Открытй урок на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел", приуроченный к дню космонавтики
план-конспект урока по математике (6 класс)
Открытй урок на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел", приуроченный к дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст урока | 20.78 КБ |
Самостоятельная работа, применяемая на уроке | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Космодром
Чтобы отправиться в космическое путешествие, нужно собрать ракету. Чтобы это сделать, нужно проверить, как вы помните теорию.
1. Верно ли, что:
Произведение двух положительных чисел – отрицательно? -
Произведение положительного и отрицательного числа – отрицательно? +
Частное двух отрицательных чисел – положительно? +
Частное положительного и отрицательного чисел – положительно? -
А чтобы нам взлететь, нужно ввести пароль. Давайте найдём его!
Выполните действия | Ответы |
- 5000 . 0,2 | - 1000 |
- 1800 . (- 0,5) | 900 |
- 18 : 0,3 | - 60 |
- 0,2 : (- 0,2) | 1 |
Найти сумму модулей полученных чисел | 1961 |
Как вы думаете, с чем связан такой пароль?
Ракета – готова, двигатель – включен, поехали!
2. Меркурий
Впереди мы видим какое-то небесное тело, и чтобы узнать, что это такое, нам нужно решить эти задания.
1
1
Чему равен модуль целых частей всех решений?
Как вы думаете, на какую планету мы попали?
Меркурий – первая планета солнечной системы. Меркурий всегда обращён к Солнцу одним полушарием, поэтому температура на этой стороне достигает 400 градусов. А другая сторона получает меньше света, чем самая дальняя планета – Плутон, и температура там -273 градуса. Сутки на меркурии составляют 59 земных дней, год – 88 земных дней, а вот от восхода до следующего восхода проходит целых 180 земных дней.
Двигаемся дальше.
3. Марс
Чтобы понять, какая это планета, нам нужно снова выполнить задание.
Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размеру планета Солнечной системы.
На сегодняшний день, после Земли, Марс — наиболее подробно изученная планета Солнечной системы. Сутки на Марсе составляют 24 часа и 39 минут, а год – 668 земных дней. Температура на Марсе меняется от -153 до +25 градусов. Раньше на Марсе были полноценные реки и моря, но из-за изменения климата они исчезли, а вода осталась в виде полярных шапок и слоя вечной мерзлоты толщиной в десятки и сотни метров.
А прежде чем познакомиться со спутниками Марса, устроим разминку.
4. Физкультминутка
Если результат положительный – руки вверх, если отрицательный – руки на пояс, если в результате получается 0 – руки вперёд.
5 – 3
7 + (-9)
8 + (-8)
-0,7 + 0,4
3,8 + (-3,8)
35 + (-49)
23 – 78
-36 + 36
56 + (-5,6)
-3,7 + 3,7
Отлично, движемся дальше.
5. Венера
Чтобы приблизиться к этой планете, мы вновь должны отгадать её название.
Найдите значение выражения:
В | Е | Н | Е | Р | А |
4 | 3 | 14 | -1,6 |
Вене́ра — вторая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. По массе и размерам — Венера считается «сестрой» Земли. Год длится 225 земных дней, а день длится 243 земных дня.
На Венере нет смены времён года. Температура на поверхности достигает 475 градусов. Воды нет ни в каком виде. Венера не имеет естественных спутников. Это третий по яркости объект на небе Земли, после Солнца и Луны.
6. Возвращение домой
Чтобы Земля пустила нас домой, нам нужно вновь ввести пароль, решив такое выражение:
108
Как вы думаете, с чем связан такой пароль? (Время полёта)
А чтобы совершить плавную посадку, нам нужно выполнить самостоятельную работу, чтобы закрепить то, что мы разобрали на нашем уроке.
