||
Глава III. Делимость натуральных чисел (19 часов; 5 часов в неделю) | ||||
82/1 | Свойства делимости | Записывать числа в виде произведения нескольких множителей, определять верность утверждения, объяснять причины делимости на число, вычислять по образцу | ||
83/2 | Свойства делимости | Записывать числа в виде произведения нескольких множителей, определять верность утверждения, объяснять причины делимости на число, вычислять по образцу | ||
84/3 | Признаки делимости | Формулировать признаки делимости на 10, 2, 5 и 25, определять делимость чисел, не выполняя вычислений | ||
85/4 | Признаки делимости | Формулировать признаки делимости на 3, 4 и 9, определять делимость чисел, не выполняя вычислений | ||
86/5 | Признаки делимости | Формулировать признаки делимости; определять делимость чисел, не выполняя вычислений | ||
87/6 | Простые и составные числа | Давать определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицу простых чисел | ||
88/7 | Простые и составные числа | Давать определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицу простых чисел | ||
89/8 | Делители натурального числа | Определять делимость чисел, не выполняя вычислений. Формулировать правило разложения числа на простые множители, раскладывать число, находить все делители | ||
90/9 | Делители натурального числа | Формулировать правило разложения числа на простые множители, раскладывать число, находят все делители | ||
91/10 | Делители натурального числа | Формулировать правило разложения числа на простые множители, раскладывать число, находить все делители | ||
92/11 | Наибольший общий делитель | Формулировать определение взаимно простых чисел, приводить примеры взаимно простых чисел, находить наименьший общий делитель двух чисел | ||
93/12 | Наибольший общий делитель | Формулировать определение взаимно простых чисел, приводить примеры взаимно простых чисел, находить наименьший общий делитель двух чисел | ||
94/13 | Наибольший общий делитель | Формулировать определение взаимно простых чисел, приводить примеры взаимно простых чисел, находить наименьший общий делитель двух и более чисел | ||
95/14 | Наименьшее общее кратное | Раскладывать числа на простые множители, находить наименьшее общее кратное двух чисел | ||
96/15 | Наименьшее общее кратное | Раскладывать числа на простые множители, находить наименьшее общее кратное двух чисел | ||
97/16 | Наименьшее общее кратное | Раскладывать числа на простые множители, находить наименьшее общее кратное двух и более чисел, наибольший общий делитель | ||
98/17 | Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел» | Находить общие делители, НОД, общие кратные, НОК, простые и составные числа, взаимно простые числа, дробь, общий знаменатель, применять признаки делимости | ||
99/18 | Занимательные задачи | Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи | ||
100/19 | Занимательные задачи | Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи | ||
Глава IV. Обыкновенные дроби (65 часов; 5 часов в неделю) | ||||
101/1 | Понятие дроби | Устанавливать взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивать заданную часть фигуры | ||
102/2 | Равенство дробей | Формулировать основное свойство дроби, приводить примеры, проверять справедливость равенства | ||
103/3 | Равенство дробей | Формулировать основное свойство дроби, приводить примеры, проверять справедливость равенства | ||
104/4 | Равенство дробей | Формулировать основное свойство дроби, приводить примеры, проверять справедливость равенства | ||
105/5 | Задачи на дроби | Находить часть числа и число по его дроби, грамотно оформлять решение задачи | ||
106/6 | Задачи на дроби | Находить часть числа и число по его дроби, грамотно оформлять решение задачи | ||
107/7 | Задачи на дроби | Находить часть числа и число по его дроби, грамотно оформлять решение задачи | ||
108/8 | Задачи на дроби | Находить часть числа и число по его дроби, грамотно оформлять решение задачи | ||
109/9 | Приведение дробей к общему знаменателю | Заменять дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями | ||
110/10 | Приведение дробей к общему знаменателю | Заменять дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводить дроби к общему знаменателю | ||
111/11 | Приведение дробей к общему знаменателю | Заменять дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводить дроби к общему знаменателю, определять равенство дробей | ||
112/12 | Приведение дробей к общему знаменателю | Заменять дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводить дроби к общему знаменателю, определять равенство дробей | ||
113/13 | Сравнение дробей | Формулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивать в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь | ||
