Открытй урок на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел", приуроченный к дню космонавтики
план-конспект урока по математике (6 класс)

Волошина Олеся Сергеевна

Открытй урок на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел", приуроченный к дню космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Космодром

Чтобы отправиться в космическое путешествие, нужно собрать ракету. Чтобы это сделать, нужно проверить, как вы помните теорию.

1. Верно ли, что:

Произведение двух положительных чисел – отрицательно? -

Произведение положительного и отрицательного числа – отрицательно? +

Частное двух отрицательных чисел – положительно? +

Частное положительного и отрицательного чисел – положительно? -

А чтобы нам взлететь, нужно ввести пароль. Давайте найдём его!

Выполните действия

Ответы

- 5000 . 0,2

- 1000

- 1800 . (- 0,5)

 900

- 18 :  0,3

- 60

- 0,2 : (- 0,2)

1

Найти сумму модулей полученных чисел

1961

Как вы думаете, с чем связан такой пароль?

Ракета – готова, двигатель – включен, поехали!

2. Меркурий

Впереди мы видим какое-то небесное тело, и чтобы узнать, что это такое, нам нужно решить эти задания.

1

1

 Чему равен модуль целых частей всех решений?

Как вы думаете, на какую планету мы попали?

Меркурий – первая планета солнечной системы. Меркурий всегда обращён к Солнцу одним полушарием, поэтому температура на этой стороне достигает 400 градусов. А другая сторона получает меньше света, чем самая дальняя планета – Плутон, и температура там -273 градуса. Сутки на меркурии составляют 59 земных дней, год – 88 земных дней, а вот от восхода до следующего восхода проходит целых 180 земных дней.

Двигаемся дальше.

3. Марс

Чтобы понять, какая это планета, нам нужно снова выполнить задание.

Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размеру планета Солнечной системы.

На сегодняшний день, после Земли, Марс — наиболее подробно изученная планета Солнечной системы. Сутки на Марсе составляют 24 часа и 39 минут, а год – 668 земных дней. Температура на Марсе меняется от -153 до +25 градусов. Раньше на Марсе были полноценные реки и моря, но из-за изменения климата они исчезли, а вода осталась в виде полярных шапок и слоя вечной мерзлоты толщиной в десятки и сотни метров.

А прежде чем познакомиться со спутниками Марса, устроим разминку.

4. Физкультминутка

Если результат положительный – руки вверх, если отрицательный – руки на пояс, если в результате получается 0 – руки вперёд.

5 – 3

7 + (-9)

8 + (-8)

-0,7 + 0,4

3,8 + (-3,8)

35 + (-49)

23 – 78

-36 + 36

56 + (-5,6)

-3,7 + 3,7

Отлично, движемся дальше.

5. Венера

Чтобы приблизиться к этой планете, мы вновь должны отгадать её название.

Найдите значение выражения:

В

Е

Н

Е

Р

А

4

3

14

-1,6

Вене́ра — вторая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. По массе и размерам — Венера считается «сестрой» Земли. Год длится 225 земных дней, а день длится 243 земных дня.

На Венере нет смены времён года. Температура на поверхности достигает 475 градусов. Воды нет ни в каком виде. Венера не имеет естественных спутников. Это третий по яркости объект на небе Земли, после Солнца и Луны.

6. Возвращение домой

Чтобы Земля пустила нас домой, нам нужно вновь ввести пароль, решив такое выражение:

 108

Как вы думаете, с чем связан такой пароль? (Время полёта)

А чтобы совершить плавную посадку, нам нужно выполнить самостоятельную работу, чтобы закрепить то, что мы разобрали на нашем уроке.