1 вариант 1. Вычислить: а) б) (-5,2):(-0,4) в) 2,412:(-0,24) 2. Решите уравнение 5,7к = -11,4; 3. Найти значения выражения 4,4 ·(-5)-(-3,6) | 2 вариант 1. Вычислить: а) 4,8 · (-3,7); б) в) -2,613:0,26 2. Решите уравнение -0,18т=1,17; 3. Найти значения выражения 3,2 ·(-5)-(-4,8) |
1 вариант 1. а) 1,4 б) 13 в) -10,05 2. -2 3. -18,4 | 2 вариант 1. а) – 17,76 б) 2,25 в) – 10,05 2. – 6,5 3. – 11,2 |
7. Космодром
Итоги урока, домашнее задание
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 1 вариант
1. К какому из свойств подходит данное выражение 5,3 – 7,8 = - 7,8 + 5,3
1) а + b = b + a
2) а+(b + с) = (а + b) + с
3) ab = ba
4) a(bc) = (ab)c.
2. К какому из свойств подходит данное выражение 7(-5 · 3,5) = (7·(-5)) 3,5
1) а + b = b + a
2) а+(b + с) = (а + b) + с
3) ab = ba
4) a(bc) = (ab)c.
3. К какому из свойств подходит данное выражение 9·4,5 = 4,5·9
1) а + b = b + a
2) а+(b + с) = (а + b) + с
3) ab = ba
4) a(bc) = (ab)c.
4. Сложив сначала противоположные числа, найдите значение выражения:
- 2,8 + 3,75 + 2,8 – 16,24 – 3,75
Ответ: __________
5. Сложив отдельно положительные и отдельно отрицательные числа, вычислите:
- 49 + 88 +66 – 64 – 97 + 46
Ответ: _______
Самостоятельная работа 2 вариант
1. К какому из свойств подходит данное выражение 5,3 ·(– 7,8 )= - 7,8 ·5,3
1) а + b = b + a
2) а+(b + с) = (а + b) + с
3) ab = ba
4) a(bc) = (ab)c.
2. К какому из свойств подходит данное выражение
7+(5 – 3,5) = (7 +5) + (-3,5)
1) а + b = b + a
2) а+(b + с) = (а + b) + с
3) ab = ba
4) a(bc) = (ab)c.
3. К какому из свойств подходит данное выражение 9+ 4,5 = 4,5+9
1) а + b = b + a
2) а+(b + с) = (а + b) + с
.3) ab = ba
4) a(bc) = (ab)c.
4. Сложив сначала противоположные числа, найдите значение выражения:
- 6,8 +4,23 – 17,21 – 4,23 + 6,8
Ответ: _________
5. Сложив отдельно положительные и отдельно отрицательные числа, вычислите:
36 – 52 – 173 + 79 + 185 – 85
Ответ: ________
Ответы: 1 вариант
№ 1 | 1 |
№ 2 | 4 |
№ 3 | 3 |
№ 4 | -16,24 |
№ 5 | - 10 |
Ответы: 2 вариант
№ 1 | 3 |
№ 2 | 2 |
№ 3 | 1 |
№ 4 | -17,21 |
№ 5 | - 10 |
Свойства действий над числами 1) а + b = b + a | |
2) (a + b) + c = a + (b + c) 3) a + 0 = a a + (–a) = 0 | |
4) ab = ba 5) (ab)c = a(bc) 6) a⋅1 = a , а ≠ 0 a⋅0 = 0 7) (a + b)c = ac + bc | |
Свойства действий над числами 1) а + b = b + a | |
2) (a + b) + c = a + (b + c) 3) a + 0 = a a + (–a) = 0 | |
4) ab = ba 5) (ab)c = a(bc) 6) a⋅1 = a , а ≠ 0 a⋅0 = 0 7) (a + b)c = ac + bc |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...
Серия уроков по теме: Деление положительных и отрицательных чисел.
Серия уроков (6 уроков), посвященных одной теме, связанных по смыслу друг с другом и позволяющих наиболее полно реализовать цели и задачи каждого урока....
конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"
Деление отрицательных и положительных чисел. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...
Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".
Тема: Деление положительных и отрицательных чисел. Цели: Образовательные: отработка умений и...
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе
Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...
Открытый урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Учебный материал выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и общеобразовательной программой по математике. Урок предусматривал обобщение и систематизацию знаний по изуФ...