114/14 | Сравнение дробей | Формулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивать правильную и неправильную дробь, сравнивать дроби и записывать результат с помощью знаков | ||
115/15 | Сравнение дробей | Сравнивать в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь, сравнивать дроби и записывать результат с помощью знаков | ||
116/16 | Сложение дробей | Формулировать правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполнять сложение именованных чисел, представлять дробь в виде суммы двух других дробей, решать текстовые задачи | ||
117/17 | Сложение дробей | Формулировать правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполнять сложение именованных чисел | ||
118/18 | Сложение дробей | Формулировать правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполнять сложение именованных чисел, представлять дробь в виде суммы двух других дробей, решать текстовые задачи | ||
119/19 | Законы сложения | Формулировать переместительный и сочетательный законы сложения, находить значение выражения рациональным способом, используя законы сложения | ||
120/20 | Законы сложения | Применять законы сложения к решению задач, упрощению выражений, решению уравнений относительно дроби | ||
121/21 | Законы сложения | Формулировать переместительный и сочетательный законы сложения, находить значение выражения рациональным способом, используя законы сложения | ||
122/22 | Законы сложения | Формулировать переместительный и сочетательный законы сложения, находить значение выражения рациональным способом, используя законы сложения | ||
123/23 | Вычитание дробей | Формулировать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, выполнять вычитание дробей | ||
124/24 | Вычитание дробей | Формулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями, выполнять вычитание дробей, находить общий знаменатель, дополнительные множители к дробям | ||
125/25 | Вычитание дробей | Выполнять вычитание дробей, решать текстовые задачи | ||
126/26 | Вычитание дробей | Формулировать правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, упрощать выражения, решать уравнения | ||
127/27 | Контрольная работа по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Выполнять сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и разными знаменателями | ||
128/28 | Умножение дробей | Формулировать правило умножения дроби на число, приводить примеры, умножать дробь на число | ||
129/29 | Умножение дробей | Формулировать правило умножения дроби на число, приводить примеры, умножать дробь на число | ||
130/30 | Умножение дробей | Формулировать правило умножения дробей, приводить примеры, умножать дроби | ||
131/31 | Умножение дробей | Записывать числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим сокращением, записывать сумму в виде произведения и наоборот, решать уравнения, текстовые задачи | ||
132/32 | Законы умножения | Формулировать переместительный и сочетательный закон умножения, умножать дроби относительно этих законов | ||
133/33 | Законы умножения | Формулировать распределительный закон относительно сложения и вычитания, находить значение выражения, используя закон умножения | ||
134/34 | Деление дробей | Формулировать правило деления дробей, находить значение частного и проверять ответ умножением | ||
135/35 | Деление дробей | Формулировать правило деления дробей, находить значение частного | ||
136/36 | Деление дробей | Находить значение частного, решать текстовые задачи | ||
137/37 | Деление дробей | Находить значение частного, решать текстовые задачи | ||
138/38 | Нахождение части целого и целого по его части | Находить часть целого и целое по его части, грамотно оформлять решение задачи | ||
139/39 | Нахождение части целого и целого по его части | Находить часть целого и целое по его части, грамотно оформлять решение задачи | ||
140/40 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Выполнять все действия над дробями, находить значение выражения удобным способом, используя законы умножения, находить часть от целого и целое по его части | ||
141/41 | Задачи на совместную работу | Определять, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполнять деление на число, грамотно оформлять решение задачи | ||
142/42 | Задачи на совместную работу | Определять, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполнять деление на число, грамотно оформлять решение задачи | ||
143/43 | Задачи на совместную работу | Определять, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполнять деление на число, грамотно оформлять решение задачи | ||
144/44 | Понятие смешанной дроби | Приводить примеры смешанных дробей, переводить смешанную дробь в неправильную и, наоборот, записывать натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем | ||
145/44 | Понятие смешанной дроби | Приводить примеры смешанных дробей, переводить смешанную дробь в неправильную и, наоборот, записывать натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем | ||