1 вариант

1.   Вычислить:

а)   б)  (-5,2):(-0,4)

в) 2,412:(-0,24)  

2. Решите уравнение

     5,7к = -11,4;            

3. Найти значения выражения

     4,4 ·(-5)-(-3,6)

2 вариант

1. Вычислить:

   а)  4,8 · (-3,7);   б)

   в) -2,613:0,26

2. Решите уравнение

    -0,18т=1,17;            

3. Найти значения выражения

    3,2 ·(-5)-(-4,8)

1 вариант

1. а) 1,4 б) 13 в) -10,05

2. -2

3. -18,4

2 вариант

1. а) – 17,76 б) 2,25 в) – 10,05

2. – 6,5

3. – 11,2

7. Космодром

Итоги урока, домашнее задание



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа        1 вариант

1. К какому из свойств подходит данное выражение  5,3 – 7,8 = - 7,8 + 5,3

1)  а + b = b + a

2)  а+(b + с) = (а + b) + с

3) ab = ba

4)  a(bc) = (ab)c.

2. К какому из свойств подходит данное выражение  7(-5 · 3,5) = (7·(-5)) 3,5

1)  а + b = b + a

2)  а+(b + с) = (а + b) + с

3) ab = ba

4)  a(bc) = (ab)c.

3. К какому из свойств подходит данное выражение  9·4,5 = 4,5·9

1)  а + b = b + a

2)  а+(b + с) = (а + b) + с

3) ab = ba

4)  a(bc) = (ab)c.

4. Сложив сначала противоположные числа, найдите значение выражения:

- 2,8 + 3,75 + 2,8 – 16,24 – 3,75

Ответ: __________

5. Сложив отдельно положительные и отдельно отрицательные числа, вычислите:

- 49 + 88 +66 – 64 – 97 + 46

Ответ: _______

Самостоятельная работа            2  вариант

1. К какому из свойств подходит данное выражение  5,3 ·(– 7,8 )= - 7,8 ·5,3

1)  а + b = b + a

2)  а+(b + с) = (а + b) + с

3) ab = ba

4)  a(bc) = (ab)c.

2. К какому из свойств подходит данное выражение

 7+(5 – 3,5) = (7 +5) + (-3,5)

1)  а + b = b + a

2)  а+(b + с) = (а + b) + с

3) ab = ba

4)  a(bc) = (ab)c.

3. К какому из свойств подходит данное выражение  9+ 4,5 = 4,5+9

1)  а + b = b + a

2)  а+(b + с) = (а + b) + с

.3) ab = ba

4)  a(bc) = (ab)c.

4. Сложив сначала противоположные числа, найдите значение выражения:

- 6,8 +4,23 – 17,21 – 4,23 + 6,8

Ответ: _________

5. Сложив отдельно положительные и отдельно отрицательные числа, вычислите:

36 – 52 – 173 + 79 + 185 – 85

Ответ: ________

Ответы:  1 вариант

№ 1

1

№ 2

4

№ 3

3

№ 4

-16,24

№ 5

- 10

Ответы:  2 вариант

№ 1

3

№ 2

2

№ 3

1

№ 4

-17,21

№ 5

- 10

Свойства действий над числами

1) а + b = b + a

2)  (a + b) + c = a + (b + c)

3)   a + 0 = a        a + (–a) = 0

4)  ab = ba

5) (ab)c = a(bc)

6) a1 = a    , а  0    a0 = 0  

7) (a + b)c = ac + bc

Свойства действий над числами

1) а + b = b + a

2)  (a + b) + c = a + (b + c)

3)   a + 0 = a        a + (–a) = 0

4)  ab = ba

5) (ab)c = a(bc)

6) a1 = a    , а  0    a0 = 0  

7) (a + b)c = ac + bc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...

Серия уроков по теме: Деление положительных и отрицательных чисел.

Серия уроков (6 уроков), посвященных одной теме, связанных по смыслу друг с другом и позволяющих наиболее полно реализовать цели и задачи каждого урока....

конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"

Деление отрицательных и положительных чисел.  Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...

Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".

Тема:  Деление положительных и отрицательных чисел.  Цели: Образовательные:   отработка умений и...

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе

Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...

Открытый урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Учебный материал выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и общеобразовательной программой по математике. Урок предусматривал обобщение и систематизацию знаний  по изуФ...