146/45 | Понятие смешанной дроби | Приводить примеры смешанных дробей, переводить смешанную дробь в неправильную и, наоборот, записывать натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем | ||
147/46 | Сложение смешанных дробей | Формулировать правило сложения смешанных дробей и приводить примеры, записывать неправильную дробь в виде смешанной дроби | ||
148/47 | Сложение смешанных дробей | Формулировать правило сложения смешанных дробей и приводить примеры, записывать неправильную дробь в виде смешанной дроби | ||
149/48 | Сложение смешанных дробей | Формулировать правило сложения смешанных дробей и приводить примеры, записывать неправильную дробь в виде смешанной дроби | ||
150/49 | Вычитание смешанных дробей | Выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитать дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби | ||
151/50 | Вычитание смешанных дробей | Выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитать дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби | ||
152/51 | Вычитание смешанных дробей | Выполнять вычитание дробей с разными знаменателями, вычитать дробь из натурального числа и наоборот | ||
153/52 | Умножение и деление смешанных дробей | Формулировать правило умножения смешанных дробей, переводить смешанную дробь в неправильную | ||
154/53 | Умножение и деление смешанных дробей | Формулировать правило умножения смешанных дробей, переводить смешанную дробь в неправильную, находить значение выражения, решать уравнения, задачи | ||
155/54 | Итоговая контрольная работа | Выполнять действия над дробями, над смешанными числами, переводить смешанное число в неправильную дробь и наоборот, сравнивать дроби, сокращать, решать текстовые задачи | ||
156/55 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление смешанных дробей | Выполнять работу над ошибками из контрольной работы. Формулировать правило деления смешанных дробей, находить значение выражения | ||
157/56 | Умножение и деление смешанных дробей | Формулировать правило деления смешанных дробей, находить значение выражения | ||
158/57 | Умножение и деление смешанных дробей | Выполнять действия над дробями, над смешанными числами, переводить смешанное число в неправильную дробь и наоборот, сравнивать дроби, сокращать, решать текстовые задачи; исправлять ошибки | ||
159/59 | Представление дробей на координатном луче | Представлять дроби на координатном луче | ||
160/60 | Представление дробей на координатном луче | Представлять дроби на координатном луче | ||
161/61 | Представление дробей на координатном луче | Представлять дроби на координатном луче | ||
162/62 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Определять площадь прямоугольника и квадрата; формулировать определение куба, параллелепипеда, правило нахождения объема и площади | ||
163/63 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Определять площадь прямоугольника и квадрата; Формулировать определение куба, параллелепипеда, правило нахождения объема и площади | ||
164/64 | Занимательные задачи | Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи | ||
165/65 | Занимательные задачи | Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи | ||
Повторение (5 часов; 5 часов в неделю) | ||||
166/1 | Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Выполнять вычисления с натуральными числами | ||
167/2 | Повторение. Степень с натуральным показателем | Вычислять значения степеней | ||
168/3 | Повторение. Задачи на части | Уметь решать задачи «на части», понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось» | ||
169/4 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями | ||
170/5 | Повторение. Действия со смешанными числами | Выполнять вычисления со смешанными дробями | ||
Итого | 170 часов |
Учебно–методическое обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
2. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. -13-е изд.- М.: Просвещение, 2018. -272 с.: ил.
3.Потапов М.К. Математика. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2017.
4. Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с. : ил.
5. Потапов М.К., Шевкин А.В. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций в двух частях / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
6. Чулков П.В. Математика. Тематические тесты. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 142 с. : ил.
7. Приложение к учебнику 5 класса на электронном носителе
8. https://infourok.ru/
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического
объединения учителей «Технические дисциплины»
№ 1 от 25.08.2020 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора МБОУ СОШ № 28
________________ / Ильчук Т. А.
27 августа 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...